Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса ФГОС 2004, "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_temat_tekhnologiya_4_klass.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с.Тат-Верх-Гоньба Малмыжского района
Кировской области
Рассмотрено на заседании Согласовано Заместитель Утверждаю Директор
ШМО учителей директора по УВР МКОУ СОШ
начальных классов, ____________ с. Тат-Верх-Гоньба
эстетического и Ахатова Р.Ш. ____________
здоровьесберегающего цикла от 30.08.2013 Загидуллина Г.А.
протокол №1 приказ № 81
От 29.08.2013 30.08.2013
Руководитель ШМО________
ЗагидуллинаД.Ф.
Рабочая программа
по технологии
в 4 классе
Учитель начальных классов
Саляхутдинова И.В.
I квалификационная категория
Срок реализации программы 1 год
2013-2014 учебный год
с.Тат-Верх-Гоньба
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) и примерной Программы общеобразовательных школ (2010 г.), разработанной Симоненко В.Д. и реализует базовый уровень.
Программа направлена на решение следующих задач:
- Формирование элементов обобщенных технико-технологических и организационно-экономических знаний;
- Формирование начальных общетрудовых и специальных умений (преимущественно ручного труда), основ трудовой и экологической культуры, умений кооперации и сотрудничества в трудовом процессе;
- Развитие творческих возможностей учащихся, элементов технологического мышления, конструкторских способностей;
- Формирование позитивного эмоционально окрашенного отношения к труду как личной и общественной ценности, воспитание честности, порядочности, ответственности, самостоятельности, инициативности, деловитости и предприимчивости.
Перечисленные задачи решаются в комплексе во время бесед, наблюдений, опытов, упражнений, выполнения практических заданий по изготовлению изделий.
Цели :
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, 2 часа в неделю.
Учебно-методический комплект:
- Учебник: «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко 4 класс.М.: Вентана-Граф. 2010 год
- М\п. М.А,Давыдова «Поурочные разработки по технологии 4 класс» Москва-Вако.
Педагогические условия и средства реализации стандарта:
Формы: урок
Типы уроков: * урок изучения нового материала
*урок совершенствования знаний, умений, навыков
*урок- практикум
*урок исследование
*урок-экскурсия
Учебное оборудование:
1.Тех. средства (компьютер, бытовые машины)
2.Лабораторные (виды картона, виды тканей, древесина, кухонные при надлежности, овощи)
3. учебные (столы, доска)
4. Собственно- учебные средства: учебники, спец. литература
5. Наглядные пособия (таблицы, схемы, чертежи, натур. объекты, бытовые машины, национальная одежда)
6.Практическая направленность: (семена цветов, капусты, томата, нитки разных видов, виды древесины, бумага, картон, ткани)
Информационные материалы (программно- методическое обеспечение)
Дидактические материалы: (обучающие программы, «Аппликации из бумаги», «Волшебная древесина», «Наш сад» и т.д.)
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения технологии ученик должен
знать/ понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютера);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
уметь:
- выполнять инструкции, при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами ;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи ( на бумажных и электронных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
- соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
- решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
- поиска информации с использованием простейших запросов;
- изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
Учебно-тематический план
№ п\п | Тема. | Количество часов. |
1 | Общетрудовые знания, умения и способы деятельности | 6 |
2 | Изготовление изделий из бумаги и картона | 14 |
3 | Изготовление изделий из древесины | 8 |
4 | Изготовление изделий из текстильных материалов | 14 |
5 | Практика работы на компьютере | 12 |
6 | Домашний труд : декоративное оформление жилища и уход за ним | 8 |
7 | Сельскохозяйственный труд | 6 |
68 часов
Содержание изучаемого материала
1. Общетрудовые знания, умения и способы деятельности -6 ч
Теоретические сведения. Виды технологий и их влияние на окружающую среду, экономику страны. Понятия «труд», «профессия», «профессиональная деятельность». Современные средства труда. Разделение труда. Сотрудничество в трудовой деятельности. Содержание труда людей ближайшего окружения.
Развитие представлений о процессе труда.
Практические работы. Экскурсии на предприятия. Встречи с людьми различных профессий. Самостоятельный поиск информации, в том числе с использованием сети Интернет. Мини-отчеты, доклады, сообщения о различных профессиях на основе информационного поиска. Разработка и изготовление творческих проектов.
Учащийся должен знать и понимать:
* роль трудовой деятельности в жизни человека;
- влияние трудовой деятельности человека, развития науки, техники, технологий на окружающую среду и здоровье человека;
- виды труда и технологий, содержание общих приёмов трудовой деятельности;
уметь:
- на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;
использовать:
- для осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- для планирования своей деятельности и осуществления контроля за её ходом
2.Изготовление изделий из бумаги и картона – 14 ч.
Теоретические сведения. Виды бумаги специального назначения и их свойства: твердость, упругость, электропроводность, жиро-и водонепроницаемость.
Профессии, связанные с производством и обработкой бумаги и картона.
Чтение чертежей, состоящих из трех видов. Признаки и конструктивные элементы прямоугольного параллелепипеда. Этапы построения развертки параллелепипеда. Назначение и начертание линий невидимого контура предмета. Технический рисунок, назначение и этапы его чтения.
Изделия в технике папье-маше. Материалы, инструменты и приспособления для работы в технике папье-маше. Организация рабочего места для изготовления изделий в технике папье-маше. Способы отделки готового изделия.
Динамические соединения деталей из бумаги и картона. Инструменты и приспособления для изготовления динамических соединений деталей. Конструктивные особенности видов динамических игрушек.
Правила и приемы: чтения чертежей, состоящих из трех видов, и технических рисунков; изготовления динамических соединений деталей разного типа; лепки изделий в технике папье-маше.
Технологии изготовления изделий (на основе общих приемов): на основе разверток параллелепипеда; в технике папье-маше по готовой и самодельной формам; динамических игрушек разных типов.
Практические работы. Упражнения на чтение чертежей, состоящих из трех видов, технических рисунков, изготовление заклепок разных видов для динамических соединений деталей.
Наблюдения и опыты по исследованию свойств бумаги специального назначения (твердость, упругость, электропроводность, жиро-и водонепроницаемость).
Сбор и оформление коллекции образцов видов бумаги специального назначения.
Разработка и изготовление изделий (на основе общих приемов): на основе развертки прямоугольного параллелепипеда; в технике папье-маше по готовым и самодельным формам; динамических игрушек.
Варианты объектов труда. Подставки для карандашей на основе развертки прямоугольного параллелепипеда. Вазочки, декоративные тарелки, подставки для карандашей и муляжи в технике папье-маше по готовым и самодельным формам. Динамические игрушки.
знать:
- назначение, сферы применения, основные свойства бумаги и картона;
- правила безопасной работы с инструментами;
уметь:
- осуществлять рациональную и экономную разметку деталей, их изготовление и сборку в изделие, а также декоративную отделку изделия различными способами;
- определять бумагу и картон по внешним признакам, используя различные ощущения;
- на основе сравнения соотносить свойства материалов и сферу их применения;
- оценивать свою работу в соответствии с поставленной задачей;
использовать:
- планировать свою деятельность и осуществлять контроль за её ходом;
- изготовлять изделия из доступных материалов по образцу;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
3. Изготовление изделий из древесины – 8 ч.
Теоретические сведения. Заготовка и обработка древесины (технологический и экологический аспекты). Пиломатериалы и фанера, их технологические свойства.
Технологические операции обработки древесины. Инструменты и приспособления для обработки древесины и фанеры, безопасные приемы работы с ними.
Правила и приемы: разметки, пиления, зачистки и отделки древесины; выжигания; выпиливания фигур лобзиком по внешнему контуру.
Технологии изготовления изделий на основе общих приемов обработки древесины и выпиливания фигур лобзиком по внешнему контуру.
Практические работы. Упражнения на разметку, пиление, зачистку и отделку древесины; выжигание рисунка на древесине; выпиливание фигур лобзиком по внешнему контуру.
Наблюдения и опыты по исследованию технологических свойств пиломатериалов и фанеры.
Разработка и изготовление изделий (на основе общих приемов): с применением обработки древесины, выжигания рисунка на древесине, выпиливания фигур лобзиком по внешнему контуру.
Варианты объектов труда. Подставка под горячее. Лесенка для цветов. Вешалки из реек для прихваток и ключей. Декоративные катушки из фанеры. Отделка разделочных дощечек сжиганием.
знать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- влияние трудовой деятельности человека, развития науки, техники, технологий на окружающую среду;
- назначение, сферы применения, основные свойства древесины;
уметь:
- на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;
- определить древесину по внешним признакам, используя различные ощущения;
- на основе сравнения соотносить свойства материалов и сферу их применения;
- определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия;
- подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки и эскизы, простейшие чертежи и схемы, инструкционные и технологические карты;
использовать:
- для подбора материалов и инструментов, способов трудовой деятельности в зависимости от цели и ограничивающих условий;
- для планирования своей деятельности и осуществления контроля за её ходом;
- для изготовления изделий из доступных материалов по образцу, собственному замыслу;
4. Изготовление изделий из текстильных материалов – 14 ч.
Теоретические сведения. Нетканые швейные материалы, их виды. Общие сведения о назначении и характерных особенностях трикотажных полотен, синтепона, ватина, флизелина; их применение в изготовлении одежды.
Профессии, связанные с производством и обработкой текстильных материалов. Материалы и инструменты для вязания на спицах. Основные элементы вязания на спицах. Простейшие узоры из лицевых и изнаночных петель. Расчет количества петель для трикотажного изделия. Отпаривание деталей и сборка вязаного изделия.
Материалы и инструменты для изготовления изделий в технике изонити. Основные элементы техники изонити. Стилизация изображений для техники изонити.
Материалы и приспособления для плетения в технике макраме. Основные приемы узелкового плетения.
Плоские игрушки из ткани. Работа с выкройками, разметка и раскрой деталей из ткани. Соединение деталей из ткани (временное и постоянное).
Правила и приемы: набора петель на спицах, вывязывания кромочных, лицевых петель, закрытия петель последнего ряда; построения и заполнения круга и угла в технике изонити; разметки и раскроя деталей из ткани, их временного и постоянного соединения; заготовки несущей и рабочей ниток для плетения в технике макраме; плетения левого и правого одинарного плоского узлов, двойного плоского узла, спиральной двусторонней цепочки и др.
Технологии изготовления изделий (на основе общих приемов): вязанием трикотажа на спицах с узорами из лицевых и изнаночных петель; в технике изонити; технике макраме; в технике шитья.
Практические работы. Упражнения на подбор ниток и спиц для вязания, набор петель, вывязывание лицевых, изнаночных, кромочных петель, закрытие петель последнего ряда; разработку узоров для вязания на спицах из лицевых и изнаночных петель; построение и заполнение угла и круга для техники изонити и стилизованных изображений из этих элементов; выполнение основных элементов макраме.
Наблюдения и опыты по изучению структуры и свойств нетканых материалов.
Сбор и оформление коллекции образцов видов нетканых материалов.
Разработка и изготовление изделий (на основе общих приемов): вязанием трикотажа на спицах; в технике изонити; плетением макраме; в технике шитья.
Варианты объектов труда. Панно из трикотажа, связанного па спицах. Открытки, закладки, панно в технике изонити. Закладки, подвески, пояса, кашпо в технике макраме. Плоские игрушки.
знать:
*назначение, применение, основные свойства текстильных материалов;
* взаимосвязь назначения, конструкции и дизайна изделия;
*правила безопасной работы с инструментами
уметь:
- определять текстильные материалы по внешним признакам, используя различные ощущения и свойства предметов;
* определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия;
- подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;
использовать:
- для осуществления декоративного оформления и отделки изделий;
- для планировки своей деятельности и осуществления контроля за её ходом;
- для изготовления изделия из доступных материалов по образцу, собственному замыслу;
5. Практика работы на компьютере - 12 ч.
Теоретические сведения. Виды информационных объектов цифровое фото- видеоизображение.
Электронные презентации и приемы их создания. Интернет-ресурсы и приемы работы в сети Интернет.
Практические работы. Упражнения на отработку навыков работы с графическими изображениями, создание электронных презентаций; поиск информации в Интернете.
Преобразование графических изображений. Создание электронных презентаций.
Варианты объектов труда. Графические изображения. Электронные презентации проектов.
знать:
- назначение и сферы применения компьютера, правила безопасной работы с ними;
уметь:
- пользоваться компьютером, получать необходимую информацию об объекте деятельности;
- использовать различные источники информации о способах решения проблемы деятельности, в том числе и сеть Интернет;
использовать:
- для осуществления поиска, преобразования и хранения информации в простейших знаково- символических средствах и с использованием компьютера;
- компьютерные программы для решения учебных и проектно- технологических задач;
6.Домашний труд : декоративное оформление жилища и уход за ним – 8 ч.
Теоретические сведения. Меню для ужина, правила сервировки стола к ужину. Приемы украшения блюд. 1
Виды украшений человека (аксессуары, ювелирные изделия, бижутерия). Особенности изготовления и ношения украшений (история и современность). Материалы, инструменты и приспособления, используемые для изготовления украшений в традициях русских народных промыслов.
Особенности интерьера жилища человека разных времен, Дизайн окон. Приемы изготовления украшений для окон из бумаги и картона. Материалы, инструменты и приспособление для украшения окон.
Практические работы. Упражнения на сервировку стола к ужину, украшение блюд.
Разработка меню и планов сервировки стола для ужина; изготовление элементов для украшения блюд; бижутерии; украшений для окон.
Дидактические игры.
Варианты объектов труда. Меню и планы сервировки стола для ужина. Украшения для блюд — фигурки из овощей и фруктов. Бижутерия. Элементы украшения окон.
знать:
- влияние трудовой деятельности человека, развития науки, техники, технологий;
- назначение и сферы применения машин, технических устройств и инструментов, правила безопасной работы с ними;
уметь:
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки и чертежи, простейшие схемы, инструкционные и технологические карты;
использовать:
- для безопасной работы с бытовой техникой;
- для осуществления элементарной уборки жилища, простейшего ухода за кухонной утварью и сервировку стола к завтраку, обеду и ужину;
- для управления бытовой техникой, использования электро- и радиоприборов;
7.Сельскохозяйственный труд – 6 ч.
Теоретические сведения. Рассадный способ выращивания овощных культур. Разновидности капусты, особенности и строения и употребления в пищу.
Особенности рассадного и безрассадного выращивания капусты. Уборка и хранение урожая.
Томаты, их сорта и особенности выращивания. Уборка урожая и его хранение.
Особенности выращивания зеленных культур в осенне- зммний период.
Виды и особенности развития двулетних и многолетних цветковых растений. Технологии их возделывания и использования в декоративном цветоводстве.
Правила и приемы выращивания: капусты рассадным и безрассадным способами; томатов; зеленных культур в осенне-зиммний период; двулетних и многолетних цветковых растений.
Практические работы. Наблюдения и опыты по развитию растений.
Подготовка почвы к выращиванию овощных культур.
Выращивание капусты и томатов, листовых культур в осенне-зимний период.
Варианты объектов труда. Выращивание капусты, томатов, лука, петрушки, кресс-салата, горчицы листовой; анютиных глазок и люпинов.
знать:
- виды труда и технологий, содержание общих приёмов трудовой деятельности;
уметь:
- выращивать простейшие овощные и зеленные культуры;
- соблюдать правила безопасного труда;
- оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей;
использовать:
- для планировки своей деятельности и осуществления контроля за её ходом;
- для наведения порядка на рабочем месте после завершения деятельности;
Планируемый уровень подготовки учащихся:
- начальные технико- технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.)
- начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);
- учащиеся приобретают навыки активного учебного сотрудничества, формируется культура их труда
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС | Кол-во ча-сов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Тип урока | Форма урока | Информа ционное сопровож дение | План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности -6 часов | |||||||||
1 | Экскурсии на почту, в магазин. ТБ. | Трудовая деятельность в жизни человека. Содержание труда людей ближайшего окружения (профессии). Ручной, механизированный и автоматизированный труд. | 1 | Знать \ понимать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств ( в том числе компьютера). | Учебная -экскурсия | Урок- экскурсия | |||
2 | Современные средства труда | Составление инструкции по технике безопасности в рисунках. Ручной, механизированный и автоматизированный труд. Ознакомление с видами бытовой техники. | 1 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены; и использования опасных приемов работы с бытовой техникой. | Изучение нового материала | Беседа | Картины, рисунки. | ||
3 | Труд людей села (доярка, агроном, механизатор, продавец). Труд ,профессия, профессиональная деятельность | Содержание труда людей ближайшего окружения (профессии) Ручной, механизированный и автоматизированный труд | 1 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены; и использования опасных приемов работы с бытовой техникой. Знать\понимать роль трудовой деятельности в жизни человека. Знать и уметь выполнять сухую (с 7 лет), влажную (с 9 лет) уборку помещений; пользоваться печью и газом под контролем взрослых(с 9 лет). | Комбинированный | Урок-игра | Стенд, сообщения о профессияхКартины, рисунки. | ||
4 | Виды технологии и их влияние на окружающую среду, экономику страны | Влияние технологической деятельности человека на окружа-ющую среду и здоровье (общее представление) | 1 | Примене-ние ЗУ | Объясне-ние, показ сведений по теме. | Таблица , компьютер | |||
5-6 | Практическая работа №1. Разработка и изготовление твор-ческих проектов. «Профессии моих родителей.» ТБ | Самостоятельный поиск информации, сообщения о различных профессиях на основе информационного поиска. Первоначальные умения проектной деятельности. | 2 | Практичес-кая работа | Проект (сообщение,рисунок, слайды) | Учебник, рисунки, папки. | |||
7 | Сельскохозяйственный труд-2 ч. Особенности выращивания зеленых культур в осенне-зимний период. ТБ. | Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. | 1 | Знать правила внесения органических удобрений; приемы посадки луковиц и клубней. Уметь правильно выполнять пересадку растений. Использовать знания и умения в практ. деятельности для соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с инструмент. | Практичес-кая работа | Урок-практикум | Памятки, пред-меты для посад-ки растений и ухода | ||
8 | Уход за комнатными растениями | Планирование, организация рабочего места. Правила ухода за комнатными растениями | 1 | Практическая работа | Урок-практикум | Комнатные растения-цветы | |||
Изготовление изделий из бумаги и картона-14 часов | |||||||||
9-10 | Бумага и ее свойства. Подставка для карандашей на основе развертки прямоугольного парал-лелипипеда .ТБ. | Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, сгибание, резание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление изделия. | 2 | Знать \ понимать область применения и назначение инструментов. Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. | Комбинированный | Урок-практикум | Образец изделия | ||
11 | Виды бумаги специального назначения и их свойства. Тетрадка-малышка. ТБ. | Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, сгибание, резание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление изделия. Несложный ремонт книг. | 1 | Знать что такое технический рисунок и чертеж, определение размеров заготовки, приемы резания картона ножом. Уметь определять размеры заготовки и их разметки, резание картона ножом, надрезание линий сгиба. Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. | Комбинированный | Практичес-кая работа | Образец изделия, 3 тетрадных листа, кусок картона, | ||
12 | Профессии, связанные с произ-водством и обработкой бумаги и картона. | Самостоятельный поиск информации, сообщения о различных профессиях на основе информационного поиска | 1 | Знать\понимать основные источники информации. Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи ( на бумажных и электронных носителях. | Комбинированный | Рассказ, объясне-ние,использо вание сети Интернет | Стенд, сообщение и доклады о профессиях | ||
13-14 | Обучение декоративному оформлению изделия аппли-кацией. Блокнот для записей. ТБ. | Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, сгибание, резание, складывание, склеивание. Последовательность операций.. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Несложный ремонт книг. | 2 | Знать \ понимать область применения и назначение инструментов. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами. | Изучение нового материала | Беседа, объясне-ние Практичес-кая работа | Образец изделия, картон, 5 листов в клеточку, | ||
15-16 | Изделия в технике папье-маше. Вазочка из папье-маше. ТБ. | Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы рабо-ты: разметка, сгибание, резание, складывание, склеивание. После-довательность операций. Декора-тивное оформление изделия. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. | 2 | Знать \ понимать область применения и назначение инструментов. Использовать знания и умения для создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу. | Изучение нового материала | Урок-практикум | Образец изделия, газетная бумага, клейстер, кисточка. | ||
17-18 | Материалы, инструменты и приспособления для работы в технике папье-маше. Декоративные тарелки из папье маше. Способы отделки готового изделия. ТБ. | Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдения безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. | 2 | Использовать знания и умения для создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу. | Комбинированный | Урок-практикум | Образец изделия-тарелка, газетная бумага, клейстер, кисточка. | ||
19-20 | Разметка заготовок деталей по шаблонам. Динамические игрушки. Винни-Пух. ТБ. | Разметка заготовок деталей по шаблонам и с использованием разметочных инструментов. Динамические соединения деталей из бумаги и картона. Использование измерений для решения практических задач. | 2 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами. последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. | Изучение нового материала | Урок-практикум | Образец изделия | ||
21 | Технология изготовления изделий на основе чертежа технического рисунка и развертки. ТБ. | Определение формы , размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Основные способы соединения деталей изделия. Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. | 1 | Знать что такое технический рисунок и чертеж, определение размеров заготовки, приемы резания картона ножом. Уметь определять размеры заготовки и их разметки, резание картона ножом, надрезание линий сгиба. Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. | Комбинированный | Урок-практикум | Образец изделия-домик | ||
22 | Технология изготовления динамических рисунков на основе чертежа, технического рисунка и развертки. ТБ. | Определение формы , размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Основные способы соединения деталей изделия. | 1 | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами. | Комбинированный | Урок-практикум | Образец изделия-панно- открытка | ||
Изготовление изделий из древесины – 8 ч. | |||||||||
23 | Заготовка и обработка древесины. Виды древесины, свойства (цвет, запах, твердость). Декоративные катушки. ТБ. | Многообразие материалов и область их применения. Выбор материалов по их свойствам. | 1 | Знать операции обработки древесины, соблюдать правила безопасного труда. Уметь выполнять отделку (зачистку) изделия. | Изучение нового материала | Беседа. | Подготовка сообщений из средств инфор-маций. Виды древесины. | ||
24 | Инструменты и приспособления обработки древесины и фанеры. Безопасные приёмы работы. Лесенка для цветка | Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. | 1 | Использовать знания и умения для создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу. | Урок формирования умений | Урок-практикум | Образец изделия: лесенка для цветка | ||
25-26 | Технологические операции обработки древесины. Подставка под горячее. ТБ. | Выбор материалов по их свойствам. Технологические операции обработки древесины. | 2 | Уметь выбирать материалы по их свойствам. Знать операции обработки древесины, соблюдать правила безопасного труда. | Изучение нового материала | Урок-практикум | Образец изделия: подставка под горячее | ||
27-28 | Выпиливание лобзиком по внешнему контуру :правила и приемы разметки. Вешалка из реек для прихваток и ключей. ТБ. | Выбор материалов по их свойствам. Технологические операции обработки древесины. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. | 2 | Знать операции обработки древесины, соблюдать правила безопасного труда. Использовать знания и умения для создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу. | Изучение нового материала | Урок-практикум | Образец изделия: вешалка | ||
29-30 | Выжигание: правила и приемы разметки. Отделка разделочных дощечек выжиганием. ТБ. | Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдения безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами. | 2 | Знать операции обработки древесины, соблюдать правила безопасного труда. Использовать знания и умения для создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу. | Изучение нового материала | Урок-практикум | Образец изделия: разделочные доски | ||
Изготовление изделий из текстильных материалов – 14 часов. | |||||||||
31 | Ткань, виды по происхождению и свойствам. | Многообразие материалов и область их применения. Выбор материалов по их свойствам | 1 | Знать \понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; область применения и назначение инструментов. | Изучение нового материала | Беседа, объяснение | Коллекция видов ткани. | ||
32 | Нетканые швейные материалы: их виды и применение в изготовлении одежды. | Многообразие материалов и область их применения. Выбор материалов по их свойствам. Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. | 1 | Знать \понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; область применения и назначение инструментов. Уметь изготовлять изделие из доступных материалов по образцу, рисунку; выбирать материал с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам. | Урок ком-плексного примене-ния З иУ | Беседа, объяснение | Картины, рисунки, коллекции | ||
33 | Профессии, связанные с произво-дством и обработкой текстильных материалов. | Трудовая деятельность в жизни человека. Содержание труда людей ближайшего окружения (профессии). Ручной, механизи-рованный и автоматизированный труд | 1 | Знать \понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; область применения и назначение инструментов. Уметь изготовлять изделие из доступных материалов по образцу, рисунку; выбирать материал с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам. | Заочная экскурсия | Сообщения, использование сети Интернет | |||
34 | Материалы и инструменты для вязания на спицах. ТБ. | Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технологических задач. | 1 | Знать \понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; область применения и назначение инструментов. Уметь изготовлять изделие из доступных материалов по образцу, рисунку; выбирать материал с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам. | Изучение нового материала | Урок беседа Практич.ра-бота | Панно | ||
35 | Основные элементы вязания на спицах. Лицевые и изнаночные петли. ТБ. | Процесс труда: планирование, ор-ганизация рабочего места, распре-деление рабочего времени, выпол-нение последовательности опера-ций, контроль за ходом и резуль-татами деятельности. Осущес-твление сотрудничества при кол-лективной работе. Соблюдения безопасных приёмов труда при работе с различными инструмен-тами, материалами. | 1 | Знать \понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; область применения и назначение инструментов. Уметь изготовлять изделие из доступных материалов по образцу, рисунку; выбирать материал с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам. | Урок ком-плексного примене-ния З иУ | Урок-практикум | Панно. Отпаривание деталей и сборка вязаного изделия | ||
36 | Материалы и инструменты для изготовления изделий в технике изонити. ТБ. | Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности опера-ций, контроль за ходом и результатами деятельности. | 1 | Знать правила работы с текстильными материалами. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия | Изучение нового материала | Практичес. работа | Открытка | ||
37 | Основные элементы техники изонити. ТБ. | Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выпол нение последовательности опера-ций, контроль за ходом и результатами деятельности. | 1 | Знать область применения и назначения инструментов. Уметь выполнять изделие | Урок формирования умений | Урок-практикум | Закладка | ||
38 | Стилизация изображений для техники изонити. ТБ. | Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности опера-ций, контроль за ходом и результатами деятельности. | 1 | Знать правила работы с текстильными материалами. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия | Урок ком-плексного примене-ния З иУ | Практикум | Панно. | ||
39 | Декоративное оформление изделий в технике изонити. ТБ. | Декоративное оформление изделий | 1 | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Урок про-верки | Практикум | Выставка изделий | ||
40 | Материалы и инструменты для плетения в технике макраме. Узелковое плетение. ТБ. | Многообразие материалов и область их применения. Выбор материалов по их свойствам | 1 | Знать правила работы с текстильными материалами. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия | Изучение нового материала | Беседа, практичес-кая работа | Закладка | ||
41 | Плоские игрушки из ткани. ТБ. | Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности) | 1 | Знать правила работы с текстильными материалами. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия | Изучение нового материала | Урок-практикум | Образец изделия-кукла | ||
42 | Работа с выкройками, разметка и раскрой деталей из ткани. ТБ. | Технология изготовления изделий из ткани. Технологические операции обработки ткани. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов | 1 | Знать \понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; область применения и назначение инструментов. Уметь изготовлять изделие из доступных материалов по образцу, рисунку; выбирать материал с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам. | Изучение нового материала | Урок-практикум | Образец изделия, пингвин | ||
43 | Шьём игрушки из ткани. Соединение деталей из ткани: временное и постоянное. ТБ. | Технология изготовления изделий из ткани. Технологические операции обработки ткани. Природные и искусственные материалы (название, сравнение свойств, использование). Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов | 1 | Знать \понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; область применения и назначение инструментов. Уметь изготовлять изделие из доступных материалов по образцу, рисунку; выбирать материал с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам. | Урок ком-плексного примене-ния З иУ | Урок-практикум | Образец изделия | ||
44 | Технология изготовления петель узелковым плетением. ТБ. | Технология изготовления изделий из ткани. Технологические операции обработки ткани. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов | 1 | Знать правила работы с текстильными материалами. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия | Изучение нового материала | Урок-практикум | Петли на шторах | ||
Практика работы на компьютере – 12 ч. | |||||||||
45 | Знакомство с устройством компьютера. Виды информационных объектов. Цифровое фотоизображение. ТБ. | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Распределение рабочего времени | 1 | Знать\понимать основные источники информации. Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи ( на бумажных и электронных носителях. | Изучение нового материала | Практика работы на компьютере | Компьютер | ||
46 | Компьютеры вокруг нас. Начало работы над проектом «Что умеют компьютеры». ТБ. | Компьютеры вокруг нас, новые профессии. Правила поведения в компьютерном классе Включение и выключение. | 1 | Знать\понимать основные источники информации. | Изучение нового материала | Практика работы на компьютере | Варианты презентации | ||
47 | Основные устройства компьютера. ТБ. | Основные устройства компьютера. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Общее представление о правилах клавиатурного письма | 1 | Знать: название основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение. Уметь: планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации. | Урок ком-плексного примене-ния З иУ | Практика работы на компьютере | Компьютер | ||
48 | Компьютерные программы. ТБ. | Компьютерные программы. Как работают компьютерные программы. Запуск программы. Завершение выполнения программы. | 1 | Знать запуск программы, завершение выполнения программы. Уметь: планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации. | Урок ком-плексного примене-ния З иУ | Практика работы на компьютере | Компьютер | ||
49 | Электронные презентации. ТБ | Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера. | 1 | Уметь создавать небольшие тексты с использованием изображений на экране компьютера. Уметь: планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации. | Изучение нового материала | Создание небольшого текста по интересной детям тематике | Компьютер | ||
50 | Приемы создания электронных презентаций. Источники информации для компьютерного поиска. ТБ. | Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. | 1 | Знать простейшие приемы поиска информации по ключевым словам, каталогам. | Изучение нового материала | Создание моделей по собственно-му замыслу | Компьютер | ||
51 | Отработка навыков работы с гра-фическими изображениями. Компьютерная графика. ТБ. | Работа с простыми информационными объектами ( текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер. | 1 | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи ( на бумажных и электронных носителях. | Изучение нового материала | Практичес-кая работа. Простейшие приемы поиска информации | Компьютер | ||
52 | Составление презентации по учебному предмету. ТБ. | Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линии, фигур. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьют. | 1 | Знать\понимать основные источники информации. Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи ( на бумажных и электронных носителях. | Примене-ние ЗУН | Урок-практикум | Компьютер | ||
53 | Составление презентации о любимой книге. Основные операции при создании текста. ТБ. | Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текста: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, сохранение текстового документа. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета, начертания символов. Выравнивание абзацев. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера. | 1 | Знать правила клавиатурного письма; основные операции при создании текста: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, сохранение текстового документа. | Примене-ние ЗУН | Урок-практикум | Компьютер | ||
54 | Интернет-ресурсы. Приемы работы в сети Интернет. Источники информации для компьютерного поиска. ТБ. | Источники информации для компьютерного поиска: использование специальных поисковых систем в сети Интернет. | 1 | Знать простейшие приемы поиска информации по ключевым словам, каталогам. | Изучение нового материала | Урок-практикум | Компьютер | ||
55 | Приемы работы в сети Интернет. ТБ. | Основные операции при рисовании рисунка и создании текста. Коллективное обсуж-дение индивидуальных работ. | 1 | Знать\понимать основные источники информации. Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи ( на бумажных и электронных носителях. | Изучение нового материала | Урок-практикум | Компьютер | ||
56 | Обобщение по практике работы на компьютере. ТБ. | Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), преобразование, создание, сохранение, удаление. | 1 | Знать\понимать основные источники информации. Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи ( на бумажных и электронных носителях. | Урок обобщен. | Урок-практикум | Компьютер | ||
Домашний труд : декоративное оформление и уход за жилищем – 8 ч. | |||||||||
57 | Культура дома | Личная гигиена и гигиена жилища. Декоративное оформление предметов быта и жилища. | 1 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с бытовыми приборами. | Изучение нового материала | Объяснение, показ, беседа | Картины, рисунки | ||
58 | Элементы кулинарии. Меню для ужина, правила сервировки стола к ужину. | Последовательность приготовления некоторых блюд. Упражнения на сервировку стола к ужину, украшение блюд. | 1 | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для осуществления сотрудничества в совместной работе. | Комбинир. | Практичес-кая работа | Предметы для сервировки стола, украше-ния блюд | ||
59 | Приемы украшения блюд. ТБ. | Декоративное оформление блюд. | Знать\ понимать область применения и назначение инструментов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с бытовыми приборами. | Комбинир. | Урок-практикум | Фигурки из овощей и фруктов | |||
60 | Виды украшений человека (аксессуары, ювелирные изделия, бижутерия). | Особенности изготовления и ношения украшений (история и современность) | 1 | Знать \понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания различных изделий из доступных материалов по собственн.замыслу. | Изучение нового материала | Урок-беседа | Бижутерия из природных материалов | ||
61 | Особенности изготовления и ношения украшений (история и современность). | Особенности изготовления и ношения украшений (история и современность) | 1 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для для соблюдения правил личной гигиены; и использованиия опасных приемов работы с бытовой техникой. | Изучение нового материала | Урок-беседа | Подготовка сообщений из средств информаций | ||
62 | Особенности интерьера жилища человека разных времен. | Особенности интерьера жилища человека разных времен. Приемы изготовления украшений для окон из бумаги, картона. Материалы и приспособления для украшения окон. Декоративное оформление предметов быта и жилища. | 1 | Знать\понимать роль трудовой деятельности в жизни человека. Знать и уметь выполнять сухую (с 7 лет), влажную (с 9 лет) уборку помещений; пользоваться печью и газом под контролем взрослых(с 9 лет). | Изучение нового материала | Практичес-кая работа. | Подготовка сообщений из средств информаций | ||
63 | Дизайн окон. Приёмы изготов-ления украшений для окон из бумаги и картона. Подвески для окон. ТБ. | Особенности интерьера жилища человека разных времен. Приемы изготовления украшений для окон из бумаги, картона. Материалы и приспособления для украшения окон. Декоративное оформление предметов быта и жилища | 1 | Уметь изготовлять изделия из доступных материалов по образцу, рисунку; выбирать материалы с учетом их свойств определяемым по внешним признакам. | Изучение нового материала | Практичес-кая работа. Составле-ние эскиза комнаты с окнами | Эскиз комнаты с окнами | ||
64 | Материалы, инструменты и приспособления в традициях русских народных промыслов. Семейные праздники | Соблюдение безопасных приёмов труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии. | 1 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с бытовыми приборами. | Урок обобщен | Урок-беседа | Подготовка сообщений из средств информаций | ||
Сельскохозяйственный труд- 4 часа. | |||||||||
65- | Виды и особенности развития двулетних и многолетних цветковых растений. Выращивание цветочно-декора-тивных растений | Уход за растениями. Наблюдения и опыты по развитию растений | 1 | Знать правила внесения органических удобрений; приемы посадки луковиц и клубней. Уметь правильно выполнять пересадку растений. Использовать знания и умения в практ. деятельности для соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с инструмент. | Изучение нового материала | Практиче-кая работа | |||
66 | Рассадный способ выращивания овощных культур. | Рассадный способ выращивания овощных культур. Разновидности капусты, особенности их строения и употребления в пищу. | 1 | Знать о сельскохоз. культуре (капусте), о её видах и технология выращивания. | Комбинир. | Урок-практикум | Наблюдения и опыты по развитию растений. | ||
67 | Рассадный способ выращивания овощных культур. | Рассадный способ выращивания овощных культур. Разновидности капусты, особенности их строения и употребления в пищу. | 1 | Знать о сельскохоз. культуре (капусте), о её видах и технология выращивания. | Комбинир. | Урок-практикум | |||
68 | Томаты, их сорта и особенности выращивания. Уборка и хранение. | Рассадный способ выращивания овощных культур. Разновидности томата, особенности их строения и употребления в пищу. | 1 | Знать о сельскохоз. культуре (томате), о её видах и технология выращивания. | Комбинир. | Урок-практикум | |||
22 | Технология изготовления динамических рисунков на основе чертежа, технического рисунка и развертки. ТБ. | Определение формы , размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Основные способы соединения деталей изделия. | 1 | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами. | Комбинированный | Урок-практикум | Образец изделия-панно- открытка | ||
Изготовление изделий из древесины – 8 ч. | |||||||||
23 | Заготовка и обработка древесины. Виды древесины, свойства (цвет, запах, твердость). Декоративные катушки. ТБ. | Многообразие материалов и область их применения. Выбор материалов по их свойствам. | 1 | Знать операции обработки древесины, соблюдать правила безопасного труда. Уметь выполнять отделку (зачистку) изделия. | Изучение нового материала | Беседа. | Подготовка сообщений из средств инфор-маций. Виды древесины. | ||
24 | Инструменты и приспособления обработки древесины и фанеры. Безопасные приёмы работы. Лесенка для цветка | Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. | 1 | Использовать знания и умения для создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу. | Урок формирования умений | Урок-практикум | Образец изделия: лесенка для цветка | ||
25-26 | Технологические операции обработки древесины. Подставка под горячее. ТБ. | Выбор материалов по их свойствам. Технологические операции обработки древесины. | 2 | Уметь выбирать материалы по их свойствам. Знать операции обработки древесины, соблюдать правила безопасного труда. | Изучение нового материала | Урок-практикум | Образец изделия: подставка под горячее |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Учебник: «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко 4 класс.М.: Вентана-Граф. 2010 год
- М\п. М.А,Давыдова «Поурочные разработки по технологии 4 класс» Москва-Вако. 2010 год
- «1000 поделок из бумаги», Г.И. Долженко, Ярославль, «Академия Холдинг», 2000 г.
- «Аппликационные работы в начальных классах», И.К.Щеблыкин, В.И. Романина, М., «Просвещение»
- Поурочные планы по учебнику Т.М. Геронимус «Маленький мастер», Н.А. Тараканова, Волгоград, 2007 г.
- Виды картона, образцы тканей, коллекция металлов и их сплавов, образцы одежд, коллекция древесины и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...