Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

Саляхутдинова Илмира Вафиновна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса ФГОС 2004, "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-_temat_tekhnologiya_4_klass.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с.Тат-Верх-Гоньба Малмыжского района

Кировской области

Рассмотрено на заседании                   Согласовано Заместитель                  Утверждаю Директор

ШМО учителей                                     директора по УВР                              МКОУ СОШ

начальных классов,                                ____________                                     с. Тат-Верх-Гоньба

эстетического и                                     Ахатова Р.Ш.                                      ____________

здоровьесберегающего цикла              от 30.08.2013                                      Загидуллина Г.А.

протокол №1                                                                                                       приказ № 81

От 29.08.2013                                                                                                      30.08.2013

Руководитель ШМО________                                                                          

ЗагидуллинаД.Ф.                                                                                                

Рабочая программа

по технологии

в 4 классе

                                                                                                         Учитель начальных классов

Саляхутдинова И.В.  

I квалификационная категория

Срок реализации программы 1 год

2013-2014 учебный год

с.Тат-Верх-Гоньба

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) и примерной Программы общеобразовательных школ (2010 г.), разработанной Симоненко В.Д.  и реализует базовый уровень.

            Программа направлена на решение следующих задач:

  • Формирование элементов обобщенных технико-технологических и организационно-экономических знаний;
  • Формирование начальных общетрудовых и специальных умений (преимущественно ручного труда), основ трудовой и экологической культуры, умений кооперации и сотрудничества в трудовом процессе;
  • Развитие творческих возможностей учащихся, элементов технологического мышления, конструкторских способностей;
  • Формирование позитивного эмоционально окрашенного отношения к труду как личной и общественной ценности, воспитание честности, порядочности, ответственности, самостоятельности, инициативности, деловитости и предприимчивости.

Перечисленные задачи  решаются в комплексе во время бесед, наблюдений, опытов, упражнений, выполнения практических заданий по изготовлению изделий.

          Цели :

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, 2 часа в неделю.

Учебно-методический комплект:

  • Учебник: «Технология»  под редакцией В.Д.Симоненко 4 класс.М.: Вентана-Граф. 2010 год
  • М\п. М.А,Давыдова «Поурочные разработки по технологии 4 класс» Москва-Вако.

Педагогические условия и средства реализации стандарта:

  Формы: урок

  Типы уроков: * урок изучения нового материала

                            *урок совершенствования знаний, умений, навыков

                            *урок- практикум

                             *урок исследование

                             *урок-экскурсия  

       Учебное оборудование:

1.Тех. средства (компьютер,  бытовые машины)

2.Лабораторные (виды картона, виды тканей, древесина, кухонные при надлежности, овощи)

3. учебные (столы, доска)

4. Собственно- учебные средства: учебники, спец. литература

5. Наглядные пособия (таблицы, схемы, чертежи, натур. объекты, бытовые машины, национальная одежда)

6.Практическая направленность: (семена цветов, капусты, томата, нитки разных видов, виды древесины, бумага, картон, ткани)

        Информационные материалы (программно- методическое обеспечение)

        Дидактические материалы: (обучающие программы, «Аппликации из бумаги», «Волшебная древесина», «Наш сад» и т.д.)

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения технологии ученик должен

знать/ понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютера);
  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь:

  • выполнять инструкции, при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами ;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи  ( на бумажных и электронных носителях);
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
  • соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
  • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
  • поиска информации с использованием простейших запросов;
  • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Учебно-тематический план

№ п\п

Тема.

Количество часов.

1

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности

6

2

Изготовление изделий из бумаги и картона

14

3

Изготовление изделий из древесины

8

4

Изготовление изделий из текстильных материалов

14

5

Практика работы на компьютере

12

6

Домашний труд : декоративное оформление жилища и уход за ним

8

7

Сельскохозяйственный труд

6

                     68 часов

Содержание изучаемого материала

1. Общетрудовые знания, умения и способы деятельности -6 ч

Теоретические сведения. Виды технологий и их влияние на окружающую среду, экономику страны. Понятия «труд», «профессия», «профессиональная деятельность». Современные средства труда. Разделение труда. Сотрудничество в трудовой деятельности. Содержание труда людей ближайшего окружения.

Развитие представлений о процессе труда.

Практические работы. Экскурсии на предприятия. Встречи с людьми различных профессий. Самостоятельный поиск информации, в том числе с использованием сети Интернет. Мини-отчеты, доклады, сообщения о различных профессиях на основе информационного поиска. Разработка и изготовление творческих проектов.

Учащийся должен  знать и понимать:

   *      роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • влияние трудовой деятельности человека, развития науки, техники, технологий на окружающую среду и здоровье человека;
  • виды труда и технологий, содержание общих приёмов трудовой деятельности;

           уметь:

  • на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;

           использовать:

  • для осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  • для планирования своей  деятельности и осуществления контроля за её ходом

      2.Изготовление изделий из бумаги и картона – 14 ч.

Теоретические сведения. Виды бумаги специального назначения и их свойства: твердость, упругость, электропроводность, жиро-и водонепроницаемость.

Профессии, связанные с производством и обработкой бумаги и картона.

Чтение чертежей, состоящих из трех видов. Признаки и конструктивные элементы прямоугольного параллелепипеда. Этапы построения развертки параллелепипеда. Назначение и начертание линий невидимого контура предмета. Технический рисунок, назначение и этапы его чтения.

Изделия в технике папье-маше. Материалы, инструменты и приспособления для работы в технике папье-маше. Организация рабочего места для изготовления изделий в технике папье-маше. Способы отделки готового изделия.

Динамические соединения деталей из бумаги и картона. Инструменты и приспособления для изготовления динамических соединений деталей. Конструктивные особенности видов динамических игрушек.

Правила и приемы: чтения чертежей, состоящих из трех видов, и технических рисунков; изготовления динамических соединений деталей разного типа; лепки изделий в технике папье-маше.

Технологии изготовления изделий (на основе общих приемов): на основе разверток параллелепипеда; в технике папье-маше по готовой и самодельной формам; динамических игрушек разных типов.

Практические работы. Упражнения на чтение чертежей, состоящих из трех видов, технических рисунков, изготовление заклепок разных видов для динамических соединений деталей.

Наблюдения и опыты по исследованию свойств бумаги специального назначения (твердость, упругость, электропроводность, жиро-и водонепроницаемость).

Сбор и оформление коллекции образцов видов бумаги специального назначения.

Разработка и изготовление изделий (на основе общих приемов): на основе развертки прямоугольного параллелепипеда; в технике папье-маше по готовым и самодельным формам; динамических игрушек.

Варианты объектов труда. Подставки для карандашей на основе развертки прямоугольного параллелепипеда. Вазочки, декоративные тарелки, подставки для карандашей и муляжи в технике папье-маше по готовым и самодельным формам. Динамические игрушки.

                       знать:

  • назначение, сферы применения, основные свойства бумаги и картона;
  • правила безопасной работы с инструментами;

                    уметь:

  • осуществлять рациональную и экономную разметку деталей, их изготовление и сборку в изделие, а также декоративную отделку изделия различными способами;
  • определять бумагу и картон по внешним признакам, используя различные ощущения;
  • на основе сравнения соотносить свойства материалов и сферу их применения;
  • оценивать свою работу в соответствии с поставленной задачей;

           

   использовать:

  • планировать свою деятельность и осуществлять контроль за её ходом;
  • изготовлять изделия из доступных материалов по образцу;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

3. Изготовление изделий из древесины – 8 ч.

Теоретические сведения. Заготовка и обработка древесины (технологический и экологический аспекты). Пиломатериалы и фанера, их технологические свойства.

Технологические операции обработки древесины. Инструменты и приспособления для обработки древесины и фанеры, безопасные приемы работы с ними.

Правила и приемы: разметки, пиления, зачистки и отделки древесины; выжигания; выпиливания фигур лобзиком по внешнему контуру.

Технологии изготовления изделий на основе общих приемов обработки древесины и выпиливания фигур лобзиком по внешнему контуру.

Практические работы. Упражнения на разметку, пиление, зачистку и отделку древесины; выжигание рисунка на древесине; выпиливание фигур лобзиком по внешнему контуру.

Наблюдения и опыты по исследованию технологических свойств пиломатериалов и фанеры.

Разработка и изготовление изделий (на основе общих приемов): с применением обработки древесины, выжигания рисунка на древесине, выпиливания фигур лобзиком по внешнему контуру.
Варианты объектов труда. Подставка под горячее. Лесенка для цветов. Вешалки из реек для прихваток и ключей. Декоративные катушки из фанеры. Отделка разделочных дощечек  сжиганием.

                   знать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • влияние трудовой деятельности человека, развития науки, техники, технологий на окружающую среду;
  • назначение, сферы применения, основные свойства древесины;

                  уметь:

  • на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;
  • определить древесину по внешним признакам, используя различные ощущения;
  • на основе сравнения соотносить свойства материалов и сферу их применения;
  • определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия;
  • подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки и эскизы, простейшие чертежи и схемы, инструкционные и технологические карты;

использовать:

  • для подбора материалов и инструментов, способов трудовой деятельности в зависимости от цели и ограничивающих условий;
  • для планирования своей деятельности и осуществления контроля  за её ходом;
  • для изготовления изделий из доступных материалов по образцу, собственному замыслу;

4. Изготовление изделий из текстильных материалов – 14 ч.

Теоретические сведения. Нетканые швейные материалы, их виды. Общие сведения о назначении и характерных особенностях трикотажных полотен, синтепона, ватина, флизелина; их применение в изготовлении одежды.

Профессии, связанные с производством и обработкой текстильных материалов. Материалы и инструменты для вязания на спицах. Основные элементы вязания на спицах. Простейшие узоры из лицевых и изнаночных петель. Расчет количества петель для трикотажного изделия. Отпаривание деталей и сборка вязаного изделия.

Материалы и инструменты для изготовления изделий в технике изонити. Основные элементы техники изонити. Стилизация изображений для техники изонити.

Материалы и приспособления для плетения в технике макраме. Основные приемы узелкового плетения.

Плоские игрушки из ткани. Работа с выкройками, разметка и раскрой деталей из ткани. Соединение деталей из ткани (временное и постоянное).

Правила и приемы: набора петель на спицах, вывязывания кромочных, лицевых петель, закрытия петель последнего ряда; построения и заполнения круга и угла в технике изонити; разметки и раскроя деталей из ткани, их временного и постоянного соединения; заготовки несущей и рабочей ниток для плетения в технике макраме; плетения левого и правого одинарного плоского узлов, двойного плоского узла, спиральной двусторонней цепочки и др.

Технологии изготовления изделий (на основе общих приемов): вязанием трикотажа на спицах с узорами из лицевых и изнаночных петель; в технике изонити; технике макраме; в технике шитья.

Практические работы. Упражнения на подбор ниток и спиц для вязания, набор петель, вывязывание лицевых, изнаночных, кромочных петель, закрытие петель последнего ряда; разработку узоров для вязания на спицах из лицевых и изнаночных петель; построение и заполнение угла и круга для техники изонити и стилизованных изображений из этих элементов; выполнение основных элементов макраме.

Наблюдения и опыты по изучению структуры и свойств нетканых материалов.

Сбор и оформление коллекции образцов видов нетканых материалов.

Разработка и изготовление изделий (на основе общих приемов): вязанием трикотажа на спицах; в технике изонити; плетением макраме; в технике шитья.

Варианты объектов труда. Панно из трикотажа, связанного па спицах. Открытки, закладки, панно в технике изонити. Закладки, подвески, пояса, кашпо в технике макраме. Плоские игрушки.

                        знать:

*назначение, применение, основные свойства текстильных материалов;

* взаимосвязь назначения, конструкции и дизайна изделия;

*правила безопасной работы с инструментами

                  уметь:

  • определять текстильные материалы по внешним признакам, используя различные ощущения и свойства предметов;

* определять и соблюдать последовательность  технологических операций при изготовлении изделия;

  • подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;

                    использовать:

  • для осуществления декоративного оформления и отделки изделий;
  • для планировки своей деятельности и осуществления контроля за её ходом;
  • для изготовления изделия из доступных материалов по образцу, собственному замыслу;

5. Практика работы на компьютере - 12 ч.

Теоретические сведения. Виды информационных объектов цифровое фото- видеоизображение.
Электронные презентации и приемы их создания. Интернет-ресурсы и приемы работы в сети Интернет.

Практические работы. Упражнения на отработку навыков работы с графическими изображениями, создание электронных презентаций; поиск информации в Интернете.

Преобразование графических изображений. Создание электронных презентаций.
Варианты объектов труда. Графические изображения. Электронные презентации проектов.

                             знать:

  • назначение и сферы применения компьютера, правила безопасной работы с ними;

                          уметь:

  • пользоваться компьютером, получать необходимую информацию об объекте деятельности;
  • использовать различные источники информации о способах решения проблемы деятельности, в том числе и сеть Интернет;

                          использовать:

  • для осуществления поиска, преобразования и хранения информации в простейших знаково- символических средствах и с использованием компьютера;
  • компьютерные программы для решения учебных и проектно- технологических задач;  

6.Домашний труд : декоративное оформление жилища и уход за ним – 8 ч.

Теоретические сведения. Меню для ужина, правила сервировки стола к ужину. Приемы украшения блюд.        1

Виды украшений человека (аксессуары, ювелирные изделия, бижутерия). Особенности изготовления и ношения украшений (история и современность). Материалы, инструменты и приспособления, используемые для изготовления украшений в традициях русских народных промыслов.

Особенности интерьера жилища человека разных времен, Дизайн окон. Приемы изготовления украшений для окон из бумаги и картона. Материалы, инструменты и приспособление для украшения окон.

Практические работы. Упражнения на сервировку стола к ужину, украшение блюд.

Разработка меню и планов сервировки стола для ужина; изготовление элементов для украшения блюд; бижутерии; украшений для окон.

Дидактические игры.

Варианты объектов труда. Меню и планы сервировки стола для ужина. Украшения для блюд — фигурки из овощей и фруктов. Бижутерия. Элементы украшения окон.

знать:

  •  влияние трудовой деятельности  человека, развития науки, техники, технологий;
  • назначение и сферы применения машин, технических устройств и инструментов, правила безопасной работы с ними;

                           уметь:

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки и чертежи, простейшие схемы, инструкционные и технологические карты;

                           использовать:

  • для безопасной работы с бытовой техникой;
  • для осуществления элементарной уборки жилища, простейшего  ухода за кухонной утварью и сервировку стола к завтраку, обеду и ужину;
  • для управления бытовой техникой, использования  электро-  и радиоприборов;

7.Сельскохозяйственный труд – 6 ч.

Теоретические сведения. Рассадный способ выращивания овощных культур. Разновидности капусты, особенности и строения и употребления в пищу.

Особенности рассадного и безрассадного выращивания капусты. Уборка и хранение урожая.

Томаты, их сорта и особенности выращивания. Уборка урожая и его хранение.

Особенности выращивания зеленных культур в осенне- зммний период.

Виды и особенности развития двулетних и многолетних цветковых растений. Технологии их возделывания и использования в декоративном цветоводстве.

Правила и приемы выращивания: капусты рассадным и безрассадным способами; томатов; зеленных культур в осенне-зиммний период; двулетних и многолетних цветковых растений.

Практические работы. Наблюдения и опыты по развитию растений.

Подготовка почвы к выращиванию овощных культур.

Выращивание капусты и томатов, листовых культур в осенне-зимний период.

    Варианты объектов труда. Выращивание капусты, томатов, лука, петрушки, кресс-салата, горчицы листовой; анютиных глазок и люпинов.

                           знать:

  • виды труда и технологий, содержание общих приёмов трудовой деятельности;

                           уметь:

  • выращивать простейшие овощные и зеленные культуры;
  • соблюдать правила безопасного труда;
  • оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей;

                             использовать:

  • для планировки своей деятельности и осуществления контроля за её ходом;
  • для наведения порядка на рабочем месте после завершения деятельности;

                                                                                 

Планируемый уровень подготовки учащихся:

  • начальные технико- технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное  планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.)
  • начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);
  • учащиеся приобретают навыки активного учебного сотрудничества, формируется культура их труда

Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС

Кол-во ча-сов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Тип урока

Форма урока

Информа ционное сопровож дение

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности -6 часов

1

Экскурсии на  почту, в магазин. ТБ.

Трудовая деятельность в жизни человека. Содержание труда людей ближайшего окружения (профессии). Ручной, механизированный и автоматизированный труд.

1

Знать \ понимать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств ( в том числе компьютера).

Учебная -экскурсия

Урок- экскурсия

2

Современные средства труда

Составление инструкции по технике безопасности в рисунках. Ручной, механизированный и автоматизированный труд. Ознакомление с видами бытовой техники.

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены;  и использования опасных приемов работы с бытовой техникой.

Изучение нового материала

Беседа

Картины, рисунки.

3

Труд людей села (доярка, агроном, механизатор,

продавец). Труд ,профессия, профессиональная деятельность

Содержание труда людей ближайшего окружения (профессии) Ручной, механизированный и автоматизированный труд

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены;  и использования опасных приемов работы с бытовой техникой.

Знать\понимать роль трудовой деятельности в жизни человека. Знать и уметь выполнять сухую (с 7 лет), влажную (с 9 лет) уборку помещений; пользоваться печью и газом под контролем взрослых(с 9 лет).

Комбинированный

Урок-игра

Стенд, сообщения о профессияхКартины, рисунки.

4

 Виды технологии и их влияние на окружающую среду, экономику страны

Влияние технологической деятельности человека на окружа-ющую среду и здоровье (общее представление)

1

Примене-ние ЗУ

Объясне-ние, показ сведений по теме.

Таблица , компьютер

5-6

Практическая работа №1. Разработка и изготовление твор-ческих проектов. «Профессии моих родителей.» ТБ

Самостоятельный поиск информации, сообщения о различных профессиях на основе информационного поиска. Первоначальные умения проектной деятельности.

2

Практичес-кая работа

Проект (сообщение,рисунок, слайды)

Учебник, рисунки, папки.

7

Сельскохозяйственный труд-2 ч. Особенности выращивания зеленых  культур в осенне-зимний период. ТБ.

Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека.

1

Знать правила внесения органических удобрений; приемы посадки луковиц и клубней. Уметь правильно выполнять пересадку растений.

Использовать знания и умения в практ. деятельности для соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с инструмент.

Практичес-кая работа

Урок-практикум

Памятки, пред-меты для посад-ки растений и ухода

8

Уход за комнатными растениями

Планирование, организация рабочего места. Правила ухода за комнатными растениями

1

Практическая работа

Урок-практикум

Комнатные растения-цветы

Изготовление изделий из бумаги и картона-14 часов

9-10

Бумага и ее свойства. Подставка для карандашей  на основе развертки прямоугольного парал-лелипипеда .ТБ.

Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, сгибание, резание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление изделия.

2

Знать \ понимать область применения и назначение инструментов.

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Комбинированный

Урок-практикум

Образец изделия

11

Виды бумаги специального назначения и их свойства. Тетрадка-малышка. ТБ.

Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, сгибание, резание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление изделия. Несложный ремонт книг.

1

Знать что такое технический рисунок и чертеж, определение размеров заготовки, приемы резания картона ножом.

Уметь определять размеры заготовки и их разметки, резание картона ножом, надрезание линий сгиба.

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Комбинированный

Практичес-кая работа

Образец изделия, 3 тетрадных листа, кусок картона,

12

Профессии, связанные с произ-водством и обработкой бумаги и картона.

Самостоятельный поиск информации, сообщения о различных профессиях на основе информационного поиска

1

Знать\понимать основные источники информации.

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи ( на бумажных и электронных носителях.

Комбинированный

Рассказ, объясне-ние,использо вание сети Интернет

Стенд, сообщение и доклады о профессиях

13-14

Обучение декоративному оформлению изделия аппли-кацией. Блокнот для записей. ТБ.

Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, сгибание, резание, складывание, склеивание. Последовательность операций.. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Несложный ремонт книг.

2

Знать \ понимать область применения и назначение инструментов.

Уметь осуществлять организацию и планирование  собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами.

Изучение нового материала

Беседа, объясне-ние Практичес-кая работа

Образец изделия, картон, 5 листов в клеточку,

15-16

Изделия в технике папье-маше. Вазочка из папье-маше. ТБ.

Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы рабо-ты: разметка, сгибание, резание, складывание, склеивание. После-довательность операций. Декора-тивное оформление изделия. Осуществление сотрудничества при коллективной работе.

2

Знать \ понимать область применения и назначение инструментов. Использовать знания и умения для создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.

Изучение нового материала

Урок-практикум

Образец изделия, газетная бумага, клейстер, кисточка.

17-18

Материалы, инструменты и приспособления для работы в технике папье-маше. Декоративные тарелки из папье маше. Способы отделки готового изделия. ТБ.

Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдения безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

2

Использовать знания и умения для создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.

Комбинированный

Урок-практикум

Образец изделия-тарелка, газетная бумага, клейстер, кисточка.

19-20

Разметка заготовок деталей по шаблонам. Динамические игрушки. Винни-Пух. ТБ.

Разметка заготовок деталей по шаблонам и с использованием разметочных инструментов. Динамические соединения деталей из бумаги и картона. Использование измерений для решения практических задач.

2

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами. последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Изучение нового материала

Урок-практикум

Образец изделия

21

Технология изготовления изделий на основе чертежа технического рисунка и развертки. ТБ.

Определение формы , размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Основные способы соединения деталей изделия. Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности.

1

Знать что такое технический рисунок и чертеж, определение размеров заготовки, приемы резания картона ножом.

Уметь определять размеры заготовки и их разметки, резание картона ножом, надрезание линий сгиба.

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Комбинированный

Урок-практикум

Образец изделия-домик

22

Технология изготовления динамических рисунков на основе чертежа, технического рисунка и развертки. ТБ.

Определение формы , размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Основные способы соединения деталей изделия.

1

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами.

Комбинированный

Урок-практикум

Образец изделия-панно- открытка

Изготовление  изделий из древесины – 8 ч.

23

Заготовка и обработка древесины. Виды древесины, свойства (цвет, запах, твердость). Декоративные катушки. ТБ.

Многообразие материалов и область их применения. Выбор материалов по их свойствам.

1

Знать операции обработки древесины, соблюдать правила безопасного труда.

Уметь выполнять отделку (зачистку) изделия.

Изучение нового материала

Беседа.

Подготовка сообщений из средств инфор-маций. Виды древесины.

24

Инструменты и приспособления обработки древесины и фанеры. Безопасные приёмы работы.  Лесенка для цветка

Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности.

1

Использовать знания и умения для создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.

Урок формирования умений

Урок-практикум

Образец изделия: лесенка для цветка

25-26

Технологические операции обработки древесины. Подставка под горячее. ТБ.

Выбор материалов по их свойствам. Технологические операции обработки древесины.

2

Уметь выбирать материалы по их свойствам.

Знать операции обработки древесины, соблюдать правила безопасного труда.

Изучение нового материала

Урок-практикум

Образец изделия: подставка под горячее

27-28

Выпиливание лобзиком по внешнему контуру :правила и приемы разметки. Вешалка из реек для прихваток и ключей. ТБ.

Выбор материалов по их свойствам. Технологические операции обработки древесины. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.

2

Знать операции обработки древесины, соблюдать правила безопасного труда. Использовать знания и умения для создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.

Изучение нового материала

Урок-практикум

Образец изделия: вешалка

29-30

Выжигание: правила и приемы разметки. Отделка разделочных дощечек выжиганием. ТБ.

Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдения безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами.

2

Знать операции обработки древесины, соблюдать правила безопасного труда. Использовать знания и умения для создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.

Изучение нового материала

Урок-практикум

Образец изделия: разделочные доски

Изготовление изделий из текстильных материалов – 14 часов.

31

Ткань, виды по происхождению и свойствам.

Многообразие материалов и область их применения. Выбор материалов по их свойствам

1

Знать \понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; область применения и назначение инструментов.

Изучение нового материала

Беседа, объяснение

Коллекция видов ткани.

32

Нетканые швейные материалы: их виды и применение в изготовлении одежды.

Многообразие материалов и область их применения. Выбор материалов по их свойствам. Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека.

1

Знать \понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; область применения и назначение инструментов.

Уметь изготовлять изделие из доступных материалов по образцу, рисунку; выбирать материал с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам.

Урок ком-плексного примене-ния З иУ

Беседа, объяснение

Картины, рисунки, коллекции

33

Профессии, связанные с произво-дством и обработкой текстильных материалов.

Трудовая деятельность в жизни человека. Содержание труда людей ближайшего окружения (профессии). Ручной, механизи-рованный и автоматизированный труд

1

Знать \понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; область применения и назначение инструментов.

Уметь изготовлять изделие из доступных материалов по образцу, рисунку; выбирать материал с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам.

Заочная экскурсия

Сообщения, использование сети Интернет

34

Материалы и инструменты для вязания на спицах. ТБ.

Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технологических задач.

1

Знать \понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; область применения и назначение инструментов.

Уметь изготовлять изделие из доступных материалов по образцу, рисунку; выбирать материал с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам.

Изучение нового материала

Урок беседа

Практич.ра-бота

Панно

35

Основные элементы вязания на спицах. Лицевые и изнаночные петли. ТБ.

Процесс труда: планирование, ор-ганизация рабочего места, распре-деление рабочего времени, выпол-нение последовательности опера-ций, контроль за ходом и резуль-татами деятельности. Осущес-твление сотрудничества при кол-лективной работе. Соблюдения безопасных приёмов труда при работе с различными инструмен-тами, материалами.

   1

Знать \понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; область применения и назначение инструментов.

Уметь изготовлять изделие из доступных материалов по образцу, рисунку; выбирать материал с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам.

Урок ком-плексного примене-ния З иУ

Урок-практикум

Панно. Отпаривание деталей и сборка вязаного изделия

36

Материалы и инструменты для изготовления изделий в технике изонити. ТБ.

Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности опера-ций, контроль за ходом и результатами деятельности.

1

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

Изучение нового материала

Практичес.

работа

Открытка

37

Основные элементы техники изонити. ТБ.

Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выпол нение последовательности опера-ций, контроль за ходом и результатами деятельности.

    1

Знать область применения и назначения инструментов.

Уметь выполнять изделие
из изонити

Урок формирования умений

Урок-практикум

Закладка

38

Стилизация изображений для техники изонити. ТБ.

Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности опера-ций, контроль за ходом и результатами деятельности.

1

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

Урок ком-плексного примене-ния З иУ

Практикум

Панно.

39

Декоративное оформление изделий в технике изонити. ТБ.

Декоративное оформление изделий

1

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Урок про-верки

Практикум

Выставка изделий

40

Материалы и инструменты для плетения в технике макраме. Узелковое плетение. ТБ.

Многообразие материалов и область их применения. Выбор материалов по их свойствам

1

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

Изучение нового материала

Беседа, практичес-кая работа

Закладка

41

Плоские игрушки из ткани. ТБ.

Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности)

1

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

Изучение нового материала

Урок-практикум

Образец изделия-кукла

42

Работа с выкройками, разметка и раскрой деталей из ткани. ТБ.

Технология изготовления изделий из ткани. Технологические операции обработки ткани. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов

1

Знать \понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; область применения и назначение инструментов.

Уметь изготовлять изделие из доступных материалов по образцу, рисунку; выбирать материал с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам.

Изучение нового материала

Урок-практикум

Образец изделия, пингвин

43

Шьём игрушки из ткани. Соединение деталей из ткани: временное и постоянное. ТБ.

Технология изготовления изделий из ткани. Технологические операции обработки ткани. Природные и искусственные материалы (название, сравнение свойств, использование). Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов

1

Знать \понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; область применения и назначение инструментов.

Уметь изготовлять изделие из доступных материалов по образцу, рисунку; выбирать материал с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам.

Урок ком-плексного примене-ния З иУ

Урок-практикум

Образец изделия

44

Технология изготовления петель узелковым плетением. ТБ.

Технология изготовления изделий из ткани. Технологические операции обработки ткани. Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов

1

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

Изучение нового материала

Урок-практикум

Петли на шторах

Практика работы на компьютере – 12 ч.

45

Знакомство с устройством компьютера. Виды информационных объектов. Цифровое фотоизображение. ТБ.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Распределение рабочего времени

1

Знать\понимать основные источники информации.

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи ( на бумажных и электронных носителях.

Изучение нового материала

Практика работы на компьютере

Компьютер

46

Компьютеры вокруг нас. Начало работы над проектом «Что умеют компьютеры». ТБ.

Компьютеры вокруг нас, новые профессии. Правила поведения в компьютерном классе Включение и выключение.

1

Знать\понимать основные источники информации.

Изучение нового материала

Практика работы на компьютере

Варианты презентации

47

Основные устройства компьютера. ТБ.

Основные устройства компьютера. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Общее представление о правилах клавиатурного письма

1

Знать: название основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение.

Уметь: планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации.

Урок ком-плексного примене-ния З иУ

Практика работы на компьютере

Компьютер

48

Компьютерные программы. ТБ.

Компьютерные программы.  Как работают компьютерные программы. Запуск программы.

Завершение выполнения  программы.

1

Знать запуск программы, завершение выполнения программы.

Уметь: планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации.

Урок ком-плексного примене-ния З иУ

Практика работы на компьютере

Компьютер

49

Электронные презентации. ТБ

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

1

Уметь создавать небольшие тексты с использованием изображений  на экране компьютера. Уметь: планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации.

Изучение нового материала

Создание небольшого текста по интересной детям тематике

Компьютер

50

Приемы создания электронных презентаций. Источники информации для компьютерного поиска. ТБ.

Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим  устройствам.

1

Знать простейшие приемы поиска информации по ключевым словам, каталогам.

Изучение нового материала

Создание моделей по собственно-му замыслу

Компьютер

51

Отработка навыков работы с гра-фическими изображениями. Компьютерная графика. ТБ.

Работа с простыми информационными объектами ( текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер.

1

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи ( на бумажных и электронных носителях.

Изучение нового материала

Практичес-кая работа. Простейшие приемы поиска информации

Компьютер

52

Составление презентации по учебному предмету. ТБ.

Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линии, фигур. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьют.

1

Знать\понимать основные источники информации. Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи ( на бумажных и электронных носителях.

Примене-ние ЗУН

Урок-практикум

Компьютер

53

Составление презентации о любимой книге.

Основные операции при создании текста. ТБ.

Правила клавиатурного  письма. Основные операции при создании текста: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, сохранение текстового документа. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета, начертания символов. Выравнивание абзацев. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

1

Знать правила клавиатурного  письма; основные операции при создании текста: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, сохранение текстового документа.

Примене-ние ЗУН

Урок-практикум

Компьютер

54

Интернет-ресурсы. Приемы работы в сети Интернет. Источники информации для

компьютерного поиска. ТБ.

Источники информации для компьютерного поиска: использование специальных поисковых систем в сети Интернет.

1

Знать простейшие приемы поиска информации по ключевым словам, каталогам.

Изучение нового материала

Урок-практикум

Компьютер

55

Приемы работы в сети Интернет. ТБ.

Основные операции при рисовании рисунка и создании текста. Коллективное обсуж-дение индивидуальных работ.

1

Знать\понимать основные источники информации. Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи ( на бумажных и электронных носителях.

Изучение нового материала

Урок-практикум

Компьютер

56

Обобщение по практике работы на компьютере. ТБ.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), преобразование, создание, сохранение, удаление.

1

Знать\понимать основные источники информации. Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи ( на бумажных и электронных носителях.

Урок обобщен.

Урок-практикум

Компьютер

Домашний труд : декоративное оформление и уход за жилищем – 8 ч.

57

Культура дома

Личная гигиена и гигиена жилища. Декоративное оформление предметов быта и жилища.

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с бытовыми приборами.

Изучение нового материала

Объяснение, показ, беседа

Картины, рисунки

58

Элементы кулинарии. Меню для ужина, правила сервировки стола к ужину.

Последовательность приготовления некоторых блюд. Упражнения на сервировку стола к ужину, украшение блюд.

1

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для осуществления сотрудничества в совместной работе.

Комбинир.

Практичес-кая работа

Предметы для сервировки стола, украше-ния блюд

59

Приемы украшения блюд. ТБ.

Декоративное оформление блюд.

Знать\ понимать область применения и назначение инструментов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с бытовыми приборами.

Комбинир.

Урок-практикум

Фигурки из овощей и фруктов

60

Виды украшений человека (аксессуары, ювелирные изделия, бижутерия).

Особенности изготовления и ношения украшений (история и современность)

1

Знать \понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания различных изделий из доступных материалов по собственн.замыслу.

Изучение нового материала

Урок-беседа

Бижутерия из природных материалов

61

Особенности изготовления и ношения украшений (история и современность).

Особенности изготовления и ношения украшений (история и современность)

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для для соблюдения правил личной гигиены;  и использованиия опасных приемов работы с бытовой техникой.

Изучение нового материала

Урок-беседа

Подготовка сообщений из средств информаций

62

Особенности интерьера жилища человека разных времен.

Особенности интерьера жилища человека разных времен. Приемы изготовления украшений для окон из бумаги,  картона. Материалы и приспособления для украшения окон. Декоративное оформление предметов быта и жилища.

1

Знать\понимать роль трудовой деятельности в жизни человека. Знать и уметь выполнять сухую (с 7 лет), влажную (с 9 лет) уборку помещений; пользоваться печью и газом под контролем взрослых(с 9 лет).

Изучение нового материала

Практичес-кая работа.

Подготовка сообщений из средств информаций

63

Дизайн окон. Приёмы изготов-ления украшений для окон из бумаги и картона. Подвески для окон. ТБ.

Особенности интерьера жилища человека разных времен. Приемы изготовления украшений для окон из бумаги,  картона. Материалы и приспособления для украшения окон. Декоративное оформление предметов быта и жилища

1

Уметь изготовлять изделия из доступных материалов по образцу, рисунку; выбирать материалы с учетом их свойств определяемым по внешним признакам.

Изучение нового материала

Практичес-кая работа. Составле-ние эскиза комнаты с окнами

Эскиз комнаты с окнами

64

Материалы, инструменты и приспособления в традициях русских народных промыслов. Семейные праздники

Соблюдение безопасных приёмов труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с бытовыми приборами.

Урок обобщен

Урок-беседа

Подготовка сообщений из средств информаций

Сельскохозяйственный труд- 4 часа.

65-

Виды  и  особенности развития двулетних и многолетних цветковых растений. Выращивание цветочно-декора-тивных растений

Уход за растениями. Наблюдения и опыты по развитию растений

1

Знать правила внесения органических удобрений; приемы посадки луковиц и клубней. Уметь правильно выполнять пересадку растений.

Использовать знания и умения в практ. деятельности для соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с инструмент.

Изучение нового материала

Практиче-кая работа

66

Рассадный способ выращивания овощных культур.

Рассадный способ выращивания овощных культур. Разновидности капусты, особенности их строения и употребления в пищу.

1

Знать о  сельскохоз. культуре (капусте), о её видах  и технология выращивания.

Комбинир.

Урок-практикум

Наблюдения и опыты по развитию растений.

67

Рассадный способ выращивания овощных культур.

Рассадный способ выращивания овощных культур. Разновидности капусты, особенности их строения и употребления в пищу.

1

Знать о  сельскохоз. культуре (капусте), о её видах  и технология выращивания.

Комбинир.

Урок-практикум

68

Томаты, их сорта и особенности выращивания. Уборка и хранение.

Рассадный способ выращивания овощных культур. Разновидности томата, особенности их строения и употребления в пищу.

1

Знать о  сельскохоз. культуре (томате), о её видах  и технология выращивания.

Комбинир.

Урок-практикум

22

Технология изготовления динамических рисунков на основе чертежа, технического рисунка и развертки. ТБ.

Определение формы , размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Основные способы соединения деталей изделия.

1

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами.

Комбинированный

Урок-практикум

Образец изделия-панно- открытка

Изготовление  изделий из древесины – 8 ч.

23

Заготовка и обработка древесины. Виды древесины, свойства (цвет, запах, твердость). Декоративные катушки. ТБ.

Многообразие материалов и область их применения. Выбор материалов по их свойствам.

1

Знать операции обработки древесины, соблюдать правила безопасного труда.

Уметь выполнять отделку (зачистку) изделия.

Изучение нового материала

Беседа.

Подготовка сообщений из средств инфор-маций. Виды древесины.

24

Инструменты и приспособления обработки древесины и фанеры. Безопасные приёмы работы.  Лесенка для цветка

Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности.

1

Использовать знания и умения для создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.

Урок формирования умений

Урок-практикум

Образец изделия: лесенка для цветка

25-26

Технологические операции обработки древесины. Подставка под горячее. ТБ.

Выбор материалов по их свойствам. Технологические операции обработки древесины.

2

Уметь выбирать материалы по их свойствам.

Знать операции обработки древесины, соблюдать правила безопасного труда.

Изучение нового материала

Урок-практикум

Образец изделия: подставка под горячее

Ресурсное обеспечение рабочей программы

  • Учебник: «Технология»  под редакцией В.Д.Симоненко 4 класс.М.: Вентана-Граф. 2010 год
  • М\п. М.А,Давыдова «Поурочные разработки по технологии 4 класс» Москва-Вако. 2010 год
  • «1000 поделок из бумаги», Г.И. Долженко, Ярославль, «Академия Холдинг», 2000 г.
  • «Аппликационные работы в начальных классах», И.К.Щеблыкин, В.И. Романина, М., «Просвещение»
  • Поурочные планы по учебнику Т.М. Геронимус «Маленький мастер», Н.А. Тараканова, Волгоград, 2007 г.
  • Виды картона, образцы тканей, коллекция  металлов и их сплавов, образцы одежд, коллекция древесины и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...