III Региональный дистанционный конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Сотрудничество. Поиск. Исследования». Естественные науки (биология).ЗАБОТА О ПТИЦАХ.
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy1.docx | 1.8 МБ |
kopiya_zabota_o_ptitsakh.pptx | 2.88 МБ |
doklad_dlya_vystupleniya.docx | 17.72 КБ |
Слайд 1
Управление образования администрация Малмыжского района Районный методический кабинет РМО учителей начальных классов Экологический праздник (к году охраны окружающей среды)Слайд 2
Экологический проект: «ЗАБОТА О ПТИЦАХ» МКОУ СОШ с.Тат-Верх-Гоньба Малмыжского района Кировской области Работу выполнила: ученица 4 класса Шарипова Гузель Руководитель: учительница начальных классов Саляхутдинова И.В.
Слайд 3
ЦЕЛЬ : обследовать видовой состав зимующих птиц на территории села Тат-Верх-Гоньба и изучить, чем питаются птицы зимой.
Слайд 4
Задачи : изучить и систематизировать информационный материал о зимующих птицах села Тат-Верх-Гоньба. исследовать видовой состав зимующих птиц нашего села. сделать кормушки для птиц; следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.
Слайд 5
Маршрут наблюдений: у лица Советская улица Мира у лица Школьная
Слайд 6
Наблюдения: а) виды встречаемых птиц; б) места наиболее частых встреч с птицами того или иного вида; в) поведение встреченных птиц (как отдыхают, кормятся, перемещаются в воздухе); г) число встречных птиц: одиночные или в стайке (указывала число птиц в стайке); д ) пищу, употребляемую птицами.
Слайд 7
Гипотеза исследования : Я утверждаю, что нужно изучить видовой состав зимующих птиц, выяснить чем они питаются и помощь им перезимовать. Объект исследования – природа. Предмет исследования – зимующие птицы нашей местности.
Слайд 8
Воробей В СЕРОЙ ШУБКЕ ПЕРОВОЙ И В МОРОЗЫ ОН ГЕРОЙ, СКАЧЕТ НА ЛЕТУ, РЕЗВИТСЯ, НЕ ОРЕЛ, А ВСЁ ЖЕ ПТИЦА.
Слайд 9
Синица СПИНКОЮ ЗЕЛЕНОВАТА. ЖИВОТИКОМ ЖЕЛТОВАТА, ЧЕРНЕНЬКАЯ ШАПОЧКА И ПОЛОСКА ШАРФИКА
Слайд 10
Снегирь ЗИМОЙ НА ВЕТКАХ ЯБЛОНИ, СКОРЕЙ ИХ СОБЕРИ. И ВДРУГ ВСПОРХНУЛИ ЯБЛОКИ, ВЕДЬ ЭТО СНЕГИРИ!
Слайд 11
Вороны
Слайд 12
Сорока НЕПОСЕДА ПЕСТРАЯ, ПТИЦА ДЛИННОХВОСТАЯ, ПТИЦА ГОВОРЛИВАЯ САМАЯ БОЛТЛИВАЯ.
Слайд 13
Голубь САМАЯ ДОВЕРЧИВАЯ ПТИЦА, СТАВШАЯ СИМВОЛОМ МИРА И ДРУЖБЫ.
Слайд 15
Календарь наблюдений Дата Температура воздуха Количество птиц прилетевших к кормушке Примечание 01.01.2013 -12 8 Стая воробьев 02.01.2013 -12 5 Синицы, воробьи 03.01.2013 -8 4 1 синица, 3 воробья 04.01.2013 -6 5 Воробьи 05.01.2013 -7 4 Воробьи 06.01.2013 -6 5 3 воробья, 2 синицы 07.01.2013 -6 7 Синицы 08.01.2013 -8 9 5 воробьев, 4 синиц 09.01.2013 -15 9 Воробьи, синицы 10.01.2013 -13 6+3 Воробьи, 3 синицы 11.01.2013 -18 7 2 снегиря, 5 синиц 12.01.2013 -23 6 2 снегиря, 3 воробья, синица 13.01.2013 -13 8 5 воробьев, 3 синицы 14.01.2013 -8 10 3 синицы, 5 воробьев, 2 галки
Слайд 16
15.01.2013 -10 4 Воробьи, 2 синицы 16.01.2013 -15 3 2 сороки, 1 синица 17.01.2013 -25 5 1 сорока, воробьи 18.01.2013 -26 2 Синицы 19.01.2013 -21 2 Синицы 20.01.2013 -17 4 2 воробья, 2 синицы 21.01.2013 -13 6 Воробьи 22.01.2013 -14 8 Воробьи 23.01.2013 -12 7 5 воробьев, 2 синицы 24.01.2013 -13 7+2 Воробьи, 2 синицы 25.01.2013 -14 6 Стаи синиц 26.01.2013 -20 2 2 синицы 27.01.2013 -12 4 3 воробья, синица 28.01.2013 -13 4 3 синицы, галка 29.01.2013 -7 3 Воробьи 30.01.2013 -6 3 Воробьи 31.01.2013 -6 5 3 воробья, 2 синицы
Слайд 17
Выводы: 1. В нашей деревне рядом с человеком зимуют воробьи, вороны, голуби, синицы, сороки, галки; прилетают из леса покормиться снегири. 2. Вороны ведут неколлективный образ жизни. Они умные и осторожные птицы. 3. В еде птицы предпочитают семена подсолнуха, пшеницы, овса и не любят красное просо и семена льна.
Слайд 18
4. Синицам не нравится предметы белой и яркой окраски, поэтому кормушки для птиц нужно делать темного цвета. 5. Снегири переселяются ближе к жилью человека в сильные морозы. 6. Воробьи являются конкурентами с голубями в цепи питания. 7. Зимуют в нашем селе не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жестоких погодных условиях, многие охотно прилетают на места кормления.
Слайд 19
Я кормушку смастерила, Я столовую открыла. Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед.
Слайд 20
Использованная литература 1. Атлас –определитель птиц .- Амфора, 2006 2. Баландин Б.Б. 1001 вопрос для очень умных.Рипол,2003 3. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? /Пер. К. Мишиной, А Зыковой. – М.: Эксмо , 2003. – 512с. 4. Колбовский Е.Ю. Экология для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. – Ярославль: «Академия развития», 1998 – 256с. 5.Строков В.В. Пернатые друзья лесов: пособие для учащихся.- М.:Госсельхзиздат , 1960.-176 стр. 6. Я познаю мир. Птицы: Детская энциклопедия. /В.В. Иваницкий. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 397с. 7. Храбрый В.М. Школьный атлас-определитель птиц.-М.:Просвещение,1998 8. [Электронный ресурс]// Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия . 2005
Слайд 21
Спасибо за внимание!
С наступлением холодной зимы птицам становится очень трудно добывать себе корм. Чтобы помочь им, надо знать какие птицы зимуют и чем кормятся.
Мне тоже было интересно узнать о зимующих птицах, которые живут в нашем селе.
Основная цель моей работы: обследовать видовой состав зимующих птиц на территории села Тат-Верх-Гоньба и изучить, чем питаются птицы зимой. Задачи вы можете увидеть на слайде.
Я проводила исследование, пользуясь следующей методикой:
Определила маршрут наблюдений – маршрут дороги в школу. Каждый день вела следующее наблюдение:
а) виды встречаемых птиц;
б) места наиболее частых встреч с птицами того или иного вида;
в) поведение встреченных птиц (как отдыхают, кормятся, перемещаются в воздухе);
г) число встречных птиц: одиночные или в стайке (указывала число птиц в стайке);
д) пищу, употребляемую птицами.
Работа моя является информационной, творческой, межпредметной. Внешним продуктом работы стали кормушки для птиц, фотографии, рисунки. В течение исследования были проведены наблюдения за птицами, ежедневная подкормка, оформление календаря, фотографирование.
Какие же зимующие птицы встречаются в нашем селе? Это воробьи, вороны, синицы, сороки, снегири, голуби.
Самая распространенная птичка – воробей. Воробьи, которые встречались мне, держались стайкой, примерно в 5-8 птиц. Заметила ,что они всеядны.
На кормушках возле моего дома частыми гостями были синицы. Постоянно перелетают стайкой от одной кормушки к другой. Так и крутится стайка с утра до вечера.
Во время моего наблюдения 9 января на улице Советской я увидела стаю снегирей. Они сидели на дороге, отыскивая корм. Прилетают к кормушке снегири не часто.
Попадались стайками вороны. Это были пары из 3-5 птиц. Чаще стали встречаться вороны около моего дома, потому что он дом находится вблизи зерносклада.
При наблюдении обнаружила небольшую стайку сорок. Сороки были всё время в движении, перелетая с дерева на дерево.
На территории села мне встретились большие стаи голубей. Они не боятся людей и их можно спокойно подкармливать хлебными крошками и зерном.
Чтобы помочь птицам, нужно сделать кормушки. Их легко сделать из пакетов из-под сока, пластиковых бутылок и любых других подручных средств. Мы повесили у моего дома кормушку, где я наблюдала за птицами.
И выяснила, что семена подсолнечника клюют все птицы. Синицы клюют все семена. Воробьи клюют семена пшена и тыквы. Остальные питаются хлебными крошками, ягодами рябины и калины, зерном. Во время исследования я вела календарь наблюдений. Все это привело к следующим выводам:
Я кормушку смастерила,
Я столовую открыла.
Воробей, снегирь- сосед,
Будет вам зимой обед.
Как я избавился от обидчивости
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Машенька - ветреные косы
Сказка об одной Тайне
Рукавичка