Открытый урок по русскому языку 4 класс
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Саляхутдинова Илмира Вафиновна

 

Тема: «Изменение имен прилагательных по родам и числам в единственном числе. Урок закрепления».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: «Изменение имен прилагательных по родам и числам в единственном числе. Урок закрепления».

Цели: 

1. закрепить знания и умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число;

2. развивать речь детей, обогатить словарный запас;

3. воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе, интерес к поэзии и сказкам.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Объявление темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята, садитесь. Урок русского языка. Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания об изменений имен прилагательных по родам и падежам в единственном числе.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

А проведем урок немножко необычно, в форме игры: «Что? Где? Когда?». Правило игры вы все знаете, видели  игру по телевизору.

Итак, сегодня против вас играют зрители – это учителя и учащиеся нашей школы, они прислали нам свои задания.

Знатоками сегодняшней игры будете вы  - учащиеся 4 класса. Итак, начнем.

I Раунд

- Против знатоков играет ученица 5 класса Набиуллина Энже:

Задание: «Послушайте загадку, а отгадку запишите аккуратно, красиво в тетрадь.

Крыши в шапке меховой,  

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла …»                        (Зима)

- Как ласково называют зиму? Запишите в тетради слово зимушка. Какая это часть речи?

Работа в тетрадях:

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Образуйте от слова зима имя прилагательное и глагол. Запишите эти слова в тетрадь.

- Какие это слова? Какие слова называются однокоренными? Выделите корень в этих словах.

- Составьте с одним из этих слов предложение (Пришла морозная и снежная зима). Запишите предложение в тетрадь. Разберите его по членам предложения и по частям речи. Выпишите словосочетания.

  • Учитель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Счет становится 1/0 в пользу знатоков. 

II Раунд

  • Играем дальше. Против знатоков играет учительница начальных классов Гарипова Лимуза Ибрагимовна.

Задание: «Скоро наступит весна и вся природа проснется от зимней спячки оживет. Деревья распустят листочки. Дайте этому дереву возможность зазеленеть. А на листочках задания:

  1. Что такое имя прилагательное?
  2. Как изменяются имена прилагательные?
  3. Как узнать род имен прилагательных?
  4. Как определить падеж имени прилагательного?
  5. От какой части речи зависит в предложений?

Хором:

Имя прилагательное,

Мы с тобой дружны.

Признаки предметов

Называешь ты.

  • Учитель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Счет становится 2/0 в пользу знатоков.

III Раунд

Продолжаем игру. Против знатоков играет учительница русского языка и литературы Файзулхакова Лилия Ринатовна. Блиц-турнир

Задания:  1. «Прочитайте два отрывка и ответьте на вопрос: в каком из отрывков более ярко описан лес? Как это достигается? Для чего в речи используются имена прилагательные?

1 текст.

Прекрасен лес зимой. Д…ревья покрыты хлоп…ями снега. Все ветки в инее. Со…нце осв…щает верхушки д…рев…ев.

2 текст.

Прекрасен сне…ный лес зимой. Сонные д…рев…я покрыты пуш…стыми хлоп…ями снега. Все ветки в серебристом инее. Зимнее со…нце осв…щает верхушки д…рев…ев.

2. Спишите второй отрывок, вставляя пропущенные буквы.

  1. Какие правила русской грамматики вы вспомнили, выполняя это задание?

  •  Учитель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Счет становится 3/0 в пользу знатоков.

IV Раунд

Продолжаем игру. Музыкальная пауза. 

V Раунд

Продолжаем игру. Против знатоков играет ученица 6 класса Саляхутдинова Диана.

Задание: 1. Перед вами портрет А.С.Пушкина. А.С Пушкин родился более 200 лет назад, а его стихотворения  и сказки остаются наиболее любимыми детьми. Прочитайте отрывки из сказок Пушкина и назовите эти сказки.

«Что за прелесть эти сказки!»

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом:

Белка там живёт ручная,

Да затейница, какая!                   (из сказки «О царе Салтане…»)

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море…»

                                                                                 (из сказки «О рыбаке и рыбке»)

Задание:

Найдите в отрывках словосочетания -  существительное с прилагательными, определите род и падеж имен прилагательных, выделите окончания прилагательных.

2. Определите род и падеж у прилагательных. Как определили род и падеж у прилагательных.  

  • Учитель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Счет становится 4/0 в пользу знатоков.

VI Раунд

  • Учитель: Внимание! Черный ящик! Что же находится в нем? Его нам прислали ваши родители. Это предмет. Вам нужно определить по признаку. Задавайте вопросы - прилагательные.

круглое                        румяное                     вкусное        

большое                       красное                     сладкое

маленькое                    желтое                       кислое

среднее                        зеленое                       спелое

Итог урока:

Учитель: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями наших зрителей. Со счетом 5/0 в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» победили знатоки. И каждый из вас получает медаль «Знатоки русского языка»!  

- Над какой частью речи мы работали на уроке?

- Для чего служат в речи имена прилагательные?

- Какие задания вызвали у вас наибольший интерес?

  • Выставление оценок.
  • Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....