Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса ФГОС 2004, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temat_russ_yaz_ramzaeva_4_klass_.doc | 375.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с.Тат-Верх-Гоньба Малмыжского района
Кировской области
Рассмотрено на заседании Согласовано Заместитель Утверждаю Директор
ШМО учителей директора по УВР МКОУ СОШ
начальных классов, ____________ с. Тат-Верх-Гоньба
эстетического и Ахатова Р.Ш. ____________
здоровьесберегающего цикла от 30.08.2013 Загидуллина Г.А.
протокол №1 приказ № 81
От 29.08.2013 30.08.2013
Руководитель ШМО________
ЗагидуллинаД.Ф.
Рабочая программа
по русскому языку
в 4 классе
Учитель начальных классов
Саляхутдинова И.В.
I квалификационная категория
Срок реализации программы 1 год
2013-2014 учебный год
с.Тат-Верх-Гоньба
2013 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) и примерной «Программы для общеобразовательных учреждении» по русскому языку (Москва «Дрофа» 2010), разработанной Т.Г.Рамзаевой и реализует базовый уровень.
Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
На предмет «Русский язык» по «Программе общеобразовательных учреждении» отведено 170 часов, а по базисному учебному плану МКОУ СОШ с.Тат-Верх-Гоньба при 5-дневной учебной неделе предмет «Русский язык» сокращается на 1 час в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Учебно-методический комплект:
Учебник «Русский язык» для 4 класса: Москва, «Дрофа», 2009 г.
Рабочая тетрадь №1, 2.
Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой, автор Я.Ш.Гараева, М., «Вако» 2011 г.
Требования к уровню подготовки выпускника.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать:
• значимые части слова;
• признаки изученных частей речи;
• типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
уметь:
• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант: текст 75-80 слов);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работы со словарями;
• соблюдения орфоэпических норм;
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
Учебно-тематический план
№ | Тема. | Количество часов. | Контрольные работы. | Развитие речи |
1 | Повторение изученного в 3 классе. | 20 | 1 | 2 |
2 | Однородные члены предложения. | 5 | ||
3 | Текст. | 2 | 1 | |
4 | Имя существительное. | 35 | 2 | 2 |
5 | Имя прилагательное. | 28 | 3 | 3 |
6 | Местоимение. | 6 | 1 | |
7 | Глагол. | 30 | 2 | 3 |
8 | Повторение в конце года. | 8 | 1 | 1 |
Всего: | 136 | 9 | 13 |
Содержание изучаемого материала.
Тема: «Повторение изученного в 3 классе».
Слово. Предложение. Текст. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок. Разделительные ъ и ь. Части слова.
В результате повторения материала за курс 3 класса обучающиеся должны
знать:
- что такое предложение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- общее значение главных и второстепенных членов предложения;
- звуко-буквенный анализ слов;
- состав слова;
- определение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и их признаки;
- орфограммы, изученные в курсе 3 класса и способы их проверки;
- текст и его особенности.
уметь:
- различать, выявлять, распределять части речи, виды предложений;
- давать определение частям речи, сравнивать их;
- находить главные и второстепенные члены предложения;
- делать звуко-буквенный анализ слов;
- морфемный анализ слов;
- устанавливать зависимость главных и второстепенных членов предложения;
- анализировать предложения по цели высказывания, по интонации;
- обосновывать изученные правила и уметь группировать слова по изученным орфограммам;
- обобщать свойства частей речи с помощью схем.
Тема: «Предложения с однородными членами».
Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.
В результате изучения темы, обучающиеся 4 класса должны
знать:
- особенности однородных членов предложений и их отличительные признаки;
- союзы при однородных членах;
- правила постановки знаков между однородными членами.
уметь:
- находить в предложении однородные члены и различать их;
- соблюдать интонацию перечисления;
- уметь пользоваться правилом при постановке запятой перед союзом а, но, да в предложении с однородными членами;
- устанавливать зависимость однородных членов в предложении;
- сравнивать различные однородные члены и доказывать;
- употреблять в письменной речи предложения с однородными членами;
- составлять или констатировать предложения с однородными членами по схемам;
- восстанавливать деформированный текст с однородными членами;
- распространять пословицу однородными членами;
- составлять рассказ, включая предложения с однородными членами.
Тема: «Текст».
Тема текста. Основная мысль текста. Что значит озаглавить текст? План текста.
В результате изучения темы, обучающиеся 4 класса должны
знать:
- что такое текст;
- что такое тема текста (узкая и широкая);
- виды текстов.
уметь:
- озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- давать определения «Что такое текст?»;
- отвечать на вопросы по тексту;
- строить ответ по предложенному плану;
- сравнивать, сопоставлять темы и основной мысли текста;
- анализировать повествовательные описательные и текстовые рассуждения;
- устанавливать различия;
- применять знания в практической деятельности;
- писать изложение по самостоятельно составленному плану;
- исправить деформированный текст;
- писать сочинение по плану (различного характера).
Тема: «Имя существительное»
Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2и 3-го склонения. Множественное число имен существительных.
В результате изучения темы обучающиеся 4 класса должны
знать:
- правило, что такое имя существительное;
- род имен существительных;
- склонение имен существительных;
- число имен существительных;
- особенности каждого из падежей.
уметь:
- находить и доказывать имя существительное;
- различать, выявлять, распределять имя существительное по родам, числам, падежам;
- отвечать на вопросы по теме;
- писать изложения и сочинения обучающего характера;
- устанавливать зависимость, сходства, различия имен существительных с другими частями речи;
- сравнивать падежи;
- классифицировать имя существительное по различным признакам;
- обосновывать изученные правила, применять знания правописания падежных окончаний в практике;
- обобщить свойства имени существительного с помощью опорных таблиц;
- работать по алгоритму.
Тема: «Имя прилагательное»
Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода, женского рода. Склонения имен прилагательных во множественном числе. Сходства и различие имен существительных и имен прилагательных.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать:
- что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает;
- зависимость имени прилагательного в предложении от имени существительного;
- правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе;
- правописание родовых окончаний.
уметь:
- различать имя прилагательное от других частей речи;
- точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи;
- правильно ставить вопрос к имени прилагательному и сопоставлять окончание имен прилагательного с окончанием в вопросе;
- писать безударные падежные окончания имен прилагательных;
- формулировать правила;
- производить морфологический разбор имени прилагательного;
- применять знания в практике;
- устанавливать зависимость, сходства, различия между именем существительным и прилагательным;
- обосновывать изученные правила;
- обобщать свойства прилагательных с помощью опорных таблиц;
- выполнять задания творческого характера (составить повествовательный текст с элементами описания, используя имена прилагательные).
Тема: «Местоимение»
Понятие о местоимении. Отличие местоимений от имени существительного. Личные местоимения 1,2 и 3-его лица. Правописание местоимений с предлогами.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать:
- что такое местоимение;
- личные местоимения;
- грамматические особенности личных местоимений 1,2 и 3-его лица;
- правописание личных местоимений с предлогами;
уметь:
- распознавать местоимения в тесте, правильно употреблять в речи;
- устанавливать зависимость, сходства, различия местоимений с другими частями речи;
- делать морфологический разбор местоимений;
- правильно писать местоимения с предлогами 1,2 и 3-его лица;
- заменять имена существительные личными местоимениями 3-его лица;
- обосновывать изученные правила;
- обобщать знания с помощью опорных таблиц;
- работать по алгоритму, составленному самостоятельно;
- группировать местоимения по определенным морфологическим признакам.
Тема: «Глагол»
Общее понятие о глаголе. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). I и II спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание глаголов в прошедшем времени.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать:
- что такое глагол;
- лексическое значение глагола, морфемные признаки глагола, изменение по числам и временам;
- синтаксическую роль в предложении;
- правописание безударных личных окончаний глаголов;
- глаголы-исключения;
уметь:
- находить глагол в предложении;
- различать временные формы глагола и правильно их употреблять;
- правильно ставить к глаголу вопросы: что делать? что сделать?;
- правильно (по образцу) работать над орфограммами;
- различать окончания глаголов I и II спряжения;
- распознавать спряжение глагола по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания;
- работать по алгоритму, строить морфемную модель глаголов;
- устанавливать зависимость, сходства, различия глагола с другими частями речи;
- формирование умения соотносить начальную форму и личную форму глагола;
- распознавать лицо глагола в тексте по местоимению;
- распознавать глаголы-исключения в тесте и правильно писать безударные личные окончания;
- обобщать знания по теме «Глагол»;
- писать изложения по составленному плану, точно употреблять глаголы;
- самостоятельно составить текст повествовательного характера с элементами рассуждения.
Тема: «Повторение изученного за курс 4 класса»
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Текст. Виды текста. Состав слова. Проверка безударных
гласных в корне слова. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать:
- изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол;
- однородные члены предложения;
- особенности каждой части речи;
- правила правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов;
- морфемный состав слов и правописание корней слов;
- морфологический анализ частей речи (разбор);
- что такое текст, однородные члены предложения, виды текста.
уметь:
- находить различия, распределять по признакам части речи;
- сопоставлять каждую часть речи по плану:
а) что обозначает,
б) на какие вопросы отвечает,
в) как изменяется,
г) каким членом предложения чаще всего бывает;
- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами;
- проводить фонетический, морфемный, морфологический разбор слов;
- производить синтаксический разбор слов;
- писать изложение текста в 75-80 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях;
- обобщать знания о составе слова, о частях речи, о предложении, об однородных членах предложения;
- применять знания в практической деятельности (составлять схемы, таблицы, моделировать предложения);
- исправлять деформированный текст.
Планируемый уровень подготовки:
- формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться с лингвистическими словарями и справочниками;
- воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе;
- формирование целостного представления о русском языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Тематическое планирование
№ | Название раздела программы, темы урока. | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС | Кол-во ча-сов | Требования к уровню подготовки учащихся | Тип урока | Форма урока | Информа ционное сопровож дение | План | Факт | |
Повторение –20 ч. | ||||||||||
1 | Слово. Предложение. Текст. | Слово и его значение. Словар-ное богатство русского языка. Различение слова, разновид-ности предложения по цели высказывания. Связь слов в предложении. | 1 | Уметь различать произношение и написание слов. | Повторениеи закрепле ние знаний | Комбинированная | Учебник, кроссворд, таблица, словарь | |||
2 | Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | Разновидности предложения по цели высказывания и эмоцио-нальной окраске. Использова-ние средств языка в устной речи в соответствии с услови-ями общения. Соблюдение ор-фоэпических норм и правиль-ной интонации. | 1 | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Повторениеи закрепле ние знаний | Комбинированная | Учебник, таблица | |||
3 | Знаки препинания в конце предложений. | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопро-сительный и восклицательный знаки). Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. | 1 | Уметь расставлять знаки препинания. | Повторениеи закрепле ние знаний | Объяснение, упражнения | Учебник, рисунки с загадкой | |||
4 | Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). | Главные и второстепенные члены предложения . Знаки препинания в конце предло-жения (точка, вопросительный и восклицательные знаки | 1 | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | Системати-зация зна-ний | Объяснение, упражнения | Карточки, учебник, таблица. | |||
5 | Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь слов в тексте. | Различение слова, словосоче-тания и предложения. Разно-видности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Различение и употреб-ление в речи простых и слож-ных предложений. Связь слов в предложении. | 1 | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации | Системати-зация зна-ний | Объяснение, упражнения | Учебник, тексты на карточках | |||
6 | Связь предложений в тексте. | Связь слов в предложении. Овладение нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения. | 1 | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Системати-зация и примене-ние знаний | Редактирование текста | Тексты на карточках | |||
7 | Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слова. | Звуки гласные и согласные, буквы и их обозначения. Словесное ударение. Деление слов на слоги. Различение со-гласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. | 1 | Знать русский алфавит. Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов. | Комплекс-ное приме-нение знаний | Упражнения. | Карточки, учебник, таблица. | |||
8 | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова. | Состав слова. Выделение зна-чимых частей слова. Словооб-разующая роль приставок. Зна-чение суффиксов и приставок. | 1 | Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова. | Комбинированный | Объяснение, упражнения | Карточки, учебник, таблица. | |||
9 | Входной контрольный диктант. «Чудесная пора осени». | Восприятие и понимание звуча-щей речи. Написание под дик-товку текста в соответствии с изученными нормами право-писания. | 1 | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант: текст 75-80 слов). | Контроль знаний. | Диктант | Дидактический материал | |||
10 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Однокоренные слова. | Разные способы проверки пра-вописания слов. Однокоренные слова. Формы одного и того же слова. Изменение формы слова. Подбор однокоренных слов. | 1 | Уметь писать родственные и однокоренные слова. Уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). | Комплекс-ное приме-нение ЗУН | Объяснение, упражнения | Карточки, учебник, таблица. | |||
11 | Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными | Правописание слов с непроиз-носимыми и удвоенными согласными | 1 | Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение. Уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, упражнения | Карточки, учебник, таблица. | |||
12 | Приставки и предлоги | Различение приставок и пред-логов. Предлоги, их роль в речи. | 1 | Знать отличительные признаки приставок и предлогов. Уметь правильно их писать. | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, упражнения | Карточки, учебник | |||
13 | Изложение. «Медаль за отвагу». | Отличие письменной речи от устной. Изложение текста. | 1 | Уметь выделять основные части текста. Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования. | Развитие речи | Изложение текста. | Сборник изложений | |||
14 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Работа над ошибками. Письмо слов с разделительным мягким, разделительным твердым знаками. | Употребление в словах разделительных Ъ и Ь знаков | 1 | Знать правописание Ь и Ъ знаков. | Коррекция знаний. За-крепление знаний. | Комбинирован-ная | Дидактический материал, учебник, словарь. | |||
15 | Части речи. Роль имен существительных. Обобщение признаков имен существительных. | Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | 1 | Знать признаки имени существительного. Уметь определять род, писать родовые окончания существительных. | Системати-зация и комплекс-ное приме-нение знаний | Объяснение, упражнения | Карточки, учебник, таблица. | |||
16 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных | 1 | Знать правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, упражнения | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал, словарь | |||
17 | Склонение имен существительных. | Склонение имен существи-тельных | 1 | Знать падежи. Уметь склонять имена существительные | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, упражнения | Карточки, учебник, дидактич. материал | |||
18 | Роль имен прилагательных. Обобщение признаков имен прилагательных. | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Согла-сование с именем существи-тельным. | 1 | Знать лексико-грамматические признаки имени прилагательного | Комплекс-ное приме-нение знаний | Объяснение, упражнения | Тестовые зада-ния, учебник, карточки. | |||
19 | Роль глаголов. Написание глаголов, отвечающих на вопросы что делаешь? что сделаешь? | Глагол. Значение и употреб-ление. Изменение по временам. | 1 | Знать лексико-грамматические признаки глагола. | Комплекс-ное приме-нение ЗУН | Объяснение, упражнения | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал | |||
20 | Изложение «Купание медвежат» (обучающее). | Отличие письменной речи от устной. Изложение текста. | 1 | Уметь создавать несложные монологи- ческие тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; применять изученные правила орфографии и пунктуации | Урок развития речи | Изложение | Допол.матери-ал о медведях, словарь | |||
Однородные члены предложения - 5 часов. | ||||||||||
21 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | Однородные члены предложе-ния, знаки препинания в пред-ложениях. Запятая в предложе-ниях с однородными членами. | 1 | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | Изучение и первичное закрепле-ние знаний. | Объяснение, упражнения | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал, схемы предло-жений | |||
22 | Упражнения в распознавании однородных членов предложения, запятая в предложении с однородными членами без союзов. Словарный диктант. | Однородные члены предло-жений, знаки препинаний в конце предложения. Запятая в предложении с однородными членами. | 1 | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | Изучение и первичное закрепле-ние знаний. | Объяснение, упражнения, диктант | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал, схемы предло-жений | |||
23 | Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками. Однородные члены предложения с союзами. | Однородные члены предло-жения . Запятая в предло-жениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи. | 1 | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих, сказуемых. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | Комплекс-ного примене-ния ЗУН | Объяснение, упражнения | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал, схемы предложений, словарь | |||
24 | Однородные члены предложения ,соединенные союзами А,И,НО | Однородные члены предло-жения .Запятая в предложе-ниях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | 1 | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих, сказуемых. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. | Комплекс-ного примене-ния ЗУН | Объяснение, упражнения | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал, схемы предложений | |||
25 | Упражнения в правильном построении предложений с однородными членами. | Однородные члены предло-жения .Запятая в предложе-ниях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | 1 | Закрепле-ние знаний. | Практические задания | Карточки, учебник | ||||
Текст – 2 часа. | ||||||||||
26 | Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. Виды текстов. | Различение предложения и текста. Признаки текста. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий. | 1 | Знать признаки темы и основной мысли текста. Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль. | Изучение и первичное закрепле-ние знаний. | Объяснение, беседа, рассуждения, упражнения | Тексты из учебника, карточки | |||
27 | План текста. Изложение «Белый гусь» | Отличие письменной речи от устной. Изложение текста. Практическое овладение монологической речью. | 1 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания. | Урок-развития речи | Изложение | Текст рассказа | |||
Имя существительное – 35 часов. | ||||||||||
28 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Склонение имен существительных. | Изменение существительных по числам и падежам | 1 | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над ошибками | Изучение и первичное закрепле-ние знаний. | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал, словарь | |||
29 | Упражнения в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные | Изменение существительных по падежам | 1 | Знать особенности несклоняемых имен существительных. Уметь определять падеж имен существительных | Изучение и первичное закрепле-ние знаний. | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки-помогайки, учебник, словарь | |||
30 | Именительный и родительный падежи имён существительных | Изменение существительных по падежам | 1 | Знать признаки именительного и родительного падежа имен существительных. Уметь их определять. | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, таблица. | |||
31 | Дательный падеж имён существительных | Изменение существительных по числам и падежам | 1 | Знать признаки дательного падежа. Уметь его определять. | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Учебник, карточки помогай-ки, таблица | |||
32 | Винительный падеж имен существительных | Изменение существительных по числам и падежам | 1 | Знать отличия винительного падежа. | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Учебник, карточки помогай-ки, таблица | |||
33 | Творительный падеж имен существительных | Изменение существительных по числам и падежам | 1 | Знать признаки творительного падежа. Уметь его определять. | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, упражнения | Таблица, учебник, словарь | |||
34 | Предложный падеж имен существительных | Изменение существительных по числам и падежам | 1 | Знать признаки предложного падежа. Уметь его определять. | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, упражнения | карточки помогай-ки | |||
35 | Именительный и винительный падежи имен существительных | Изменение существительных по числам и падежам | 1 | Знать отличия винительного и именительного падежей. | Комбинированный | Упражнения | Карточки, учебник | |||
36 | Винительный и предложный падежи имен существительных | Изменение существительных по числам и падежам | 1 | Знать отличительные признаки винительного и предложного падежей. Уметь безошибочно их определять | Комбинированный | Самостоятельная работа | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал, словарь | |||
37 | Контрольный диктант по теме: «Изменение существительных по падежам» «Журавли» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | 1 | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант: текст 75-80 слов). Уметь различать произношение и написание слов. | Контроль знаний и умений | Диктант | Сборник диктантов | |||
38 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имён существительных | Изменение существительных по падежам | 1 | Знать, как и уметь определить падеж имени существительного. Уметь применять полученные знания на практике. | Обобщаю-щий урок | Самостоятельная работа | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал | |||
39 | Изложение. «Самая обыкновенная собака» | Изложение содержания прочитанного текста. Отличие письменной речи от устной. Практическое овладение монологической речью. | 1 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания. Соблюдения орфоэпических норм. | Развитие речи | Изложение | Текст рассказа | |||
40 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Три склонения имён существительных. | Различение первого, второго, третьего склонения имён существительных | 1 | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | Изучение и первичное закрепле-ние знаний. | Объяснение, беседа, упражнения | Учебник, карточки помогайки, таблица | |||
41 | Упражнение в определении склонений имён существительных | Различение первого, второго, третьего склонения имён существительных | 1 | Изучение и первичное закрепле-ние знаний. | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки с заданиями, учебник, таблица | ||||
42 | Ударные и безударные падежные окончания имен существительных. | Различение падежных окончаний имен существительных | 1 | Знать о 1 склонении имен существительных. Уметь распознавать тип склонения имен существительных. Уметь различать произношение и написание слов. | Комбинированный | Объяснение, беседа, упражнения | Учебник, словарь, таблица | |||
43 | Правописание ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 1-. 2-, 3-го склонения. | Различение первого, второго, третьего склонения имён существительных | 1 | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных. | Комбинированный | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки с заданиями. учебник, словарь | |||
44 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в родительном падеже. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | Уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). | Комбинированный | Упражнения | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал, словарь | |||
45 | Изложение повествовательного текста . «Спасённый сад». | Изложение содержания прочитанного текста. Отличие письменной речи от устной. Практическое овладение монологической речью. | 1 | Знать виды текстов. Уметь их различать, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста | Развитие речи | Изложение | Текст рассказа | |||
46 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в дательном падеже. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных . | 1 | Знать падежные окончания имен существительных в дательном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в дательном падеже. | Урок коррекции знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Учебник, словарь, таблица | |||
47 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном падежах | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Учебник, словарь, таблица | |||
48 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1 и 3 склонения в родительном и дательном падежах | Изменение имён существи-тельных по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1 и 3 склонения. | 1 | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки с заданиями. учебник, словарь | ||||
49 | Диктант «Правописание безударных падежных окончаний» «Дельфины –наши друзья» | Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными правилами | 1 | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант: текст 75-80 слов). Уметь различать произношение и написание слов. | Контроль знаний и умений | Диктант | Текст диктанта | |||
50 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи 1 и 2 склонения. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1 и 2 склонения. | 1 | Уметь различать типы склонения имен существительных | Комбинированный | Объяснение, беседа, упражнения | Учебник, словарь, таблица | |||
51 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в творительном падеже. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | Уметь писать окончания имен существительных в творительном падеже | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Учебник, словарь, таблица, карточки | |||
52 | Правописание безударных падежных окончаний имён сущ. в предложном падеже. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | Знать падежные окончания имен существительных в предложном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в предложном падеже. | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Учебник, словарь, таблица, карточки | |||
53 | Правописание безударных падежных окончаний в предложном падеже. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Учебник, словарь, таблица, карточки | ||||
54, 55, 56 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Изменение существительных по падежам, правописание без-ударных падежных окончаний имён существительных. | 3 | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал | |||
57 | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. | Правописание безударных па-дежных окончаний имён сущес-твительных во множественном числе. | 1 | Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | Изучение и первичное закрепле-ние знаний. | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал | |||
58 | Именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе. | Правописание безударных па-дежных окончаний имён сущес-твительных во множественном числе. | 1 | Знать различия именительного и винительного падежей имен существительных. Уметь правильно употреблять их в речи | Изучение и первичное закрепле-ние знаний. | Упражнения | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал, словарь | |||
59, 60 | Родительный падеж имён существительных во множественном числе. | Правописание безударных па-дежных окончаний имён сущес-твительных во множественном числе. | 2 | Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч. | Системати-зация и примене-ние знаний | Упражнения, самостоятельная работа | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал, словарь | |||
61 | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. | Правописание безударных па-дежных окончаний имён сущес-твительных во множественном числе. | 1 | Знать окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч. | Обобщен.и систематиз.знаний | Упражнения | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал, словарь | |||
62 | Контрольный диктант по теме «Множественное число имён существительных». «Доброе дело» | Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | 1 | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант: текст 75-80 слов). Уметь различать произношение и написание слов. | Контроль ЗУН | Диктант | Текст диктанта | |||
Имя прилагательное - 28 часов. | ||||||||||
63 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Имя прилагательное - как часть речи. | Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. | 1 | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных. Уметь работать со словарем. | Изучение и первичное закрепле-ние знаний. | Объяснение, беседа, упражнения | Таблица, картинки карточки, учебник, дидактичес-кий материал, словарь | |||
64 | Склонение имён прилагательных. | Изменение имён прилагатель-ных по родам, числам и падежам. | 1 | Знать склонение имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилагательных | Изучение и первичное закрепле-ние знаний. | Объяснение, беседа, упражнения | Таблица, карточки, учебник, дидакти-ческий материал, словарь | |||
65 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Изменение имён прилагатель-ных по родам, числам и падежам. | 1 | Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов | Изучение и первичное закрепле-ние знаний. | Объяснение, беседа, упражнения | Таблица, карточки, учебник, дидакти-ческий материал, словарь | |||
66 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных | Изменение имён прилагатель-ных по родам, числам и паде-жам. Разные способы проверки правописания слов. | 1 | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имен прилагательных | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Таблица, карточки, учебник, дидакти-ческий материал, словарь | |||
67 | Изложение «Две встречи» | Отличие письменной речи от устной. Изложение текста | 1 | Знать виды текстов. Уметь их различать, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста | Развитие речи | Изложение | Сборник изложений | |||
68 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных- повторение | Склонение имён прилагательных. | 1 | Уметь определять склонение имен прилагательных | Закреление знаний | Упражнения, самостоятельная работа | Карточки, словарь | |||
69 | Развитие речи. Составление письма с использованием компьютера | Составление письма с использованием компьютера. | 1 | Использовать знания и умения для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике. | Развитие речи | Составление письма с использованием компьютера. | Компьютер-ный кабинет | |||
70 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | Изучение и первичное закрепле-ние знаний. | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал, словарь | |||
71 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Изменение имён прилагатель-ных по родам, числам и паде-жам. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал | |||
72 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | Изменение имён прилагатель-ных по родам, числам и паде-жам. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал | |||
73 | Изложение текста-описания «Морж» | Отличие письменной речи от устной. Изложение текста | 1 | Знать виды текстов. Уметь их различать, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста. Работа со словарем. | Развитие речи | Изложение | Рисунок мор-жа, дополни-тельный мате-риал о морже | |||
74 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных - закрепление | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных. | Урок коррекции знаний | Упражнения, самостоятельная работа | Упражнения, самостоятель-ная работа | |||
75 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных». «Зимняя ночь в лесу» | Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Контроль ЗУН | Диктант | Сборник диктантов | |||
76 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода. | Изменение имён прилагатель-ных по родам, числам и паде-жам. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | Комплекс-ного примене-ния ЗУН | Работа над ошибками. Упражнения. | Таблица, дидактический материал, словарь | |||
77 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода | Изменение имён прилагатель-ных по родам, числам и паде-жам. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал | ||||
78 | Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода | Изменение имён прилагатель-ных по родам, числам и паде-жам. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Знать окончания прилагательных. Уметь определять падежи имен прилагательных | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал | |||
79 | Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | Изменение имён прилагатель-ных по родам, числам и паде-жам. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал | |||
80 | Винительный и творительный падежи прилагательных | Изменение имён прилагатель-ных по родам, числам и паде-жам. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Знать правописание безударных падежных окончаний прилагательных единственного числа. Уметь определять окончания имён прилагательных женского рода. | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Таблица, дидактический материал, словарь | |||
81 | Изложение по тексту «Димка» | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания | 1 | Знать виды текстов. Уметь их различать, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста. Работа со словарем. | Развитие речи | Изложение | Текст изложения | |||
82 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных | Разные способы проверки правописания слов, использование словаря. | 1 | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных. Уметь определять склонение и падеж имен прилагательных. | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками. Упражнения. | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал, словарь | |||
83 | Контрольный диктант по теме «Безударные окончания имён прилагательных в единственном числе». «Берёза у дороги» | Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Контроль ЗУН | Диктант | Сборник диктантов | |||
84 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе | Изменение имён прилагатель-ных по родам, числам и паде-жам. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками. Упражнения. | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал, словарь | |||
85 | Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных | Изменение имён прилагатель-ных по родам, числам и паде-жам. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч. | Комбини-рованный | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, дидактичес-кий материал, словарь | |||
86 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе | Изменение имён прилагатель-ных по родам, числам и паде-жам. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Комбини-рованный | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки , учебник, таб-лица, дидакти-ческий материал | ||||
87 | Контрольное списывание «Железнодорожная сторожка» | Списывание текста. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов. Работа со словарем. | Проверка и оценка знаний. | Списывание | Карточки | |||
88 | Анализ к/с. Р.Н.О. Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном числе прилагательных | Изменение имён прилагатель-ных по родам, числам и паде-жам. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч. | Комбини-рованный | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, таб-лица, дидакти-ческий материал | |||
89 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных – закрепление | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и существительных. Употребление прописной буквы в начале предложения. | Урок коррекции ЗУН | Работа над ошибками. Упражнения. | Карточки, учебник, дидакти-ческий материал | |||
90 | Тестирование по теме «Имя прилагательное» Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном | Изменение имён прилагатель-ных по родам, числам и паде-жам. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и существительных. Различение и употребле-ние в речи простых и сложных предложений. | Контроль знаний, умений, навыков | Выполнение тестовых заданий | Карточки, дидакти-ческий материал | |||
Местоимение - 6 часов. | ||||||||||
91 | Местоимение как часть речи | Местоимение: его значение и употребление | 1 | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии | Изучение и первичное закрепле-ние зна-ний. | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, таблица | |||
92 | Личные местоимения 1, 2, 3 лица | Склонение личных местоиме-ний | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | Изучение и первичное закрепле-ние знаний. | Объяснение, беседа, упражн. | Карточки, учебник, таблица | |||
93 | Правописание местоимений с предлогами | Раздельное написание пред-логов с личными местоимения-ми. Предлоги, их роль в речи | 1 | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями | Изучение и первичное закрепле-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник | |||
94 | Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». | Отличие письменной речи от устной. Создание небольшого текста по картине художника. | 1 | Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать местоимения. | Развитие речи | Сочинение | Картина художника. | |||
95 | Правописание местоимений с предлогами | Раздельное написание пред-логов с личными местоиме-ниями. Предлоги, их роль в речи | 1 | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Учебник, словарь, дидакти-ческий материал | |||
96 | Правописание местоимений с предлогами - закрепление. Диктант. | Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Контроль и учёт знаний. | Диктант | Сборник диктантов | |||
Глагол - 30 часов. | ||||||||||
97 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Глагол как часть речи | Глагол: значение и употреб-ление | 1 | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | Изучение и первичное закрепле-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, таблица | |||
98 | Изменение глаголов по временам | Изменение глаголов по временам, лицам и числам. Неопределенная форма глагола. | 1 | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь анализировать слово как часть речи | Изучение и первичное закрепле-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Учебник, таблица, дидакти-ческий материал | |||
99 | Изменение глаголов прошедшего времени | Изменение глаголов прошед-шего времени по родам и числам. | 1 | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | Изучение и первичное закрепле-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, таблица | |||
100, 101 | Неопределенная форма глагола | Неопределенная форма глагола. | 2 | Уметь разбирать | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, таблица, словарь | |||
102 | Изменение глагола по лицам и числам | Изменение глагола по лицам и числам | 1 | Уметь распознавать лицо глаголов. Уметь определять время глагола | Системати-зация и примене-ние знаний | Деформир. текст | Карточки, дидакти-ческий материал | |||
103 | Изложение по самостоятельно составленному плану . «Лось» | Отличие письменной речи от устной. Изложение текста. Выборочное чтение. Чтение и понимание учебного текста. | 1 | Знать виды текстов. Уметь их различать, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста. Работа со словарем. | Развитие речи | Изложение текста | Сборник изложений | |||
104, 105 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Изменение глаголов по лицам и числам. Практическое овладе-ние монологической и диалоги-ческой речью. | 2 | Уметь распознавать лицо глаголов. Уметь определять время глагола | Коррекция знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, словарь | |||
106, 107 | 2-е лицо глаголов единственного числа | Практическое овладение спосо-бами определения спряжения глаголов. | 2 | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. Уметь писать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. | Изучение и первичное закрепле-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, таблица, словарь | |||
108, 109 | 1 и 2 спряжение глаголов | Практическое овладение спосо-бами определения спряжения глаголов. | 2 | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. | Изучение и первичное закрепле-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, таб-лица, словарь | |||
110, 111 | Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем, будущем времени | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и в буду-щем временах. Правописание безударных личных окончаний глаголов | 2 | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками. | Изучение и первичное закрепле-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, сло-варь, дидакти-ческий материал | |||
112 | Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме | Неопределенная форма глагола. Практическое овладение спосо-бами определения спряжения глаголов. | 1 | Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме | Изучение и первичное закрепле-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, словарь | |||
113 | Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем времени | Изменение глагола по лицам и числам | 1 | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, сло-варь, дидакти-ческий материал | |||
114 | Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем, будущем времени | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и в буду-щем временах. Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Системати-зация и примене-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, словарь | |||
115 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов» «Весна в степи» | Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Восприятие на слух слов. | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Контроль ЗУН | Диктант | Методическое пособие | |||
116 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Глаголы-исключения | Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | Знать глаголы-исключения. Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Урок кор-рекции знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, словарь, таблица | |||
117 | Сочинение с элементами описания по картинке К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | Отличие письменной речи от устной | 1 | Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать глагола. | Развитие речи | Составление не-большого текста по данной тематике | Картина К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | |||
118 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Глаголы-исключения. | Изменение глагола по лицам и числам | 1 | Знать глаголы-исключения. Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Закрепле-ние знаний | Упражнения | Индивидуаль-ные задания на карточках | |||
119 | Глаголы-исключения | Изменение глагола по лицам и числам. Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | Системати-зация и примене-ние знаний | Упражнения | Карточки, учебник, словарь | ||||
120 | Краткое изложение текста „ Заяц-спаситель» | Отличие письменной речи от устного Составление плана текста. Практическое овладе-ние монологической речью | 1 | Знать виды текстов. Уметь их различать, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста. Работа со словарем. | Развитие речи | Изложение содержания текста | Сборник изложений | |||
121 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | Коррекция знаний | Упражнения | Карточки, учебник, словарь | |||
122 | Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов | Изменение глаголов по време-нам. Выделение значимых частей слова (суффикса) | 1 | Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени. | Изучение и первичное закрепле-ние знаний | Объяснение, беседа, упражнения | Карточки, учебник, словарь | |||
123 | Изменение глаголов по временам. | Изменение глагола по лицам и числам. Правописание безудар-ных личных окончаний глаголов | 1 | Правописание не с глаголами. | Комплекс-ное приме-нение ЗУН | Упражнения | Индивидуальные карточки | |||
124 | Обобщение знаний о глаголе | Изменение глагола по лицам и числам. Правописание безудар-ных личных окончаний глаголов | 1 | Знать признаки глаголов. Уметь употреблять, находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов | Обобщение и система-тизация знаний | Тестовая работа | Индивидуальные задания | |||
125 | Контрольный диктант по теме «Глагол» «На рыбной ловле» | Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Восприятие на слух слов. | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Контроль знаний | Диктант | Методическое пособие | |||
126 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение изученного о глаголах. | Изменение глагола по лицам и числам. Правописание безудар-ных личных окончаний глаголов | 1 | Знать признаки глаголов. Уметь употреблять, находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов | Урок кор-рекции знаний | Упражнения | Карточки, учебник, словарь | |||
Повторение - 10 часов. | ||||||||||
127 | Обобщение знаний о предложении | Разновидности предложений по цели высказывания, по интона-ции.Знаки препинаний в конце предложения. Простое распрос-транённое и нераспростра-нённое предложения. | 1 | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знать признаки однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | Комплекс-ное приме-нение ЗУН | Упражнения | Карточки, учебник, словарь | |||
128 | Итоговый контрольный диктант (предложение администрации) | Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Восприятие на слух слов. | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Контроль знаний | Контрольный диктант | ||||
129 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Части речи (обобщение) | Значение и употребление в речи | 1 | Знать признаки частей речи. Уметь применять их на практике. | Комбиниро-ванный | Упражнения | Карточки, учебник, словарь | |||
130 | Склонение имён существительных. Правописание окончаний имён существительных | Изменение существительных по падежам, правописание без-ударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | Знать признаки имен существительных. Уметь различать род, падеж и число существительных, выполнять работу над ошибками | Комбиниро-ванный | Упражнения | Индивидуальные задания на карточках | |||
131 | Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слов | 1 | Уметь различать произношение и написание слов. | Комбиниро-ванный | Упражнения | Карточки, учебник, словарь | |||
132 | Склонение имён прилагательных | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи | 1 | Знать признаки имен прилагательных. Уметь изменять прилагательные по родам, числам, падежам, правильно писать безударные окончания имен прилагательных | Комплекс-ное приме-нение ЗУН | Упражнения | Карточки, учебник, словарь | |||
133 | Изложение «Маленький пингвиненок» | Отличие письменной речи от устного Составление плана текста | 1 | Знать виды текстов. Уметь их различать, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста. Работа со словарем. | Развитие речи | Изложение | Сборник изложений | |||
134 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Местоимение | Местоимение. Значение и употребление в речи | 1 | Знать признаки местоимений. Уметь их распознавать и употреблять в речи. | Комбиниро-ванный | Упражнения | Карточки, учебник, словарь | |||
135 | Глагол как часть речи. Спряжение глаголов. | Глагол Значение и употребление в речи | 1 | Знать признаки глаголов. Уметь употреблять глаголы и правильно писать | Комплекс-ное приме-нение ЗУН | Упражнения | Индивидуальные задания | |||
136 | Турнир знатоков русского языка | 1 | Использовать для адекватного восприятия звучащей речи (высказывание взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей). | Обобщающий | КВН |
Ресурсное обеспечение программы
1. Учебник «Русский язык» 1 и 2 части, автор Т. Г. Рамзаева, Москва, «Дрофа», 2009 год.
2. Рабочие тетради № 1, №2.
3. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т. Г. Рамзаевой, автор: Я. Ш. Гараева.
4. Толковый словарь, орфографический словарь.
5. Таблицы: Алфавит, Гласные и согласные звуки, Состав слова, Части речи, Члены предложения, Орфография и т. д.
6. Картины известных художников.
7. Контрольно- измерительные материалы, Москва, «Вако», 2010 г.,
Интеллектуальные игры, А.В. Соколова, М., «Чистые пруды», 2008 г.
Задания по развитию речи, Н.В. Нечаева, М., «Чистые пруды», 2007 г.
«1000 загадок», Ярославль, «Академия развития»
Сборники диктантов для начальных классов
Правила и упражнения по русскому языку, М., «Аквариум»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...