III Региональный дистанционный конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Сотрудничество. Поиск. Исследования». Естественные науки (биология). Лекарственные растения нашей местности.
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvennye_rasteniya4.doc | 2.43 МБ |
lekarstvenye_rasteniya.ppt | 2.9 МБ |
Слайд 1
«Лекарственные растения нашей местности» Работу выполнила: Мухаметзянова Раиля Рафаэлевна ученица 4 класса Преподаватель: Саляхутдинова Илмира ВафиновнаСлайд 2
Тема исследования : лекарственные растения нашей местности. Объект исследования: природа. Предмет исследования : лекарственные растения Проблема В наш индустриальный век, при сильнейшем загрязнении окружающей среды просто невозможно остаться абсолютно здоровым. Мы постоянно находимся под угрозой получить целый «букет» заболеваний. Зачастую медицина оказывается бессильной, поэтому на помощь могут прийти лекарственные растения. Знаний в этой области было недостаточно, и я решила пополнить их, исследуя лекарственные растения нашего села, а потом своими знаниями поделиться с ребятами.
Слайд 3
Актуальность и новизна Данная тема сейчас очень актуальна, так как болезнь легче предупредить, чем потом, мучаясь пытаться от неё избавиться. НЕ проще ли сейчас просто оглянуться вокруг и увидеть то, что даёт нам природа. Наш добрый и всесильный доктор «природа» всё предусмотрел, и всё подготовил, нужно просто это лекарство взять и воспользоваться им, но не все об этом лекарстве знают. Гипотеза Я утверждаю, что лекарственные растения нужно изучать, охранять и помогать развиваться. Если изучить разные виды лекарственных растений, научиться их правильно заготавливать и применять, то можно предупредить и излечить много болезней и прекрасно выглядеть без применения химических таблеток.
Слайд 4
Цель работы : изучить лекарственные растения нашей местности, собрать необходимую информаци ю о пользе лекарственных растений в лечении разных заболеваний. Задачи : 1) обобщить знания о лекарственных растениях нашей местности; 2) изучить растения, выяснить значение лекарственных растений для человека; 3) определить какой вред человек наносит «зеленому другу»; 4) воспитывать бережное отношение к природе. Методы исследования Анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из книг, журналов, газет, написание рассказа, проведение игры «Поле чудес».
Слайд 5
Крапива
Слайд 6
Ромашка
Слайд 7
Календула
Слайд 8
Одуванчик
Слайд 9
Подорожник
Слайд 10
Пижма
Слайд 11
Тысячелистник
Слайд 12
Чистотел
Слайд 13
Тимьян ползучий
Слайд 14
Опрос одноклассников, как они относятся к лекарственным растениям. Ф.И. учащихся Вопрос№1:Какие лекарственные растения ты знаешь? Вопрос №2: Где они растут? Вопрос №3:Какую пользу они приносят? Вопрос №4:Что сделать, чтобы эти растения не исчезли? 1.Бадрутдинова Рина Алоэ, алтей. В лесах Лечат людей Не вырывать их. 2.Гильмуллина Юлия Боярышник, мята. На полях Помогают в лечение многих болезней Не пасти скот, где они растут. 3.Давлетшина Алсу Пустырник, женьшень. В садах Из них изготавливают лекарства. Создать ботанические сады. 4.Мухаметзянова Миляуша Алоэ, шиповник. Дома Лечат раны, Не топтать. 5.Хакимов Райхан Мать-и-Мачеха, подорожник, ромашка. Около рек Лечат ушибы. Пользоваться по предназначению. 6.Шакирзянова Гузаль Ромашка, подорожник. В густых лесах Лечат простуду. Охранять. 7.Мустафина Алсу Алтей, пустырник. По краям дороги Для красоты. Собирать только нужное количество. 8.Камалеева Алсу Шиповник, валериана лекарственная. В огородах Применяют, как успокаивающие средства. Самим садить эти растения.
Слайд 15
Замечают ли взрослые лекарственные растения Ф.И. взрослых Вопрос №1: Замечаете ли вы лекарственные растения, когда идете по улице? Вопрос №2: Какие чувства вы испытываете, если видите сломанное или выдернутое с корнем растение? Вопрос№3: Какие чувства вы испытываете, когда видите первые появляющиеся листочки, цветы? Вопрос №4: Сажали ли вы лекарственные растения? 1.Бадрутдинова Гульназ да без разницы появляется веселое настроение да 2.Гильмуллина Эльвира да жалость чувство радости да 3.Давлетшина нет не обращаю внимание природа очень красива да 4.МухаметзяноваГульшат нет никакое душа радуется нет 5.Хакимова Рафиля да сострадание чувство пробуждения да 6.Шакирзянова Миляуша нет жалко их хочется летать да 7.Мустафина Гульфия да жалость чувство радости нет 8.Камалеева Эльвира да сострадание поднимается настроение нет
Слайд 17
Заключение. В ходе работы над проектом я узнала много нового и интересного об лекарственных растениях. Исследования помогли мне понять, что каждый человек является частью природы и все должны бережно относиться к ней. Я решила, что мы своей семьей будем выращивать на своих участках и огородах лекарственные растения, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения. Мне хотелось бы отметить, что забота о собственном здоровье — это серьезная потребность каждого человека, все более возрастающая с возрастом. Статистические исследования последних лет показали, что во всех странах отмечается общий рост заболеваемости. Это во многом объясняется тем, что мы живем в век загрязнения окружающей среды, химизации, искусственной ароматизации. Однако немаловажную роль играет и отношение человека к своему здоровью. В борьбе с болезнью немаловажным подспорьем является препараты растительного происхождения, т. к. они имеют ряд положительных характеристик: А) малая частота побочных эффектов; Б) дешевизна сырья; В) более мягкое воздействие на организм; Г) доступность, благодаря чему препараты растительного происхождения с успехом применяются для профилактики и лечения различных заболеваний.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Музыка космоса
Астрономический календарь. Март, 2019
Растрёпанный воробей
Знакомимся с плотностью жидкостей
Цветение вишни в лунную ночь