Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса ФГОС 2004, "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematich_matem_4_klass.doc | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с.Тат-Верх-Гоньба Малмыжского района
Кировской области
Рассмотрено на заседании Согласовано Заместитель Утверждаю Директор
ШМО учителей директора по УВР МКОУ СОШ
начальных классов, ____________ с. Тат-Верх-Гоньба
эстетического и Ахатова Р.Ш. ____________
здоровьесберегающего цикла от 30.08.2013 Загидуллина Г.А.
протокол №1 приказ № 81
От 29.08.2013 30.08.2013
Руководитель ШМО________
ЗагидуллинаД.Ф.
Рабочая программа
по математике
в 4 классе
Учитель начальных классов
Саляхутдинова И.В.
I квалификационная категория
Срок реализации программы 1 год
2013-2014 учебный год
с.Тат-Верх-Гоньба
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) и примерной Программы «Школа России» (2007 г.) по математике, разработанной Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой и др. и реализует базовый уровень.
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект, разработанный под руководством М.И.Моро.
1.. М.И.Моро «Математика» 4 класс, Москва «Просвещение», 2009 г.
2 О.И. Дмитриева, «Поурочные разработки по математике 4 класс», Москва «Вако», 2007 год.
3. Рабочие тетради №1,2
Рабочая программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.
В результате изучения математики ученик должен
знать / понимать:
- последовательность чисел в пределах 100000;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять деление с остатком в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- выполнять вычисления с нулем;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки размеров предметов;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Учебно-тематический план
№ | Тема. | Количество часов. | Контрольные работы. |
1 | Числа от 1 до 1000. | 16 | 1 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 11 | - |
3 | Величины. | 19 | 1 |
4 | Сложение и вычитание. | 8 | 1 |
5 | Умножение и деление. | 75 | 6 |
6 | Итоговое повторение. | 7 | 1 |
Итого | 136 | 10 |
Содержание тем учебного курса.
- Числа от 1 до 1000 (продолжение) ( 16 часов).
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.
Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.
Диагонали прямоугольника. Свойство диагоналей прямоугольника (квадрата).
- Числа , которые больше 1000.
Нумерация (11 часов).
Новая счетная единица – тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Луч, числовой луч. Угол. Виды углов.
- Величины (19 часов).
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр, ар, гектар. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.
Задачи на определение начала ,конца события, его продолжительности.
- Сложение и вычитание ( 8 часов).
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида х + 312= 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях.
Сложение и вычитание величин.
- Умножение и деление( 75 часов).
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х : 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа ( в пределах миллиона).
Умножение и деление величины на однозначное число.
Примеры взаимосвязей между величинами(время, скорость , путь при равномерном движении и др.).
В течении всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без них), требующие применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в 1 действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2-4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 ее частей; изображение изученных фигур на клетчатой и нелинованной бумаге с помощью линейки, чертежного треугольника и циркуля.
6. Систематизация и обобщение всего изученного (7 часов).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся:
Нумерация
Знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду ( с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица ( сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки < (меньше), > (больше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия(со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а +3, 8 - к, в : 2, а ± в, с – д, к: п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х × 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1- 3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь масса ,время и способах их измерений.
Знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника(квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами(сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия(прямая, кривая),отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы(вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник(квадрат), угол, круг, окружность(центр, радиус, диаметр); куб и шар.
Знать:
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Уметь:
- строить отрезок заданной длины , измерять заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник(квадрат) по заданным длинам его сторон.
Планируемый уровень подготовки учащихся:
- младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления;
- научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
- научится находить неизвестный компонент арифметического действия;
- усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- получит представления о величинах, геометрических фигурах;
- научится решать несложные текстовые задачи.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ П\П | Тема урока | Элементы содержания | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся. | Тип урока | Форма урока | Информационное сопровож дение. Средства обучения. | План | Факт |
Числа от 1 до 1000 – 16 часов. | |||||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем. | 1 | Знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая единица. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. | Повторе-ния и за-крепления знаний | Объяснение, применение на практике Логические задания | Учебник. Таблица разрядов. | ||
2 | Числовые выра-жения. Порядок выполнения действий | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | 1 | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Повторе-ния и за-крепления знаний | Объяснение, применение на практике | Магический квадрат. Учебник. | ||
3 | Сложение и вычитание | Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычис-лений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | 1 | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Повторе-ния и за-крепления знаний | Объяснение, применение на практике Арифметический диктант | Учебник. Карточки. Таблица. | ||
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | комбинированный | Упражнения. Самостоя-тельная работа. | Ребусы. Таблица. | ||
5 | Вычитание трехзначных чисел | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | комбинированный | Упражнения. | Учебник. Карточки. | ||
6 | Приемы письмен-ного умножения трехзначных чи-сел на однознач-ное число. | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное число. | 1 | Уметь изученной пользоваться математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, Уметь выполнять письменные вычисления (умножение многозначных чисел на однозначное число). | Повторе-ния и за-крепления знаний | Объяснение, применение на практике | Ребусы. Учебник . Таблица умножения. | ||
7 | Приемы пись-менного умноже-ния однозначных чисел на трех-значные числа. | Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чи-сел, использование соответствующих терминов. Таблица умно-жения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа»…и/или» . « не только, но и ..» | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение многозначных чисел на однозначное число). | комбинированный | Упражнения.Самостоя-тельная работа | Логические задания Учебник . Таблица умножения. | ||
8 | Приемы письмен-ного деления на однозначное число. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трех-значного числа на однозначное. | 1 | Знать \ понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Повторе-ния и за-крепления знаний | Объяснение, применение на практике Арифметический диктант | Задачи-шутки. Учебник . Таблица умножения | ||
9 | Письменное де-ление трехзнач-ных чисел на однозначные числа. | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление про-странственных отношений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | 1 | Уметь выполнять письменное вычисления ( деление многозначных чисел на однозначное число. | Повторе-ния и за-крепления знаний | Объяснение, применение на практике | Учебник . Таблица умножения. Карточки. | ||
10 | Письменное де-ление на одно-значное число. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление трехзначного числа на однозначное | 1 | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Комбинированный | Упражнения. | Комбинаторные задачи. Учебник . Таблица умножения | ||
11 | Деление трех-значного числа на однозначное чис-ло, когда в записи частного есть нуль | Деление трехзначного числа на однозначное. Арифметические действия с нулем. | 1 | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нуль. | Комбинированный | Упражнения | Задачи-шутки Учебник . Таблица умножения | ||
12 | Входная кон-трольная работа № 1.»Повторение изученного в 3 классе» | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. | Контроль и учет и знаний | Самостоя-тельная работа по вариантам. | Карточки с заданиями. | ||
13 | Анализ контроль-ной работы, рабо-та над ошибками. Свойства диаго-налей прямоу-гольника | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, с помощью линейки и от руки ;выполнять работу над ошибками. | Комбинированный | Объяснение, применение на практике | Учебник . треугольник. Линейка. | ||
14 | Свойства диагоналей квадрата | Распознавание и изображение геометрических фигур .Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | 1 | Знать свойства диагоналей квадрата. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника. | Комбинированный | Объяснение, применение на практике Арифметичес-кий диктант. | Учебник . треугольник. Линейка. | ||
15 | Письменные вы-числения с нату-ральными числа-ми. | Письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 100000;таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правило порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Комбинированный | Упражнения | Ребусы. Учебник | ||
16 | Закрепление изу-ченного материа-ла по теме «Четы-ре арифметичес-ких действия» | Письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Примене-ние ЗУН | Упражнения Арифметичес-кий диктант | Учебник. Карточки. Раздаточный материал. | ||
Числа, которые больше 1000. Нумерация -11 ч. | |||||||||
17 | Нумерация больше 1000. Разряды и классы | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; 1,11,111 разряды в классе единиц и в классе тысяч. | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать , записывать числа, которые больше 1000. | Изучение нового материала | Объяснение | Учебник. Таблица разрядов и классов. | ||
18 | Чтение чисел | Название и последовательность натуральных чисел. Классы и разряды. | 1 | Уметь читать , записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. | Изучение нового материала | Фронтальный опрос. | Логические задания. Учебник. Таблица разрядов и классов. | ||
19 | Запись чисел. Значение цифры в записи числа. | Последовательность и запись чисел. Классы и разряды. | 1 | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Изучение нового материала | Объяснение, применение на практике Математичес-кий диктант | Задачи на смекалку Учебник. Таблица разрядов и классов.. | ||
20 | Разрядные слага-емые. Представ-ление числа в ви-де суммы разряд-ных слагаемых | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды. | 1 | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях , легко сводимых к действиям в пределах ста. | Изучение нового материала | Объяснение, применение на практике | Головоломка Учебник. Таблица разрядов и классов. | ||
21 | Сравнение чисел. | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <. | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. | Примене-ние ЗУН | Объяснение, применение на практике | Ребусы Учебник. Таблица разрядов и классов. | ||
22 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в …», «меньше в …» | 1 | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 раз. | Примене-ние ЗУН | Объяснение, применение на практике | Комбинаторные задачи. Учебник. | ||
23 | Нахождение об-щего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. | 1 | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Комбинированный | Объяснение, применение на практике | Головоломка Учебник. Таблица разрядов и классов. | ||
24 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000» | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами. | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 100000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе. | Закрепле-ние изученного | Упражнения Арифметичес-кий диктант | Математические ребусы. Учебник. Таблица разрядов и классов. | ||
25 | Класс миллионов, класс миллиардов. | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел. | 1 | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. | Изучение нового материала | Объяснение, применение на практике | Головоломка Учебник. Таблица разрядов и классов. | ||
26 | Угол. Виды углов. | Распознавание и изображение гео-метрических фигур: точки, пря-мой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | 1 | Знать понятие «угол» , виды углов. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол. | Комбинированный | Упражнения | Учебник. Линейка. Треугольник. | ||
27 | Угол. Виды уг-лов. Построение прямого угла с помощью цирку-ля и линейки. | Установление пространственных отношений. | 1 | Знать понятие «угол» , виды углов. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол. | Практичес-кое приме-нение знаний | Упражнения Арифметичес-кий диктант. | Учебник. Линейка. Треугольник. Циркуль. | ||
Величины – 19 часов. | |||||||||
28 | Величины. Единицы длины- километр. | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Еди-ницы длины. Соотношения между ними. | 1 | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым выражениям, выражать данные величины в различных единицах. | Изучение нового материала | Объяснение, применение на практике | Головоломка. Ста-ринные единицы длины. Таблица величин. Учебник. | ||
29 | Единицы площа-ди-квадратный сантиметр, дециметр, метр. | Площадь. Единицы площади. | 1 | Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе. | Комбинированный | Объяснение, применение на практике | Старинные единицы длины. Таблица величин. Учебник. | ||
30 | Таблица единиц площади. | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры. | 1 | Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника(квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | Комбинированный | Упражнения Арифметичес-кий диктант. | Таблица величин. Учебник. | ||
31 | Измерение пло-щади фигуры с помощью палет-ки. | Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. | 1 | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника(квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом. | Примене-ние ЗУН | Практическая работа, упражнения | Палетка. | ||
32 | Контрольная работа № 2 по темам «Числа, которые больше 1000», | Ариф. действия с числами. Вычисление периметра многоугольника, площади прямоугольника. Решение текстовых задач ариф. способом. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего действия со скобками. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Контроль и учет знаний. | Контрольная работа. | Карточки с зада-ниями для кон-трольной работы. | ||
33 | Анализ контроль-ной работы, рабо-та над ошибками. «Величины»-19 часов..Нахожде-ние нескольких долей числа. | Вычисление периметра многоугольника Вычисление площади прямоугольника | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | комбинированный | Работа над ошибками. | Учебник. | ||
34-35 | Нахождение нескольких долей целого. | Решение текстовых задач ариф. способом. | 2 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | комбинированный | Доля. Нахож-дение не-скольких долей целого. | Учебник. | ||
36 | Закрепление изу-ченного по теме «Единицы длины, единицы площа-ди» | Площадь. Единицы площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними. | 1 | Знать единицы длины и единицы площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, | комбинированный | Головоломка. Учебник. Дидактический материал. | |||
37 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними. | 1 | Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | комбинированный | Текущий. Ариф. диктант. | Задачи – шутки. Учебник. Таблица величин. | ||
38 | Таблица единиц массы. | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. | 1 | Знать таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | комбинированный | Текущий. | Старинные единицы массы. Учебник. Таблица величин. | ||
39 | Единицы времени. | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, месяц, год, век. Соотношения между ними. | 1 | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам ( в часах и минутах), сравнивать величины по их значениям, выражать данные величины в различных единицах,) | комбинированный | текущий | Виды часов. Учебник. Таблица величин. | ||
40 | 24-часовое исчисление времени. | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, месяц, год, век. Соотношения между ними. | 1 | Уметь сравнивать величины по их значениям, выражать данные величины в различных единицах. | комбинированный | Текущий. Самостоятельная работа. | Головоломка. Учебник. Таблица величин. | ||
41 | Решение задач (вычисление на-чала, продолжи-тельности и конца события) | Решение текстовых задач арифметическим способом. Время. Единицы времени: секунда, минута, час, месяц, год, век. Соотношения между ними. | 1 | Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам ( в часах и минутах), сравнивать величины по их значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи ариф-им способом. | Комбинированный. | Текущий. | Магический квадрат. Учебник. Таблица величин. | ||
42 | Единица времени- секунда. | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, месяц, год, век. Соотношения между ними. | 1 | Знать единицы времени. Уметь сравнивать величины по их значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам ( в часах и минутах) | Комбинированный. | Текущий. | Логические задачи. Учебник. Таблица величин. | ||
43 | Единица времени- век. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Время. Еди-ницы времени: секунда, минута, час, месяц, год, век. Соотношения между ними. | 1 | Знать единицы времени. Уметь сравнивать величины по их значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам ( в часах и минутах) | Комбинированный. | Текущий. | Учебник. Таблица величин. | ||
44 | Таблица единиц времени. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Время. Еди-ницы времени: секунда, минута, час, месяц, год, век. Соотношения между ними. | 1 | Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам( в часах и минутах). | Комбинированный. | Текущий. Фронталь-ный. | Учебник. Таблица величин. | ||
45-46 | Закрепление изу-ченного материа-ла. Единицы времени. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Время. Единицы времени: секунда, минута, час, месяц, год, век. Соотношения между ними. | 2 | Уметь сравнивать величины по их значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам( в часах и минутах) | Комбинированный. | Тематический. Самостоятельная работа. | Головоломка Учебник. Таблица величин. Дидактический материал. | ||
Сложение и вычитание -8 часов. | |||||||||
47 | Письменные приемы сложения и вычитания. | Письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления( сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией. | Комбинированный. | Текущий. | Учебник. | ||
48 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007-648) | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления( сложение и вычитание многозначных чисел). | Комбинированный. | Текущий. | Магический квадрат. Учебник. | ||
49 | Нахождение неизвестного слагаемого. | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. | 1 | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений. | Комбинированный. | Текущий. | Учебник. Таблица величин. | ||
50 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания. | 1 | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). | Комбинированный. | Текущий. | Учебник. Таблица величин. | ||
51 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование арифметических действий при выполнении вычислений. | 1 | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Комбинированный. | Текущий. | Головоломка Учебник. Таблица величин. | ||
52 | Сложение и вычи- тание величин. | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. | 1 | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах. | Комбинированный. | Учебник. Таблица величин. | |||
53 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколь-ко единиц, выра-женных в косвен-ной форме. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на …», «меньше на …». | 1 | Уметь пользоваться математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Комбинированный. | Текущий. | Учебник. Таблица величин. Сборник задач. | ||
54 | Контрольная ра-бота по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | Письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений. | Контроль и учет знаний. | Контрольная работа. | Карточки с контрольной работой. | ||
Умножение и деление.-75 часов. | |||||||||
55 | Работа над ошибками.Умно-жение и его свой-ства. Умножение на 1 и 0. | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0 , на 1. Арифметические действия с нулем . Умножение и деление чисел, использо- вание соответствующих терминов. | 1 | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками. | Комбинированный. | Работа над ошибками. | Ребусы. Учебник. Таблица умножения. | ||
56 | Письменные при-емы умножения многозначных чисел. | Умножение четырехзначного числа на однозначное . | 1 | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Комбинированный. | Текущий. | Ребусы. Учебник. Таблица умножения. | ||
57 | Приемы письмен-ного умножения для случаев вида: 4019 ×7 | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). | Комбинированный. | Головоломка. Учебник. Таблица умножения. | |||
58 | Умножение чи-сел, запись кото-рых оканчивается нулями. | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | Знать прием умножения чисел , оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений. | Комбинированный. | Текущий. | Закономерность Учебник. Таблица умножения.. | ||
59 | Нахождение неизвестного множителя. | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), решать текстовые задачи арифметическим способом. | Комбинированный. | Текущий. | Учебник. Таблица умножения. | ||
60 | Деление как арифметическое действие. | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление ,использование соответствующих терминов. | 1 | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). | Комбинированный. | Текущий. | Логические задания. Учебник. Таблица умножения. | ||
61-62 | Деление много-значного числа на однозначное число. | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное число. | 2 | Уметь выполнять письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное), проверять правильность выполненных вычислений. | Комбинированный. | Текущий. | Учебник. Таблица умножения. | ||
63 | Итоговая кон-трольная работа за 1 полугодие. | Письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | Проверка знаний, умений и навыков за I полугодие. | Контроль и учет знаний. | Контрольная работа. | Учебник. Журнал «Начальная школа» №10.2010 г. | ||
64 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. Работа над ошибками. | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление ,использование соответствующих терминов. | 1 | Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками. | Комбинированный. | Текущий. Работа над ошибками. | Учебник. Таблица умножения. | ||
65 | Решение задач на пропорциональное деление. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). | Комбинированный. | Текущий. | Учебник. Таблица умножения. | ||
66 | Деление много-значных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное), проверять правильность выполненных вычислений. Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные , когда в записи частного есть нули. | Комбинированный. | Текущий. | Учебник. Таблица умножения. | ||
67-68 | Деление много-значных чисел на однозначное. | Деление многозначного числа на однозначное. | 2 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные. Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули. | Комбинированный. | Текущий. | Головоломка. Учебник. Таблица умножения. | ||
69 | Решение задач на пропорциональное деление. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). | Комбинированный. | Текущий. | Учебник. Таблица умножения. | ||
70-71 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначное». | Деление многозначного числа на однозначное. | 2 | Уметь выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число). | Комбинированный. | Текущий. | Учебник. Таблица умножения. | ||
72 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел». | Письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число). | Контроль и учет знаний. | Контрольная работа. | Карточки с контрольной работой. | ||
73 | Анализ контроль-ной работы, рабо-та над ошибками. Деление много-значных чисел на однозначные. | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). | Комбинированный. | Работа над ошибками. | Учебник. Таблица умножения. | ||
74-75 | Среднее арифметическое. | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. | 2 | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое. | Комбинированный. | Текущий. | .Учебник. Таблица умножения. | ||
76 | Скорость. Единицы скорости. | Скорость, время, пройденный путь при равномерном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы : движения(скорость, время, расстояние). | 1 | Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Комбинированный. | Текущий. | Логические задачи. Учебник. Формулы. | ||
77-79 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Скорость, время, пройденный путь при равномерном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы : движения(скорость, время, расстояние). | 3 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельной конструкторской деятельности. | Комбинированный. | Текущий. | Формулы. Учебник. Таблица умножения. | ||
80-81 | Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния. | Скорость, время, пройденный путь при равномерном движении. Установление зависимостей меж-ду величинами, характеризую-щими процессы : движения (скорость, время, расстояние). | 2 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния. | Комбинированный. | Текущий. | Формулы. Учебник. Таблица умножения. | ||
82-83 | Виды треугольников. | Распознавание и изображение гео-метрических фигур. Измерение длины отрезка и построение от-резка заданной длины. Вычисле-ние периметра многоугольника. | 2 | Знать понятие»треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника. | Комбинированный. | Текущий. | Виды треугольников. | ||
84-85 | Виды треуголь-ников. Построе-ние треуголь-ников с помощью угольника, цирку- ля и линейки. | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника. | 2 | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника. | Комбинированный. | Текущий. | Построение треугольников. | ||
86 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы : движения(скорость, время, расстояние). Письменные вычисления с натур-ми числами. | 1 | Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Контроль и учет знаний. | Контрольная работа. | Формулы. | ||
87 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы : движения(скорость, время, расстояние). Письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками. | Комбинированный. | Работа над ошибками. | Формулы. Учебник. Таблица умножения. | ||
88 | Умножение числа на произведение | Использование арифметических действий при выполнении вычис-лений. Умножение чисел, исполь-зование соответствующих терминов. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления ( умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений, | Комбинированный. | Текущий | Ребусы. Учебник. Таблица умножения. | ||
89-91 | Письменное ум-ножение на числа , оканчивающие-ся нулями. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 3 | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями. | Комбинированный | Текущий. | Головоломка. Учебник. Таблица умножения. | ||
92 | Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния. | Установление зависимостей меж-ду величинами, характеризующи-ми процессы : движения(скорость, время, расстояние). Письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений. | Комбинированный | Текущий. | Формулы. Учебник. Таблица умножения. | ||
93 | Перестановка и группировка множителей. | Использование арифметических действий при выполнении вычис-лений. Группировка множителей в произведении. | 1 | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь группировать множители в произведении. Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100. | Комбинированный. | Текущий. | Учебник. Таблица умножения. | ||
94 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Деление чисел, использование соответствующих терминов. | 1 | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Комбинированный. | Текущий. | Учебник. Таблица умножения. | ||
95 | Деление с остат-ком на 10, 100, 1000. решение задач. | Деление с нулем. Деление с остатком. | 1 | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Комбинированный. | Текущий. Индивидуаль-ный опрос. | Ребусы. Учебник. Таблица умножения. | ||
96-97 | Письменное деле-ние на числа, оканчивающиеся нулями. | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | 2 | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100. | Комбинированный. | Текущий. | Головоломка. Учебник. Таблица умножения. | ||
98 | Решение задач на движение в про-тивоположных направлениях. | Установление зависимостей меж-ду величинами, характеризующи-ми процессы : движения(скорость, время, расстояние). Письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом. | комбинированный | Текущий. | Формулы. Учебник. Таблица умножения. | ||
99 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях. | Контроль и учет знаний. | Контрольная работа. | |||
100 | Анализ контроль-ной работы, ра-бота над ошибка-ми. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками. | Комбинированный. | Работа над ошибками. | Головоломка. Учебник. Таблица умножения. | ||
101 | Умножение числа на сумму. | Умножение суммы на число. Перестановка множителей в произведении. | 1 | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления ( умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений. | Комбинированный. | Текущий. | Закономерности. Учебник. Таблица умножения. | ||
10102-104 | Письменное умножение на двузначное число | Письменные вычисления с натуральными числами. | 3 | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число. | Комбинированный. | Текущий. | Ребусы. Учебник. Таблица умножения. | ||
105-106 | Письменное умножение на трехзначное число. | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | 2 | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число. | Комбинированный. | Текущий. | Головоломка. Учебник. Таблица умножения. | ||
107 | Письменное деление на двузначное число. | Способы проверки правильности вычислений. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления ( деление многозначных чисел на двузначное число), проверять правильность выполненных вычислений. | Комбинированный | Текущий. | Учебник. Таблица умножения. | ||
108 | Письменное деление на двузначное число с остатком. | Деление с остатком. | 1 | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменные вычисления ( деление многозначных чисел на двузначное число), проверять правильность выполненных вычислений.Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100. | Комбинированный. | Текущий. | Учебник. Таблица умножения. | ||
109-111 | Деление на двузначное число | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления. | 3 | Уметь выполнять письменные вычисления ( умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число). | Комбинированный | Текущий. Фронтальный опрос. | Закономерности. Логические задания. Учебник. Таблица умножения. | ||
112 | Решение задач изученных видов. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Комбинированный | Самостоятельная работа. | Формулы. | ||
113 | Деление на дву-значное число. | Способы проверки правильности вычислений. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления ( умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и двузначное число). | Комбинированный | Текущий. | Учебник. Таблица умножения. | ||
114-115 | Деление на дву-значное число, когда в частном есть нули. | Деление чисел. | 2 | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменные вычисления ( умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число). | Комбинированный. | Текущий. | Учебник. Таблица умножения. | ||
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | Письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений. | Контроль и учет знаний. | Контрольная работа. | Закономерности. | ||
117 | Анализ контроль-ной работы, ра-бота над ошиб-ками. Деление и умножение на двухзначное число. | Способы проверки правильности вычислений | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками. | Комбинированный. | Работа над ошибками. | Уравнения Учебник. Таблица умножения. | ||
118-121 | Письменное деле-ние на трех-значное число. | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений. | 4 | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письмен- ного умножения и деления на трехзначное число. | Комбинированный. | Текущий. Тематический. | Учебник. Таблица умножения. | ||
122-124 | Деление с остатком | Способы проверки правильности вычислений | 3 | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений. | Комбинированный. | Текущий. | Учебник. Таблица умножения. | ||
125 | Решение задач изученных видов. | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, проверять правильность выполненных вычислений. | Комбинированный | Текущий. Самостоятельная работа. | Формулы. | ||
126 | Решение уравнений. | Зависимости между величинами. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения. | Комбинированный | Текущий | Учебник. Таблица умножения. | ||
127 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | Письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений. Уметь выполнять деление на трехзначное число. | Контроль и учет знаний. | Контрольная работа. | Карточки с заданиями. | ||
128 | Анализ контроль-ной работы, ра-бота над ошиб-ками. Решение уравнений. | Зависимости между величинами. | 1 | Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления ( умножение и деление многозначных чисел на однозначное число). | Комбинированный | Работа над ошибками. | Учебник. Таблица умножения. | ||
129 | Решение задач и уравнений. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений. | Комбинированный. | Текущий. | Учебник. Таблица умножения. | ||
Итоговое повторение -7 часов. | |||||||||
130 | Нумерация.Выра-жение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | Классы и разряды. Зависимости между величинами. | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 100000. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. | Комбинированный. | Текущий. | Учебник. Таблица умножения. | ||
131 | Итоговая контрольная работа. | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами. | Контроль и учет знаний. | Контрольная работа. | Карточки. | ||
132 | Анализ контроль-ной работы, ра-бота над ошиб-ками. Закрепле-ние по теме «Арифметичес-кие действия. Сложение и вычитание». | Свойства сложения и вычитания. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками. | Комбинированный. | Работа над ошибками. | Учебник. Таблица умножения. | ||
133 | Закрепление по теме «Умножение и деление. Поря-док выполнения действий.» | Умножение и деление. Порядок выполнения действий. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). | Комбинированный. | Тематический. | Учебник. Таблица умножения. Дополнительный материал. | ||
134 | Закрепление по теме «Величины. Решение задач». | Величины. | 1 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Комбинированный. | Тематический. | Учебник. Таблица умножения. Дополнительный материал | ||
135-136 | Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры.» | Решение задач изученных видов. Геометрические фигуры. Распознавание: окружность и круг; куб и шар. | 2 | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку ( с помощью линейки и от руки), решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка. | Комбинированный. | Тематический. | Учебник. Таблица умножения. Раздаточный материал. |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Учебник: Моро М.И. и другие «Математика» 1,2 части – 4класс, М. Просвещение 2009г.
- М/п О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике 4 класс». М., «Вако»2008 г.
- Рабочие тетради №1,№2 по математике, 4 класс
- Контрольно- измерительные материалы по математике, 4 класс, М., «Вако», 2010 г.
- В.Н. Рудницкая, Тесты по математике, М., «Экзамен», 2010 г.
- Задачи в стихах, 1-4 кл., Л.В. Корякина, Волгоград, «Учитель», 2008 г.
- «2500 задач по математике», М., «АСТ-Астрель», 2003 г.и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...