Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Саляхутдинова Илмира Вафиновна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса ФГОС 2004, "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-_tematich_matem_4_klass.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с.Тат-Верх-Гоньба Малмыжского района

Кировской области

Рассмотрено на заседании                   Согласовано Заместитель                  Утверждаю Директор

ШМО учителей                                     директора по УВР                              МКОУ СОШ

начальных классов,                                ____________                                     с. Тат-Верх-Гоньба

эстетического и                                     Ахатова Р.Ш.                                      ____________

здоровьесберегающего цикла              от 30.08.2013                                      Загидуллина Г.А.

протокол №1                                                                                                       приказ № 81

От 29.08.2013                                                                                                      30.08.2013

Руководитель ШМО________                                                                          

ЗагидуллинаД.Ф.                                                                                                

Рабочая программа

по математике

в 4 классе

                                                                                                         Учитель начальных классов

Саляхутдинова И.В.  

I квалификационная категория

Срок реализации программы 1 год

2013-2014 учебный год

с.Тат-Верх-Гоньба

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) и примерной Программы «Школа России» (2007 г.) по математике, разработанной Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой и др. и реализует базовый уровень.

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.
  • воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект, разработанный  под руководством М.И.Моро.

1.. М.И.Моро «Математика» 4 класс,  Москва «Просвещение», 2009 г.

2 О.И. Дмитриева, «Поурочные разработки по математике 4 класс», Москва «Вако», 2007 год.

3. Рабочие тетради №1,2

Рабочая программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.

В результате изучения математики ученик должен

знать / понимать:

  • последовательность чисел в пределах 100000;
  • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  • таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;
  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять деление с остатком в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • выполнять  вычисления с нулем;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
  • проверять правильность выполненных вычислений;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определения времени по часам (в часах и минутах);
  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценки размеров предметов;
  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Учебно-тематический план

Тема.

Количество часов.

Контрольные работы.

1

Числа от 1 до 1000.

16

1

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11

-

3

Величины.

19

1

4

Сложение и вычитание.

8

1

5

Умножение и деление.

75

6

6

Итоговое повторение.

7

1

Итого

136

10

               

Содержание тем учебного курса.

  1. Числа от 1 до 1000 (продолжение) ( 16 часов).

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.

Диагонали прямоугольника. Свойство диагоналей прямоугольника (квадрата).

  1. Числа , которые больше 1000.

Нумерация (11 часов).

Новая счетная единица – тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Луч, числовой луч. Угол. Виды углов.

  1. Величины (19 часов).

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр, ар, гектар. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.

Задачи на определение начала ,конца события, его продолжительности.

  1. Сложение и вычитание ( 8 часов).

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида  х + 312= 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и  письменное - в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.

  1. Умножение и деление( 75 часов).

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи,  решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х : 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа ( в пределах миллиона).

Умножение и деление величины на однозначное число.

Примеры взаимосвязей между величинами(время, скорость , путь при равномерном движении и др.).

 В течении всего года проводится:

- вычисление  значений числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без них), требующие применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в 1 действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2-4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 ее частей; изображение изученных фигур на клетчатой и нелинованной бумаге с помощью линейки, чертежного треугольника и циркуля.

6.  Систематизация и обобщение всего изученного (7 часов).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся:

Нумерация

Знать:

- названия  и последовательность чисел в натуральном ряду ( с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица ( сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки < (меньше), >  (больше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом  каждого действия;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Уметь:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия(со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а +3, 8 - к, в : 2, а ± в, с – д, к: п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные  вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел  умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

- решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х × 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1- 3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь масса ,время и способах их измерений.

Знать:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Уметь:

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника(квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами(сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия(прямая, кривая),отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы(вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник(квадрат), угол, круг, окружность(центр, радиус, диаметр); куб и шар.

Знать:

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

Уметь:

- строить отрезок заданной длины , измерять заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник(квадрат) по заданным длинам его сторон.

          Планируемый уровень подготовки учащихся:

  • младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления;
  • научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
  • научится находить неизвестный компонент арифметического действия;
  • усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
  • получит представления о величинах, геометрических фигурах;
  • научится решать несложные текстовые задачи.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ П\П

Тема урока

Элементы содержания

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся.

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровож дение.

Средства обучения.

План

Факт

Числа от 1 до 1000 – 16 часов.

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем.

1

Знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая единица.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Повторе-ния и за-крепления знаний

Объяснение, применение на практике Логические задания

Учебник. Таблица разрядов.

2

Числовые выра-жения. Порядок выполнения действий

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

1

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Повторе-ния и за-крепления знаний

Объяснение, применение на практике

Магический квадрат.

Учебник.

3

Сложение и вычитание

Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычис-лений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

1

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Повторе-ния и за-крепления знаний

Объяснение, применение на практике Арифметический диктант

Учебник. Карточки. Таблица.

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения.

1

Уметь выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

комбинированный

Упражнения. Самостоя-тельная работа.

Ребусы. Таблица.

5

Вычитание трехзначных чисел

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

1

Уметь выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

комбинированный

Упражнения.

Учебник. Карточки.

6

Приемы письмен-ного умножения трехзначных чи-сел на однознач-ное число.

Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное число.

1

Уметь изученной  пользоваться математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, Уметь выполнять письменные вычисления (умножение многозначных чисел на однозначное число).

Повторе-ния и за-крепления знаний

Объяснение, применение на практике

Ребусы.

Учебник . Таблица умножения.

7

Приемы пись-менного умноже-ния однозначных чисел на трех-значные числа.

Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чи-сел, использование соответствующих терминов. Таблица умно-жения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа»…и/или» . « не только, но и ..»

1

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение многозначных чисел на однозначное число).

комбинированный

Упражнения.Самостоя-тельная работа

Логические задания Учебник . Таблица умножения.

8

Приемы письмен-ного деления на однозначное число.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трех-значного числа на однозначное.

1

Знать \ понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Повторе-ния и за-крепления знаний

Объяснение, применение на практике Арифметический диктант

Задачи-шутки. Учебник . Таблица умножения

9

Письменное де-ление трехзнач-ных чисел на однозначные числа.

Деление трехзначного числа на однозначное. Установление про-странственных отношений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

1

Уметь выполнять письменное вычисления ( деление многозначных чисел на однозначное число.

Повторе-ния и за-крепления знаний

Объяснение, применение на практике

Учебник . Таблица умножения. Карточки.

10

Письменное де-ление на одно-значное число.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление трехзначного числа на однозначное

1

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Комбинированный

Упражнения.

Комбинаторные задачи. Учебник . Таблица умножения

11

Деление трех-значного числа на однозначное чис-ло, когда в записи частного есть нуль

Деление трехзначного числа на однозначное. Арифметические действия с нулем.

1

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нуль.

Комбинированный

Упражнения

Задачи-шутки

Учебник . Таблица умножения

12

Входная кон-трольная работа № 1.»Повторение изученного в 3 классе»

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

1

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.

Контроль и учет и знаний

Самостоя-тельная работа по вариантам.

Карточки с заданиями.

13

Анализ контроль-ной работы, рабо-та над ошибками.

Свойства диаго-налей прямоу-гольника

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Знать свойства диагоналей прямоугольника.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, с помощью линейки и от руки ;выполнять работу над ошибками.

Комбинированный

Объяснение, применение на практике

Учебник . треугольник.

Линейка.

14

Свойства диагоналей  квадрата

Распознавание и изображение геометрических фигур .Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

1

Знать свойства диагоналей квадрата.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника.

Комбинированный

Объяснение, применение на практике Арифметичес-кий диктант.

Учебник . треугольник.

Линейка.

15

Письменные вы-числения с нату-ральными числа-ми.

Письменные вычисления с натуральными числами.

1

Знать последовательность чисел в пределах 100000;таблицу сложения и вычитания однозначных  чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правило порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Комбинированный

Упражнения

Ребусы. Учебник

16

Закрепление изу-ченного материа-ла по теме «Четы-ре арифметичес-ких действия»

Письменные вычисления с натуральными числами.

1

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; пользоваться  изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Примене-ние ЗУН

Упражнения Арифметичес-кий диктант

Учебник.

Карточки.

Раздаточный материал.

Числа, которые больше 1000. Нумерация -11 ч.

17

Нумерация больше 1000. Разряды и классы

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; 1,11,111 разряды в классе единиц и в классе тысяч.

1

  Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать , записывать числа, которые больше 1000.

Изучение нового материала

Объяснение

Учебник.

Таблица разрядов и классов.

18

Чтение чисел

Название и последовательность натуральных чисел. Классы и разряды.

1

Уметь читать , записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

Изучение нового материала

Фронтальный опрос.

Логические задания. Учебник.

Таблица разрядов и классов.

19

Запись чисел. Значение цифры в записи числа.

Последовательность и запись чисел. Классы и разряды.

1

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Изучение нового материала

Объяснение, применение на практике Математичес-кий диктант

Задачи на смекалку Учебник.

Таблица разрядов и классов..

20

Разрядные слага-емые. Представ-ление числа в ви-де суммы разряд-ных слагаемых

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды.

1

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях , легко сводимых к действиям в пределах ста.

Изучение нового материала

Объяснение, применение на практике

Головоломка Учебник.

Таблица разрядов и классов.

21

Сравнение чисел.

Классы и разряды. Сравнение  чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <.

1

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

Примене-ние ЗУН

Объяснение, применение на практике

Ребусы Учебник.

Таблица разрядов и классов.

22

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в …», «меньше в …»

1

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 раз.

Примене-ние ЗУН

Объяснение, применение на практике

Комбинаторные задачи. Учебник.

23

Нахождение об-щего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

1

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Комбинированный

Объяснение, применение на практике

Головоломка Учебник.

Таблица разрядов и классов.

24

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000»

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами.

1

Знать последовательность чисел в пределах 100000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе.

Закрепле-ние изученного

Упражнения Арифметичес-кий диктант

Математические ребусы. Учебник.

Таблица разрядов и классов.

25

Класс миллионов, класс миллиардов.

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел.

1

Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

Изучение нового материала

Объяснение, применение на практике

Головоломка Учебник.

Таблица разрядов и классов.

26

Угол. Виды углов.

Распознавание и изображение гео-метрических фигур: точки,  пря-мой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

1

Знать понятие «угол» , виды углов.

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол.

Комбинированный

Упражнения

Учебник. Линейка. Треугольник.

27

Угол. Виды уг-лов. Построение прямого угла с помощью цирку-ля и линейки.

Установление пространственных отношений.

1

Знать понятие «угол» , виды углов.

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол.

Практичес-кое приме-нение знаний

Упражнения Арифметичес-кий диктант.

Учебник. Линейка. Треугольник. Циркуль.

Величины – 19 часов.

28

Величины. Единицы длины- километр.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Еди-ницы длины. Соотношения между ними.

1

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым выражениям, выражать данные величины в различных единицах.

Изучение нового материала

Объяснение, применение на практике

Головоломка. Ста-ринные единицы длины.

Таблица величин.

Учебник.

29

Единицы площа-ди-квадратный сантиметр, дециметр, метр.

Площадь. Единицы площади.

1

Знать единицы площади.

Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе.

Комбинированный

Объяснение, применение на практике

Старинные единицы длины. Таблица величин.

Учебник.

30

Таблица единиц площади.

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры.

1

Знать таблицу единиц площади.

Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника(квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Комбинированный

Упражнения Арифметичес-кий диктант.

Таблица величин. Учебник.

31

Измерение пло-щади фигуры с помощью палет-ки.

Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

1

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.

Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника(квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом.

Примене-ние ЗУН

Практическая работа, упражнения

Палетка.

32

Контрольная работа № 2 по темам «Числа, которые больше 1000»,

Ариф. действия с числами. Вычисление периметра  многоугольника, площади прямоугольника. Решение текстовых задач ариф. способом.

1

Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего действия со скобками.

Уметь решать  текстовые задачи арифметическим способом.

Контроль и учет знаний.

Контрольная работа.

Карточки с зада-ниями для кон-трольной работы.

33

Анализ контроль-ной работы, рабо-та над ошибками.

«Величины»-19 часов..Нахожде-ние нескольких долей числа.

Вычисление периметра многоугольника Вычисление площади прямоугольника

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

комбинированный

Работа над ошибками.

Учебник.

34-35

Нахождение нескольких долей целого.

Решение текстовых задач ариф. способом.

2

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

комбинированный

Доля. Нахож-дение не-скольких долей целого.

Учебник.

36

Закрепление изу-ченного по теме «Единицы длины, единицы площа-ди»

Площадь. Единицы площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними.

1

Знать единицы длины и единицы площади.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах,

комбинированный

Головоломка. Учебник.

Дидактический материал.

37

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними.

1

Знать понятие «масса», единицы массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

комбинированный

Текущий.

Ариф. диктант.

Задачи – шутки.

Учебник.

Таблица величин.

38

Таблица единиц массы.

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

1

Знать таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

комбинированный

Текущий.

Старинные единицы массы. Учебник.

Таблица величин.

39

Единицы времени.

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, месяц, год, век. Соотношения между ними.

1

Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам ( в часах и минутах), сравнивать величины по их значениям, выражать данные величины в различных единицах,)

комбинированный

текущий

Виды часов. Учебник.

Таблица величин.

40

24-часовое исчисление времени.

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, месяц, год, век. Соотношения между ними.

1

Уметь сравнивать величины по их значениям, выражать данные величины в различных единицах.

комбинированный

Текущий.

Самостоятельная работа.

Головоломка. Учебник.

Таблица величин.

41

Решение задач (вычисление на-чала, продолжи-тельности и конца события)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Время. Единицы времени: секунда, минута, час, месяц, год, век. Соотношения между ними.

1

Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам ( в часах и минутах), сравнивать величины по их значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи ариф-им способом.

Комбинированный.

Текущий.

Магический квадрат. Учебник.

Таблица величин.

42

Единица времени- секунда.

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, месяц, год, век. Соотношения между ними.

1

Знать единицы времени.

Уметь сравнивать величины по их значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам ( в часах и минутах)

Комбинированный.

Текущий.

Логические задачи. Учебник.

Таблица величин.

43

Единица времени- век.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Время. Еди-ницы времени: секунда, минута, час, месяц, год, век. Соотношения между ними.

1

Знать единицы времени.

Уметь сравнивать величины по их значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам ( в часах и минутах)

Комбинированный.

Текущий.

Учебник.

Таблица величин.

44

Таблица единиц времени.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Время. Еди-ницы времени: секунда, минута, час, месяц, год, век. Соотношения между ними.

1

Знать таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать величины по их значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам( в часах и минутах).

Комбинированный.

Текущий.

Фронталь-ный.

Учебник.

Таблица величин.

45-46

Закрепление изу-ченного материа-ла. Единицы времени.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Время. Единицы времени: секунда, минута, час, месяц, год, век. Соотношения между ними.

2

Уметь сравнивать величины по их значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам( в часах и минутах)

Комбинированный.

Тематический. Самостоятельная работа.

Головоломка Учебник.

Таблица величин. Дидактический материал.

Сложение и вычитание -8 часов.

47

Письменные приемы сложения и вычитания.

Письменные вычисления с натуральными числами.

1

Уметь выполнять письменные вычисления( сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией.

Комбинированный.

Текущий.

Учебник.

48

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007-648)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении

вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона.

1

Уметь выполнять письменные вычисления( сложение и вычитание многозначных чисел).

Комбинированный.

Текущий.

Магический квадрат. Учебник.

49

Нахождение неизвестного слагаемого.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения.

1

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений.

Комбинированный.

Текущий.

Учебник.

Таблица величин.

50

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания.

1

Знать правило нахождения         неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

Комбинированный.

Текущий.

Учебник.

Таблица величин.

51

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование арифметических действий при выполнении вычислений.

1

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Комбинированный.

Текущий.

Головоломка Учебник.

Таблица величин.

52

Сложение и вычи- тание величин.

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади.

1

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах.

Комбинированный.

Учебник.

Таблица величин.

53

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколь-ко единиц, выра-женных в косвен-ной форме.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на …», «меньше на …».

1

Уметь пользоваться математической  терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Комбинированный.

Текущий.

Учебник.

Таблица величин.

Сборник задач.

54

Контрольная ра-бота по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

Письменные вычисления с натуральными числами.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.

Контроль и учет знаний.

Контрольная работа.

Карточки с контрольной работой.

Умножение и деление.-75 часов.

55

Работа над ошибками.Умно-жение и его свой-ства. Умножение на 1 и 0.

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0 , на 1. Арифметические действия с нулем . Умножение и деление чисел, использо- вание соответствующих терминов.

1

Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками.

Комбинированный.

Работа над ошибками.

Ребусы.

Учебник.

Таблица умножения.

56

Письменные при-емы умножения многозначных чисел.

Умножение четырехзначного числа на однозначное .

1

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Комбинированный.

Текущий.

Ребусы. Учебник.

Таблица умножения.

57

Приемы письмен-ного умножения для случаев вида: 4019 ×7

Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами.

1

Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

Комбинированный.

Головоломка. Учебник.

Таблица умножения.

58

Умножение чи-сел, запись кото-рых оканчивается нулями.

Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами.

1

Знать прием умножения чисел , оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений.

Комбинированный.

Текущий.

Закономерность Учебник.

Таблица умножения..

59

Нахождение неизвестного множителя.

Названия компонентов и результата умножения.

1

Знать правило нахождения неизвестного множителя.

 Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), решать текстовые задачи арифметическим способом.

Комбинированный.

Текущий.

Учебник.

Таблица умножения.

60

Деление как арифметическое действие.

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление ,использование соответствующих терминов.

1

Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

Комбинированный.

Текущий.

Логические задания. Учебник.

Таблица умножения.

61-62

Деление много-значного числа на однозначное число.

Деление трех-четырехзначного числа на однозначное число.

2

Уметь  выполнять письменные вычисления (деление  многозначных чисел на однозначное), проверять правильность выполненных вычислений.

Комбинированный.

Текущий.

Учебник.

Таблица умножения.

63

Итоговая кон-трольная работа за 1 полугодие.

Письменные вычисления с натуральными числами.

1

Проверка знаний, умений и навыков за I полугодие.

Контроль и учет знаний.

Контрольная работа.

Учебник.

Журнал  «Начальная школа» №10.2010 г.

64

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. Работа над ошибками.

Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление ,использование соответствующих терминов.

1

Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками.

Комбинированный.

Текущий. Работа над ошибками.

Учебник.

Таблица умножения.

65

Решение задач на пропорциональное деление.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

Комбинированный.

Текущий.

Учебник.

Таблица умножения.

66

Деление много-значных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Уметь  выполнять письменные вычисления (деление  многозначных чисел на однозначное), проверять правильность выполненных вычислений.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные , когда в записи частного есть нули.

Комбинированный.

Текущий.

Учебник.

Таблица умножения.

67-68

Деление много-значных чисел на однозначное.

Деление многозначного числа на однозначное.

2

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные. Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули.

Комбинированный.

Текущий.

Головоломка. Учебник.

Таблица умножения.

69

Решение задач на пропорциональное деление.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

Комбинированный.

Текущий.

Учебник.

Таблица умножения.

70-71

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначное».

Деление многозначного числа на однозначное.

2

Уметь выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел,  умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

Комбинированный.

Текущий.

Учебник.

Таблица умножения.

72

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

Письменные вычисления с натуральными числами.

1

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

Контроль и учет знаний.

Контрольная работа.

Карточки с контрольной работой.

73

Анализ контроль-ной работы, рабо-та над ошибками. Деление много-значных чисел на однозначные.

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

Комбинированный.

Работа над ошибками.

Учебник.

Таблица умножения.

74-75

Среднее арифметическое.

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

2

Знать понятие «среднее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое.

Комбинированный.

Текущий.

.Учебник.

Таблица умножения.

76

Скорость. Единицы скорости.

Скорость, время, пройденный путь при равномерном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы : движения(скорость, время, расстояние).

1

Знать понятие «скорость», единицы скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Комбинированный.

Текущий.

Логические задачи. Учебник.

Формулы.

77-79

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Скорость, время, пройденный путь при равномерном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы : движения(скорость, время, расстояние).

3

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельной конструкторской деятельности.

Комбинированный.

Текущий.

Формулы. Учебник.

Таблица умножения.

80-81

Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния.

Скорость, время, пройденный путь при равномерном движении. Установление зависимостей меж-ду величинами, характеризую-щими процессы : движения (скорость, время, расстояние).

2

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния.

Комбинированный.

Текущий.

Формулы. Учебник.

Таблица умножения.

82-83

Виды треугольников.

Распознавание и изображение гео-метрических фигур. Измерение длины отрезка и построение от-резка заданной длины. Вычисле-ние периметра многоугольника.

2

Знать понятие»треугольник», виды треугольников.

 Уметь пользоваться изученной математической терминологией,

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника.

Комбинированный.

Текущий.

Виды треугольников.

84-85

Виды треуголь-ников. Построе-ние треуголь-ников с помощью угольника, цирку-                 ля и линейки.

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника.

2

Знать способ построения треугольника с помощью угольника.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника.

Комбинированный.

Текущий.

Построение треугольников.

86

Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы : движения(скорость, время, расстояние). Письменные вычисления с натур-ми числами.

1

Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Контроль и учет знаний.

Контрольная работа.

Формулы.

87

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы : движения(скорость, время, расстояние). Письменные вычисления с натуральными числами.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками.

Комбинированный.

Работа над ошибками.

Формулы. Учебник.

Таблица умножения.

88

Умножение числа на произведение

Использование арифметических действий при выполнении вычис-лений. Умножение чисел, исполь-зование соответствующих терминов.

1

Уметь выполнять письменные вычисления ( умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений,

Комбинированный.

Текущий

Ребусы. Учебник.

Таблица умножения.

89-91

Письменное ум-ножение на числа , оканчивающие-ся нулями.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

3

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.  

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

Комбинированный

Текущий.

Головоломка. Учебник.

Таблица умножения.

92

Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния.

Установление зависимостей меж-ду величинами, характеризующи-ми процессы : движения(скорость, время, расстояние). Письменные вычисления с натуральными числами.

1

Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.

Комбинированный

Текущий.

Формулы. Учебник.

Таблица умножения.

93

Перестановка и группировка множителей.

Использование арифметических действий при выполнении вычис-лений. Группировка множителей в произведении.

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.  

Уметь группировать множители в произведении.

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100.

Комбинированный.

Текущий.

Учебник.

Таблица умножения.

94

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Деление чисел, использование соответствующих терминов.

1

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Комбинированный.

Текущий.

Учебник.

Таблица умножения.

95

Деление с остат-ком на 10, 100, 1000. решение задач.

Деление с нулем. Деление с остатком.

1

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Комбинированный.

Текущий. Индивидуаль-ный опрос.

Ребусы. Учебник.

Таблица умножения.

96-97

Письменное деле-ние на числа, оканчивающиеся нулями.

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

2

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах  100.

Комбинированный.

Текущий.

Головоломка. Учебник.

Таблица умножения.

98

Решение задач на движение в про-тивоположных направлениях.

Установление зависимостей меж-ду величинами, характеризующи-ми процессы : движения(скорость, время, расстояние). Письменные вычисления с натуральными числами.

1

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.

комбинированный

Текущий.

Формулы. Учебник.

Таблица умножения.

99

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Письменные вычисления с натуральными числами.

1

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях.

Контроль и учет знаний.

Контрольная работа.

100

Анализ контроль-ной работы, ра-бота над ошибка-ми. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменные вычисления с натуральными числами.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками.

Комбинированный.

Работа над ошибками.

Головоломка. Учебник.

Таблица умножения.

101

Умножение числа на сумму.

Умножение суммы на число. Перестановка множителей в произведении.

1

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления ( умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений.

Комбинированный.

Текущий.

Закономерности. Учебник.

Таблица умножения.

10102-104

Письменное умножение на двузначное число

Письменные вычисления с натуральными числами.

3

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число.

Комбинированный.

Текущий.

Ребусы. Учебник.

Таблица умножения.

105-106

Письменное умножение на трехзначное число.

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

2

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число.

Комбинированный.

Текущий.

Головоломка. Учебник.

Таблица умножения.

107

Письменное деление на двузначное число.

Способы проверки правильности вычислений.

1

Уметь выполнять письменные вычисления ( деление многозначных чисел на двузначное число), проверять правильность выполненных вычислений.

Комбинированный

Текущий.

Учебник.

Таблица умножения.

108

Письменное деление на двузначное число с остатком.

Деление с остатком.

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменные вычисления ( деление многозначных чисел на двузначное число), проверять правильность выполненных вычислений.Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100.

Комбинированный.

Текущий.

Учебник.

Таблица умножения.

109-111

Деление на двузначное число

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления.

3

Уметь     выполнять письменные вычисления ( умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число).

Комбинированный

Текущий. Фронтальный опрос.

Закономерности. Логические задания. Учебник.

Таблица умножения.

112

Решение задач изученных видов.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Комбинированный

Самостоятельная работа.

Формулы.

113

Деление на дву-значное число.

Способы проверки правильности вычислений.

1

Уметь выполнять письменные вычисления ( умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и двузначное число).

Комбинированный

Текущий.

Учебник.

Таблица умножения.

114-115

Деление на дву-значное число, когда  в частном есть нули.

Деление чисел.

2

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменные вычисления ( умножение и деление многозначных чисел на однозначное  и двузначное число).

Комбинированный.

Текущий.

Учебник.

Таблица умножения.

116

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

Письменные вычисления с натуральными числами.

1

Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений.

Контроль и учет знаний.

Контрольная работа.

Закономерности.

117

Анализ контроль-ной работы, ра-бота над ошиб-ками. Деление и умножение на двухзначное число.

Способы проверки правильности вычислений

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками.

Комбинированный.

Работа над ошибками.

Уравнения Учебник.

Таблица умножения.

118-121

Письменное деле-ние на трех-значное число.

Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений.

4

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письмен- ного умножения и деления на трехзначное число.

Комбинированный.

Текущий. Тематический.

Учебник.

Таблица умножения.

122-124

Деление с остатком

Способы проверки правильности вычислений

3

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.

Комбинированный.

Текущий.

Учебник.

Таблица умножения.

125

Решение задач изученных видов.

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, проверять правильность выполненных вычислений.

Комбинированный

Текущий.

Самостоятельная работа.

Формулы.

126

Решение уравнений.

Зависимости между величинами.

1

Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения.

Комбинированный

Текущий

Учебник.

Таблица умножения.

127

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

Письменные вычисления с натуральными числами.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений.

Уметь выполнять деление на трехзначное число.

Контроль и учет знаний.

Контрольная работа.

Карточки с заданиями.

128

Анализ контроль-ной работы, ра-бота над ошиб-ками. Решение уравнений.

Зависимости между величинами.

1

Уметь устанавливать зависимость между величинами,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления ( умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

Комбинированный

Работа над ошибками.

Учебник.

Таблица умножения.

129

Решение задач и уравнений.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений.

Комбинированный.

Текущий.

Учебник.

Таблица умножения.

Итоговое повторение -7 часов.

130

Нумерация.Выра-жение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Классы и разряды. Зависимости между величинами.

1

Знать последовательность чисел в пределах 100000.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, 

решать уравнения.

Комбинированный.

Текущий.

Учебник.

Таблица умножения.

131

Итоговая контрольная работа.

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами.

Контроль и учет знаний.

Контрольная работа.

Карточки.

132

Анализ контроль-ной работы, ра-бота над ошиб-ками. Закрепле-ние по теме «Арифметичес-кие действия. Сложение и вычитание».

Свойства сложения и вычитания.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками.

Комбинированный.

Работа над ошибками.

Учебник.

Таблица умножения.

133

Закрепление по теме «Умножение и деление. Поря-док выполнения действий.»

Умножение и деление. Порядок выполнения действий.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

Комбинированный.

Тематический.

Учебник.

Таблица умножения. Дополнительный материал.

134

Закрепление по теме «Величины. Решение задач».

Величины.

1

Уметь сравнивать величины  по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Комбинированный.

Тематический.

Учебник.

Таблица умножения. Дополнительный материал

135-136

Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры.»

Решение задач изученных видов. Геометрические фигуры.

Распознавание: окружность и круг; куб и шар.

2

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку ( с помощью линейки и от руки), решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.

Комбинированный.

Тематический.

Учебник.

Таблица умножения. Раздаточный материал.

                                                                                                                                                                                

Ресурсное обеспечение рабочей программы

  • Учебник: Моро М.И. и другие «Математика» 1,2 части – 4класс, М. Просвещение 2009г.
  • М/п О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике 4 класс». М., «Вако»2008 г.
  • Рабочие тетради №1,№2 по математике, 4 класс
  • Контрольно- измерительные материалы по математике, 4 класс, М., «Вако», 2010 г.
  • В.Н. Рудницкая, Тесты по математике, М., «Экзамен», 2010 г.
  • Задачи в стихах, 1-4 кл., Л.В. Корякина, Волгоград, «Учитель», 2008 г.
  • «2500 задач по математике», М., «АСТ-Астрель», 2003 г.и т. д.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...