Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса ФГОС 2004, "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Средства обучения | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ( 15 часов) | ||||||||
1. | Ходьба и бег (7 ч). Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Встречная эстафета. Игра «Смена сторон». | вводный | Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний. | Знать: правила ТБ Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью | текущий | |||
2. | Т.Б. ОРУ. Ходьба с измене-нием длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и ско-ростью. Бег на скорость в за-данном коридоре. Встречная эстафета. Игра «Смена сторон». | комплекс ный | Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков. | Уметь: правильно выполнять основные упражнения в ходьбе и беге; | текущий | |||
3. | Т.Б. ОРУ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег (30м, 60м) Игра «Кот и мыши». Круговая эстафета. | комплексный | Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков | Знать: понятие «эстафета» Уметь: правильно выполнять основные движения в беге и ходьбе. | текущий | |||
4. | Т.Б. ОРУ. Специальные бего-вые упражнения. Бег с ускоре-нием (30м). Игра «Гуси-лебеди» | комплексный | Определение частоты дыхания и сердечных сокращении в процессе занятий физическими упражнениями. Способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний. Сюжетно- ролевые подвижные игры. | Уметь: бегать с максимальной скоростью( до 30 м) | Оценить бег 30м | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
5. | Т.Б. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (60 м). Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра «Невод». Развитие скоростных качеств. | комплексный | Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков. Сюжетно- ролевые подвижные игры. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Оценить бег 60м | |||
6. | Т.Б. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Теория: «Обучение челночному бегу 3*10м.» Игра «Смена сторон» | Изучение нового материала | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Разнообразные способы ходьбы, бега. | Знать: понятие «челночный бег» | текущий | |||
7. | Т.Б. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Челночный бег 3*10м . Игра «Гуси-лебеди». | комплексный | Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков. Сюжетно- ролевые подвижные игры. | Уметь: бегать с максимальной скоростью челночный бег 3*10м | Оценить челночный бег 3*10м | |||
8. | Прыжки ( 4 ч). Т.Б. ОРУ Теория: «Прыжки в длину по заданным ориентирам. .Пры-жок в длину с разбега на точ-ность приземления.» Игра «Зайцы в огороде». Комплек-сы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | комплексный | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги. | текущий | Игровые мячи | ||
9. | Т. Б. ОРУ. Теория: «Прыжок в длину способом «согнув ноги». Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Игра «Волк во рву» | комплексный | Разнообразные способы прыжков. Сюжетно- ролевые подвижные игры. Учебно – тренировочные игры. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги. | текущий | Игровые мячи | ||
10. | Т.Б. ОРУ. Теория: «Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места.» Игра «Лиса и куры». | комплексный | Разнообразные способы прыжков. Сюжетно- ролевые подвижные игры. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги. | Оценить прыжок в длину с места | Мел, метр | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
11. | Т. Б. ОРУ. Прыжки на месте, с продвижением вперед. Прыжок в длину с разбега. Игра «Прыгающие воробушки». | комплексный | Измерение физической подготовленности. Разнообразные способы прыжков. | Уметь: выполнять прыжок в длину с места. | Оценить прыжок в длину с разбега | Мел, метр | ||
12. | Метание (4 ч). Т.Б. ОРУ. Теория: «Метание малого мяча с места на дальность». Игра «Попади в мяч». Правила соревнований в метании. | комплексный | Индивидуальные упражнения с мячом. Физические упражнения с предметами для развития ловкости, быстроты. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | текущий | Малые мячи. | ||
13. | Т.Б. ОРУ Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. | комплексный | Индивидуальные упражнения с мячом. Физические упражнения с предметами для развития ловкости, быстроты. | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель. | текущий | Малые мячи. | ||
14. | Т.Б.ОРУ. Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». | комплексный | Индивидуальные упражнения с мячом. Физические упражнения с предметами для развития ловкости, быстроты, гибкости, координации. | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель. | Оценить метание мяча | Малые, набивные мячи. | ||
15. | Т.Б. ОРУ с малым мячом. Метание малого мяча. Игра «Кто дальше бросит?» Развитие скоростно-силовых способностей. | комплексный | Индивидуальные упражнения с мячом. Физические упражнения с предметами для развития ловкости, быстроты, гибкости, координации. | Уметь: правильно выполнять метательные движения. | текущий | Малые набивные мячи. | ||
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА ( 12 часов) | ||||||||
16. | Бег по пересеченной местности (3ч) Т.Б. ОРУ. Теория: «Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег- 50м, ходьба – 100м)». Подвижная игра | Изучение нового материала | Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков. Сюжетно- ролевые подвижные игры. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км). | текущий | Мячи разных размеров | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
«Пятнашки». Понятие «скорость бега». | ||||||||
17. | Т.Б. ОРУ. Равномерный бег (4 мин). Чередование бега и ходьбы ( бег 50м, ходьба-100м). Игра «Горелки». Развитие выносливости. | комплексный | Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков. Сюжетно- ролевые подвижные игры. | Уметь: бегать в равномерном темпе до 10 мин. По слабо пересеченной местности до 1 км. | текущий | Мячи разных размеров | ||
18. | Т.Б. ОРУ. Равномерный бег . Игра «Третий лишний» Развитие выносливости. | учетный | Разнообразные способы бега. Сюжетно- ролевые подвижные игры. | Уметь: бегать на время 500м | Оценить бег 500 м | |||
19. | Полоса препятствия (3ч)Т. Б. ОРУ в движении. Равномерный бег (до 5 мин). Игра по станциям. | комплексный | Разнообразные способы бега. Сюжетно- ролевые подвижные игры. | Уметь: бегать в равномерном темпе | текущий | Мяч, скакалка, обруч | ||
20. | Т.Б. ОРУ в движении. Равномерный бег (до 6 мин). Игра по станциям. Подвижная игра «Конники-спортсмены». | комплексный | Разнообразные способы бега. Сюжетно- ролевые подвижные игры. | Уметь: бегать в равномерном темпе | текущий | |||
21. | Т.Б.ОРУ в движении. Кросс 1 км. | учетный | Измерение физической подготовленности (быстроты). Определение частоты дыхания в процессе занятия физическими упражнениями. | Уметь: в равномерном темпе. | Бег 1 км без учета времени | |||
22. | Эстафеты (6 ч). Т.Б. ОРУ в движении. Равномерный бег до 8 мин. Эстафеты с предметами. | комплексный | Физические упражнения с предметами для развития ловкости, быстроты, гибкости, координации. | Уметь: выполнять эстафетный бег с различными предметами. | текущий | Мяч, скакалка, обруч | ||
23, 24, 25, 26 | Т.Б. ОРУ в движении. Равно-мерный бег до 10 мин. Эста-феты с предметами( кубики, мячи, обручи). Встречные эстафеты. Прыжки и пробе-гание через длинную скакалку. | Совершенство- вания | Физические упражнения с предметами для развития ловкости, быстроты, гибкости, координации. | Уметь: выполнять эстафеты с предметами. | текущий | Мяч, скакалка, обруч, кубики | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
27. | Спортивный праздник «Веселые старты» | Праздничный | Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний. | Уметь: выполнять эстафеты с предметами. | текущий | Спортинвентарь для проведения игр | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - БАСКЕТБОЛ (МИНИ – БАСКЕТБОЛ) (15 часов). | ||||||||
28. | Подвижные игры (6ч). Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Теория: «Обучение ловли и передачам мяча в парах.». Игра «Бросай и поймай». | Изучение нового материала | Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: обучение ловли и передачам мяча в парах. Утренняя гимнастика и физкультпаузы. | Знать: правила работы с мячом. Уметь: держать мяч, ловить после подкидывания, передавать мяч в парах. | текущий | Баскетбольные мячи | ||
29. | Т.Б. ОРУ с мячом. Теория: «Ловля и передача мяча в парах различными способами». Подвижные игры и эстафеты с мячом. | Совершенствования | Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: обучение ловли и передачам мяча в парах. | Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча | текущий | Баскетбольные мячи | ||
30. | Т.Б. ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка». | Совершенствования | Ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передача мяча. | Уметь: правильно передавать мяч через сетку, ловить мяч. | текущий | Баскетбольные мячи | ||
31. | Т.Б. ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка» ( с 4 мячами). Развитие координационных способностей. | Совершенствования | Ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передача мяча. | Уметь: реагировать на летящий через сетку мяч. | текущий | Баскетбольные мячи | ||
32. | Т.Б. ОРУ с мячом. Теория: «Обучение подаче мяча через сетку». Игра «Перестрелка» | Совершенствования | Ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передача мяча. | Уметь: выполнять подачу мяча через сетку. | текущий | Баскетбольные мячи | ||
33. | Т.Б. ОРУ с мячом. Совершенствование подачи мяча через сетку одной рукой. Игра «Перестрелка» | Совершенствования | Ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передача мяча. | Уметь: выполнять подачу мяча через сетку. | текущий | Баскетбольные мячи | ||
34. | Баскетбол (9ч). Т.Б. ОРУ в движении. Теория: «Правила игры в баскетбол (мини- | Изучение нового материала | Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во | Знать: правила игры в «Баскетбол». Уметь: выполнять | текущий | Баскетбольные мячи | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
баскетбол). Расстановка игроков на площадке .Переходы во время игры». Игра «Баскетбол». | время подвижных игр. | расстановку игроков на площадке, переходы. | ||||||
35. | Т.Б.ОРУ в движении. Правила игры в «Баскетбол». Действия игрока на площадке. Подача мяча. | Совершенствования | Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр. | Уметь: играть в игру «Баскетбол». | текущий | Баскетбольные мячи | ||
36, 37, 38, 39,40, 41 | Т.Б. ОРУ в движении. Игра «Баскетбол». Развитие координационных способностей. | Совершенствования | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр. | Уметь: играть в игру «Баскетбол». | текущий | Баскетбольные мячи | ||
42. | Т.Б. ОРУ в движении. Игра «Баскетбол». Оценить действия игрока на площадке. | Совершенствования | Командные виды спорта (баскетбол, мини – баскетбол). Тактические действия в защите и нападении. | Знать: правила игры в «Баскетбол» и уметь их применять. | текущий | Баскетбольные мячи | ||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (18 часов) | ||||||||
43. | Акробатика. Строевые упражнения (6 ч). Инструктаж по ТБ. ОРУ ска-калка. Прыжки через скакал-ку. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Груп-пировка. Перекаты и груп- | комплексный | Прыжки через гимнастическую скакалку. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Простейшие акробатические упражнения: кувырки. Элементы ритмической гимнастики и танцев. | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. | текущий | Скакалки, маты. | ||
пировка с последующей опо-рой руками за головой. Кувы-рок вперед. Ходьба по бревну большими шагами и выпада-ми. Игра «Что изменилось?». | ||||||||
44. | Т.Б. ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», | комплексный | Прыжки через гимнастическую скакалку. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Простейшие акробатические | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы | текущий | Скакалки, маты. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
«Вольно!» Теория: «Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Ходьба по бревну». | упражнения: кувырки, равновесия, упоры. Элементы ритмической гимнастики и танцев. | |||||||
45. | Т.Б. ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» Кувырок вперед, кувырок назад.. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Ходьба по бревну. Игра «Точный поворот» | комплексный | Прыжки через гимнастическую скакалку. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Простейшие акробатические упражнения: кувырки, равновесия, упоры. Стилизованные (образные) способы передвижения. Элементы ритмической гимнастики и танцев. Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы. | Оценить скакалку за 30 сек. | Скакалки, маты. | ||
46. | Т.Б. ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» Кувырок вперед, кувырок назад.. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Ходьба по бревну. Игра «Точный поворот» | комплексный | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы. | Оценить выполнение стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине. | Скакалки, маты. | |||
47. | Т.Б. ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Повороты направо, налево. Перестрое-ние из колонны по одному в колонны по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Теория: «Перекаты в группи-ровке». Полоса препятствия. | Совершенство вания | Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений. Элементы ритмической гимнастики и танцев. Измерение индивид-х показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). | Уметь: выполнять строевые команды, акробатические элементы. | Оценить выполнение кувырка вперед. | Скакалки, маты. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
48. | Т.Б. ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Перекаты в группировке. Полоса препятствия. Игра «Западня». | комплексный | Прыжки через гимнастическую скакалку. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Простейшие акробатические упражнения: кувырки, равновесия, упоры. Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). | Уметь: выполнять прыжки через скакалку | Оценить прыжки через скакалку за 1 мин. | Скакалки | ||
49. | Равновесие. Висы. Строе-вые упражнения. (6ч). Т.Б. ОРУ с обручем. Перестроение из двух шеренг в два круга. Теория: «Вис стоя и лежа.» Игра «Маскировка в колоннах». | комплексный | .Развитие силовых способностей. Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы. | Уметь: выполнять строевые упражнения; висы и подтягивание в висе | текущий | Обручи | ||
50. | Т.Б. ОРУ с обручем. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа Упражнения в упоре лежа на гимнаст. скамейке.. Игра «Маскировка в колоннах» | комплексный | .Развитие силовых способностей. Простейшие упражнения на гимнастических скамейках: висы. | Уметь: выполнять строевые упражнения; висы и подтягивание в висе | текущий | Обручи, гимнастическая скамейка | ||
51. | Т.Б. ОРУ с обручами. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа на гимн.скамейке. Игра «Космонавты». | комплексный | Развитие силовых способностей. Простейшие упражнения на гимнастических скамейках: висы, стойки. | Уметь: выполнять строевые упражнения, акробатические упражнения, на пресс, на раз-ие гибкости. | текущий | Обручи, гимнастическая скамейка | ||
52. | Т.Б. ОРУ с обручами. Постро-ение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых | комплексный | Развитие силовых способностей. Простейшие упражнения на гимнастических скамейках: висы, стойки. | Уметь: выполнять строевые упражнения, акробатические упражнения. | текущий | Обручи, гимнастическая скамейка | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа на гимн. скамейке. Игра«Космонавты». | ||||||||
53. | Т. Б. ОРУ с обручем. Поворо-ты Перестроение из двух ше-ренг в два круга. Вис стоя и лежа . Игра «Отгадай, чей голосок?». Повороты. | Совершенствования | Развитие силовых способностей. Простейшие упражнения на гимнастических скамейках: висы, стойки. Разнообразные способы ходьбы, элементы ритмической гимнастики | Уметь: выполнять строевые упражне-ния, упражнения в равновесии. | Оценить выполне-ние уп-ражнений на пресс за 30 сек. | Обручи, гимнастическая скамейка | ||
54. | Т. Б. ОРУ с обручем. Поворо-ты Перестроение из двух ше-ренг в два круга. Вис стоя и лежа . Игра «Отгадай, чей голосок?». Повороты. | учетный | Развитие силовых способностей. Простейшие упражнения на гимнастических скамейках: висы, стойки. Разнообразные способы ходьбы, элементы ритмической гимнастики | Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии, упражнении на гибкость. | Оценить выполнение упражнения «Тест на гибкость сидя» | Обручи, гимнастическая скамейка | ||
55. | Опорный прыжок, лазание (6ч). Т.Б. ОРУ с гимн. палкой. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Игра «Посадка картофеля.» | Изучение нового материала | Развитие координационных способностей. Разнообразные способы ходьбы, элементы ритмической гимнастики | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | текущий | Гимнастические палки, бревно | ||
56. | Т.Б. ОРУ с гимн.палкой. Теория: «Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Сгибание рук в упоре лежа, подтягивание из положения лежа.» Игра «Ниточка и иголочка». | комплексный | Развитие силовых способностей. Простейшие упражнения на гимнастической стенке, наскоки и соскоки | Уметь: лазать по гимнастической стенке. | текущий | Гимнастические палки, Гимнаст ическая стенка | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
57. | Т.Б. ОРУ с гимн.палкой. Теория: «Лазание по канату. Перелезание через коня». Полоса препятствия. Игра «Фигуры». | комплексный | Развитие силовых способностей (отжимание, подтягивание). Преодоление препятствий. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | текущий | Гимнастическая палка,стенка, канат; | ||
58. | Т.Б. ОРУ с гимн.палкой. Лаза-ние по канату. Лазание по гимнастической стенке в упо-ре присев и стоя на коленях. Подтягивание лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Перелезание через коня (полоса препятствия). Игра «Светофор» | комплексный | Развитие силовых способностей (отжимание, подтягивание, лазание). Преодоление препятствий. | Уметь: лазать по Г.ст; Г.ск; выполнять опорный прыжок. | Оценить сгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз) | Гимнастическая палка, стенка, скамейка, канат. | ||
59. | Т.Б. ОРУ с гимн.палкой. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Перелезание через коня. Игра «Три движения». | комплексный | Развитие силовых способностей (отжимание, подтягивание, лазание). Преодоление препятствий. | Уметь: выполнять лазание, опорный прыжок. | Оценить подтягивание (кол-во раз). | Гимнастическая палка, стенка, скамейка, канат. | ||
60. | Т.Б. ОРУ с гимн.палкой. Полоса препятствия. Работа по станциям. Игра «Три движения». | комплексный | Развитие силовых способностей. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр. | Уметь: выполнять опорный прыжок, лазать по стенке, по канату. | текущий | Гимнастическая палка, стенка, скамейка, канат. | ||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (18 часов). | ||||||||
61. | ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем | Обучение | Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Простейшие способы передвижения на лыжах. | Уметь: выполнять скользящий шаг, спуски и подъемы | текущий | Лыжи, лыжные палки, | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
«полуелочкой», поворот переступанием с продвижением вперед. Игра. | Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой». Подвижная игра «Салки, дай руку!». | ботинки | ||||||
62. | ТБ. Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием с продвижением вперед. Игры на лыжах. | Обучение | Оказание первой помощи при обморожении. Простейшие способы передвижения на лыжах. Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем «Полуелочкой». Подвижная игра «Кто дальше» | Уметь: оказывать первую помощь при обморожении, выполнять скользящий шаг, спуски и подъемы | текущий | Лыжи, лыжные палки, ботинки | ||
63. | ТБ. Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием с продвижением вперед. | Обучение | Простейшие способы закаливания. Простейшие способы передвижения на лыжах. Скользящий шаг с палками и без палок. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой». Подвижная игра «Кто дальше укатится» | Знать: простейшие способы закаливания, Уметь: выполнять скользящий шаг, спуски и подъемы | текущий | Лыжи, лыжные палки, ботинки | ||
64. | ТБ. Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием с продвижением вперед. | Обучение | Простейшие способы передвижения на лыжах. Скользящий шаг с палками и без палок. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой». Подвижная игра «Быстрый лыжник». | Уметь: выполнять скользящий шаг, спуски и подъемы | текущий | Лыжи, лыжные палки, ботинки | ||
65. | ТБ. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Повороты упором. Прохождение дистанции 1 км. | Обучение | Простейшие способы передвижения на лыжах. Повороты вокруг пяток лыж. Скользящий шаг с палками и без палок. Попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подвижная игра «Быстрый лыжник». | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. | Оценить умение правильн о захваты-вать петли на лыжных палках | Лыжи, лыжные палки, ботинки | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
66. | ТБ. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Совершенствование ЗУН | Простейшие способы передвижения на лыжах. Повороты вокруг пяток и носок лыж. Скользящий шаг с палками и без палок. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. Ускорение 3х60 м, 2х300 м (мальчики каждые 100 м примерно за 46 с., девочки – 48 с.). Подвижная игра «Пустое место». | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. | Индиви-дуальный | Лыжи, лыжные палки, ботинки | ||
67. | ТБ. Поворот переступанием продвижением вперед. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Совершенствование ЗУН | Простейшие способы передвижения на лыжах. Скользящий шаг с палками и без палок. Попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход; повороты. | Оценить технику попереме-нного двухшаж-ного хода. | Лыжи, лыжные палки, ботинки | ||
68. | ТБ. Поворот переступанием продвижением вперед. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Совершенствование ЗУН | Простейшие способы передвижения на лыжах. Скользящий шаг с палками и без палок. Попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. Поворот переступанием на месте и в движении. Прохождение дистанция 700-800 м. Эстафета на лыжах «Быстрый лыжник». | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход; повороты. | Оценить технику попереме-нного двухшаж-ного хода. | Лыжи, лыжные палки, ботинки | ||
69. | ТБ. Поворот переступанием продвижением вперед. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. | Совершенствование ЗУН | Простейшие способы передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. Ускорение | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход; | Оценить технику одновре-менного двухшаж- | Лыжи, лыжные палки, ботинки | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Прохождение дистанции 1 км. | 3х70 м, 4х300 м (каждые 100 м мальчики – 44с., девочки – 46с.). повороты на месте и в движении. Подвижная игра «Пятнашки простые». | повороты. | ного хода. | |||||
70. | ТБ. Поворот переступанием продвижением вперед. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшаж- ный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Совершенствование ЗУН | Простейшие способы передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанция 1000 м. Подвижная игра «Пятнашки простые». | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход; повороты. | Оценить технику поворота пересту-панием. | Лыжи, лыжные палки, ботинки | ||
71. | ТБ. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием в движение. Игры на лыжах. | Совершенствование ЗУН | Простейшие способы передвижения на лыжах. Скользящий шаг с палками и без палок. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием в движение. Торможение «Плугом». Подвижная игра «Пятнашки простые» | Уметь: выполнять спуск в низкой стойке, подъемы, повороты, переступания, торможение | Оценить спуск в низкой стойке. | Лыжи, лыжные палки, ботинки | ||
72. | ТБ. Спуск в средней стойке, подъем «елочкой», поворот «Упором». Попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. Игры на лыжах. | Совершенствование ЗУН | Простейшие способы передвижения на лыжах. Скользящий шаг с палками и без палок. Попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. Спуск в средней стойке, подъем «Елочкой». Повороты «Упором». Прохождение дистанция 1000 м. Подвижная игра «Подними предмет». | Уметь: выполнять спуск в средней стойке, подъемы, повороты, переступания, торможение | Оценить спуск в средней стойке, поворот «Упором». | Лыжи, лыжные палки, ботинки | ||
73. | ТБ. Попеременный двух- шажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Совершенствование ЗУН | Простейшие способы передвижения на лыжах. Скользящий шаг с палками и без палок. Попеременный | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход, одновременный | Оценить технику поперемен-ного | Лыжи, лыжные палки, ботинки | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
двухшажный ход, одновременный одношажный ход. Спуск в средней стойке, подъем «Елочкой». Повороты «Упором». Прохождение дистанция 1000 м. | бесшажный ход; повороты; спуск, подъем. | двухшаж-ного хода. | ||||||
74. | ТБ. Поворот переступанием с движением вперед. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Совершенствование ЗУН | Простейшие способы передвижения на лыжах. Скользящий шаг с палками и без палок. Попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход. Спуск в средней стойке, подъем «Елочкой». Поворот переступанием с движением вперед. Прохождение дист. 1к м. | Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход; повороты; спуск, подъем. | Текущий | Лыжи, лыжные палки, ботинки | ||
75. | ТБ. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск, подъем, коньковый ход. Прохождение дистанции 1 км. | Совершенствование ЗУН | Простейшие способы передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. Спуск в высокой, средней стойке, подъем «Елочкой». Коньковый ход. Мальчики – 800 м, девочки – 700 м. Спуски с гор с прохождением «ворот». | Уметь: выполнять спуск в высокой, средней стойке, подъем «Елочкой»; коньковый ход. | Оценить спуск в высокой и средней стойке. | Лыжи, лыжные палки, ботинки | ||
76. | ТБ. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Совершенствование ЗУН | Простейшие способы передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. Спуск в высокой, средней стойке, подъем «Елочкой». Коньковый ход. Мальчики – 800 м, девочки – 700 м. Спуски с гор с прохождением «ворот». | Уметь: выполнять спуск в высокой, средней стойке, подъем «Елочкой»; коньковый ход. | Оценить коньковый ход. | Лыжи, лыжные палки, ботинки | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
77. | ТБ. Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием с продвижением вперед. Игры на лыжах. | Обучение | Простейшие способы передвижения на лыжах. Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием с продвижением вперед. Подвижная игра «Проехать через ворота». | Уметь: выполнять подъем «полуелочкой», поворот переступанием с продвиже-нием вперед. | Оценить поворот пересту-панием. | Лыжи, лыжные палки, ботинки | ||
78. | ТБ. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием с продвижением вперед. Игры на лыжах. | Обучение | Простейшие способы передвижения на лыжах. Спуск в низкой стойке, подъем «полу- елочкой», поворот переступанием с продвижением вперед. Подвижная игра «Кто дальше скатится с горы». | Уметь: выполнять спуск в низкой стойке. | Оценить спуск в низкой стойке. | Лыжи, лыжные палки, ботинки | ||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 6 часов | ||||||||
79. | ТБ. ОРУ. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Прыжковые упражнения. Обучение прыжку в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги» (высота 30-40см). | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках. | текущий | Ком.№4 | ||
80. | ОРУ. Прыжки в высоту с прямого разбега «согнув ноги». Игра «Прыгуны и пятнашки». | комплексный | ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега «согнув ноги». Игра «Прыгуны и пятнашки». | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках. | текущий | Ком.№4 | ||
81. | ОРУ. Прыжки в высоту «согнув ноги». Игра «Удочка», «Прыжки по полоскам». | комплексный | ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Удочка», «Прыжки по полоскам». | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках | текущий | Ком.№4 | ||
82. | ОРУ. Прыжки в высоту «согнув ноги». Игра «Удочка», «Прыжки по полоскам». | комплексный | ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых способностей. Игра | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках | текущий | Ком.№4 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
«Удочка», «Прыжки по полоскам». | ||||||||
83. | ОРУ. «Прыжки по полоскам». Многоскоки. Игра «Удочка». | комплексный | ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту «согнув ноги». Многоскоки. Игра «Удочка». «Прыжки по полоскам». Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках | Оценить выполнение прыжка в высоту | Ком.№4 | ||
84. | ОРУ. Прыжковые упражнения. Многоскоки. Работа по станциям. | комплексный | ОРУ. Прыжковые упражнения. Многоскоки. Работа по станциям. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках | текущий | Ком.№4 | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ВОЛЕЙБОЛА И ФУТБОЛА – 9 часов | ||||||||
85. | ТБ. на уроках волейбола. Стойка и передвижение в волейболе. Подвижная игра на основе волейбола. | комплексный | Техника безопасности на уроках волейбола. Стоика волейболиста, перемещения. Подвижная игра на основе волейбола. | Уметь: владеть мячом, стойкой волейболиста. | текущий | Волейбольные мячи | ||
86. | Передача мяча двумя руками сверху. Игра «Не давай мяч водящему» | комплексный | Верхняя передача на месте в парах и в движении, у стены и через сетку. Подвижная игра с элементами волейбола «Не давай мяч водящему» Учебная игра по упрощенным правилам. | Уметь: выполнять передачу мяча двумя руками сверху. | текущий | Волейбольные мячи | ||
87. | Нижняя прямая подача. Игра «Круговая лапта». | комплексный | Технические приемы и тактические действия в волейболе. Стоики, передвижения. Нижняя прямая подача. Подвижная игра с элементами волейбола «Круговая лапта». | Уметь: выполнять нижнюю прямую подачу в волейболе. | текущий | Волейбольные мячи | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
88. | Учебная игра по упрощенным правилам. Подвижная игра на основе волейбола. | комплексный | Правила соревновании. Бег. Бег с изменением направления. Стоики волейболиста. Передвижения. Верхняя передача на месте и в движении, у стены и через сетку. Нижняя передача. Нижняя прямая подача. Подвижные игры на основе волейбола. Учебная игра по упрощенным правилам. | Уметь: владеть мячом, ведение, ловля, передача мяча. | текущий | Волейбольные мячи | ||
89. | ТБ.ОРУ. Стоики и перемещение игрока. Остановка и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками, удары по воротам. Игра «Точная передача». | комплексный | Техника безопасности на уроках футбола. Стоики и перемещение игрока. Остановка и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками, удары по воротам. Игра «Точная передача». | Уметь: владеть мячом, передачи на расстояние, играть в мини-футбол | текущий | Футбольные мячи | ||
90. | Т.Б.ОРУ. Стоики и перемещении игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу. Игра в «мини-футбол» | комплексный | Стоики и перемещении игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу. Игра в «мини-футбол». | Уметь: выполнять удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу. | текущий | Футбольные мячи | ||
91. | Т.Б.ОРУ. Стоики и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача». | комплексный | Стоики и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача». | Уметь: владеть мячом, передача на расстоянии. | текущий | Футбольные мячи | ||
92. | Т.Б.ОРУ. Техника игры головой. Подвижные игры на основе футбола. | комплексный | Ведение мяча, передачи, удар ногой. Техника игры головой. Подвижные игры на основе футбола. | Уметь: выполнять технику игры головой. | текущий | Футбольные мячи | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
93. | Т.Б.ОРУ. Обыгрыш сближающихся противников, финты. Игра по упрощенным правилам (мини - футбол) | комплексный | Обыгрыш сближающихся противников, финты. Игра по упрощенным правилам (мини - футбол) | Уметь: выполнять обыгрыш сближающихся противников . | текущий | Футбольные мячи | ||
Легкая атлетика – 9 часов | ||||||||
94. | Ходьба и бег (3ч). Т.Б. ОРУ. Различные виды ходьбы. Бег, низкий старт. Игра «Эстафета зверей». | комплексный | Правила поведения и техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30м. Встречная эстафета. Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей. | Знать: правила ТБ Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до (30м) | текущий | Ком.№4 | ||
95. | Т.Б. ОРУ. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег30, 60м. Эстафеты. Игра «Смена сторон». | комплексный | ОРУ. Бег с изменении ем направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег30, 60м. Эстафеты. Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до (60м) | Оценить бег 30м | Ком.№4 | ||
96. | Т.Б. ОРУ. Бег с ускорением. Эстафеты. Бег 60м. Игра «Бездомный заяц». | комплексный | ОРУ. Бег с ускорением. Эстафеты. Бег 60м. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до (60м) | Оценить бег 60м | Ком.№4 | ||
97. | Прыжки (3ч). Т.Б. ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной ногой и приземлением на две ноги. Игра. | комплексный | ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной ногой и приземлением на две ноги. Эстафеты. Игра «Парашютисты». | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги. | текущий | Ком.№4 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
98. | Т.Б. ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Эстафета. Игра «Прыгающие воробушки». | комплексный | ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Эстафета. Игра «Прыгающие воробушки». | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги. | текущий | Ком.№4 | ||
99. | Т.Б. ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. Игра «Прыжок за прыжком». | комплексный | ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. Игра «Прыжок за прыжком». | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги. | Оценить прыжок в длину с разбега | Ком.№4 | ||
100. | Метание (3ч) Т.Б. ОРУ. Метание малого мяча в цель с 3-4м. Эстафеты. Игра «Дальние броски» | комплексный | ОРУ. Метание малого мяча в цель с 3-4м. Эстафеты. Игра «Дальние броски» | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель. | текущий | Набивные малые мячи. | ||
101. | Т.Б. ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Игра «Защита укреплений». | комплексный | ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Игра «Защита укреплений». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | текущий | Набивные малые мячи. | |||
102. | Т.Б. ОРУ. Метание малого мяча в цель. Метание набивного мяча на дальность. Игра «Зайцы в огороде». | комплексный | ОРУ. Метание малого мяча в цель. Метание набивного мяча на дальность. Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | текущий | Набивные малые мячи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...