Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса ФГОС 2004, "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_temat_liter_chtenie_4_klass.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с.Тат-Верх-Гоньба Малмыжского района
Кировской области
Рассмотрено на заседании Согласовано Заместитель Утверждаю Директор
ШМО учителей директора по УВР МКОУ СОШ
начальных классов, ____________ с. Тат-Верх-Гоньба
эстетического и Ахатова Р.Ш. ____________
здоровьесберегающего цикла от 30.08.2013 Загидуллина Г.А.
протокол №1 приказ № 81
От 29.08.2013 30.08.2013
Руководитель ШМО________
ЗагидуллинаД.Ф.
Рабочая программа
по литературному чтению
в 4 классе
Учитель начальных классов
Саляхутдинова И.В.
I квалификационная категория
Срок реализации программы 1 год
2013-2014 учебный год
с.Тат-Верх-Гоньба
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) и примерной Программы «Школа России» (2007 г.) по литературному чтению, разработанной Л.Ф.Климановой и реализует базовый уровень.
Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
На предмет литературное чтение по Программе «Школа России» отведено 102 часа, а по Базисному учебному плану МКОУ СОШ с. Тат-Верх- Гоньба при 5- дневной учебной неделе предмет литературное чтение сокращается на 1 час в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Учебно – методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» в 4 классе включает:
- Учебник «Родная речь» 4 класс, 1-2 части, М. «Просвещение» 2008 г., ( авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова);
- Пособие для учителя «Поурочные разработки по литературному чтению», С.В.Кутявина, Москва «Вако» 2006 год.
Актуализация обучения младших школьников:
- углублять читательский опыт детей;
- создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:
1. Развитие навыков чтения:
- развитие навыка осознанного и правильного чтения,
- выработка плавного чтения целыми словами,
- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
- развитие темпового чтения.
2.Развитие выразительности чтения и речи:
-чтение вслух и чтение про себя,
- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
- произносить скороговорки и чистоговорки,
- обучение орфоэпическому чтению,
- обучение чтению по ролям.
3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:
Уметь:
- Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 85 слов/мин
- Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
- Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.
4.Выработка умений работать с текстом:
Уметь:
- Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
- Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
- Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
- Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
- Различать тексты.
Обогащение опыта творческой деятельности:
1.Обогащение опыта эстетического восприятия:
- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,
- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,
- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления:
- проводить игры со словами,
- коллективно сочинять различные истории,
- составлять рассказы на свободные темы.
3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:
- рисование красками,
- словесными описаниями,
- рассказ по собственному рисунку,
- придумывание своей концовки.
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:
- приобщать к миру поэзии,
- развивать поэтический вкус.
5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:
Знать:
- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),
- жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),
- знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка).
Виды речевой деятельности
Слушание ( аудирование)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров , передача их содержания по вопросам ( в пределах изучаемого материала).
Чтение.
Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Говорение
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного ( прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении ( героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.
Декламация ( чтение наизусть) стихотворных произведений.
Письмо
Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному ( прослушанному) произведению ( в том числе с использованием компьютера).
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
В результате изучения литературного чтения ученик должен:
знать \ понимать
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст (объем не более 1,5 страницы);
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Календарно- тематический план
№ | Тема. | Количество часов. | Обобщение по теме. |
1 | Летописи. Былины. Жития. | 5 | 1 |
2 | Чудесный мир классики. | 11 | 1 |
3 | Поэтическая тетрадь. | 6 | 1 |
4 | Литературные сказки. | 10 | 1 |
5 | Делу время- потехе час. | 5 | 1 |
6 | Страна детства. | 5 | |
7 | Поэтическая тетрадь. | 4 | 1 |
8 | Природа и мы. | 8 | 1 |
9 | Поэтическая тетрадь. | 3 | |
10 | Родина. | 3 | |
11 | Страна фантазия. | 3 | 1 |
12 | Зарубежная литература. | 5 | 1 |
68 часов
Содержание тем учебного курса.
- Былины. Летописи. Жития.(8 часов).
О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда…». «И вспомнил Олег коня своего…». «Житие Сергия Радонежского».
Обучающиеся должны:
- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища;
2. Чудесный мир классики (15часов).
П.П.Ершов.»Конек-горбунок» (отрывок); А.С.Пушкин. «Няне». «Туча»,
«Унылая пора!....», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека»(отрывок), «Ашик-Кериб», А.П.Чехов
«Мальчики». Л.Н.Толстой «Детство».
Обучающиеся должны:
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого ( с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;
- вводить в пересказы- повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
- Поэтическая тетрадь (8 часов).
Ф.И.Тютчев. Стихи. А.А.Фет. Стихи Н.А.Баратынский. Стихи.
А.Н.Плещеев «Дети и птичка». И.С.Никитин. «В синем небе плывут
над полями…». Н.А.Некрасов. Стихи И.А.Бунин. «Листопад».
Обучающиеся должны:
*знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
* давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;
- Литературные сказки (12 часов).
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П.Бажов «Серебряное копытце». С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».
Обучающиеся должны:
* самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- вводить в пересказы- повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- «Делу время – потехе час» (7 часов).
Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел».
Обучающиеся должны:
* выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
* самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- «Страна детства» (6 часов).
Б.С.Житков «Как я ловил я человечков». К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М.М.Зощенко «Елка».
Обучающиеся должны:
* знать названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей- классиков;
* давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;
- Поэтическая тетрадь (4 часа).
В.Я.Брюсов .Стихи. С.А.Есенин. «Бабушкины сказки». М.И.Цветаева Стихи.
Обучающиеся должны:
*знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
* давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;
- «Природа и мы» (11 часов).
Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приемыш». А.И.Куприн «Барбос и Жулька».
М.М.Пришвин «Выскочка». Е.И.Чарушин. «Кабан». В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».
Обучающиеся должны:
* самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- вводить в пересказы- повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- Поэтическая тетрадь (6 часов).
Б.Л.Пастернак «Золотая осень». С.А.Клычков «Весна в лесу». Д.Б.Кедрин «Бабье лето». Н.М.Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебедушка».
Обучающиеся должны:
*знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
* давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;
*Знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснить, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
- «Родина» (5 часов).
И.С.Никитин «Русь»; С.Д.Дрожжин «Родине»; А.В.Жигулин «О, Родина!»; Б.А.Слуцкий «Лошади в океане».
Обучающиеся должны:
- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
11. «Страна фантазия» (5 часов).
Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»
Кир Булычев «Путешествие Алисы».
Обучающиеся должны:
* самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища;
12. «Зарубежная литература» (15 часов).
Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера». Г.Х.Андерсен «Русалочка»;
Марк Твен «Приключения Тома Сойера»; Сельма Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете».
Обучающиеся должны:
-знать литературные приемы;
-уметь высказывать свои суждения о прочитанном;
-уметь самостоятельно работать с произведением.
Планируемый уровень подготовки обучающихся:
- осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п\п | Тема урока. | Элементы содержания. | Кол-во ча-сов | Требования к уровню подготовки учащихся | Тип урока | Форма урока | Информ. сопровождение. Средства обучения. | План | Факт |
Летописи. Былины. Жития. -5часов. | |||||||||
1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града» | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. | 1 | Знать жанр «летопись». Уметь различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С.Пушкина; Уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя ( без учета скорости), использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении. | Изучение нового материала | Объясне-ние | Учебник. Дополнительная литература. | ||
2 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С.Пушкина. | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | 1 | Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С.Пушкина; уметь читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Изучение нового материала | Объясне-ние, рассказ | Учебник. Дополнительная литература. | ||
3 | Былины. «Ильины три поездочки». Былина – жанр народного творчества. | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность. Жанры детской художественной литературы- былина. | 1 | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг. | Изучение нового материала | Объясне-ние, рассказ | Учебник. Дополнительная литература. | ||
4 | «Житие Сергия Радонежского»- памятник древне-русской литературы. Характеристика главного героя. | Образные языковые средства. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Ознакомительное чтение. Справочники, энциклопедии. | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Изучение нового материала | Объясне-ние, рассказ | Архаизмы. Учебник. Дополнительная литература. | |||
5 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведе-ния. | 1 | Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст ;приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения. | Обобщаю-щий | Урок-игра «Своя игра»- «Ле-тописи, бы-лины, ска-зания, жития» | Учебник, табло, призы. Дополнительная литература. | ||
Чудесный мир классики 11 часов. | |||||||||
6-7 | П.П.Ершов. «Конек-горбунок». Характеры главных героев. Сходство русских народных сказок и авторской сказки. | Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка. Выделение языковых средств выразительности. Учас-тие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по со-держанию прочитанного, отвечать на них. Характер героя, его поступки и их мотивы. | 2 | Знать название и основное содержание изученного произведения. Знать творчество П.Ершова. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литер. языка; Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивая события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту. | Изучение нового материала | Объясне-ние, рассказ | Учебник. Дополнительная литература. Портрет. Иллюстрации. | ||
8 | Внеклассное чте-ние. Настроение, выраженное в стихах. А.С.Пуш-кин. Стихи об осени. «Няне», «Туча», «Унылая пора!,,». | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Умение работать с книгой. | 1 | Уметь читать стихотворные произведения наизусть ( по выбору), определять средства выразительности, отвечать на вопросы по тексту. | Применение ЗУН | Выразительное чтение. | Учебник. Дополнительная литература. Портрет. | ||
9-10 | Волшебные сказки: народные и литературные. Поступки и действия как основное средство изображения персонажей. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Произведения выдающихся представителей русской литературы. | 2 | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, Уметь читать осознанно текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; | Изучение нового материала | Выразительное чтение. | Учебник. Дополнительная литература. Портрет. Иллюстрации. | ||
11 | М.Ю.Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека». | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Произведения выдающихся представителей русской литературы. | 1 | Знать\ понимать название и основное содержание изученного произведения, его автора.; творчество М.Ю.Лермонтова. Уметь различать жанры произведений. | Изучение нового материала | Выразительное чтение. | Учебник. Дополнительная литература. Портрет. | ||
12 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей. Средства вырази-тельности, язык, сравнения в сказке М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб». | Чтение по ролям. Устное изложение текста по плану. Средства художественной выразительности, язык прием сравнения, олицетворения в произведениях М.Ю.Лермонтова. Характер героя, его поступки и их мотивы. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала). | 1 | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивая события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту. Иметь представление о классической литературе. | Применение ЗУН | Выразительное чтение по ролям. Ответы на вопросы. | Учебник. Дополнительная литература. Портрет. Хрестоматия. | ||
13 | Главы из автобио-графической повести Л.Н.Толстого «Детство». | Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста. | 1 | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты худож. произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литер. языка; | Комбиниро-ванный. | Рассказ. Выразительное чтение. | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
14 | Л.Н.Толстой. «Как мужик убрал камень».(басня) Умный и находчивый герой. | Тема, главная мысль, события, последовательность. Характер героя, его поступки и их мотивы | 1 | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Комбиниро-ванный. | Выразительное чтение. | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
15 | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А.П.Чехова «Мальчики». | Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении про-слушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | 1 | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной .литературы (сказка, рассказ, басня); анализировать характеры героев, составлять его простой план, читать осознанно текст ы художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь делить текст на составные части. | Комбиниро-ванный. | Пересказ отрывка. | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
16 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произведения. Периодические издания для детей. | 1 | Знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения. | Обобщаю щий | Урок-КВН | Кроссворд. Литературная игра. Учебник. Дополнительная литература. Портрет. Хрестоматия. | ||
Поэтическая тетрадь -6 часов | |||||||||
17 | Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф.И.Тютчева. Стихи. А.А.Фет. Своеобразие ритма и постро-ения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь». | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | 1 | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины. Знать произведения Ф.Тютчева. Знать произведения А.Фета. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. | Комбиниро-ванный. | Выразительное чтение наизусть. | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
18 | Картины весенней природы и настроение в стихах Е.А.Баратынского. | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | 1 | Знать лирические произведения о весне. Уметь выделять образные языковые средства. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | Комбиниро-ванный. | Выразительное чтение. | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
19 | Картина сельского быта. А.Н.Плещеев. «Дети и птичка». «Тема любви к Родине в стихо-творении И.С.Ни-китина «В синем небе плывут над полями…» | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе. Осознанность и выразительность чтения. Различение жанров произведений. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. | 1 | Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы. Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы. | Комбиниро-ванный. | Выразительное чтение. | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
20 | Тема детства в стихах Н.А.Некра-сова.«Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки..». Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунина «Листопад». | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующие смыслу текста. | 1 | Уметь читать стихотворные произведения наизусть, анализировать образные языковые средства Знать творчество И.А.Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений.. | Комбиниро-ванный. | Чтение наизусть. | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
21 | Внеклассное чтение. «Эти разные профес-сии» (по произведению В.В. Маяков-ского «Кем быть?») | Произведения выдающихся пред-ставителей русской литературы (В.В. Маяковский). Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующие смыслу текста. | 1 | Знать жанр «летопись». Уметь различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); Уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя ( без учета скорости), использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении. | Комбиниро-ванный. | Выразительное чтение. | Учебник. Дополнительная литература. Портрет. Хрестоматия. | ||
22 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | Осознанность и выразительность чтения. | 1 | Знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения. | Обобщаю-щий | Развиваю-щий час | Кроссворд. Литературные игры. Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
Литературные сказки -10 часов | |||||||||
23-24 | Научно-познава-тельная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В.Ф.Одоевского«Городок в табакерке». Особенности поведения , внешнего облика, речи героев сказ-ки. | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Научно-познавательная сказка. Характер героя, его поступки и их мотивы. | 2 | Знать названия, основное содержание изученного литературного произведения, его автора. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту. Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Изучение нового материала | Рассказ об авторе. Выразительное чтение. Творческий пересказ. | Учебник. Хрестоматия. | ||
25-26 | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе». | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | 2 | Уметь пересказывать текст, анализировать характер героя Знать творчество В.М.Гаршина. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану; высказывать оценочные суждения о прочитанном. | Изучение нового материала | Рассказ об авторе. Пересказ. | Учебник. Хрестоматия. | ||
27-28 | П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни. Особенности речи героев сказа. | Оценка иллюстрации к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | 2 | Знать творчество П.П.Бажова. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры художественной литературы, анализировать особенности речи героев произведения. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя. | Комбиниро-ванный. | Рассказ об авторе. Чтение по ролям. Пересказ. | Учебник. Хрестоматия. | ||
29-31 | Народные волшебные сказки и сказки литературные. С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек».Персо-нажи сказки, фан-тастические собы-тия, волшебные предметы в сказке. Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы. Диалог. | 3 | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные; анализировать характер , мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы; уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст ( объем не более 1,5 страницы). Работать с иллюстрациями. | Комбиниро-ванный. | Рассказ об авторе. Выразительное чтение. Чтение по ролям. Пересказ. | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
32 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | 1 | Знать/понимать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: читать осознанно вслух тексты художествен-ных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам. | Обобщаю-щий | Игра «Крестики- нолики» | Литературные игры. Учебник. Дополнительная литература. Портрет. Хрестоматия. | ||
«Делу время – потехе час» -5 часов. | |||||||||
33-34 | Авторская литературная сказка Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени». Поучительный смысл сказки. | Литературная сказка. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | 2 | Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту, использовать высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивая события, героев произведения. | Комбиниро-ванный. | Рассказ об авторе. Выразительное чтение. | Учебник. Дополнительная литература. Хрестоматия. | ||
35 | В.Ю.Драгунский. «Главные реки». Средства создания комического эффекта. | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующий смыслу текста. Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта. | 1 | Уметь различать жанры художественной литературы. Использовать высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении. | Комбиниро-ванный. | Рассказ об авторе. Чтение по ролям. | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
36 | Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка». Авторское отношение к герою в рассказе В.В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел». | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. | 1 | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства. Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения. | Комбиниро-ванный. | Рассказ об авторе. Чтение по ролям. | Учебник. Дополнительная литература. Портрет. Хрестоматия.. | ||
37 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | Умение составлять простейшие задания для викторины. | 1 | Знать/понимать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст. | Обобщаю-щий | Выполне-ние заданий. | Литературная викторина. Кроссворд. Учебник. Дополнительная литература. | ||
«Страна детства» - 5 часов. | |||||||||
38 | Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей. Взаимоотношения детей и взрослых. | Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. произведения. | 1 | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении(герое, событии). Уметь пересказывать текст, различать жанры литер. произведений, отвечать на вопросы | Изучение нового материала | Выразительное чтение. Пересказ. | Учебник. Дополнительная литература. Портрет. Хрестоматия. | ||
39-40 | Поступки как средство характеристики героев в рассказе К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками».Средства художественной выразительности(сравнение, олицетворение), используемые в рассказе. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой. Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Образные языковые средства. Сравнение, олицетворение- средство художественной выразительности | 2 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивая события, героев произведения. | Комбиниро-ванный. | Выразительное чтение. Творческий пересказ. | Учебник. Дополнительная литература. Портрет. Хрестоматия. | ||
41 | М.М.Зощенко. «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания. | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | 1 | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении(герое, событии), анализировать образные языковые средства | Комбиниро-ванный. | Выразительное чтение. | Учебник. Дополнительная литература. Портрет. Хрестоматия. | ||
42 | Внеклассное чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных. | Произведения художественные, научно- популярные. Тема детского чтения-приключения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Умение работать с книгой. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения, формулирование личной оценки. | 1 | Знать/понимать: название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Изучение нового материала | Рассказ, выразительное чтение, беседа | Дополнительная литература. | ||
«Поэтическая тетрадь» -4 урока. | |||||||||
43 | Тема детства в произведениях В.Я.Брюсова «Опять сон», «Детская». | Декламация произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | 1 | Уметь читать стихотворные произведения наизусть. | Комбинированный. | Рассказ об авторе. Чтение наизусть. | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
44 | Стихи о счастливых днях детства. С.А.Есенин. «Бабушкины сказки» | Умение выразительно читать. Произведения о детях, о взаимоотношениях людей. Произведения выдающихся представителей русской литературы (С.А. Есенин) | 1 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы. | Комбиниро-ванный. | Деклама-ция стихо-творных произведе-ний.Выразительное чтение. | Учебник.. Портрет. Хрестоматия. | ||
45 | Тема природы и Родины в стихах М.И.Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». | Тема, главная мысль. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | 1 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры художественной литературы, прогнозировать содержание произведения по заглавию. | Комбиниро-ванный. | Рассказ об авторе. Выразительное чтение. | Учебник. Дополнительная литература. Портрет. Хрестоматия. | ||
46 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | Декламация произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | 1 | Уметь читать стихотворные произведения наизусть. | Обобщаю-щий | Устный журнал | Кроссворд. Литера-турные игры. Учеб-ник. Дополнительная литература. Портреты поэтов, писателей. Хрестоматия. | ||
«Природа и мы»- 8 часов. | |||||||||
47 | Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш». Роль рассуждений и диалогов в рассказе. | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы | 1 | Знать творчество Д.Н.Мамина-Сибиряка. Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литер. произведений. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Изучение нового материала | Рассказ об авторе. Выразительное чтение. Творческий пересказ. | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
48-49 | А.И.Куприн. «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе. Тема самопожертво-вания в рассказе Куприна. | Понимание содержания литературного произведения. Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. | 2 | Знать творчество А.И.Куприна. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Комбиниро-ванный. | Рассказ об авторе. Выразительное чтение. | Учебник.. Портрет. Хрестоматия. | ||
50 | Писательская наблюдательность М.М.Пришвина в рассказе «Выскочка». | Понимание содержания литературного произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы | 1 | Знать творчество М.М.Пришвина. Уметь определять тему и главную мысль произведения. | Комбиниро-ванный. | Рассказ об авторе. Выразительное чтение. | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
51 | Рассказ о животных Е.И.Чарушина «Кабан». Юмор в произведении. | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | 1 | Знать творчество Е.И.Чарушина. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Комбиниро-ванный. | Рассказ об авторе. Выразительное чтение. | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
52-53 | Тема природы в рассказе В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип». Научно-естественные сведения о природе в рассказе. | Тема природы. Понимание содержания литературного произведе-ния. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное. | 2 | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, различать жанры литер. произведений, отвечать на вопросы, анализировать образные языковые средства. | Комбиниро-ванный. | Выразительное чтение. | Учебник. Дополнительная литература. Портрет. Хрестоматия. | ||
54 | Обобщение по разделу «Природа и мы». | Выражение личного отношения к прочитанному. Построение небольшого монологического высказывания о произведениях. | 1 | Знать/понимать: изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литер. произведений о природе. | Обобщаю-щий | Конкурс знатоков «Природа и мы» | Кроссворд. Литературные игры. Учебник. Дополнительная литература. Портреты. | ||
«Поэтическая тетрадь» 3 часа. | |||||||||
55 | Настроение, выраженное в стихах Б.Л.Пастернака «Золотая осень» Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С.А.Клычкова «Весна в лесу». | Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. | 1 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, работать с иллюстрациями. | Изучение нового материала | Рассказ об авторе. Выразительное чтение. | Учебник. Дополнительная литература. Портрет. Хрестоматия. | ||
56 | Настроение, выраженное в стихах Д.Б.Кедрина «Бабье лето». Тема природы и Родины в стихах Н.М.Рубцова «Сентябрь». | Выражение настроения в стихах. Тема природы. | 1 | Уметь читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы. Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения. | Комбиниро-ванный. | Рассказ об авторе. Выразительное чтение. | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
57 | Иносказательный смысл произведения С.А.Есенина «Лебедушка». | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Выражение личного отношения к прочитанному. | 1 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства. | Комбиниро-ванный. | Объясне-ние, рассказ. Выразительное чтение. | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
«Родина» - 3 часа. | |||||||||
58 | Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И.С.Никитина «Русь». Патрио-тическое звучание, выразительность стихотворения С.Д. Дрожжина «Родине». | Тема любви к Родине и ее героическому прошлому. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | 1 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений. | Комбиниро-ванный. | Выразительное чтение. | . Учебник. Дополнительная литература. Хрестоматия. | ||
59 | Красота и величие природы в стихотворении А.В.Жигулина «О, Родина!». Тема войны в произведении Б.А.Слуцкого «Лошади в океане». | Красота и величие природы Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | 1 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства. Уметь сознательно , правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту. | Комбиниро-ванный. | Выразительное чтение. | Учебник. Дополнительная литература. Хрестоматия. | ||
60 | Внеклассное чтение: «Где? Что? Как? Почему?». Рассказы- загадки про зверей и птиц. | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произведения. Ил-люстрация в книге и её роль в понимании произведения. Умение работать с книгой. Участие в диалоге при обсуждении прочитан-ного произведения, формулирование личной оценки. | 1 | Знать произведения о Родине. Уметь выразительно читать. | Применение ЗУН | Объясне-ние, рас-сказ, выра-зительное чтение, беседа. | Дополнительная литература. | ||
«Страна Фантазия» 3 часа. | |||||||||
61 | В мире фантастики. Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника». | Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитан-ного, отвечать на них. | 1 | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев. | Изучение нового материала | Выразительное чтение., беседа | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
62 | Кир Булычев. «Путешествие Алисы». | Различение жанров произведений .Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | 1 | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Комбиниро-ванный. | Выразительное чтение. | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
63 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». | Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Ил-люстрация в книге и её роль в понимании произведения. Умение работать с книгой. Участие в диалоге при обсуждении прочитан-ного произведения, формулирование личной оценки. | 1 | Знать/понимать: изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литер. произведений | Обобщаю-щий | Путешес-твие по «Стране Фантазии» | Литературная игра. Учебник. Дополнительная литература. | ||
«Зарубежная литература»- 5 часов. | |||||||||
64 | Фантастические события, персонажи в произведении Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера». | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысливания. Произведения выдающихся представителей зарубежной литературы. | 1 | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Изучение нового материала | Выразительное чтение. | Учебник. Хрестоматия. Иллюстрации. | ||
65 | Персонажи сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка». Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | 1 | Знать творчество Г.Х.Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры произведений; работать с иллюстрациями Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.. | Комбиниро-ванный. | Рассказ об авторе. Выразительное чтение. | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
66 | Тема первой любви в произведении Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера). | 1 | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Уметь пересказывать текст , анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы. Работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе с компьютером). | Комбиниро-ванный. | Выразительное чтение. | Учебник. Портрет. Хрестоматия. | ||
67 | Библейские сказания. Сельма Лагерлеф. «Святая ночь». Сказания о Христе. Сельма Лагерлеф. «В Назарете». | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысливания. | 1 | Уметь определять тему и главную мысль смысловые части, составлять его простой план, работать с иллюстрациями. | Комбиниро-ванный. | Беседа, рассказ. Выразительное чтение | Учебник. Дополнительная литература. | ||
68 | Обобщение по темам года. Подведение итогов за год. | Рекомендации на лето. | 1 | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг. Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Обобщаю-щий | Урок- конкурс. | Учебник. Дополнительная литература. |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Учебник: КлимановаЛ.Ф.,Горецкий В.Г., Голованова М.В. «Родная речь»-4 класс-1,2 части,М. «Просвещение» 2008г.
- М/п –Кутявина С.В. «Поурочные разработки по литературному чтению», М., «Вако», 2010 г.
- «1000 загадок», Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина, «Академия развития», Ярославль.
- «Внекласснос чтение для начальной школы», О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, М., «Аквариум»;
- Картины великих художников, портреты великих писателей;
- Словари;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...