ПРОГРАММА ЮГОРСКИЙ ЗДОРОВЯЧЕК
рабочая программа по зож (1 класс) на тему
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Работа по реализации дополнительной образовательной программы спортивно – оздоровительной направленности построена в виде кружковой работы (секция) на основе учебно – методичексого пособия для педагогов танцевально – игровой гимнастики для детей «Са-Фи-Дансе» автор – Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина.
Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.
Начальное образовательное учреждение призвано не только обеспечить основной фундамент умственного развития ребенка, но и создать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья и гармоничного физического развития.
Основные условия, необходимые для полноценного развития детей в процессе занятий ритмикой - благоприятная обстановка для приподнятого настроения, отсутствие боязни казаться неловким, неуклюжим. Психологическое раскрепощение каждого ребенка, которое возможно при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела как выразительного «инструмента».
Целым рядом исследований показано благотворное влияние движений на развитие и нормальное функционирование таких важнейших систем организма ребенка, как скелетно-мышечная, дыхательная, сердечно-сосудистая, терморегуляционная.
В занятия секции введены музыкально - подвижные игры, дыхательную гимнастику и креативную гимнастику. Дети успешно осваивают приемы дыхательной гимнастики, в сочетании с музыкальным фоном, с активной двигательной деятельностью, что позволяет развивать психоэмоциональную сферу детей, двигательные навыки и качество детей, и в конечном итоге положительно влияет на процессы восстановления нарушенных функций, а также стимулирует иммунобиологические процессы в организме.
У детей вырабатываются умения управлять своим телом при маневрировании в движениях игр. В результате этого у них вырабатываются такие качества движения, как пластичность, четкость, уверенность. В процессе занятий повышенный интерес к двигательной деятельности, демонстрируют хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, прыжки, лазание, умение бросать и ловить предметы).
Занятия проводятся один раз в неделю во 2 половину дня с учетом возрастных особенностей детей. Количество занятий в неделю – 1раз, во 2 половину дня, их продолжительность не более 30 минут.
Задачи
- Развитие музыкальности, пластичности, умение творчески выразить свое восприятие музыки в движениях.
- Формировать двигательные навыки и умения в различных видах упражнений.
- Развивать двигательные качества, такие как координация, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность, выразительность.
- Совершенствовать двигательные качества детей.
- Развивать и укреплять чувство удовлетворения от движений, повышение заинтересованности в повышении результатов, проявление инициативы.
- Совершенствовать спортивное мастерство, повышать уверенность ребенка в своих силах, возможностях.
- Создать благоприятную двигательную среду, способствующую развитию его талантов, улучшению его физической подготовленности, обогащению творческого и познавательного потенциала.
- Воспитывать спортивно – ориентированную личность, потребность к физической культуре, эмоционально – волевую сферу.
Требования, предъявляемые к занимающимся, по освоению знаний, умений и навыков
Воспитанники по окончанию обучения знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
Содержание работы
Тема занятия | № недели | Задачи |
«В траве сидел кузнечик» | 1 | Развивать воображение детей, совершенствовать двигательные качества. |
«В траве сидел кузнечик» | 2 | Продолжать развивать воображение детей, совершенствовать двигательные качества. |
«Танец с хлопками» | 3 | Развивать творческие способности детей, умение передавать темп умеренный, медленный. |
«Танец с хлопками» | 4 | Продолжать развивать творческие способности детей, умение передавать темп умеренный, медленный. |
Игроритмика | 5 | Развивать наблюдательность. |
Танцевальные шаги | 6 | Побуждать детей самостоятельно изобразить танцевальное движение. Проявлять настойчивость и добиваться положительного результата в выполнении упражнений. |
«Дирижер – оркестр» | 7 | Показать детям выразительные движения, в соответствии с ритмом музыкального произведения. Развивать чувство ритма. |
«Дирижер – оркестр» | 8 | Закрепить выразительные движения, в соответствии с ритмом музыкального произведения. Развивать чувство ритма. |
«Танец с хлопками» | 9 | Развивать творческие способности детей, умение передавать темп умеренный, медленный. |
«Трансформеры» | 10 | Вызвать у детей интерес к изображению разных фигур. |
«Трансформеры» | 11 | Вызвать у детей интерес к изображению разных фигур. |
«Понюхай цветок», «Часики», «Игра с жуком» | 12 | Вызвать у детей желание сделать дыхательное упражнение, изобразив заданные предметы. Побуждать к проявлению индивидуальности. |
«Понюхай цветок», «Часики», «Игра с жуком | 13 | Вызвать у детей желание сделать дыхательное упражнение, изобразив заданные предметы. Побуждать к проявлению индивидуальности. |
Танцевальные шаги | 14 | Совершенствовать строевой шаг на месте, четко выполнять упражнения типа задания в ходьбе и беге на внимание, используя ориентиры. Совершенствовать навыки выполнения хлопов и удары ногой на сильную долю мелодии, размыкание на вытянутые руки вперед и в стороны. С помощью упражнений на расслабление мышц, способствовать расслаблению всего тела. |
Танцевальные шаги | 15 | Продолжать совершенствовать строевой шаг на месте, четко выполнять упражнения типа задания в ходьбе и беге на внимание, используя ориентиры. Совершенствовать навыки выполнения хлопов и удары ногой на сильную долю мелодии, размыкание на вытянутые руки вперед и в стороны. С помощью упражнений на расслабление мышц, способствовать расслаблению всего тела. Совершенствовать строевой шаг на месте, четко выполнять упражнения типа задания в ходьбе и беге на внимание, используя ориентиры. Совершенствовать навыки выполнения хлопов и удары ногой на сильную долю мелодии, размыкание на вытянутые руки вперед и в стороны. С помощью упражнений на расслабление мышц, способствовать расслаблению всего тела. |
Ритмический танец «Слоненок» | 16 | Ознакомить детей с несколькими движениями танца в стиле «диско», добиваясь выразительной передачи движений. |
Игроритмика | 17 | Упражнение в разных игровых и двигательных действиях, заданиях с речитативом. Совершенствовать навыки расслабления всего тела. |
Ритмический танец «Цыганочка» | каникулы | Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с меняющимся ритмом музыки. Используя игровые методы обучения, добиться выразительной передачи танца. |
Ритмический танец «Цыганочка» | 18 | Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с меняющимся ритмом музыки. Используя игровые методы обучения, добиться выразительной передачи танца. |
Музыкально-подвижные игры | 19 | Развивать ловкость, координацию движений в играх: «Найди предмет», «Капканы», «Колдуны». Укрепляет свод стопы выполняя упражнение «Собирание предметов» - захватывать пальцами ног камешки, палочки, шары и др. подбрасывают их (сначала одной, затем другой ногой). С помощью упражнений на расслабление мышц, способствовать расслаблению всего тела. |
«Собирание предметов» | 20 | Совершенствовать навыки захватывания пальцами ног камешки, палочки, шары и др. подбрасывают их (сначала одной, затем другой ногой). Упражнение укрепляет свод стопы. |
Упражнение «Собирание предметов» | 21 | Совершенствовать навыки захватывания пальцами ног камешки, палочки, шары и др. подбрасывают их (сначала одной, затем другой ногой). Упражнение укрепляет свод стопы. |
Игроритмика | 22 | «Полька тройками» под музыку «Польки»Продолжить формирование заинтересованного отношения к общему продукту совместной деятельности. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления от природы ранней осенью. |
Музыкально-подвижная игра по ритмике «Дирижер – оркестр» «Запев-припев» | 23 | Ходьба на каждый счет, хлопки через счет Учить детей договариваться, кто из них изображает предмет, который не должен повторяться на рисунке другого. Учить рисовать елку разными приемами. |
Ритмический танец | 24 | Учить детей договариваться, в какое время года будут происходить события, совместно изображаемые двумя детьми. Учить рисовать домочадцев, добиваясь правильной передачи формы, строения, выразительности образа. |
Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер ¾ | 25 | Учить детей договариваться относительно тех событий, которые происходят в музыкальном рисунке мелодии. Учить детей добиваться выразительной передачи образа, упражнений. |
Ритмический танец«Московский рок» | 26 | Вызвать у детей интерес к движениям под музыкальное сопровождение. Совершенствовать навыки четкого выполнения движений. |
Креативная гимнастика | 27 | Совершенствовать навыки выполнения основных движений русского танца тройной притоп, «припадание с поворотом», «елочка», по средствам музыкально-подвижной игры «Делай, как я, делай лучше меня» Рассказать детям об особенностях русского танца. |
Игроритмика | 28 | Продолжать учить выполнять хлопки, удары ногой на сильные доли мелодии. Развивать чувство ритма. |
Ритмический танец «Белочка» | 29 | Познакомить детей с особенностями создания образа белочки. Развивать наблюдательность, правильно передавая повадки, движения. Совершенствовать умения выполнять по показу упражнения с мячом. |
Музыкально-подвижная игра«День-ночь» | 30 | Акробатическое упражнение «Ехали с горки, потеряли колесо» - сидя передвигаться вперед. Способствовать укреплению мышц спины, профилактика для сохранения осанки. |
Игроритмика | 31 | Упражнение в разных игровых и двигательных действиях, заданиях с речитативом. Совершенствовать навыки расслабления всего тела.. |
Ритмический танец «Спенк» | 32 | Учить детей выполнять движения танца четко по показу руководителя. Действовать в такт музыки. Способствовать развитию чувства ритма. |
«Трубач» - сидя на стуле. «Паровозик» - в ходьбе «Регулировщик» - стоя на месте | 33 | Учить создавать движения, действия с воображаемыми предметами по замыслу, способствовать укреплению осанки через упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения. |
Ритмический танец «Спенк» | 34 | Развивать творческие способности детей, умение передавать темп умеренный, медленный. |
Ритмический танец «Спенк» | 35 | |
«Нам не страшен серый волк» | 36 | Учить детей с помощью музыкально-подвижной игры ориентироваться в пространстве, четко знать свое место, следуя правилам игры. Учить подбирать, придумывать танцевальные шаги под музыку. |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
1. | «В траве сидел кузнечик» | 2ч. | |
2. | «В траве сидел кузнечик» | 2ч. | |
3. | «Танец с хлопками» | 2ч. | |
4. | «Танец с хлопками» | 2ч. | |
5. | Игроритмика | 2ч. | |
6. | Танцевальные шаги | 2ч. | |
7. | «Дирижер – оркестр» | 2ч. | |
8. | «Дирижер – оркестр» | 2ч. | |
9. | «Танец с хлопками» | 2ч. | |
10. | «Трансформеры» | 2ч. | |
11. | «Трансформеры» | 2ч. | |
12. | «Понюхай цветок», «Часики», «Игра с жуком» | 2ч. | |
13. | «Понюхай цветок», «Часики», «Игра с жуком | 2ч. | |
14. | Танцевальные шаги | 2ч. | |
15. | Танцевальные шаги | 2ч. | |
16. | Ритмический танец «Слоненок» | 2ч. | |
17. | Игроритмика | 2ч. | |
18. | Ритмический танец «Цыганочка» | 2ч. | |
19. | Ритмический танец «Цыганочка» | 2ч. | |
20. | Музыкально-подвижные игры | 2ч. | |
21. | «Собирание предметов» | 2ч. | |
22. | Упражнение «Собирание предметов» | 2ч. | |
23. | Игроритмика | 2ч. | |
24. | Музыкально-подвижная игра по ритмике «Дирижер – оркестр» «Запев-припев» | 2ч. | |
25. | Ритмический танец | 2ч. | |
26. | Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер ¾ | 2ч. | |
27. | Ритмический танец«Московский рок» | 2ч. |
|
28. | Креативная гимнастика | 2ч. | |
29-30. | Игроритмика | 4ч. | |
31. | Ритмический танец «Белочка» | 2ч. | |
32. | Музыкально-подвижная игра«День-ночь» | 2ч. | |
33-34 | Ритмический танец «Спенк» | 4ч. | |
35 | «Трубач» - сидя на стуле. «Паровозик» - в ходьбе «Регулировщик» - стоя на месте | 2ч. | |
36 | «Нам не страшен серый волк» | 2ч. |
Список используемой литературы
1. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально - игровая гимнастика для детей : Учебно - методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб: «Детство - пресс», 352 с.
2. Дедулевич М.Н. Играй - не зевай: подвижные игры / М.Н. Дедулевич. - М.: Просвещение, 2007. - 64 с.
3. Козырева О.В. Оздоровительно - развивающие игры: пособие для инструкторов физкультуры образовательных учреждений / О.В. Козырева. - М.: Просвещение, 2007. - 94 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа интеллектуально-творческого клуба для одаренных и способных детей «ЮГОРСКИЙ ЭРУДИТ»
Создание благоприятных условий для выявления и развития способных и одаренных детей в интересах личности и общества; выстраивание целостной системы работы с детьми через самореализацию, саморазв...

Программа школьного интеллектуально – творческого клуба «Югорский Эрудит»
Программа школьного интеллектуально – творческого клуба «Югорский Эрудит»...

Программа кружка "Здоровячок"
Программа адресована педагогам, ведущим кружок по здоровьесберегающему направлению во 2-4 классах. Составлена с учётом требований ФГОС....

Внеурочная деятельность.Программа краеведческого кружка «Югорские просторы».
Программа краеведческого кружка «Югорские просторы»....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Тайна земли Югорской"
Рабочая программа направлена на формирование уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную специфику Ханты-Мансийс...

Программа кружка "Здоровячек"
Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Всё чаще вспоминают слова классика о том, что «здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничего».Ответственность за то, что лишь ме...