Программа кружка "Здоровячок"
рабочая программа на тему
Программа адресована педагогам, ведущим кружок по здоровьесберегающему направлению во 2-4 классах. Составлена с учётом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyachok2-4_klassy_barbashova_e.m.docx | 83.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА БУЗУЛУКА «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная образовательная программа по организации внеурочной деятельности Кружок «Здоровячки» для учащихся 2-4 классов. Срок реализации программы – 2014-2017 учебные года.
2014 год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Пояснительная записка …………………………………………………………………… 3 1. Структура программы………………………………………………………………….. 7 2. Содержание программы …………………………………………………………………11 3. Обеспечение программы…………………………………………………………………11 4. Ожидаемые результаты…………………………………………………………………..12 5. Система оценки достижения планируемых результатов………………………………13 6. Перечень учебно-методической литературы……………………………………………13 7. Инвариативный учебный план ………………………………………………………….15 8. Учебно-тематическое планирование……………………………………………………17 9. Приложения………………………………………………………………………………..24 Пояснительная записка Программа по спортивно-оздоровительному воспитанию обучающихся начальных классов составлена с учётом новых требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования Программа составлена на основе сборника «Примерные программы внеурочной деятельности» под редакцией В.А. Горского и на основе программы по организации внеурочной деятельности в МОБУ «НОШ № 11». Программа рассчитана на 102 часа за 3 года. Программа кружка «Здоровячки» базируется на следующих нормативно-правовых документах:
Новизна, целесообразность программы, особенности работы. Программа профилактики оздоровления детей является одной из самых актуальных. В настоящее время принято рассматривать образовательный процесс параллельно с оздоровительным, поскольку гармоничное развитие подрастающего поколения подразумевает наряду с реализацией интеллектуального потенциала личности, формирования духовности, нравственности и здоровья индивида. Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества. Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический. Одно из важнейших мест среди них занимает культурный аспект, связанный с формированием у подрастающего поколения ценностного отношения к своему здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждает система показателей здоровья: физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей. Именно младший школьный возраст самый благоприятный для формирования правильных привычек. Важной педагогической задачей должно стать воспитание валеологически грамотного человека. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Во 2-4 классах ведётся 1 час в неделю, всего 34 часа за год. Занятия проводятся во второй половине дня. Программа внеурочной деятельности по здоровьесберегающему направлению «Здоровячки» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной по формированию культуры здоровья обучающихся, способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка, расширяет сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека Программа направлена на реализацию главного принципа федерального государственного образовательного стандарта: вариативность. 50% занятий включают в себя разнообразные подвижные игры. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. 50% занятий включают в себя теоретический материал, содержание которого направлено на сообщение, углубление и закрепление знаний о здоровом образе жизни, его составляющих. Выделяем следующие принципы построения программы:
При проведении занятий можно выделить три направления:
Программа состоит из 15 модулей, связанных между собой внутренней логикой построения со 2 по 4 классы:
Введение.
3 класс: Введение.
4 класс: Введение.
Данные модули входят в состав 2 блоков:
Цель программы - формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, развитие важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации. Её достижению способствует ряд задач.
• осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье.
Формы, методы и приёмы программы носят разнообразный характер, строятся на учёте возрастных особенностей учащихся и включают в себя подвижные игры, беседы познавательно-эвристического характера, валеологические задачи, прогулки, тематические беседы, встречи, практикумы и так далее. Программа направлена на формирование у учащихся универсальных учебных действий (общее перечисление):
1. Структура программы Содержание программы кружка структурируется в соответствии с поставленными целями и задачами, соответствует возрастным особенностям и личностно-ориентированным интересам учащихся начальной школы. Теоретический блок «Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни» (2 класс – 17 часов, 3 класс – 17 часов, 4 класс – 17 часов). Цель блока – сформировать у учащихся элементарные знания о здоровом образе жизни, установки, личностные ориентиры, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Задачи блока:
Модули, темы 2 класса: «Введение» (1 час). Тема: Что такое здоровье. Модуль 1 «Почему мы болеем» (2 часа). Темы модуля: Признаки болезни, причины болезней. Кто и как предохраняет нас от болезней. Модуль 2 «Что нужно знать о лекарствах» (2 часа). Темы модуля: Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства? Встреча с медработником. Аллергия на лекарства. Реакция организма на прием лекарств. Модуль 3 «Что у меня внутри» (7 часов). Темы модуля: Из чего я состою? Как органы связаны между собой? Как помочь работать мозгу? Какое бывает дыхание. Как работает сердце? Что такое кровь? Скелет человека. Модуль 4 «Поговорим о правильном питании» (3 часа). Темы модуля: Как правильно питаться? Овощи и фрукты. Лук от семи недуг. Модуль 5 «Здоровье и домашние животные» (2 часа). Темы модуля: Правила обращения с животными. Я и мой питомец. Модуль 6 «Чему мы научились за год» (1 час). Тема модуля: Подведение итогов работы за год. Модули, темы 3 класса: «Введение» (2 часа). Темы: Культура здоровья и ее составляющие. Знание себя – необходимое условие здоровья. Модуль 1 «Из чего мы сделаны» (12 часов). Темы модуля: Что у меня внутри? Скелет человека, кости, суставы. Нагрузки, которые может выдержать человек. Мышцы. Как стать богатырем. Открытие Уильяма Гарвея - сердце. Реки Вена и Артерия. Путешествие по рекам (строение и предназначение органов человека). Строение органов дыхания. Как беречь горло и легкие. Роль памяти в жизни человека. Цветные проводочки для разных сообщений. Наши нервы. Путешествие морковки (рот, пищевод, желудок). Модуль 2 «Моё настроение» (3 часа). Темы модуля: Когда я расстраиваюсь и плачу? Когда я радуюсь и веселюсь? От чего зависит моё настроение? Модуль 3 «Чему мы научились за год» (1 час). Тема модуля: Подведение итогов работы за год. Модули, темы 4 класса: Введение (3 часа). Темы: Я не похож на других. Я и моя семья. Я как член коллектива. Модуль 1 «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (2 часа). Темы модуля: Роль физических упражнений в жизни младшего школьника. История возникновения зарядки, роль зарядки в нашей жизни. Модуль 2 «Гигиена и здоровье» (4 часа). Темы модуля: Личная гигиена. Уход за кожей. Гигиена полости рта. Правила ухода за одеждой и обувью. Гигиена глаз, сохранение зрения. Модуль 3 «Правильное питание – залог здоровья» (3 часа). Темы модуля: Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты. Умеем ли мы правильно питаться. Традиции питания в разных странах. Модуль 4 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (2 часа). Темы модуля: Природные факторы закаливания. Секреты закаливания. Модуль 5 «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» (3 часа). Темы модуля: Скрытые «ловушки», в которые попадают дети. Безопасное поведение на дорогах. Оказание первой помощи при травмах. Модуль 6«Вот и стали мы на год взрослее» (0,5 часа). Тема модуля: В стране здоровья. Предполагаемый результат блока: расширение и углубление знаний о здоровье, ЗОЖ, ценностного и бережного отношения к собственному здоровью, культуры ведения ЗОЖ, соблюдение правил безопасности. Практический блок «Правила игр, соревнований, места занятий. Подвижные игры» (17 часов – 2 класс, 17 часов – 3 класс, 17 часов – 4 класс). Цель блока – продолжить знакомство учащихся с правилами подвижных игр, подвижными играми, направленными на сохранение и укрепления здоровья. Задачи блока:
Модули, темы 2 класса: «Введение» (1 час). Тема модуля: Правила игр и соревнований. Модуль 1 «Почему мы болеем» (1 час). Тема модуля: Друг – скакалка. Модуль 2 «Что нужно знать о лекарствах» (2 часа). Темы модуля: Изучение комплекса упражнений на релаксацию. Мир движений и здоровья. Модуль 3 «Что у меня внутри» (7 часов). Темы модуля: Игры на свежем воздухе. Удивительная пальчиковая гимнастика. Игры на развитие памяти. Упражнения на сплочение. Дыхательные упражнения. Ловкий. Гибкий. Кто быстрее? Модуль 4 «Поговорим о правильном питании» (3 часа). Темы модуля: Развиваем точность движений. Прыжок за прыжком. Выбираем бег. Модуль 5 «Здоровье и домашние животные» (2 часа). Темы модуля: Развитие скоростных качеств. Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. Модули, темы 3 класса: «Введение» (1 час). Тема модуля: Правила игр и соревнований. Модуль 1 «Из чего мы сделаны» (12 часов). Темы модуля: Мир движений. Красивая осанка. Учись быстроте и ловкости. Скакалочка - выручалочка. Сила нужна каждому. Метко в цель. Путешествие по островам. Зимнее солнышко. Игры на снегу. Развитие реакции. Игры с мячом. Модуль 2 «Моё настроение» (3 часа). Темы модуля: Игры с мячом и скакалкой. Упражнения для мышц лица. Модули, темы 4 класса: «Введение» (3 часа). Темы: Правила игр и соревнований. Признаки правильной ходьбы. Друг – скакалка. Модуль 1 «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (1 час). Темы: Изучение комплекса упражнений на релаксацию. Модуль 2 «Гигиена и здоровье» (4 часа). Темы: Мы ловкие и сильные. Путешествие по островам. Мир движений и здоровье. Игры на свежем воздухе. Модуль 3 «Правильное питание – залог здоровья» (4 часа). Темы: Упражнения и игры на внимание. Снежные фигуры. Удивительная пальчиковая гимнастика. Игры на свежем воздухе. Модуль 4 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (1 час). Темы: Веселые эстафеты на свежем воздухе. Модуль 5 «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» (3 часа). Темы: Игры с мячом. Игры на свежем воздухе. Упражнения на развитие памяти. Модуль 6 «Вот и стали мы на год взрослее» (0,5 часа). Тема модуля: В стране здоровья. Предполагаемый результат блока: учащиеся будут развиты физически и получат дополнительные сведения о подвижных играх, об играх на развитие внимание, памяти. Требования к знаниям, умениям, навыкам во 2-4 классах. Учащиеся должны знать: * понятие здоровья, понятие здорового образа жизни, фундаментальные понятия гигиены, элементарные сведения о строении человека, о правильном питании, о личной безопасности, о влиянии физических упражнений на здоровье человека; * факторы, влияющие на здоровье человека; * виды закаливания; * элементарные представления о личности; * не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, внимания, памяти. Учащиеся должны уметь: *оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её; *выполнять правила игры; * выполнять санитарно-гигиенические правила; * уметь делать самооценку себя как человека, как личность, как индивидуальность; *демонстрировать позитивное отношение к участникам кружка. 2. Содержание программы 1. Знания, обращённые ко всем. Данный образовательный компонент программы включает в себя формирование у учащихся следующей знаниевой парадигмы: «здоровье», «здоровый образ жизни», «правильное питание», «личная гигиена», «гигиена одежды и обуви», «личность», «индивидуальность», «закаливание», «личная безопасность», «травмы», «травматизм», «зарядка», «физические упражнения», «вредные привычки» и так далее. 2. Умения и навыки. В ходе реализации программы учащиеся должны уметь оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её, выполнять игры, объективно оценивать собственное здоровье. 3. Отношение к миру, друг другу, своей деятельности. Написание мини-сочинений «Моё здоровье – в моих руках», «Почему важно быть здоровым», «Секреты здоровья», «Я здоровый, это здорово!» Проведение конкурсов рисунков «Спорт и виды спорта», «Правила личной безопасности», «Закаляйся», «Наше настроение», «Питание – основа жизни», «Здоровый образ жизни – это…» 4.Опыт творческой деятельности. Данный пункт проявляется в участии в конкурсах, приводящихся в рамках кружковых занятий, а также в участии в общешкольных мероприятиях, посвящённых ЗОЖ. 3. Обеспечение программы 1. Методическое обеспечение программы: * иллюстративный материал; * таблицы; * схемы; * литература, посвящённая спорту и здоровому образу жизни; * ИКТ. 2. Кадровое обеспечение. * воспитатель группы продлённого дня; * библиотекарь; * старшая вожатая; *медицинский работник. 3. Медицинское обеспечение: * беседы медицинского работника; *выпуск санбюллетней, памяток. 4. Ожидаемые результаты 4. 1 Возрастные особенности достижения результатов воспитания. Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия. 4.2 Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты Личностными результатами изучения данного курса являются:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
5. Система оценки достижения планируемых результатов Система оценки достижения планируемых результатов необходима для ведения мониторинга по эффективности проведения занятий кружка «Здоровячки», достижения поставленных целей и задач, а также для проверки знаний и умений обучающихся. Оценка достижений осуществляется через анкетирование учащихся. Варианты анкет представлены в приложениях к программе. Анкетирование рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года. 6. Перечень учебно-методической литературы Учебники, пособия: 1. Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку лёгкой. – М.: 2008 2. Дневник здоровья/Авт.- сост.: Л.А. Кучегура, Е.И. Кривопаленко, Н.В. Васильева. – Омск: БОДПО «ИРООО», 2011 3. Перова О. Пословицы и поговорки в сказках. – М.: 2008 г 4. Рябущенко И.А. Основы здорового образа жизни // Всё для классного руководителя, 2012. - №2(2). – С. 6 5. Степанов О.А. Игровые оздоровительные технологии. – Омск, 2008 6. Смирнов Н.К., Аносова М.В. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя и школы. – Санкт-Петербург, 2005. 7. Киколов А.И. Обучение и здоровье. – М.: 2008 8. Школа здоровья: методические рекомендации по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника с использованием «Дневника здоровья»/ Авт.- сост.: Л.А. Кучегура, Е.И. Кривопаленко, Н.В.Васильева. – Омск: БОДПО «ИРООО», 2011 Интернет ресурсы: 9.http://www.pskovedu.ru/?project_id=4767&pagenum=10837 10. http://lib.podelise.ru/docs/55331/index-2687.html#756245 11. http://fokinoschool3.ru 12.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-fgos-0 7.Инвариативный учебный план 7.1. 2 класс (2014-2015 учебный год)
7.2. 3 класс (2015-2016 учебный год)
7.3. 4 класс (2016-2017 учебный год)
|
- Учебно-тематическое планирование
8.1. 2 класс (2014-2015 учебный год)
1 четверть – 9 часов. | ||||||
«Введение» (2 часа). | ||||||
№ | Дата | Название темы | Кол-во часов | УУД | Информационные ресурсы | |
Теория | Практика | |||||
1 | Что такое здоровье. | 1 | 0 | Личностные: Обучающиеся осознают необходимость сохранения и укрепления здоровья. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Познакомятся с понятиями «здоровье», «ЗОЖ». Коммуникативные: Формирование навыков общения. | ||
2 | Правила игр и соревнований. | 0 | 1 | |||
Модуль 1 «Почему мы болеем» (3 часа). | ||||||
3 | Признаки болезни, причины болезней. | 1 | 0 | Личностные: Обучающиеся осознают необходимость заботы о здоровье. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Узнают о болезнях, их причинах, как их можно избежать, играми. Коммуникативные: Формирование навыков общения. | ||
4 | Друг – скакалка. | 0 | 1 | |||
5 | Кто и как предохраняет нас от болезней. | 1 | 0 | |||
Модуль 2 «Что нужно знать о лекарствах» (4 часа). | ||||||
6 | Изучение комплекса упражнений на релаксацию. | 0 | 1 | Личностные: Обучающиеся осознают необходимость пользоваться лекарствами только по назначению врача. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Познакомятся с понятиями «лекарства», «аллергия». Коммуникативные: Формирование навыков общения. | ||
7 | Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства? Встреча с медработником. | 1 | 0 | |||
8 | Мир движений и здоровья. | 0 | 1 | |||
9 | Аллергия на лекарства. Реакция организма на прием лекарств. | 1 | 0 | |||
2 четверть – 8 часов. | ||||||
Модуль 3 «Что у меня внутри» (14 часов). | ||||||
10 | Игры на свежем воздухе. | 0 | 1 | Личностные: Обучающиеся осознают необходимость бережно относиться к своему телу, организму. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
11 | Из чего я состою? | 1 | 0 | |||
12 | Удивительная пальчиковая гимнастика. | 0 | 1 | |||
13 | Как органы связаны между собой? | 1 | 0 | |||
14 | Игры на развитие памяти. | 0 | 1 | |||
15 | Как помочь работать мозгу? | 1 | 0 | |||
16 | Упражнения на сплочение. | 0 | 1 | |||
17 | Какое бывает дыхание. | 1 | 0 | |||
3 четверть – 10 часов. | ||||||
18 | Дыхательные упражнения. | 0 | 1 | Познавательные: Получат первоначальные валеологические представления об организме человека, играх. Коммуникативные: Формирование навыков общения. | ||
19 | Как работает сердце? | 1 | 0 | |||
20 | Ловкий. Гибкий. | 0 | 1 | |||
21 | Что такое кровь? | 1 | 0 | |||
22 | Кто быстрее? | 0 | 1 | |||
23 | Скелет человека. | 1 | 0 | |||
Модуль 4 «Поговорим о правильном питании» (6 часов). | ||||||
24 | Развиваем точность движений. | 0 | 1 | Личностные: Обучающиеся осознают необходимость правильно питаться. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Познакомятся с основами правильного питания, полезными продуктами, играми. | ||
25 | Как правильно питаться? | 1 | 0 | |||
26 | Прыжок за прыжком. | 0 | 1 | |||
27 | Овощи и фрукты. | 1 | 0 | |||
4 четверть – 7 часов. | ||||||
28 | Выбираем бег. | 0 | 1 | Коммуникативные: Формирование навыков общения. | ||
29 | Лук от семи недуг. | 1 | 0 | |||
Модуль 5 «Здоровье и домашние животные» (4 часа). | ||||||
30 | Развитие скоростных качеств. | 0 | 1 | Личностные: Обучающиеся получат представление о роли животных в жизни человека, их влиянии на здоровье. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Познакомятся с правилами ухода за животными, узнают о животных друг друга. Коммуникативные: Формирование навыков общения. | ||
31 | Правила обращения с животными. | 1 | 0 | |||
32 | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. | 0 | 1 | |||
33 | Я и мой питомец. | 1 | 0 | |||
Модуль 6 «Чему мы научились за год» (1 час). | ||||||
34 | Подведение итогов работы за год. | 1 | 0 | Личностные: Обучающиеся оценят свои ЗУНы по кружку. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Будут углублены представления о ЗОЖ. Коммуникативные: Формирование навыков общения. |
8.2. 3 класс (2015-2016 учебный год)
1 четверть – 9 часов. | ||||||
«Введение» (3 часа). | ||||||
№ | Дата | Название темы | Кол-во часов | УУД | Информационные ресурсы | |
Теория | Практика | |||||
1 | Культура здоровья и её составляющие. | 1 | 0 | Личностные: Обучающиеся осознают необходимость мотивации ведения ЗОЖ. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Познакомятся с понятием «культура здоровья», её составляющими. Коммуникативные: Формирование навыков общения. | ||
2 | Правила игр и соревнований. | 0 | 1 | |||
3 | Знание себя – необходимое условие здоровья. | 1 | 0 | |||
Модуль 1 «Из чего мы сделаны» (24 часа). | ||||||
4 | Мир движений. | 0 | 1 | Личностные: Обучающиеся осознают необходимость бережно относиться к своему телу, здоровью. | ||
5 | Что у меня внутри? | 1 | 0 | |||
6 | Красивая осанка. | 0 | 1 | |||
7 | Скелет человека, кости, суставы. | 1 | 0 | |||
8 | Учись быстроте и ловкости. | 0 | 1 | |||
9 | Нагрузки, которые может выдержать человек. | 1 | 0 | |||
2 четверть – 8 часов. | ||||||
10 | Скакалочка - выручалочка. | 0 | 1 | Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Продолжится углубление валеологических знаний о строении человеческого организма, о влиянии нагрузок на здоровье человека, играми. | ||
11 | Мышцы. Как стать богатырем. | 1 | 0 | |||
12 | Сила нужна каждому. | 0 | 1 | |||
13 | Открытие Уильяма Гарвея - сердце. | 1 | 0 | |||
14 | Метко в цель. | 0 | 1 | |||
15 | Реки Вена и Артерия. | 1 | 0 | |||
16 | Путешествие по островам. | 0 | 1 | |||
17 | Путешествие по рекам (строение и предназначение органов человека). | 1 | 0 | |||
3 четверть – 10 часов. | ||||||
18 | Зимнее солнышко. | 0 | 1 | Коммуникативные: Формирование навыков общения. | ||
19 | Строение органов дыхания. | 1 | 0 | |||
20 | Игры на снегу. | 0 | 1 | |||
21 | Как беречь горло и легкие. | 1 | 0 | |||
22 | Зимнее солнышко (продолжение). | 0 | 1 | |||
23 | Роль памяти в жизни человека. | 1 | 0 | |||
24 | Развитие реакции. | 0 | 1 | |||
25 | Цветные проводочки для разных сообщений. Наши нервы. | 1 | 0 | |||
26 | Игры с мячом. | 0 | 1 | |||
27 | Путешествие морковки (рот, пищевод, желудок). | 1 | 0 | |||
4 четверть – 7 часов. | ||||||
Модуль 2 «Моё настроение» (6 часов). | ||||||
28 | Игры с мячом и скакалкой. | 0 | 1 | Личностные: Обучающиеся поймут, от чего зависит настроение человека, будут учиться управлением своими эмоциями. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Познакомятся с понятиями «эмоции», «настроение», играми. Коммуникативные: Формирование навыков общения. | ||
29 | Когда я расстраиваюсь и плачу? | 1 | 0 | |||
30 | Упражнения для мышц лица. | 0 | 1 | |||
31 | Когда я радуюсь и веселюсь? | 1 | 0 | |||
32 | Упражнения для мышц лица (продолжение). | 0 | 1 | |||
33 | От чего зависит моё настроение? | 1 | 0 | |||
Модуль 3 «Чему мы научились за год» (1час). | ||||||
34 | Подведение итогов работы за год. | 1 | 0 | Личностные: Обучающиеся оценят свои ЗУНы по кружку. Регулятивные: Обучающиеся научатся планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Будут углублены представления о ЗОЖ. Коммуникативные: Формирование навыков общения. |
8.3. 4 класс (2016-2017 учебный год)
1 четверть – 9 часов. | |||||||
«Введение» (6 часов). | |||||||
№ | Дата | Название темы | Форма организации внеурочной деятельности | Кол-во часов | УУД | Информационные ресурсы | |
Теория | Практика | ||||||
1 | Я не похож на других. | Индивидуальная деятельность (практикум: оформление странички «Я – индивидуальность, я личность»). | 1 | 0 | Личностные: У обучающихся будут сформированы представления о себя как личности и члена социума. Регулятивные: Учащиеся увидят и оценят себя как личность и часть общества. Познавательные: Учащиеся познакомятся с новыми играми, посмотрят на себя с разных сторон. Коммуникативные: У учащихся продолжиться формирование навыков общения. | ||
2 | Правила игр и соревнований. | Игры «Лисы и куры», «Угадай, кто», «Водяной» | 0 | 1 | |||
3 | Я и моя семья. | Групповая и индивидуальная деятельность (круглый стол, тест «Кинетический рисунок семьи»). | 1 | 0 | |||
4 | Признаки правильной ходьбы. | Игра «К своим флажкам». | 0 | 1 | |||
5 | Я как член коллектива. | Индивидуальная деятельность (беседа, тест «Я в классе»). | 1 | 0 | |||
6 | Друг – скакалка. | Игра «Весёлая скакалка». | 0 | 1 | |||
Модуль 1 «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» (3 часа). | |||||||
7 | Роль физических упражнений в жизни младшего школьника. | Индивидуальная деятельность (познавательная беседа, выполнение рисунка). | 1 | 0 | Личностные: У обучающихся продолжится формирование о необходимости занятий физическими упражнениями. Регулятивные: Продолжится формирование самоконтроля за занятиями физическими упражнениями. Познавательные: У обучающихся расширится представление о зарядке. Коммуникативные: У учащихся продолжиться формирование навыков общения. | ||
8 | Изучение комплекса упражнений на релаксацию. | Практикум, работа в парах. | 0 | 1 | |||
9 | История возникновения зарядки, роль зарядки в нашей жизни. | Индивидуальная деятельность (познавательная беседа, выполнение рисунка). | 1 | 0 | |||
2 четверть – 8 часов. | |||||||
Модуль 2 «Гигиена и здоровье» (8 часов). | |||||||
10 | Мы ловкие и сильные. | Игры «У медведя во бору», «Лисы и куры». | 0 | 1 | Личностные: У обучающихся продолжится формирование представлений о гигиенических правилах оказывающих влияние на здоровье человека. Регулятивные: Продолжится формирование умения гигиенического целеполагания и прогнозирования. Познавательные: У обучающихся расширится представление о правилах гигиены, их влиянии на здоровье, об играх. Коммуникативные: У учащихся продолжиться формирование навыков общения. | ||
11 | Личная гигиена. | Индивидуальная деятельность (эвристическая беседа) | 1 | 0 | |||
12 | Путешествие по островам. | Игры «Назови имя», «Бездомный заяц», «Лягушки в болоте». | 0 | 1 | |||
13 | Уход за кожей. Гигиена полости рта. | Индивидуальная и групповая деятельность (встреча с медицинским работником, ток-шоу «Чтобы зубы не болели»). | 1 | 0 | |||
14 | Мир движений и здоровья. | Игра «Блуждающий мяч». | 0 | 1 | |||
15 | Правила ухода за одеждой и обувью. | Индивидуальная и групповая деятельность (познавательная беседа, чтение и обсуждение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»). | 1 | 0 | |||
16 | Игры на свежем воздухе. | Игры «Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся. | 0 | 1 | |||
17 | Гигиена глаз, забота о зрении. | Индивидуальная и групповая деятельность (встреча с медицинским работником, ток-шоу «Беречь глаз как алмаз»). | 1 | 0 | |||
3 четверть – 10 часов. | |||||||
Модуль 3 «Правильное питание – залог здоровья» (7 часов). | |||||||
18 | Упражнения и игры на внимание. | Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». | 0 | 1 | Личностные: У обучающихся продолжится формирование представлений о правильном питании как одном из факторов поддержания и укрепления своего здоровья. Регулятивные: Продолжится формирование умения определять цель и результаты при правильном питании, самоконтроля за правильным питанием. Познавательные: У обучающихся расширится представление о правильном питании. Коммуникативные: У учащихся продолжиться формирование навыков общения | ||
19 | Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты. | Индивидуальная и групповая работа (познавательная беседа, разгадывание загадок; брей-ринг «Коктейль здоровья»). | 1 | 0 | |||
20 | Снежные фигуры. | Игры «Салки», «Снежный городок». | 0 | 1 | |||
21 | Умеем ли мы правильно питаться. | Индивидуальная и групповая работа (сократическая беседа, точечный тест «Моё питание»). | 1 | 0 | |||
22 | Удивительная пальчиковая гимнастика. | «Метание в цель», «Попади в мяч». | 0 | 1 | |||
23 | Традиции питания в разных странах. | Индивидуальная и групповая работа (познавательная беседа, путешествие по странам). | 1 | 0 | |||
24 | Игры на свежем воздухе. | Игры по желанию учащихся. | 0 | 1 | |||
Модуль 4 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (3 часа). | |||||||
25 | Природные факторы закаливания. | Коллективный просмотр мультфильма «Лунтик. Закаливание». Объяснение педагогом важности закаливания для здоровья человека. Объяснение детей, что Кузя и Лунтик сделали неправильно и к чему это правило. Формирование выводов о природных факторах закаливания. | 1 | 0 | Личностные: У обучающихся продолжится формирование о позитивных природных факторах, влияющих на здоровье человека. Регулятивные: Продолжится формирование умения определять цель и результаты при закаливании. Познавательные: У обучающихся расширится представление о видах и факторах закаливания. Коммуникативные: У учащихся продолжиться формирование навыков общения | ||
26 | Веселые эстафеты на свежем воздухе. | Участие детей в соревнованиях. Закрепление правил закаливания в спортивных испытаниях, связанных с закаливанием. | 0 | 1 | |||
27 | Секреты закаливания. | Групповая работа: составление правил закаливания. Оформление их в уголок здоровья. Обучение приемам закаливания. | 1 | 0 | |||
4 четверть – 7 часов. | |||||||
Модуль 5 «Личная безопасность и профилактика травматизма» (6 часов). | |||||||
28 | Игры с мячом. | «Волк во рву», «Перестрелка». | 0 | 1 | Личностные: У обучающихся продолжится формирование осознания личной безопасности и УН защиты от травматизма. Регулятивные: Продолжится формирование умения определять цель и результаты при соблюдении правил безопасности, самоконтроля за этим. Познавательные: У обучающихся расширится представление о личной безопасности и профилактики травматизма. Коммуникативные: У учащихся продолжиться формирование навыков общения | ||
29 | Скрытые «ловушки», в которые попадают дети. | Индивидуальная и групповая работа (познавательная беседа, в ходе которой выясняются опасные факторы современного жилища, составление памятки «1 дома»). | 1 | 0 | |||
30 | Игры на развитие памяти. | «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | 0 | 1 | |||
31 | Безопасное поведение на дорогах. | Индивидуальная и групповая работа (переход через проезжую часть дорог, дорожные знаки. Игры детей и дорожная шалость, составление памятки по ПДД). | 1 | 0 | |||
32 | Упражнения на сплочение. | Упражнения «Зеркало», «Эмоции», «Здравствуйте». | 0 | 1 | |||
33 | Оказание первой помощи при травмах. | Индивидуальная и групповая работа (встреча с медицинским работником. Представление об элементарной первой помощи пострадавшему, составление памятки по ПМП). | 1 | 0 | |||
Модуль 6 «Вот и стали мы на год взрослее» (1 час). | |||||||
34 | В стране здоровья. | Групповая работа (повторение изученного, любимые игры детей). | 0,5 | 0,5 | Личностные: Обучающиеся оценят свои ЗУНы по кружку. Регулятивные: Сформированы навыки целеполагания, прогнозирования, самоконтроля. Познавательные: Расширены знания о здоровье и ЗОЖ.. Коммуникативные: Сформированы навыки коммуникации. |
9. Приложения
Приложение № 1.
Анкета «Здоровый образ жизни»
Цель анкетирования – выяснить отношение учащихся к здоровому образу жизни, узнать отношение респондентов к собственному здоровью.
Инструкция. Анкета состоит из 2 частей. Часть А включает вопросы двух видов. 2 вопроса представляют собой начало предложений. Прочтите их внимательно и завершите. Другие 2 вопросы содержат варианты возможных ответов, из которых Вам следует выбрать тот ответ, который Вы считаете верным в отношении себя. Затем напишите, почему Вы выбрали именно этот ответ.
Часть Б включает всего 2 пункта. В пункте 1 представлен список из 15 ценностей. Прочтите их внимательно и расставьте по порядку важности для Вас: той ценности, которая для Вас в жизни является самой главной, присвойте номер 1 и поставьте его в скобки рядом с этой ценностью. Затем из оставшихся ценностей выберите самую важную и поставьте напротив нее номер 2. Таким образом, оцените по степени важности все ценности и поставьте их номера в скобках напротив соответствующих ценностей. В пункте 2 Вам предлагается список из 12 составляющих здорового образа жизни. Прочтите их внимательно и выберите тот признак, который Вы считаете самым главным для здорового образа жизни. В клетке рядом с ним поставьте номер 1. Затем из оставшихся составляющих выберите тот, который, по Вашему мнению, является самым главным, и поставьте напротив него цифру 2. Таким образом, оцените важность для здорового образа жизни всех признаков. Наименее важный останется последним и получит номер 12.
Вопросы анкеты
Часть А
1. Я считаю, что здоровый образ жизни - это . . .
2. Считаете ли Вы, что здоровый образ жизни необходим ?
а) да б) затрудняюсь ответить в) нет
Почему Вы так считаете?
3. Я считаю, что соблюдаю здоровый образ жизни на............. %, потому что я
4. Я хотел бы вести:
a) более здоровый образ жизни
б) такой же образ жизни, как в данный момент
Часть Б
1.Ценности
материальная обеспеченность ( )
здоровье ( )
семья ( )
дружба ( )
красота ( )
счастье других ( )
любовь ( )
познание ( )
развитие ( )
уверенность в себе ( )
творчество ( )
2.Составляющие здорового образа жизни
занятие спортом ( )
правильное и полноценное питание ( )
режим дня ( )
гигиена ( )
не употреблять наркотики ( )
не употреблять алкоголь ( )
не курить ( )
соблюдение инструкций по технике безопасности ( )
соблюдение правил дорожного движения ( )
доброжелательное отношение к другим ( )
саморазвитие, самосовершенствование ( )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...