Программа кружка Здоровячок
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского
Согласовано Принято решением Утверждаю
Зам. директора педагогического совета Директор школы
__________Изотов С.Н.. протокол от «___»________2015 ______Требтау Л.В..
___ ____________2015 г. ___ _______2015 г.
Учебная программа
детского объединения
«Здоровячок»
3-А класс
Начальное общее образование
базовый уровень
Составитель:
Королькова Ольга Владимировна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
р.п. Благовещенка 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа соответствует возрасту учащихся 3 класса начальной школы. Направленность данной программы: физкультурно – оздоровительная.
Занятия в кружке «Здоровячок» являются хорошей школой физической культуры. Программа кружка дополняет материал, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, с учётом интересов детей ( в зависимости от возраста, пола, времени года, и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни
При подборе средств и методов практических занятий необходимо иметь ввиду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта. Особой популярностью пользуются занятия плаванием.
Благотворное влияние плавания на организм человека известно с давних времен. Уже простое погружение человека в воду вызывает повышение функций различных органов: учащается дыхание, усиливается обмен веществ. Кроме того, мышечная работа заставляет активизировать выделительную систему.
Занятия плаванием положительно влияют на состояние ЦНС, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности. Плавание считается лучшим «лекарством» от бессонницы и других спутников различных нервных заболеваний. Вместе с укреплением здоровья повышается и работоспособность. Особенно большое значение имеет плавание, как средство активного отдыха.
Программа рассчитана на 35часов.
Количество занятий в неделю - 1 занятие.
Цель программы:
Укрепление здоровья и закаливание занимающихся;
Задачи:
Оздоровительные:
- Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
- Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
- Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
Образовательные:
- Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
- Учить плавательным навыкам и умениям.
- Развивающие:
- Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
- Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.
- Воспитательные:
- Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
- Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.
Содержание программы:
I этап – подготовительный (занятия с водой ).
Цель – создание условий для преодоления водобоязни у детей в адаптированной окружающей среде с ограниченным количеством воды.
При организации занятий с детьми выдерживаются требования к температуре помещения 22-23 градуса и температуре воды 30-32 градуса. Занятия проводятся с детьми по подгруппам. Знакомство детей со свойствами воды с ограниченным количеством воды. При проведении занятий используются: потешки, самомассаж, пальчиковые игры и художественное слово.
В начале занятия проводится небольшая разминка, затем умывание и обливание лица и рук водой, далее дыхательные упражнения и игры с водой. В заключении подвижная игра.
Детям предлагаются простейшие дыхательные упражнения:
- дуть на плавающую игрушку.
- подуй в трубочку.
- сделай воронку.
- набрать в ладошку воды и сдуть ее и др.
В целях более легкой адаптации к большой воде, помещению бассейна, первые купания детей проводятся совместно с мамами. Обычно они приурочены ко Дню Матери и проходят под девизом «С милой мамой – хоть куда, плавать с нею классно. По колено мне вода, а значит не опасно», «Вместе с мамой мы везде – и на суше и в воде!». Совместное купание доставляет массу положительных эмоций, как детям, так и их родителям.
Все это создает у детей положительное отношение к воде и желание участвовать в занятиях.
II этап – основной (занятия в бассейне).
Цель – создание условий для преодоления водобоязни у детей в большом водном пространстве.
Занятия проводятся во вторую половину дня, в игровой форме. Начинаются занятия в бассейне с умывания и обливания, а затем включаются оздоровительные упражнения, используются игры с игрушками, ходьба и бег, несложные прыжки, упражнения на формирование навыка задержки дыхания и выдоха.
Выполнение упражнений и игр, помогают детям преодолеть недоверие к водной среде, ознакомиться с её свойствами, овладеть действиями, подготавливающими к плаванию.
Упражнения подбираются в зависимости от поставленных задач:
- Упражнения, способствующие знакомству детей со свойствами воды (плотность, вязкость, прозрачность).
- Упражнения по передвижению детей по дну бассейна.
- Упражнения и игры, помогающие овладеть детям выдохом в воду.
- Упражнения и игры, направленные на погружение лица в воду с задержкой дыхания.
III этап – диагностический.
Диагностика детей проводится два раза в год по следующим параметрам:
- формирования навыка вдоха и выдоха (упражнение на дыхание «Сдуй листочек»;
- преодоление водобоязни (наблюдение за входом в воду);
- формирование двигательных умений и навыков (спуск в бассейн по трапу, передвижение в воде, принятие горизонтального положения, выдох в воду и не боязнь воды).
Календарно – тематическое планирование
№ ур | Тема занятия | Количество часов | дата |
1 | Вода и её свойства. Безопасное поведение на воде. | 1 | |
2 | Вход в воду. Упражнения по преодолению страха перед водой. | 1 | |
3 | Спуск в бассейн по трапу. Учимся держаться на воде | 1 | |
4-5 | Скольжение на груди, спине с работой рук и ног. | 2 | |
6-7 | Плавность и синхронность движения рук и ног. | 2 | |
8-9 | Приседание в воде с задержкой дыхания. | 2 | |
10-11 | Плавание на груди, спине без выноса рук. | 2 | |
12-13 | Плавание на груди, спине с помощью ног, с выдохом в воду | 2 | |
14-15 | Плавание под водой с последующим выныриванием. Игра «Морской бой». | 2 | |
16 | Игровое занятие «Водный баскетбол». | 1 | |
17-18 | Прыжки с борта бассейна с нарукавниками. | 2 | |
19-20 | Игровые упражнения для развития дыхания. | 2 | |
21-22 | Совершенствование техники плавания кролем на груди и спине без выноса рук. | 2 | |
23-24 | Круговые вращения руками в разных направлениях | 2 | |
25 | Движения руками и ногами на задержке дыхания с выдохом в воду. | 1 | |
26-27 | Игровое занятие «Эстафета с мячом». | 2 | |
28-29 | Развитие силовых возможностей. Игра «Собачки». | 2 | |
30-31 | Формирование правильной осанки. | 2 | |
32-35 | Развитие физических качеств. | 3 |
Ожидаемые результаты:
- Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
- Расширение адаптивных возможностей детского организма;
- Повышение показателей физического развития детей;
- Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
- Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
- Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;
- Формирование нравственно-волевых качеств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Должиков И.И. Соревнования в школе. М., 1983
Васильев Б.С. Обучение детей плаванию. – Москва. Физкультура и спорт, 1989
Горбунов В.В. Вода дарит здоровье. – Физкультурная библиотека родителей. – М.: Советский спорт, 1990.
Макаренко Л.П. Учите плавать малышей. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
Медяков В.В. Научитесь плавать. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"
Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь". Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...
ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год
ПРОГРАММА КРУЖКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ« СИНЯЯ ПТИЦА»( рассчитана на детей 1 классов)Срок реализации программы – 1 год...
Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015
Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....
ПРОГРАММА ЮГОРСКИЙ ЗДОРОВЯЧЕК
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ....
Программа кружка "Здоровячок"
Программа адресована педагогам, ведущим кружок по здоровьесберегающему направлению во 2-4 классах. Составлена с учётом требований ФГОС....
Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"
Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...
Программа кружка "Здоровячек"
Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Всё чаще вспоминают слова классика о том, что «здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничего».Ответственность за то, что лишь ме...