Программа школьного интеллектуально – творческого клуба «Югорский Эрудит»
методическая разработка ( класс) по теме
Программа школьного интеллектуально – творческого клуба «Югорский Эрудит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_yugorskie_erudity.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля
Детский клуб «Югорские эрудиты»
Пояснительная записка
I. Концепция программы
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Одаренные дети:
- имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
- имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
- испытывают радость добывания знаний, умственного труда.
Выделяют три категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки.
3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
II. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучении;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
III. Цели и задачи работы с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей:
- знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
-обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
- знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, фестивалей позволяющих учащимся проявить свои способности.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья
одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способности.
- отбор среди различных систем тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления инициативности и творчества;
- предоставление возможности совершенствовать способности и совместной деятельности со сверстниками, научными руководителями через самостоятельную работу.
IV. Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – выявление одаренных детей, активизация урочной и внеурочной деятельности как единого процесса, направленного на развитие познавательных способностей учащихся.
II этап – диагностический (1-4 классы) – на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.
III этап – создание клуба и этап формирования, углубления и развития способностей учащихся –начальная школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию социально-адаптированной личности, а с другой стороны, реально происходит постепенная переориентация доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией системы ЗУНов к созданию условий для становления комплекса компетенции, которые рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникационного пространства.
V. Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающими определенными качествами:
- увлеченность своим делом;
- способность к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессиональная грамотность;
- интеллектуальность, нравственность и эрудированность;
- использование передовых педагогических технологий;
- наличие психологических, организаторских способностей.
Ожидаемые результаты
1. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.
2. Издание исследовательских работ учащихся.
3. Пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети».
4. Создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.
5. Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
План работы клуба «Югорские эрудиты»
Цель: создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства, выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми, объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у учащихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству, пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети».
Задачи:
Организовать и провести конкурс «Самый умный ученик 31 школы»;
Составить и уточнить списки учащихся, успешных в освоении отдельных предметов или др.видов деятельности;
Подготовить победителей конкурса «Самый умный ученик 31 школы» к участию в школьном и городском конкурсах «Ученик года»;
Организовать и провести семинар для учителей города по вопросам подготовки учащихся к городскому фестивалю-конкурсу «Ученик года»;
Организовать и провести школьный фестиваль-конкурс «Ученик года»;
Организовать и провести конкурс рисунков «Волшебные краски»» и конкурс чтецов «Родник русской поэзии» по темам: «Золотая осень», «Зимние забавы» , «Ура,- Защитникам отечества!», «Весна идёт! Весне дорогу!»;
Организовать и провести городской фестиваль-конкурс «Ученик года»;
Организовать и провести занятия (кружок «Одиссея разума» и факультатив «Волшебный круиз маленького академика»), направленные на развитие творческих способностей учащихся;
Провести предметные недели с активным участием одаренных учащихся (Проведение Недели Науки)
Выявить одаренных детей, способных к научно-исследовательской работе по результатам предметных недель;
Подготовить одаренных детей к участию в научно-практической конференции «Эврика» и фестивалях «Грани познания» и «Открытие»
Создать банк данных работ младших школьников по проектам
Подвести итоги работы клуба и определить результативность и перспективные планы на будущее.
№ | мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Организация и проведение конкурса «Самый умный ученик 31 школы» | Сентябрь-октябрь | |
2 | Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении отдельных предметов или видов деятельности | Октябрь | |
3 | Подготовка победителей конкурса «Самый умный ученик 31 школы» к участию в школьном и городском конкурсах «Ученик года» | Сентябрь-апрель | |
4 | Организация и проведение конкурса рисунков «Волшебные краски»» и конкурса чтецов «Родник русской поэзии» по теме «Золотая осень» | Октябрь | |
5 | Организация и проведение семинара для учителей города по вопросам подготовки учащихся к городскому фестивалю-конкурсу «Ученик года» | Октябрь | |
6 | Организация и проведение конкурса рисунков «Волшебные краски»» и конкурса чтецов «Родник русской поэзии» по теме «Зимние забавы» | Декабрь | |
7 | Организация и проведение школьного фестиваля-конкурса «Ученик года» | Февраль | |
8 | Организация и проведение конкурса рисунков «Волшебные краски»» и конкурса чтецов «Родник русской поэзии» по теме «Ура,- Защитникам отечества!» | Февраль | |
9 | Организация и проведение конкурса рисунков «Волшебные краски»» и конкурса чтецов «Родник русской поэзии» по теме «Весна идёт! Весне дорогу!» | Март | |
10 | Организация и проведение городского фестиваля-конкурса «Ученик года» | Апрель | |
11 | Организации и проведение занятий (кружок «Одиссея разума» и факультатив «Волшебный круиз маленького академика»), направленных на развитие творческих способностей учащихся | В течение года | |
12 | Проведение предметных недель с активным участием одаренных учащихся Проведение Недели Науки | По плану | |
13 | Выявление одаренных детей, способных к научно-исследовательской работе по результатам предметных недель | ||
14 | Подготовка одаренных детей к участию в научно-практической конференции «Эврика» и фестивалях «Грани познания» и «Открытие» | В течение года | |
15 | Участие в школьной научно-практической конференции «Эврика» и фестивалях «Грани познания» и «Открытие» | Март | |
16 | Создание банка данных работ по проектам | Апрель | |
17 | Подведение итогов работы клуба. Определение результативности и перспективных планов на будущее. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по краеведению "Ягоды югорского края"
Урок проводится по программе по краеведению "Мы - дети природы", 3 класс, в теме "Растения нашего края". Учащиеся подробно знакомятся с ягодами Югры через различные виды заданий, просмотр презентации ...
Приложение к уроку "Ягоды югорского края"
Даны художественные тексты, сведения о ягодах, занимательные задания по теме из "Рабочей тетради"...
Презентация к уроку "Ягоды югорского края"
В презентации использован материал о сборе и способах применения ягод в нашем краю....
Презентация к уроку. Окружающий .мир. Краеведение. 1 класс. УМК « Школа России» Тема: Кто такие звери? Хозяин Югорского леса. Герб города Когалыма.
На данном уроке уч-ся знакомятся с признаками новой группы животных -звери. А так же узнают много интересного о медведе, хозяине Югорского леса. Познакомятся с книгой Ювана Шесталова «Снеж...
Кладовая земли Югорского края
Урок выстроен в стиле проектной задачи,с учетом приемов ТРИЗ . Расчитан на 2 часа.Тема :Кладовая земли югорского края +региональны компонент...
классный час "Югорская земля"
Цели классного часа: · развитие познавательного интереса к природе, умение видеть необычное в привычном;·...
Программа интеллектуально-творческого клуба для одаренных и способных детей «ЮГОРСКИЙ ЭРУДИТ»
Создание благоприятных условий для выявления и развития способных и одаренных детей в интересах личности и общества; выстраивание целостной системы работы с детьми через самореализацию, саморазв...