Программа внеурочной деятельности " Школа здоровья"
рабочая программа по зож на тему

Николаева Ирина Юрьевна

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопро­сах фор­миро­ва­ния здоровья способствует созданию новых образова­тельно-оздорови­тельных про­грамм по валеологии («валео» — быть здоровым, «логос» — наука), начиная с дошко­льного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка за­кладываются основные навыки по формиро­ванию здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Основная образовательная школа №8»

Программа

внеурочной деятельности

по формированию здорового образа жизни

«Школа здоровья»

Срок реализации программы – 4 года

                                                                                              Составила:

                                                                                          учитель  начальных классов

МОУ «ООШ №8» г.Ухта

Николаева Ирина Юрьевна

Программа внеурочной деятельности   « Школа здоровья »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Программа является модифицированной, в основе её положена

«Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой,

Н. А.Лемяскиной  для 1-4 классов.

Актуальность и новизна программы.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается,

число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9 до 12,3%,

с нервно-психическими расстройствами — с 5,6 до 16,4%,

нарушениями осанки — с 1,9 до 16,8%. 

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии («валео» — быть здоровым, «логос» — наука), начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Валеологическое воспитание должно быть направлено на развитие валеологического сознания личности ученика, которое включает в себя валеологические знания: факты, сведения, выводы, обобщения о трёх основных направлениях взаимодействия человека с самим собой, с другими людьми и окружающим миром. Составной частью валеологического сознания являются чувства и валеологическая ответственность. Они побуждают школьника заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, заранее предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия в отношении собственного организма и образа жизни.

Программа по валеологии ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

 Цель данной программы.

Данная программа имеет своей целью раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников (обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению учащихся).

 Задачи

Образовательные:

   обучение детей профилактическим методикам — оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости,  самомассаж; 

   обучение детей простейшим  навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;

   привитие детям элементарных гигиенических навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.).

Воспитательные:

   желание быть здоровым душой и телом;

   стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

   приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье.

Развивающие:

   самостоятельное экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении заданий;

   обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром;

   формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

 

Отличительные особенности данной программы.

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболеваний у детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной помощи. 

 Уроки по валеологии носят творческий характер. С детьми проводятся занятия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.

Беседы  включают  вопросы  гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д.

В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет.

 Сроки реализации программы — 4 года.

            Форма и режим занятий:

Форма обучения

по количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;

по месту проведения: школьная (в классе, в библиотеке, в столовой,

 в медицинском кабинете),

  внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).

 Режим занятий – 1 час в неделю/ 33-34 часов в год.

 

  Ожидаемые результаты и способы их проверки.

   К концу 1 года обучения

Должны знать: как правильно надо мыть руки и лицо; как заботиться о глазах и как ухаживать за ушами, зубами, руками и ногами; знать правила ухода за кожей; как следует питаться; о пользе сна; правила поведения в школе и дома; о вреде курения; о пользе физических упражнений и закаливания;  правила безопасного поведения на воде.

Должны уметь: правильно мыть руки и лицо; делать гимнастику для глаз; содержать в чистоте и защищать уши, зубы, руки, ноги и кожу от повреждений; выбирать полезную для здоровья пищу и тщательно пережёвывать её при приём; спать по 11-11,5 часов, ложась в 20-21 час; контролировать своё поведение в школе и дома; уметь противостоять при предложении покурить; выполнять физические упражнения для укрепления мышц; выполнять закаливающие процедуры; соблюдать правила безопасного поведения на воде, играть в подвижные игры на воздухе.

Способ проверки: 

наблюдение за внешним видом и поведением детей по приходу в школу, во время перемен, при посещении ими столовой, на уроках физкультуры;

                - беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков ЗОЖ,

- отчёты детей-санитаров, физоргов, командиров о выполнении учащимися валеологических   правил,

опрос на занятиях после пройденной темы.

   К концу 2 года обучения

Должны знать: о причинах и признаках болезней; что такое адаптация и как организм помогает себе сам; понимать значение выражения «здоровый образ жизни», какие врачи помогают сохранить нам здоровье; что такое инфекционные болезни и для чего делают прививки от болезней; понимать для чего нужны лекарства; признаки лекарственных и пищевых отравлений; правила поведения, если солнечно и жарко и если на улице дождь и гроза; правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте; правила безопасного поведения на воде; правила обращения с огнём; знать, чем опасен электрический ток; как уберечься от порезов, ушибов, переломов; как защититься от насекомых; правила обращения с животными; признаки отравлений жидкостями, пищей парами, газом; признаки перегревания и теплового удара; какие бывают травмы; правила поведения, если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет; признаки укуса змеи; о неизлечимых болезнях века.

Должны уметь: 

заботиться о своём здоровье; составлять и выполнять режим дня; вести здоровый образ жизни; выполнять рекомендации врача во время болезни; своевременно делать прививки; следить за содержанием домашней аптечки; оказать себе первую помощь при лекарственных и пищевых отравлениях;  при солнечных ожогах; если промокли под дождём; соблюдать правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде, при пожаре в доме; оказать первую помощь пострадавшему от электрического тока; оказать первую помощь при порезах, ушибах, переломах; оказать первую помощь при укусах насекомых; оказать себе первую помощь, если укусила собака; помочь себе при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом; помочь себе при тепловом ударе, при ожогах и обморожении; оказать первую помощь при травмах; оказать первую помощь при укусе змеи; заниматься самовоспитанием.

Способ проверки: 

наблюдение непосредственное и целенаправленное за поведением детей в школе   на уроках, переменах, уроках физкультуры, во время экскурсий,  походов,

беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков ЗОЖ,

создание ситуации эксперимента,

опрос на занятиях после пройденной темы,

тестирование в конце года «Оцени себя сам».

 К концу 3 года обучения

Должны знать: как воспитывать уверенность и бесстрашие; что значит совершать доброе дело; что такое ложь; почему дети и родители не всегда понимают друг друга; как воспитать в себе сдержанность; как отучить себя от вредных привычек; как относиться к подаркам; как следует относиться к наказаниями; как нужно одеваться; как вести себя с незнакомыми людьми; как вести себя, когда что-то болит; как вести себя за столом; правила поведения за столом; как вести себя в гостях; как вести себя в общественных местах; правила вежливого общения; что делать, если не хочется в школу; чем заняться после школы; что такое дружба и  кто может считаться настоящим другом; как можно помочь родителям; как можно помочь больным и беспомощным. 

Должны уметь: общаться без напряжения и страха; думать о своих поступках; избегать при общении лжи; стараться понимать своих родителей; уметь сдерживать себя в необходимой ситуации; стремиться избавиться от вредных привычек; уметь принимать и дарить подарки; оценивать свои поступки, за которые получили наказание; одеваться по ситуации; быть ответственным за своё поведение; помочь себе при сильной боли; уметь сервировать стол; соблюдать гостевой этикет; соблюдать правила поведения в транспорте и на улице, в театре, кино, школе; уметь разговаривать по телефону; уметь помочь себе справиться с ленью; уметь организовать свой досуг; выбрать друзей; уметь оказать посильную помощь родителям; помочь больным и беспомощным.    

Способ проверки: наблюдение непосредственное и целенаправленное за поведением детей в школе на уроках, переменах, уроках физкультуры, во время экскурсий,  походов; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков здорового образа жизни; создание ситуации эксперимента; опрос на занятиях после пройденной темы; в конце года: театрализованное действие «Огонёк здоровья», «Путешествие в страну здоровья» с конкурсами на лучшее знание правил здорового образа жизни и умения их выполнять, урок - соревнование «Культура здорового образа жизни

   К концу 4 года обучения

Должны знать: что такое здоровье, что такое эмоции, чувства, поступки и стресс; как помочь сохранить себе здоровье; должны знать, что принимая решение, каждый несёт ответственность за себя и окружающих; почему дышать табачным дымом опасно для здоровья; почему некоторые привычки называются вредными (курение, алкоголь, наркотики); что такое волевое поведение; почему алкоголь опасен для нашего здоровья; почему наркотики губительны для человека; знать, что взаимопомощь укрепляет здоровье мальчиков и девочек, а поддержка в семье сохраняет здоровье её членов.

Должны уметь: понимать, какое чувство провоцирует на тот или иной поступок (злость, зависть, гнев, радость); стараться избегать стрессов; уметь находить причину и последствия событий, уметь выбирать правильное для своего здоровья поведение; отвечать за своё решение; уметь противостоять, если кто-то будет предлагать покурить; заниматься самовоспитанием; уметь сказать нет, если кто-нибудь будет предлагать попробовать алкоголь или наркотики; уметь оказывать помощь своим одноклассникам, поддерживать и помогать членам своей семьи.

Способ проверки: наблюдение непосредственное и целенаправленное за поведением детей в школе на уроках, переменах, уроках физкультуры, во время экскурсий,  походов; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков здорового образа жизни; создание ситуации эксперимента; опрос на занятиях после пройденной темы; в конце года проведение нестандартных уроков и праздников на повторение изученного за всю начальную школу: театрализованное действие «Дружба», спортивный праздник «День здоровья», сюжетно-ролевые игры  «Умеем ли мы правильно питаться» и «Я выбираю кашу», костюмированный праздник «Чистота и здоровье», игры-путешествия «Откуда берутся грязнули?», «Чистота и порядок» и «Будем делать хорошо и не будем плохо», урок – КВН «Наше здоровье», праздники «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» и «Будьте здоровы».

 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

             театрализованное действие «Дружба»,

             спортивный праздник «День здоровья»,

             сюжетно-ролевые игры  «Умеем ли мы правильно питаться» и

              «Я выбираю кашу»,

             костюмированный праздник «Чистота и здоровье»,

             игры-путешествия «Откуда берутся грязнули ?», «Чистота и порядок» и «Будем  делать хорошо и не будем плохо»,

             урок – КВН «Наше здоровье»,

             праздники «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» и «Будьте здоровы».

 

 

УЧЕБНО—ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс

(1 ч/нед., 33 ч/год)

п/п

Содержание темы   

Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1

Дружи с водой

2

1

1

2

Забота о глазах

1

 

1

3

Уход за ушами

1

 

1

4

Уход за зубами

3

1

2

5

Уход за руками и ногами

1

 

1

6

Забота о коже

3

1

2

7

Как следует питаться

2

1

1

8

Как сделать сон полезным?

1

 1

 

9

Настроение в школе

1

 

1

10

Настроение после школы

1

 

1

11

Поведение в школе

2

 

2

12

Вредные привычки

2

1

1

13

Мышцы, кости и суставы

2

1

1

14

Как закаляться.

Обтирание и обливание

1

1

 

15

Как правильно вести себя на воде

1

1

 

16

Чтобы душа была здорова

5

2

3

17

Народные игры

1

 

1

18

Подвижные игры

1

 

1

19

Доктора природы (обобщающие)

2

 1

1

 

 

2 класс

(1 ч/нед., 34 ч/год)

п/п

Содержание темы   

Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1

Почему мы болеем

3

1

2

2

Кто и как предохраняет нас от болезней

2

1

2

3

  Кто нас лечит

1

 

1

4

Прививки от болезней

2

1

1

5

Что нужно знать о лекарствах

2

1

1

6

Как избежать отравлений

2

1

1

7

Безопасность при любой погоде  

2

1

1

8

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

2

1

1

9

Правила безопасного поведения на воде  

1

1

 

10

Правила общения с огнем

1

1

 

11

Как уберечься от поражения электрическим током 

1

 

1

12

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов 

1

1

1

13

Как защититься от насекомых 

1

 

1

14

Предосторожности при обращении с животными 

1

 

1

15

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом

2

1

1

16

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении

2

1

1

17

Первая помощь при травмах

3

1

2

18

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос 

1

 

1

19

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек

1

 

1

20

Сегодняшние заботы медицины 

3

3

 

 

3 класс

(1 ч/нед., 34 ч/год)

п/п

Содержание темы   

Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1

Чего не надо бояться

1

 

1

2

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

2

1

1

3

Почему мы говорим не правду  

2

 

2

4

Почему мы не слушаемся родителей?       

2

1

1

5

Надо уметь сдерживать себя

2

 

2

6

Не грызи ногти, не ковыряй в носу   

2

1

1

7

Как относиться к подаркам

2

1

1

8

Как следует относиться к наказаниям

1

 

1

9

Как нужно одеваться 

1

1

 

10

Как вести себя с незнакомыми людьми 

1

 

1

11

Как вести себя, когда что-то болит

1

 

1

12

Как вести себя за столом

2

1

1

13

Как вести себя в гостях

1

 

1

14

Как вести себя в общественных местах 

2

1

1

15

 «Нехорошие слова». Недобрые шутки   

2

1

1

16

Что делать, если не хочется в школу   

1

 

1

17

Чем заняться после школы 

1

 

1

18

Как выбрать друзей

2

1

1

19

Как помочь родителям

1

 

1

20

Как помочь больным и беспомощным 

2

1

1

21

Повторение

3

1

2

 

4 класс

(1 ч/нед., 34 ч/год)

п/п

Содержание темы   

Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1

Наше здоровье

4

2

2

2

Как помочь сохранить себе здоровье

3

1

2

3

Что зависит от моего решения

2

 

2

4

Злой волшебник табак

1

 

1

5

Почему некоторые привычки называются вредными

5

2

3

6

Помоги себе сам

1

 

1

7

Злой волшебник алкоголь

3

1

2

8

Злой волшебник наркотик

2

1

1

9

Мы одна семья

2

1

1

10

Повторение

11

 

11

 

Календарно – тематическое планирование

1 класс

 Программная тема   

урока

 Тема урока

Количество часов

Тема 1. 

Дружи с водой

1

Советы доктора Воды

1

2

Друзья Вода и Мыло

1

Тема 2.

Забота о глазах

3

Глаза - главные помощники человека

1

Тема 3.

Уход за ушами

4

Чтобы уши слышали

1

Тема 4.

Уход за зубами

5

Почему болят зубы

1

6

Чтобы зубы были здоровыми

1

7

Как сохранить улыбку здоровой

1

Тема 5.

Уход за руками и ногами

8

«Рабочие инструменты» человека

1

Тема 6.

Забота о коже

9

Зачем человеку кожа 

1

10

Надежная защита организма

1

11

Если кожа повреждена

1

                          Тема 7.

Как следует питаться

12

Питание - необходимое условие для жизни человека

1

13

Здоровая пища для всей семьи

1

Тема 8.

Как сделать сон полезным?

14

Сон - лучшее лекарство

1

Тема 9.

Настроение в школе

15

Как настроение?

1

Тема 10.

Настроение после школы

16

Я пришел из школы

1

Тема 11.

Поведение в школе

17 

Я - ученик

1

18

Я - ученик

1

Тема 12.

Вредные привычки

19

Вредные привычки

1

20

Вредные привычки

1

Тема 13.

Мышцы, кости и суставы

21

Скелет - наша опора

1

22

Осанка - стройная спина!

1

Тема 14.

Как закаляться. Обтирание и обливание

23

Если хочешь быть здоров

1

Тема 15.

Как правильно вести себя на воде

24

Правила безопасности на воде

1

Тема 16.

Чтобы душа была здорова

25

Делать добро спеши

1

26

Доброму всё здорово

1

27

Чем сердиться, лучше помириться

1

28

Какой Я, какие другие

1

29

Какой Я, какие другие

1

Тема 17.

Народные игры

30

Русская игра «Городки»

1

 Тема 18.

Подвижные игры

31

Подвижные игры в помещении

1

Тема 19.

Доктора природы (обобщающие)

32

Доктора природы 

1

33

Обобщающий

1

2 класс

 

Программная тема   

урока

 

Тема урока

Количество часов

Тема 1.

Почему мы болеем

1

Причина болезни

1

2

Признаки болезни

1

3

Как здоровье?

1

Тема 2.

Кто и как предохраняет нас от болезней

4

Как организм помогает себе сам?

1

5

Здоровый образ жизни

1

Тема 3.

Кто нас лечит

6

Какие врачи нас лечат

1

Тема 4.

Прививки от болезней

7

Инфекционные болезни

1

8

Прививки от болезней

1

Тема 5.

Что нужно знать о лекарствах

9

Какие лекарства мы выбираем 

1

10

Домашняя аптечка

1

Тема 6.

Как избежать отравлений

11

Отравление лекарствами

1

12

Пищевые отравления

1

Тема 7.

Безопасность при любой погоде   

13

Если солнечно и жарко

1

14

Если на улице дождь и гроза

1

Тема 8.

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

15

Опасность в нашем доме

1

16

  Как вести себя на улице

1

Тема 9.

Правила безопасного поведения на воде  

17

Вода - наш друг

1

Тема 10.

Правила общения с огнем

18

Чтобы огонь не причинил вреда

1

Тема 11.

Как уберечься от поражения электрическим током 

19

Чем опасен электрический ток?

1

Тема 12.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов  

20

Травма

1

Тема 13.

Как защититься от насекомых 

21

Укусы насекомых

1

Тема 14.

Предосторожности при обращении с животными 

22

Что мы знаем  про собак и кошек

1

Тема 15.

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом

23

Отравление ядовитыми веществами

 

1

24

Отравление угарным газом

1

Тема 16.

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении

25

Как помочь себе при тепловом ударе

 

1

26

Как уберечься от мороза

1

Тема 17.

Первая помощь при травмах

  27

Растяжение связок и вывих костей

1

 28

Переломы

1

 29

Если ты ушибся или порезался

1

Тема 18.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос 

30

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

1

Тема 19.

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек

31

Укус змеи

1

Тема 20.

Сегодняшние заботы медицины 

32

Расти здоровым 

1

 33

Воспитай себя

1

 34

Я выбираю движение

1

3 класс

 Программная тема   

урока

 Тема урока

Количество часов

Тема 1.

Чего не надо бояться

1

Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

1

Тема 2.

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

2

Учимся думать

  

1

3

Спеши делать добро

1

Тема 3.

Почему мы говорим неправду  

4

Поможет ли нам обман

1

5

«Неправда - ложь» в пословицах и поговорках

1

Тема 4.

Почему мы не слушаемся родителей

6

Надо ли прислушиваться к советам родителей

1

7

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга

1

Тема 5.

Надо уметь сдерживать себя

8

Все ли желания выполнимы

1

9

Как воспитать в себе сдержанность

1

Тема 6.

Не грызи ногти, не ковыряй в носу

10

Как отучить себя от вредных привычек  

1

11

Как отучить себя от вредных привычек

1

Тема 7.

Как относиться к подаркам

12

Я принимаю подарок

1

13

Я дарю подарки  

1

Тема 8.

Как следует относиться к наказаниям

14

Наказание

1

Тема 9.

Как нужно одеваться 

15

Одежда

1

Тема 10.

Как вести себя с незнакомыми людьми

16

Ответственное поведение

1

Тема 11.

Как вести себя, когда что-то болит  

17

Боль

1

Тема 12.

Как вести себя за столом

18

Сервировка стола

1

19

Правила поведения за столом

1

Тема 13.

Как вести себя в гостях

20

Ты идёшь в гости

1

Тема 14.

  Как вести себя в общественных местах 

21

Как вести себя в транспорте и на улице

1

22

Как вести себя в театре, кино, школе

1

Тема 15.

«Нехорошие слова». Недобрые шутки   

23

Умеем ли мы вежливо общаться

1

24

Умеем ли мы разговаривать по телефону

1

Тема 16.

Что делать, если не хочется в школу   

25

Помоги себе сам

1

Тема 17.

Чем заняться после школы 

26

Умей организовать свой досуг

1

Тема 18.

Как выбрать друзей

27

Что такое дружба

1

28

Кто может считаться настоящим другом

1

Тема 19.

Как помочь родителям

29

Как доставить родителям радость

1

Тема 20.

Как помочь больным и беспомощным 

30

Если кому-нибудь нужна твоя помощь

1

31

Спешите делать добро

1

Тема 21.

Повторение

32

Огонёк здоровья

1

33

Путешествие в страну здоровья

1

34

Культура здорового образа жизни. (Урок - соревнование)

1

4 класс

Программная тема

урока

 Тема урока

Количество часов

Тема 1.

Наше здоровье

1

Что такое здоровье

1

2

Что такое эмоции

1

3

Чувства и поступки

1

4

Стресс

1

Тема 2.

Как помочь сохранить себе здоровье 

5

Учимся думать и действовать

1

6

Учимся находить причину и последствия событий

1

7

Умей выбирать

1

Тема 3.

Что зависит 

от моего решения

8

Принимаю решение

1

9

Я отвечаю за своё решение 

1

Тема 4.

Злой волшебник табак

10

Что мы знаем о курении

 

1

Тема 5.

Почему

 некоторые привычки

называются вредными

11

Зависимость

1

12

Умей сказать нет

1

13

Как сказать нет

1

14

Почему вредной привычке ты скажешь нет

1

15

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

1

Тема 6.

Помоги себе сам

16

Волевое поведение

 

1

Тема 7.

Злой волшебник алкоголь

17

Алкоголь

1

18

Алкоголь - ошибка

1

19

Алкоголь – сделай выбор

1

Тема 8.

Злой волшебник наркотик

20

Наркотик

1

21

Наркотик - тренинг безопасного поведения

1

Тема 9.

Мы одна семья

22

Мальчишки и девчонки

1

23

Моя семья.

1

Тема 10.

Повторение

 

 

 

 

24

Дружба

1

25

«День здоровья»

1

26

Умеем ли мы правильно питаться

1

27

Я выбираю кашу

1

28

Чистота и здоровье

1

29

Откуда берутся грязнули? (игра-путешествие)

1

30

Чистота и порядок

1

31

Будем делать хорошо и не будем плохо

1

32

Урок – КВН «Наше здоровье»

1

33

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

1

34

Будьте здоровы

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" (кружок)

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.Здоровье подразумевает не только отсутствие боле...

программа внеурочной деятельности "Школа здоровья"

Программа курса «Школа здоровья» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной прог...

Программа внеурочной деятельности «Школа Здоровья» 1-4 класс

Программа по валеологии ориентирована на формирование у ребёнка пози­ции признания ценно­сти здоровья, чувства ответ­ствен­ности за сохранение и укреп­ление своего здоровья, расширение зна­ний и навык...

Общеобразовательная программа внеурочной деятельности "Школа здоровья"

Программа спортивно - оздоровительному направлению. Обучение детей здоровому образу жизни....

Программа внеурочной деятельности " Школа здоровья"

Программа внеурочной деятельности " Школа здоровья"...

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Наш друг Мойдодыр»

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности  «Школа здоровья»...

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Овощи - это здоровье, сила и красота»

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности  «Школа здоровья»...