Программа внеурочной деятельности " Школа здоровья"
рабочая программа (2 класс)

Николаева Ольга Николаевна

Программа внеурочной деятельности " Школа здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2b_shkola_zdorovya_1ch.docx48.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 568

Красносельского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

__________ /Г.С.Терещенко/

Приказ № ____ – од
от  ____ августа 2018 года

Рабочая программа

по внеурочной деятельности: «Школа здоровья».

класс – 2Б

Учитель: Николаева Ольга Николаевна

Квалификационная категория: высшая

2018 – 2019 учебный год

СОГЛАСОВАНА

Зам. директора по УР

_______________________

____ августа 2018 года

ПРИНЯТА

решением

Педагогического Совета

Протокол № 1

от ____ августа 2018 года


Пояснительная записка

        Рабочая программа, в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 568 на 2018 – 2019 учебный год,  рассчитана на 34 часа в год;  по 1 часу в неделю.

Учебно-методический комплекс по предмету:

  • Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  • Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  • Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  • Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  • Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
  • Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

Интернет-ресурсы:

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1. Формирование универсальных учебных действий .

Личностные универсальные учебные действия.

У выпускника будут сформированы:

    •         принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

    •        развитие морально-этического сознания;

    •        интерес к познанию мира природы;

    •        осознание места и роли человека в биосфере.        

Выпускник получит возможность для формирования:

    •         потребности к осуществлению экологически сообразных поступков;

    •        преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.        

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•         овладение начальными формами исследовательской деятельности;

•        опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.

Выпускник получит возможность научиться:

• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения;

•        договариваться о распределении функций и ролей;

•        осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

•        адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

•        добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

•        перерабатывать полученную информацию:  наблюдать  и  делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•         слушать и понимать речь других;

•        опыт социальной и межкультурной коммуникации;

•        совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

•        учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2. Метапредметные результаты обучения:

Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:

  • «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;
  •  выбор и использование целесообразных способов действий;
  •  определение рациональности (нерациональности) способа действия.

Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:

  • составление плана пересказа учебно-познавательного текста;
  •  контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);
  •  адекватная самооценка выполненной работы;

 Использование знаково-символических средств представления информации:

  • чтение схем, таблиц, диаграмм;
  •  представление информации в схематическом виде.

 Овладение логическими действиями и умственными операциями:

  • выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации;
  •  установление причинно-следственных связей;
  •  сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации.

Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:

  • составление текста-рассуждения;
  •  выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;
  •  использование обобщающих слов и понятий.

 Смысловое чтение:

  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  • составление текстов в устной форме.

 Различные способы поиска и использования информации:

  • поиск значения слова по справочнику.

3. Предметные результаты обучения:

Выпускник научится:

  • характеризовать признаки живого организма, характерные для  человека;
  • моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного  поведения в среде обитания;
  • устанавливать последовательность возрастных этапов развития  человека; характеризовать условия роста и развития ребенка;
  • знать сезонные явления природы разных времен года;
  • уметь видеть зависимость изменений в живой и неживой природе;
  • составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек — биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память».

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать зарядку по утрам;
  • заботиться о своем здоровье;
  • знать знаки дорожного движения;
  • пользоваться ими при переходе улиц;
  • основным правилам безопасного повеления  в быту и на природе.

  • Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.

Содержание учебного предмета

Введение (2ч.)

Человек — часть природы. Природа — источник существования человека. Зависимость жизни и благополучия человека от природы. Человек — живой организм. Признаки живого организма.

Питание и здоровье (4ч.)

Пищеварительная система. Ее органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья.

Мое здоровье в моих руках (14ч.)

Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Ее значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура.

Условия роста и развития ребенка. Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребенка для его развития.

. Человек и его здоровье. Знание своего организма — условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание.

Вредные привычки.

ОБЖ: когда дом становится опасным. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. Детские болезни (общее представление о гриппе, аллергии и др.).

Игры, соревнования (14ч.) 

Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

Практика

Контроль

Введение «Вот мы и в школе».

2

Питание и здоровье.

4

Моё здоровье в моих руках.

14

Игры и соревнования.

14

Поурочное планирование

№ урока

Планируемая дата
проведения урока

Фактическая дата  проведенного урока

Тема урока

Введение. «Вот мы и в школе».

Что мы знаем о ЗОЖ? По стране «Школы здоровья».

В гостях у Мойдодыра.

Я хозяин своего здоровья. Режим дня.

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»? Подвижные игры.

Правильное питание – залог здоровья.

Эстафеты по преодолению препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки.

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек».

ОБЖ. Улица и дорога. Опасности на дороге.

Культура питания. Этикет.

Сон и его значение для здоровья человека.

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье?». Игры на свежем воздухе.

Гигиена позвоночника. Сколиоз. Разучиваем комплекс упражнений для осанки.

Шалости и травмы.

Как защитить себя от болезни?

Спортивные соревнования.

Разговор о правильном питании.

«Зимние забавы».

Детские болезни (общее представление о гриппе, аллергии и др.). Переутомление и утомление.

Светофор здорового питания.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Не зная броду, не суйся в воду».

Подвижные игры на свежем воздухе.

В здоровом теле здоровый дух.

«Спасатели, вперёд!». ОБЖ: когда дом становится опасным.

Игра-соревнование «Как хорошо здоровым быть».

Спорт в жизни ребёнка. Спортивные игры.

«Дальше, быстрее, выше». Эстафеты на свежем воздухе.

Эстафеты на свежем воздухе.

Труд и здоровье.

«Веснянка». Игры на воздухе.

Опасности летом. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными.

Эстафеты по преодолению препятствий. Итоговое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" (кружок)

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.Здоровье подразумевает не только отсутствие боле...

Программа внеурочной деятельности " Школа здоровья"

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопро­сах фор­миро­ва­ния здоровья способствует созданию новых образова­тельно-оздорови­тельных про­грамм по валеологии («валео» — быть здоровым, «...

программа внеурочной деятельности "Школа здоровья"

Программа курса «Школа здоровья» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной прог...

Программа внеурочной деятельности «Школа Здоровья» 1-4 класс

Программа по валеологии ориентирована на формирование у ребёнка пози­ции признания ценно­сти здоровья, чувства ответ­ствен­ности за сохранение и укреп­ление своего здоровья, расширение зна­ний и навык...

Общеобразовательная программа внеурочной деятельности "Школа здоровья"

Программа спортивно - оздоровительному направлению. Обучение детей здоровому образу жизни....

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Наш друг Мойдодыр»

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности  «Школа здоровья»...

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Овощи - это здоровье, сила и красота»

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности  «Школа здоровья»...