Программа внеурочной деятельности " Школа здоровья"
рабочая программа (2 класс)
Программа внеурочной деятельности " Школа здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2b_shkola_zdorovya_1ch.docx | 48.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 568 Красносельского района Санкт-Петербурга | |||
УТВЕРЖДАЮ: Директор __________ /Г.С.Терещенко/ Приказ № ____ – од | |||
Рабочая программа по внеурочной деятельности: «Школа здоровья». класс – 2Б | |||
Учитель: Николаева Ольга Николаевна | |||
Квалификационная категория: высшая | |||
2018 – 2019 учебный год | |||
СОГЛАСОВАНА Зам. директора по УР _______________________ ____ августа 2018 года | ПРИНЯТА решением Педагогического Совета Протокол № 1 от ____ августа 2018 года |
Пояснительная записка
Рабочая программа, в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 568 на 2018 – 2019 учебный год, рассчитана на 34 часа в год; по 1 часу в неделю.
Учебно-методический комплекс по предмету:
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
Интернет-ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/09222600-20e7-11dd-bd0b-0800200c9a66/?interface=themcol&showRubrics=1
- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/1069ff8a-2ba2-4f2e-917b-1f9accd80b71/118912/?
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1. Формирование универсальных учебных действий .
Личностные универсальные учебные действия.
У выпускника будут сформированы:
• принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
• развитие морально-этического сознания;
• интерес к познанию мира природы;
• осознание места и роли человека в биосфере.
Выпускник получит возможность для формирования:
• потребности к осуществлению экологически сообразных поступков;
• преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• овладение начальными формами исследовательской деятельности;
• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.
Выпускник получит возможность научиться:
• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения;
• договариваться о распределении функций и ролей;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
• добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
• перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• слушать и понимать речь других;
• опыт социальной и межкультурной коммуникации;
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2. Метапредметные результаты обучения:
Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:
- «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;
- выбор и использование целесообразных способов действий;
- определение рациональности (нерациональности) способа действия.
Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:
- составление плана пересказа учебно-познавательного текста;
- контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);
- адекватная самооценка выполненной работы;
Использование знаково-символических средств представления информации:
- чтение схем, таблиц, диаграмм;
- представление информации в схематическом виде.
Овладение логическими действиями и умственными операциями:
- выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации;
- установление причинно-следственных связей;
- сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации.
Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:
- составление текста-рассуждения;
- выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;
- использование обобщающих слов и понятий.
Смысловое чтение:
- осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- составление текстов в устной форме.
Различные способы поиска и использования информации:
- поиск значения слова по справочнику.
3. Предметные результаты обучения:
Выпускник научится:
- характеризовать признаки живого организма, характерные для человека;
- моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;
- устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; характеризовать условия роста и развития ребенка;
- знать сезонные явления природы разных времен года;
- уметь видеть зависимость изменений в живой и неживой природе;
- составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек — биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память».
Выпускник получит возможность научиться:
- делать зарядку по утрам;
- заботиться о своем здоровье;
- знать знаки дорожного движения;
- пользоваться ими при переходе улиц;
- основным правилам безопасного повеления в быту и на природе.
- Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.
Содержание учебного предмета
Введение (2ч.)
Человек — часть природы. Природа — источник существования человека. Зависимость жизни и благополучия человека от природы. Человек — живой организм. Признаки живого организма.
Питание и здоровье (4ч.)
Пищеварительная система. Ее органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья.
Мое здоровье в моих руках (14ч.)
Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Ее значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура.
Условия роста и развития ребенка. Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребенка для его развития.
. Человек и его здоровье. Знание своего организма — условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание.
Вредные привычки.
ОБЖ: когда дом становится опасным. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. Детские болезни (общее представление о гриппе, аллергии и др.).
Игры, соревнования (14ч.)
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов | Практика | Контроль |
Введение «Вот мы и в школе». | 2 | |||
Питание и здоровье. | 4 | |||
Моё здоровье в моих руках. | 14 | |||
Игры и соревнования. | 14 |
Поурочное планирование
№ урока | Планируемая дата | Фактическая дата проведенного урока | Тема урока |
Введение. «Вот мы и в школе». | |||
Что мы знаем о ЗОЖ? По стране «Школы здоровья». | |||
В гостях у Мойдодыра. | |||
Я хозяин своего здоровья. Режим дня. | |||
«Как сохранять и укреплять свое здоровье»? Подвижные игры. | |||
Правильное питание – залог здоровья. | |||
Эстафеты по преодолению препятствий. | |||
Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. | |||
Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек». | |||
ОБЖ. Улица и дорога. Опасности на дороге. | |||
Культура питания. Этикет. | |||
Сон и его значение для здоровья человека. | |||
«Как сохранять и укреплять свое здоровье?». Игры на свежем воздухе. | |||
Гигиена позвоночника. Сколиоз. Разучиваем комплекс упражнений для осанки. | |||
Шалости и травмы. | |||
Как защитить себя от болезни? | |||
Спортивные соревнования. | |||
Разговор о правильном питании. | |||
«Зимние забавы». | |||
Детские болезни (общее представление о гриппе, аллергии и др.). Переутомление и утомление. | |||
Светофор здорового питания. | |||
Подвижные игры на свежем воздухе. | |||
Игра «Не зная броду, не суйся в воду». | |||
Подвижные игры на свежем воздухе. | |||
В здоровом теле здоровый дух. | |||
«Спасатели, вперёд!». ОБЖ: когда дом становится опасным. | |||
Игра-соревнование «Как хорошо здоровым быть». | |||
Спорт в жизни ребёнка. Спортивные игры. | |||
«Дальше, быстрее, выше». Эстафеты на свежем воздухе. | |||
Эстафеты на свежем воздухе. | |||
Труд и здоровье. | |||
«Веснянка». Игры на воздухе. | |||
Опасности летом. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. | |||
Эстафеты по преодолению препятствий. Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" (кружок)
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.Здоровье подразумевает не только отсутствие боле...
Программа внеурочной деятельности " Школа здоровья"
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии («валео» — быть здоровым, «...
программа внеурочной деятельности "Школа здоровья"
Программа курса «Школа здоровья» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной прог...
Программа внеурочной деятельности «Школа Здоровья» 1-4 класс
Программа по валеологии ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навык...
Общеобразовательная программа внеурочной деятельности "Школа здоровья"
Программа спортивно - оздоровительному направлению. Обучение детей здоровому образу жизни....
Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Наш друг Мойдодыр»
Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»...
Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Овощи - это здоровье, сила и красота»
Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»...