Программа внеурочной деятельности «Школа Здоровья» 1-4 класс
элективный курс по зож на тему
Программа по валеологии ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа внеурочной деятельности | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
Программа внеурочной деятельности
«Школа Здоровья»
1-4 класс
СОСТАВИТЕЛЬ:
Учитель Абрамова Т.С.
Пояснительная записка
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии («валео» — быть здоровым, «логос» — наука), начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
Программа по валеологии ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Цель данной программы.
Данная программа имеет своей целью раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников (обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению учащихся).
Задачи
Образовательные:
- обучение детей профилактическим методикам — оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж;
- обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
- привитие детям элементарных гигиенических навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.).
Воспитательные:
- желание быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
- приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье.
Развивающие:
- самостоятельное экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении заданий;
- обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром;
- формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Отличительные особенности данной программы.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.
Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболеваний у детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной помощи.
Уроки по валеологии носят творческий характер. С детьми проводятся занятия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.
Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д.
В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.
Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет. Сроки реализации программы — 4 года.
Форма и режим занятий:
Форма обучения
по количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;
по месту проведения: школьная (в классе, в библиотеке, в столовой, в медицинском кабинете), внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).
Режим занятий – 1 час в неделю/ 33-34 часов в год.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу 1 года обучения:
Должны знать: как правильно надо мыть руки и лицо, как заботиться о глазах и как ухаживать за ушами, зубами, руками и ногами, знать правила ухода за кожей, как следует питаться, о пользе сна, правила поведения в школе и дома, о вреде курения, о пользе физических упражнений и закаливания, правила безопасного поведения на воде.
Должны уметь: правильно мыть руки и лицо, делать гимнастику для глаз, содержать в чистоте и защищать уши, зубы, руки, ноги и кожу от повреждений, выбирать полезную для здоровья пищу и тщательно пережёвывать её при приёме, спать по 11-11,5 часов, ложась в 20-21 час, контролировать своё поведение в школе и дома, уметь противостоять при предложении покурить, выполнять физические упражнения для укрепления мышц, выполнять закаливающие процедуры,соблюдать правила безопасного поведения на воде, играть в подвижные игры на воздухе.
Способ проверки:
Наблюдение за внешним видом и поведением детей по приходу в школу, во время перемен, при посещении ими столовой, на уроках физкультуры; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков ЗОЖ; отчёты детей-санитаров, физоргов, командиров о выполнении учащимися валеологических правил; опрос на занятиях после пройденной темы.
К концу 2 года обучения:
Должны знать: о причинах и признаках болезней, что такое адаптация и как организм помогает себе сам, понимать значение выражения «здоровый образ жизни», какие врачи помогают сохранить нам здоровье, что такое инфекционные болезни и для чего делают прививки от болезней,понимать для чего нужны лекарства, признаки лекарственных и пищевых отравлений; правила поведения, если солнечно и жарко и если на улице дождь и гроза; правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте; правила безопасного поведения на воде; правила обращения с огнём; знать, чем опасен электрический ток; как уберечься от порезов, ушибов, переломов; как защититься от насекомых; правила обращения с животными; признаки отравлений жидкостями, пищей парами, газом; признаки перегревания и теплового удара; какие бывают травмы; правила поведения, если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет; признаки укуса змеи; о неизлечимых болезнях века.
Должны уметь: заботиться о своём здоровье, составлять и выполнять режим дня, вести здоровый образ жизни, выполнять рекомендации врача во время болезни, своевременно делать прививки, следить за содержанием домашней аптечки, оказать себе первую помощь при лекарственных и пищевых отравлениях, при солнечных ожогах, если промокли под дождём; соблюдать правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде, при пожаре в доме, оказать первую помощь пострадавшему от электрического тока; оказать первую помощь при порезах, ушибах, переломах; оказать первую помощь при укусах насекомых; оказать себе первую помощь, если укусила собака; помочь себе при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом; помочь себе при тепловом ударе, при ожогах и обморожении; оказать первую помощь при травмах; оказать первую помощь при укусе змеи; заниматься самовоспитанием.
Способ проверки:
Наблюдение непосредственное и целенаправленное за поведением детей в школе на уроках, переменах, уроках физкультуры, во время экскурсий, походов,
беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков ЗОЖ, создание ситуации эксперимента, опрос на занятиях после пройденной темы, тестирование в конце года «Оцени себя сам».
К концу 3 года обучения:
Должны знать: как воспитывать уверенность и бесстрашие; что значит совершать доброе дело; что такое ложь; почему дети и родители не всегда понимают друг друга; как воспитать в себе сдержанность; как отучить себя от вредных привычек; как относиться к подаркам; как следует относиться к наказаниями; как нужно одеваться; как вести себя с незнакомыми людьми; как вести себя, когда что-то болит; как вести себя за столом; правила поведения за столом; как вести себя в гостях; как вести себя в общественных местах; правила вежливого общения; что делать, если не хочется в школу; чем заняться после школы; что такое дружба и кто может считаться настоящим другом; как можно помочь родителям; как можно помочь больным и беспомощным.
Должны уметь: общаться без напряжения и страха; думать о своих поступках; избегать при общении лжи; стараться понимать своих родителей; уметь сдерживать себя в необходимой ситуации; стремиться избавиться от вредных привычек; уметь принимать и дарить подарки; оценивать свои поступки, за которые получили наказание; одеваться по ситуации; быть ответственным за своё поведение; помочь себе при сильной боли; уметь сервировать стол; соблюдать гостевой этикет; соблюдать правила поведения в транспорте и на улице, в театре, кино, школе; уметь разговаривать по телефону; уметь помочь себе справиться с ленью; уметь организовать свой досуг; выбрать друзей; уметь оказать посильную помощь родителям; помочь больным и беспомощным.
Способ проверки:
Наблюдение непосредственное и целенаправленное за поведением детей в школе на уроках, переменах, уроках физкультуры, во время экскурсий, походов; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков здорового образа жизни; создание ситуации эксперимента; опрос на занятиях после пройденной темы; в конце года: театрализованное действие «Огонёк здоровья», «Путешествие в страну здоровья» с конкурсами на лучшее знание правил здорового образа жизни и умения их выполнять, урок - соревнование «Культура здорового образа жизни».
К концу 4 года обучения:
Должны знать: что такое здоровье, что такое эмоции, чувства, поступки и стресс; как помочь сохранить себе здоровье; должны знать, что принимая решение, каждый несёт ответственность за себя и окружающих; почему дышать табачным дымом опасно для здоровья; почему некоторые привычки называются вредными (курение, алкоголь, наркотики); что такое волевое поведение; почему алкоголь опасен для нашего здоровья; почему наркотики губительны для человека; знать, что взаимопомощь укрепляет здоровье мальчиков и девочек, а поддержка в семье сохраняет здоровье её членов.
Должны уметь: понимать, какое чувство провоцирует на тот или иной поступок (злость, зависть, гнев, радость); стараться избегать стрессов; уметь находить причину и последствия событий, уметь выбирать правильное для своего здоровья поведение; отвечать за своё решение; уметь противостоять, если кто-то будет предлагать покурить; заниматься самовоспитанием; уметь сказать нет, если кто-нибудь будет предлагать попробовать алкоголь или наркотики; уметь оказывать помощь своим одноклассникам, поддерживать и помогать членам своей семьи.
Способ проверки:
Наблюдение непосредственное и целенаправленное за поведением детей в школе на уроках, переменах, уроках физкультуры, во время экскурсий, походов; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков здорового образа жизни; создание ситуации эксперимента; опрос на занятиях после пройденной темы; в конце года проведение нестандартных уроков и праздников на повторение изученного за всю начальную школу: театрализованное действие «Дружба», спортивный праздник «День здоровья», сюжетно-ролевые игры «Умеем ли мы правильно питаться» и «Я выбираю кашу», костюмированный праздник «Чистота и здоровье», игры-путешествия «Откуда берутся грязнули?», «Чистота и порядок» и «Будем делать хорошо и не будем плохо», урок – КВН «Наше здоровье», праздники «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» и «Будьте здоровы».
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- театрализованное действие «Дружба»;
- спортивный праздник «День здоровья»;
- сюжетно-ролевые игры «Умеем ли мы правильно питаться» и «Я выбираю кашу»;
- костюмированный праздник «Чистота и здоровье»;
- игры-путешествия «Откуда берутся грязнули ?», «Чистота и порядок» и «Будем делать хорошо и не будем плохо»;
- урок – КВН «Наше здоровье»;
- праздники «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» и «Будьте здоровы».
Учебно-тематический план
1 класс
(1 ч/нед., 33 ч/год)
№ п/п | Содержание темы | Количество часов | |||
Всего | Теоретические | Практические | |||
1 | Дружи с водой | 2 | 1 | 1 | |
2 | Забота о глазах | 1 | 1 | ||
3 | Уход за ушами | 1 | 1 | ||
4 | Уход за зубами | 3 | 1 | 2 | |
5 | Уход за руками и ногами | 1 | 1 | ||
6 | Забота о коже | 3 | 1 | 2 | |
7 | Как следует питаться | 2 | 1 | 1 | |
8 | Как сделать сон полезным? | 1 | 1 |
| |
9 | Настроение в школе | 1 | 1 | ||
10 | Настроение после школы | 1 | 1 | ||
11 | Поведение в школе | 2 |
| 2 | |
12 | Вредные привычки | 2 | 1 | 1 | |
13 | Мышцы, кости и суставы | 2 | 1 | 1 | |
14 | Как закаляться. Обтирание и обливание | 1 | 1 |
| |
15 | Как правильно вести себя на воде | 1 | 1 | ||
16 | Чтобы душа была здорова | 5 | 2 | 3 | |
17 | Народные игры | 1 | 1 | ||
18 | Подвижные игры | 1 | 1 | ||
19 | Доктора природы (обобщающие) | 2 | 1 | 1 |
2 класс
(1 ч/нед., 34 ч/год)
№ п/п | Содержание темы | Количество часов | |||
Всего | Теоретические | Практические | |||
1 | Почему мы болеем | 3 | 1 | 2 | |
2 | Кто и как предохраняет нас от болезней | 2 | 1 | 2 | |
3 | Кто нас лечит | 1 |
| 1 | |
4 | Прививки от болезней | 2 | 1 | 1 | |
5 | Что нужно знать о лекарствах | 2 | 1 | 1 | |
6 | Как избежать отравлений | 2 | 1 | 1 | |
7 | Безопасность при любой погоде | 2 | 1 | 1 | |
8 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте | 2 | 1 | 1 | |
9 | Правила безопасного поведения на воде | 1 | 1 | ||
10 | Правила общения с огнем | 1 | 1 | ||
11 | Как уберечься от поражения электрическим током | 1 |
| 1 | |
12 | Как уберечься от порезов, ушибов, переломов | 1 | 1 | 1 | |
13 | Как защититься от насекомых | 1 |
| 1 | |
14 | Предосторожности при обращении с животными | 1 |
| 1 | |
15 | Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом | 2 | 1 | 1 | |
16 | Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении | 2 | 1 | 1 | |
17 | Первая помощь при травмах | 3 | 1 | 2 | |
18 | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос | 1 | 1 | ||
19 | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек | 1 | 1 | ||
20 | Сегодняшние заботы медицины | 3 | 3 |
3 класс
(1 ч/нед., 34 ч/год)
№ п/п | Содержание темы | Количество часов | |||
Всего | Теоретические | Практические | |||
1 | Чего не надо бояться | 1 | 1 | ||
2 | Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным | 2 | 1 | 1 | |
3 | Почему мы говорим не правду | 2 | 2 | ||
4 | Почему мы не слушаемся родителей? | 2 | 1 | 1 | |
5 | Надо уметь сдерживать себя | 2 | 2 | ||
6 | Не грызи ногти, не ковыряй в носу | 2 | 1 | 1 | |
7 | Как относиться к подаркам | 2 | 1 | 1 | |
8 | Как следует относиться к наказаниям | 1 | 1 | ||
9 | Как нужно одеваться | 1 | 1 | ||
10 | Как вести себя с незнакомыми людьми | 1 | 1 | ||
11 | Как вести себя, когда что-то болит | 1 | 1 | ||
12 | Как вести себя за столом | 2 | 1 | 1 | |
13 | Как вести себя в гостях | 1 | 1 | ||
14 | Как вести себя в общественных местах | 2 | 1 | 1 | |
15 | «Нехорошие слова». Недобрые шутки | 2 | 1 | 1 | |
16 | Что делать, если не хочется в школу | 1 | 1 | ||
17 | Чем заняться после школы | 1 | 1 | ||
18 | Как выбрать друзей | 2 | 1 | 1 | |
19 | Как помочь родителям | 1 | 1 | ||
20 | Как помочь больным и беспомощным | 2 | 1 | 1 | |
21 | Повторение | 3 | 1 | 2 |
4 класс
(1 ч/нед., 34 ч/год)
№ п/п | Содержание темы | Количество часов | |||
Всего | Теоретические | Практические | |||
1 | Наше здоровье | 4 | 2 | 2 | |
2 | Как помочь сохранить себе здоровье | 3 | 1 | 2 | |
3 | Что зависит от моего решения | 2 | 2 | ||
4 | Злой волшебник табак | 1 |
| 1 | |
5 | Почему некоторые привычки называются вредными | 5 | 2 | 3 | |
6 | Помоги себе сам | 1 | 1 | ||
7 | Злой волшебник алкоголь | 3 | 1 | 2 | |
8 | Злой волшебник наркотик | 2 | 1 | 1 | |
9 | Мы одна семья | 2 | 1 | 1 | |
10 | Повторение | 11 | 11 |
Календарно – тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Содержание темы | Количество часов |
1 2 | Дружи с водой | Советы доктора воды | 1 |
Друзья Вода и Мыло | 1 | ||
3 | Забота о глазах | Глаза – главные помощники человека | 1 |
4 | Уход за ушами | Чтобы уши слышали | 1 |
5 6 7 | Уход за зубами | Почему болят зубы | 1 |
Чтобы зубы были здоровыми | 1 | ||
Как сохранить улыбку здоровой | 1 | ||
8 | Уход за руками и ногами | «Рабочие инструменты» человека | 1 |
9 10 11 | Забота о коже | Зачем человеку кожа | 1 |
Надежная защита организма | 1 | ||
Если кожа повреждена | 1 | ||
12 13 | Как следует питаться | Питание – необходимое условие жизни чел. | 1 |
Здоровая пища для всей семьи | 1 | ||
14 | Как сделать сон полезным? | Сон – лучшее лекарство | 1 |
15 | Настроение в школе | Как настроение? | 1 |
16 | Настроение после школы | Я пришел из школы | 1 |
17 18 | Поведение в школе | Я ученик | 1 |
Я ученик | 1 | ||
19 20 | Вредные привычки | Вредные привычки | 1 |
Вредные привычки | 1 | ||
21 22 | Мышцы, кости и суставы | Скелет – наша опора | 1 |
Осанка – стройная спина! | 1 | ||
23 | Обтирание и обливание. Как закаляться. | Если хочешь быть здоров | 1 |
24 | Как правильно вести себя на воде | Правила безопасности на воде | 1 |
25 26 27 28 29 | Чтобы душа была здорова | Делать добро спеши | 1 |
Доброму всё здорово | 1 | ||
Чем сердиться, лучше помириться | 1 | ||
Какой Я, какие другие | 1 | ||
Какой Я, какие другие | 1 | ||
30 | Народные игры | Русская игра «Городки» | 1 |
31 | Подвижные игры | Подвижные игры в помещении | 1 |
32 33 | Доктора природы | Доктора природы | 1 |
Обобщающий урок |
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Содержание темы | Количество часов |
1 2 3 | Почему мы болеем | Причина болезни | 1 |
Признаки болезни | 1 | ||
Как здоровье? | 1 | ||
4 5 | Кто и как предохраняет нас от болезней | Как организм помогает себе сам? | 1 |
Здоровый образ жизни | 1 | ||
6 | Кто нас лечит | Какие врачи нас лечат | 1 |
7 8 | Прививки от болезней | Инфекционные болезни | 1 |
Прививки от болезней | 1 | ||
9 10 | Что нужно знать о лекарствах | Какие лекарства мы выбираем | 1 |
11 12 | Как избежать отравлений | Отравление лекарствами | 1 |
Пищевые отравления | 1 | ||
13 14 | Безопасность при любой погоде | Если солнечно и жарко | 1 |
Если на улице дождь и гроза | 1 | ||
15 16 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте | Опасность в нашем доме | 1 |
Как вести себя на улице | 1 | ||
17 | Правила безопасного поведения на воде | Вода – наш друг | 1 |
18 | Правила общения с огнем | Чтобы огонь не причинил вреда | 1 |
19 | Как уберечься от поражения электрическим током | Чем опасен электрический ток | 1 |
20 | Как уберечься от порезов, ушибов, переломов | Травма | 1 |
21 | Как защититься от насекомых | Укусы насекомых | 1 |
22 | Предосторожности при обращении с животными | Что мы знаем про собак и кошек | 1 |
23 24 | Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом | Отравление ядовитыми веществами | 1 |
Отравление угарным газом | 1 | ||
25 26 | Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении | Как помочь себе при тепловом ударе | 1 |
Как уберечься от мороза | 1 | ||
27 28 29 | Первая помощь при травмах | Растяжки связок и вывих костей | 1 |
Переломы | 1 | ||
Если ты ушибся или порезался | 1 | ||
30 | Первая помощь при попадании инородных тел в глах, ухо, нос | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело | 1 |
31 | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек | Укус змеи | 1 |
32 33 34 | Сегодняшние заботы медицины | Расти здоровым | 1 |
Воспитай себя | 1 | ||
Я выбираю движение | 1 |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Содержание темы | Количество часов |
1 | Чего не надо бояться | Как воспитывать уверенность и бесстрашие? | 1 |
2 3 | Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным | Учимся думать
| 1 |
Спеши делать добро | 1 | ||
4 5 | Почему мы говорим неправду | Поможет ли нам обман | 1 |
«Неправда - ложь» в пословицах и поговорках | 1 | ||
6 7 | Почему мы не слушаемся родителей | Надо ли прислушиваться к советам родителей | 1 |
Почему дети и родители не всегда понимают друг друга | 1 | ||
8 9 | Надо уметь сдерживать себя | Все ли желания выполнимы | 1 |
Как воспитать в себе сдержанность | 1 | ||
10 11 | Не грызи ногти, не ковыряй в носу | Как отучить себя от вредных привычек | 1 |
Как отучить себя от вредных привычек | 1 | ||
12 13 | Как относиться к подаркам | Я принимаю подарок | 1 |
Я дарю подарки | 1 | ||
14 | Как следует относиться к наказаниям | Наказание | 1 |
15 | Как нужно одеваться | Одежда | 1 |
16 | Как вести себя с незнакомыми людьми | Ответственное поведение | 1 |
17 | Как вести себя, когда что-то болит | Боль | 1 |
18 19 | Как вести себя за столом | Сервировка стола | 1 |
Правила поведения за столом | 1 | ||
20 | Как вести себя в гостях | Ты идёшь в гости | 1 |
21 22 | Как вести себя в общественных местах | Как вести себя в транспорте и на улице | 1 |
Как вести себя в театре, кино, школе | 1 | ||
23 24 | «Нехорошие слова». Недобрые шутки | Умеем ли мы вежливо общаться | 1 |
Умеем ли мы разговаривать по телефону | 1 | ||
25 | Что делать, если не хочется в школу | Помоги себе сам | 1 |
26 | Чем заняться после школы | Умей организовать свой досуг | 1 |
27 28 | Как выбрать друзей | Что такое дружба | 1 |
Кто может считаться настоящим другом | 1 | ||
29 | Как помочь родителям | Как доставить родителям радость | 1 |
30 31 | Как помочь больным и беспомощным | Если кому-нибудь нужна твоя помощь | 1 |
Спешите делать добро | 1 | ||
32 33 34 | Повторение | Огонёк здоровья | 1 |
Путешествие в страну здоровья | 1 | ||
Культура здорового образа жизни. (Урок - соревнование) | 1 |
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Содержание темы | Количество часов |
1 2 3 4 | Наше здоровье | Что такое здоровье | 1 |
Что такое эмоции | 1 | ||
Чувства и поступки | 1 | ||
Стресс | 1 | ||
5 6 7 | Как помочь сохранить себе здоровье | Учимся думать и действовать | 1 |
Учимся находить причину и последствия событий | 1 | ||
Умей выбирать | 1 | ||
8 9 | Что зависит от моего решения | Принимаю решение | 1 |
Я отвечаю за своё решение | 1 | ||
10 | Злой волшебник табак | Что мы знаем о курении | 1 |
11 12 13 14 15 | Почему некоторые привычки называются вредными | Зависимость | 1 |
Умей сказать нет | 1 | ||
Как сказать нет | 1 | ||
Почему вредной привычке ты скажешь нет | 1 | ||
Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения | 1 | ||
16 | Помоги себе сам | Волевое поведение | 1 |
17 18 19 | Злой волшебник алкоголь | Алкоголь | 1 |
Алкоголь - ошибка | 1 | ||
Алкоголь – сделай выбор | 1 | ||
20 21 | Злой волшебник наркотик | Наркотик | 1 |
Наркотик - тренинг безопасного поведения | 1 | ||
22 23 | Мы одна семья | Мальчишки и девчонки | 1 |
Моя семья. | 1 | ||
24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | Повторение | Дружба | 1 |
«День здоровья» | 1 | ||
Умеем ли мы правильно питаться | 1 | ||
Я выбираю кашу | 1 | ||
Чистота и здоровье | 1 | ||
Откуда берутся грязнули? (игра-путешествие) | 1 | ||
Чистота и порядок | 1 | ||
Будем делать хорошо и не будем плохо | 1 | ||
Урок – КВН «Наше здоровье» | 1 | ||
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | 1 | ||
Будьте здоровы | 1 |
Список литературы
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Учеб. для 2-го класса четырёхлетней начальной школы. - М., 1995.
- Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- Спб., 1997.
- Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра.- Спб., 1996.
- Зайцев Г.К. Школьная валеология: научное обоснование и программное обеспечение. - Спб., 1997.
- Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. - 1995.
- Лазарев М.Л. Здравствуй! Программа формирования здоровых детей дошкольного возраста: Руководство для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - М., 1997.
- Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. - Спб., 1997.
- Ослепительная улыбка на всю жизнь: Методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы/Под ред. Г.М. Королева. - М.: Медиа Сфера, 1996.
- Физкультура для всей семьи/Сост. Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина. - М.: Физкультура и спорт, 1989.
- Энциклопедически словарь юного биолога/СостМ.Е. Аспиз. - М., 1986.
- Энциклопедический словарь юного спортсмена/ Сост. И.Ю. Сосновский, А.М. Чайковский. - М., 1980.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья.
- Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. - Ростов на/Дону: Феникс, 2007.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. - И.: ТЦ «Сфера», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" (кружок)
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.Здоровье подразумевает не только отсутствие боле...
Программа внеурочной деятельности " Школа здоровья"
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии («валео» — быть здоровым, «...
программа внеурочной деятельности "Школа здоровья"
Программа курса «Школа здоровья» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной прог...
Общеобразовательная программа внеурочной деятельности "Школа здоровья"
Программа спортивно - оздоровительному направлению. Обучение детей здоровому образу жизни....
Программа внеурочной деятельности " Школа здоровья"
Программа внеурочной деятельности " Школа здоровья"...
Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Наш друг Мойдодыр»
Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»...
Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Овощи - это здоровье, сила и красота»
Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»...