Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Наш друг Мойдодыр»
методическая разработка (1 класс)
Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки №101»
Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»
Тема: «Наш друг Мойдодыр»
1 «А» класс
Разработала:
Суворова С.А.,
воспитатель высшей квалификационной категории
Кемерово, 2019
Цель: Закрепление знаний об основных правилах личной гигиены.
Задачи: 1.Повторение правил личной гигиены.
2.Способствовать развитию познавательных процессов: логического мышления, внимания, восприятия, речи, кругозора, тактильных ощущений.
3.Воспитание бережного отношения к своему телу, чистоплотности, аккуратности.
Оборудование:
- иллюстрации Мойдодыра;
- картинки о личной гигиене;
- детские рисунки о Мойдодыре;
- слайд-презентация «Что с чем дружит»;
- расчёска, мыло, зубная щётка, носовой платок, мочалка, зеркальце, ватная палочка, повязка на глаза для игры «Чудесный мешочек»;
- зубная щётка, расчёска, полотенце, носовой платок, мочалка, машинка, кукла, мячик, карандаши, пазлы для игры «Подумай и ответь».
Предварительная работа:
беседы: «Что такое личная гигиена», «Чистота-залог здоровья»; чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»; чтение стихотворения А.Л.Барто «Девочка чумазая»; просмотр мультфильма «Мойдодыр»; собирание пазл Мойдодыр; чтение потешек, стихов о личной гигиене; рассматривание иллюстраций; разучивание физминуток, разгадывание загадок, выполнение рисунков.
Ход занятия:
Воспитатель: Приветствуем всех, кто время нашёл и к нам на занятие в гости пришёл.
(Ребята приветствуют собравшихся гостей).
Воспитатель: Ребята, наше занятие называется «Наш друг Мойдодыр», недавно мы все вместе смотрели мультфильм о Мойдодыре, ответьте нам, пожалуйста, кто же такой Мойдодыр? (Мойдодыр-это умывальник). Правильно! Мойдодыр-это умывальник, который большой любитель чистоты. Вот и наш Мойдодыр (обращаю внимание детей на доску, где висит картинка Мойдодыра) пришёл к нам с вопросами, заданиями, играми для того, чтобы проверить как вы ухаживаете за своим телом и содержите его в чистоте. Для начала Мойдодыру хочется узнать, что нам необходимо делать, чтобы не быть грязнулями?
Дети перечисляют:
- умываться каждое утро;
- чистить зубы утром и вечером;
- ежедневно принимать ванну или душ;
- ежедневно расчёсывать волосы, делать себе причёску;
- ежедневно менять нижнее бельё;
- обязательно мыть руки с мылом перед едой и после посещения туалета;
- следить за чистотой ногтей, подстригать их по мере необходимости;
- следить за чистотой ушей, мыть их каждое утро, чистить ватными палочками;
- следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок;
- мыть ноги перед сном.
Воспитатель: Какие вы молодцы, много элементов для того, чтобы мы были чистыми вы знаете. А знаете ли вы отгадки на те загадки, которые для вас приготовил Мойдодыр, мы сейчас проверим.
Загадки:
- Если руки все в чернилах,
То тебе поможет… (мыло).
- Её мы на щётку
Из тюбика давим,
Чтоб зубки почистить
Марусе и Славе. (зубная паста).
- Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем. (ножницы).
- И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нём не забывает.
Взрослого и младенца
Вытирает … (полотенце).
- Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (зубная щётка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки разгадали. Следующее задание от Мойдодыра это игра «Что с чем дружит» (работа со слайдами).
На экране демонстрируется картинка, например, носовой платок, а дети отвечают, что носовой платок дружит с носом; расчёска-с волосами; зубная паста, зубная щётка, ополаскиватель для полости рта-с зубами; мыло, полотенце-с руками; мыло, мочалка, полотенце-с нашим телом; ножницы-с ногтями, волосами; ватные палочки-с ушами.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, и с этим заданием вы успешно справились. Мне кажется вы немножко устали, давайте отдохнём.
Игра-физминутка проводится стоя.
Поднимите руки те, кто умывается каждое утро… (дети выполняют движения).
Поставьте руки на пояс те, кто чистит зубы утром и обязательно вечером…
Топните левой ногой те, кто моет руки с мылом перед едой…
Топните правой ногой те, у кого в кармане есть носовой платок…
Попрыгайте те, кто любит мыться в бане…
Похлопайте в ладоши те, кто может сам подстричь себе ногти на руках…
Присядьте те, кто у кого сейчас хорошее настроение…
Вот с таким прекрасным настроением, с улыбкой на лице продолжаем нашу дальнейшую работу. Ребята, посмотрите какой чудесный мешочек приготовил для нас Мойдодыр (демонстрирую мешочек детям), а что там внутри мы сейчас узнаем, но распознавать предметы, которые находятся в мешочке мы будем с закрытыми глазами.
Проводится игра «Чудесный мешочек». В мешочке лежат: расчёска, мыло, зубная щётка, носовой платочек, мочалка, зеркальце, ватная палочка.
Воспитатель: Замечательная игра, с которой вы также прекрасно справились, молодцы! Следующая наша игра называется «Подумай и ответь». Посмотрите, на столе лежат разные предметы, Наташа, перечисли, что ты видишь на столе? ( Ребёнок перечисляет: зубная щётка, расчёска, полотенце, носовой платок, мочалка, машинка, кукла, мячик, карандаши, пазлы). Ваша задача выбрать из этих предметов предметы общего пользования, т.е. с ними можно играть, делиться, предлагать друг другу и предметы индивидуального пользования, т.е. это предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Ребята выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы порадовали Мойдодыра, я думаю, что он захочет с вами подружиться, а главное, мне бы хотелось, чтобы после нашего занятия вы захотели дружить с Мойдодыром, и чтобы эта дружба оказалась крепкой, давайте ещё раз вспомним, что для этого нужно делать.
(Приглашаю к доске ребёнка, на которой висят красочные картинки, по ним ребёнок повторяет правила содержания своего тела в чистоте).
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки вы выполнили вместе со своими родителями, Мойдодыру они очень понравились.
(К доске выходит ребёнок и рассказывает, кого и что он видит на рисунках).
Я думаю, что стихотворение, которое для нас прочтёт Виктория доставит и Мойдодыру, и нам всем огромное удовольствие.
Ребёнок читает стихотворение.
Мойдодыр.
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днём, и ночью:
«Три до дыр», да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей –
Даже самых непослушных
Умывает каждый день!
Воспитатель: На этом наша работа подходит к завершению. Давайте вспомним, что мы делали на нашем занятии? (Дети перечисляют: рассказывали Мойдодыру, что мы должны делать, чтобы не быть грязнулями; отгадывали загадки; играли в игры «Что с чем дружит», «Чудесный мешочек», «Подумай и ответь»; рассматривали рисунки; слушали стихотворение о Мойдодыре).
Воспитатель: Всем ребятам я говорю спасибо за активную работу (озвучиваю успехи каждого воспитанника). Сегодня мы убедились в том, что вы не только знаете, но и соблюдаете, и в будущем будете соблюдать все правила Мойдодыра, и поэтому, в качестве поощрения, Мойдодыр прислал вам по кусочку ароматного мыла. Будьте все здоровы!
Всех наших гостей я благодарю за внимание, будем рады видеть вас в нашем классе каждый день.
Окончание занятия.
Анализ воспитательского мероприятия.
- Название: «Наш друг Мойдодыр».
- Актуальность предложенной темы: В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. Именно в школьном возрасте очень важно воспитать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко быстро и правильно их выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в школьном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
- Форма проведения: Внеклассное занятие с элементами игры.
- Подготовка к мероприятию: при подготовке к занятию были использованы Интернет-ресурсы, методическая литература, ТСО, проведены беседы, прочитаны стихи, сказки, собирали пазлы, рассматривали иллюстрации, рисовали рисунки, учились отгадывать загадки.
- Цель и задачи занятия.
Цель: Закрепление знаний об основных правилах личной гигиены.
Задачи: 1.Повторение правил личной гигиены.
2.Способствовать развитию познавательных процессов: логического мышления, внимания, восприятия, речи, кругозора, тактильных ощущений.
3.Воспитание бережного отношения к своему телу, чистоплотности, аккуратности.
6. Методы и приёмы работы на занятии:
- словесный (беседа, объяснение);
- наглядный (иллюстрации, демонстрация, детские рисунки ).
7. Межпредметная связь. Держу связь с учителем, библиотекарем. По содержанию занятие близко к урокам мир природы и человека, речевая практика.
8. Итог занятия (анализируется после фактического проведения):
- Стиль общения с детьми (демократический).
- Культура поведения детей.
- Активность обучающихся.
- Цели и задачи, в целом, считаю достигнутыми в достаточной мере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Школа докторов здоровья
Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за со...
Программа внеурочной деятельности "Школа докторов Здоровья"
Здоровье человека - тема достаточно актуальная для всех времён и народов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности здоровья 1-4 классы"
Пояснителдьная записка, календарное планирование "Школа безопасности здоровья 1-4 класс"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности здоровья" 1-4 классы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Овощи - это здоровье, сила и красота»
Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»...
Конкурсная работа "Развитие интереса к анимализму у младших школьников"(в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Мы- твои друзья!»)
Презентации к конкурсной работе "Описание системы работы по формированию у учащихся интереса к различным видам искусства в рамках программы "Мы-твои лрузья!"...