Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Овощи - это здоровье, сила и красота»
методическая разработка (2 класс)
Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ovoshchi.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки №101»
Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»
Тема: «Овощи – это здоровье, сила и красота»
2 «А» класс
Разработала:
Суворова С.А.,
воспитатель высшей квалификационной категории
Кемерово, 2019
Цель: Систематизация знаний учащихся об овощах.
Задачи: 1.Расширить знания детей об овощах. Познакомить с полезными свойствами овощей, раскрыть их значение для здоровья.
2.Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной моторики, творческого воображения.
3.Воспитывать гигиену питания, бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
- осенние иллюстрации;
- слайд – презентация «Урожай»;
- медали овощей к сценке «Спор овощей»;
- заламинированные картинки овощей;
- муляжи овощей для игры «Чудесный мешочек»;
- конверты с разрезанными на несколько частей картинками овощей для игры «Собери целое из частей».
Предварительная работа:
беседы: «Вот и осень наступила», «Осень урожайная»; экскурсии; рассматривание осенних иллюстраций, картинок овощей; заучивание стихов; исполнение песен; отгадывание загадок; разучивание физминуток; раскрашивание овощей; аппликационные работы; выполнение рисунков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать наших гостей. Начинаем наше занятие. Речь сегодня пойдёт об…
- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
О ком говорится в загадке?
Дети: Об осени.
К доске выходит ребёнок, читает стихотворение, обращая внимание на доску, на которой изображена красочная картинка Осени.
Ребёнок: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора!
Помидоры, огурцы –
Всё поспело для ребят.
И, арбуз, увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
- Здравствуй, осени пора!
Воспитатель: Как вы уже догадались, говорить сегодня мы будем об осени. Главное достоинство, отличающее осень от других времён года - это урожай: овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи.
(Просмотр слайд-презентации «Урожай»).
Особое внимание мы сегодня уделим овощам.
Сейчас мы все вместе посмотрим сценку «Спор овощей».
Ведущий: Урожай у нас хорош,
Уродился густо.
Кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек.
Горошек: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий: От обиды покраснев,
Свёкла проворчала…
Свёкла (важно): Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала!
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста (перебивая): Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец (задорно): Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится вдвойне!
Ведущий: Тут надулся помидор,
И промолвил строго…
Помидор: Не болтай, огурчик, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Я, конечно, помидор!
Картошка (скромно): Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Меня, единственную в мире,
Не просто варят, а в мундире…
Честь мундира берегу,
Служу людям, как могу!
Ведущий: Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно!
Чтоб красивым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Воспитатель: Всем артистам спасибо за выступление. Я думаю, не нужно спорить нашим овощам, так как больше всего человек ценит овощи за то, что они каждый по своему помогают ему быть здоровым, сильным и красивым, именно так и называется наше занятие сегодня (обращаю внимание детей на название).
Воспитатель: Сейчас мне хочется рассказать вам небольшую историю. Случилось это очень давно, во время дальнего плавания. В открытом море, где так легко дышится, матросы на корабле неожиданно стали жаловаться на головную боль и слабость, хотя продуктов на судне было достаточно, матросы были сыты. Почему же они ослабели?
Тогда, давно, этого никто не мог объяснить, а теперь мы знаем: людям на корабле не хватало витаминов. В переводе с латинского языка «вита» - это жизнь. При недостатке витаминов в организме развиваются болезни слуха, зрения, волос, зубов, костей. Сейчас я вам скажу, а вы запомните, какие болезни лечат овощи (демонстрирую картинки).
Морковь нужна для того, чтобы щёчки наши были розовыми. Говорят, когда у человека щёки розовые - он здоров. Морковь богата витамином А, а витамин А улучшает зрение, способствует лучшему росту. Вот почему морковь в пищу можно употреблять каждый день.
Тыква и свёкла снижают пожилым людям давление.
Чеснок помогает от зубной боли и при простудных заболеваниях.
Капуста лечит желудок и головную боль. Витамина С в капусте больше, чем в лимоне.
Репа и кабачок лечат печень.
У нас на празднике ещё один важный овощ, давайте его послушаем.
Ребёнок: В десять шкур одет
Злей мальчишки нет:
Раздевать его начнёшь –
Не одну слезу прольёшь.
Оля, деточка не плачь!
Это с нашей грядки врач.
Исцелить любой недуг
Может огородный лук.
Воспитатель: Ребята, лук по праву можно назвать врачом. Если пожевать лук в течение трёх минут, то во рту не останется ни одного микроба. Лук убивает инфекционные палочки, заживляет гнойные раны. В России во времена, когда свирепствовали серьёзные болезни, в каждом доме вывешивали связку лука (обращаю внимание детей на картинку) и говорили: «Лук от семи недуг»- так о луке люди говорят до сих пор.
Воспитатель: Предлагаю всем нам отдохнуть. Ребята, встаньте, пожалуйста. Физминутка называется «Вершки и корешки».
Я буду называть овощи, если мы едим корешки, т.е. ту часть, которая растёт в земле, надо присесть; если мы едим вершки, т.е. то, что растёт на земле, над землёй, надо встать во весь рост и поднять руки вверх. Начнём (картофель, капуста, морковь, тыква, свёкла, помидоры).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают из мешочка овощ и называют его).
Проводится игра.
Воспитатель: Следующая игра, которую я хочу вам предложить, называется «Собери целое из частей». Обратите внимание, у вас на столах лежат конверты, а в них картинки овощей, но овощи разрезаны на несколько частей, ваша задача собрать овощ правильно (дети выполняют задание, затем педагог спрашивает, какой овощ собрал ребёнок).
Воспитатель: Молодцы! Вы все очень старались!
Сейчас мне хочется сказать вам вот что: приходу осени рады не только дети, но и взрослые. Осенняя пора вдохновляла к творчеству и поэтов, и художников, и нас с вами осень вдохновила к работе: стихи про осень мы сегодня уже слышали; посмотрите, какие замечательные рисунки вы нарисовали вместе со своими родителями (ребёнок выходит к доске и рассказывает, что он видит на рисунках).
Воспитатель: Много сегодня работы мы с вами выполнили. Из того что мы сейчас с вами говорили об овощах, какой следует сделать вывод?
Дети: Различные овощи нужно есть каждый день.
Воспитатель: Верно! Но при этом нужно не забывать о правиле:
- Тщательно мойте перед едой овощи тёплой проточной водой!
(Правило демонстрируется с экрана телевизора).
Воспитатель: В завершении нашего занятия, я хочу спросить у вас, для чего человеку нужно есть овощи каждый день? (Овощи помогают человеку быть здоровым, сильным и красивым). Почему больным рекомендуют есть овощи? (В овощах содержится много витаминов, а витамины способствуют скорейшему выздоровлению). Вот чтобы и мы с вами были здоровыми, сильными, красивыми и поменьше болели я хочу угостить вас набором витаминов (на разносе помидоры, огурцы, морковь).
Воспитатель благодарит детей за работу, гостей за внимание.
Окончание занятия.
Анализ воспитательского мероприятия.
- Название: «Овощи – это здоровье, сила и красота».
- Актуальность предложенной темы: Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребёнка и укрепления его физического здоровья, а живые витамины содержатся именно в овощах и фруктах. Важно донести до сознания ребёнка пользу употребления в пищу овощей и фруктов, и их огромное значение для здоровья человека.
- Форма проведения: Внеклассное занятие с элементами драматизации и игры.
- Место проведения: классная комната.
- Подготовка к мероприятию: при подготовке к занятию были привлечены интернет-ресурсы (при составлении слайд – презентации «Урожай», составлении конспекта занятия), ТСО, использована методическая литература, изготовлен наглядный и дидактический материал, подобрано музыкальное сопровождение.
Предварительная работа с детьми: чтение, заучивание стихов; исполнение песен; отгадывание загадок; беседы об осени; экскурсии в природу; рассматривание осенних иллюстраций, картинок овощей; разучивание физминуток; раскрашивание овощей; выполнение аппликационных работ, рисунков.
- Цель и задачи занятия.
Цель: Систематизация знаний учащихся об овощах.
Задачи: 1.Расширить знания детей об овощах. Познакомить с полезными свойствами овощей, раскрыть их значение для здоровья.
2.Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной моторики, творческого воображения.
3.Воспитывать гигиену питания, бережное отношение к своему здоровью.
7. Методы и приёмы работы на занятии:
- словесный (беседа, рассказ, объяснение);
- наглядный (иллюстрации, демонстрация, рисунки);
- практический (д/и «Чудесный мешочек», «Собери целое из частей»).
8. Межпредметная связь. Держу связь с учителем. По содержанию занятие близко к урокам чтения, мир природы и человека, речевая практика, изобразительное искусство, ручной труд.
9. Итог занятия (анализируется после фактического проведения):
- Стиль общения с детьми (попустительский, авторитарный, демократический).
- Культура поведения детей.
- Активность обучающихся.
- Достижение поставленных цели и задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Школа докторов здоровья
Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за со...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" (кружок)
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.Здоровье подразумевает не только отсутствие боле...
Программа внеурочной деятельности " Школа здоровья"
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии («валео» — быть здоровым, «...
Программа внеурочной деятельности "Школа докторов Здоровья"
Здоровье человека - тема достаточно актуальная для всех времён и народов....
программа внеурочной деятельности "Школа здоровья"
Программа курса «Школа здоровья» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной прог...
Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Наш друг Мойдодыр»
Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»...