Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Овощи - это здоровье, сила и красота»
методическая разработка (2 класс)

Суворова Светлана Александровна

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности  «Школа здоровья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ovoshchi.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки №101»

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности  «Школа здоровья»

Тема: «Овощи – это здоровье, сила и красота»

              2 «А» класс

Разработала:

          Суворова С.А.,

воспитатель высшей      квалификационной категории

Кемерово, 2019

Цель: Систематизация знаний учащихся об овощах.

Задачи: 1.Расширить знания детей об овощах. Познакомить с полезными свойствами овощей, раскрыть их значение для здоровья.

2.Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной моторики, творческого воображения.

3.Воспитывать гигиену питания, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  • осенние иллюстрации;
  • слайд – презентация «Урожай»;
  • медали овощей к сценке «Спор овощей»;
  • заламинированные картинки овощей;
  • муляжи овощей для игры «Чудесный мешочек»;
  • конверты с разрезанными на несколько частей картинками овощей для игры «Собери целое из частей».

Предварительная работа:

беседы: «Вот и осень наступила», «Осень урожайная»; экскурсии; рассматривание осенних иллюстраций, картинок овощей; заучивание стихов; исполнение песен; отгадывание загадок; разучивание физминуток; раскрашивание овощей; аппликационные работы; выполнение рисунков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать наших гостей. Начинаем наше занятие. Речь сегодня пойдёт об…

- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

О ком говорится в загадке?

Дети: Об осени.

К доске выходит ребёнок, читает стихотворение, обращая внимание на доску, на которой изображена красочная картинка Осени.

Ребёнок:     Осень! Славная пора!

Любит осень детвора!

Помидоры, огурцы –

Всё поспело для ребят.

И, арбуз, увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

- Здравствуй, осени пора!

Воспитатель: Как вы уже догадались, говорить сегодня мы будем об осени. Главное достоинство, отличающее осень от других времён года - это урожай: овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи.

(Просмотр слайд-презентации «Урожай»).

Особое внимание мы сегодня уделим овощам.

Сейчас мы все вместе посмотрим сценку «Спор  овощей».

Ведущий:   Урожай у нас хорош,

Уродился густо.

Кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек.

Горошек:    Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий:   От обиды покраснев,

Свёкла проворчала…

Свёкла (важно):    Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала!

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста (перебивая):     Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец (задорно):         Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится вдвойне!

Ведущий:   Тут надулся помидор,

И промолвил строго…

Помидор:   Не болтай, огурчик, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Я, конечно, помидор!

Картошка (скромно):     Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Меня, единственную в мире,

Не просто варят, а в мундире…

Честь мундира берегу,

Служу людям, как могу!

Ведущий:   Спор давно кончать пора,

Спорить бесполезно!

Чтоб красивым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Воспитатель: Всем артистам спасибо за выступление. Я думаю, не нужно спорить нашим овощам, так как больше всего человек ценит овощи за то, что они каждый по своему помогают ему быть здоровым, сильным и красивым, именно так и называется наше занятие сегодня (обращаю внимание детей на название).

        Воспитатель: Сейчас мне хочется рассказать вам небольшую историю. Случилось это очень давно, во время дальнего плавания. В открытом море, где так легко дышится, матросы на корабле неожиданно стали жаловаться на головную боль и слабость, хотя продуктов на судне было достаточно, матросы были сыты. Почему же они ослабели?

Тогда, давно, этого никто не мог объяснить, а теперь мы знаем: людям на корабле не хватало витаминов. В переводе с латинского языка «вита» - это жизнь. При недостатке витаминов в организме развиваются болезни слуха, зрения, волос, зубов, костей. Сейчас я вам скажу, а вы запомните, какие болезни лечат овощи (демонстрирую картинки).

        Морковь нужна для того, чтобы щёчки наши были розовыми. Говорят, когда у человека щёки розовые - он здоров. Морковь богата витамином А, а витамин А улучшает зрение, способствует лучшему росту. Вот почему морковь в пищу можно употреблять каждый день.

Тыква и свёкла снижают пожилым людям давление.

Чеснок помогает от зубной боли и при простудных заболеваниях.

Капуста лечит желудок и головную боль. Витамина С в капусте больше, чем в лимоне.

Репа и кабачок лечат печень.

У нас на празднике ещё один важный овощ, давайте его послушаем.

Ребёнок:     В десять шкур одет

Злей мальчишки нет:

Раздевать его начнёшь –

Не одну слезу прольёшь.

Оля, деточка не плачь!

Это с нашей грядки врач.

Исцелить любой недуг

Может огородный лук.

Воспитатель: Ребята, лук по праву можно назвать врачом. Если пожевать лук в течение трёх минут, то во рту не останется ни одного микроба. Лук убивает инфекционные палочки, заживляет гнойные раны. В России во времена, когда свирепствовали серьёзные болезни,  в каждом доме вывешивали связку лука (обращаю внимание детей на картинку) и говорили: «Лук от семи недуг»- так о луке люди говорят до сих пор.

Воспитатель: Предлагаю всем нам отдохнуть. Ребята, встаньте, пожалуйста. Физминутка называется «Вершки и корешки».

Я буду называть овощи, если мы едим корешки, т.е. ту часть, которая растёт в земле, надо присесть; если мы едим вершки, т.е. то, что растёт на земле, над землёй, надо встать во весь рост и поднять руки вверх. Начнём (картофель, капуста, морковь, тыква, свёкла, помидоры).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают из мешочка овощ и называют его).

Проводится игра.

Воспитатель: Следующая игра, которую я хочу вам предложить, называется «Собери целое из частей». Обратите внимание, у вас на столах лежат конверты, а в них картинки овощей, но овощи разрезаны на несколько частей, ваша задача собрать овощ правильно (дети выполняют задание, затем педагог спрашивает, какой овощ собрал ребёнок).

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень старались!

Сейчас мне хочется сказать вам вот что: приходу осени рады не только дети, но и взрослые. Осенняя пора вдохновляла к творчеству и поэтов, и художников, и нас с вами осень вдохновила к работе: стихи про осень мы сегодня уже слышали; посмотрите, какие замечательные рисунки вы нарисовали вместе со своими родителями (ребёнок выходит к доске и рассказывает, что он видит на рисунках).

Воспитатель: Много сегодня работы мы с вами выполнили. Из того что мы сейчас с вами говорили об овощах, какой следует сделать вывод?

Дети: Различные овощи нужно есть каждый день.

Воспитатель: Верно! Но при этом нужно не забывать о правиле:

- Тщательно мойте перед едой овощи тёплой проточной водой!

(Правило демонстрируется с экрана телевизора).

Воспитатель: В завершении нашего занятия, я хочу спросить у вас, для чего человеку нужно есть овощи каждый день? (Овощи помогают человеку быть здоровым, сильным и красивым). Почему больным рекомендуют есть овощи? (В овощах содержится много витаминов, а витамины способствуют скорейшему выздоровлению). Вот чтобы и мы с вами были здоровыми, сильными, красивыми и поменьше болели я хочу угостить вас набором витаминов (на разносе помидоры, огурцы, морковь).

Воспитатель благодарит детей за работу, гостей за внимание.

Окончание занятия.

Анализ воспитательского мероприятия.

  1. Название: «Овощи – это здоровье, сила и красота».
  2. Актуальность предложенной темы: Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребёнка и укрепления его физического здоровья, а живые витамины содержатся именно в овощах и фруктах. Важно донести до сознания ребёнка пользу употребления в пищу овощей и фруктов, и их огромное  значение  для здоровья человека.
  3. Форма проведения: Внеклассное занятие с элементами драматизации и игры.
  4. Место проведения: классная комната.
  5. Подготовка к мероприятию: при подготовке к занятию были привлечены интернет-ресурсы (при составлении слайд – презентации «Урожай», составлении конспекта занятия), ТСО, использована методическая литература, изготовлен наглядный и дидактический материал, подобрано музыкальное сопровождение.

Предварительная работа с детьми: чтение, заучивание стихов; исполнение песен; отгадывание загадок; беседы об осени; экскурсии в природу; рассматривание осенних иллюстраций, картинок овощей; разучивание физминуток; раскрашивание овощей; выполнение аппликационных работ, рисунков.

  1. Цель и задачи занятия. 

Цель: Систематизация знаний учащихся об овощах.

Задачи: 1.Расширить знания детей об овощах. Познакомить с полезными свойствами овощей, раскрыть их значение для здоровья.

2.Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной моторики, творческого воображения.

3.Воспитывать гигиену питания, бережное отношение к своему здоровью.

7. Методы и приёмы работы на занятии: 

  • словесный (беседа, рассказ, объяснение);
  • наглядный (иллюстрации, демонстрация, рисунки);
  • практический (д/и «Чудесный мешочек», «Собери целое из частей»).

8. Межпредметная связь. Держу связь с учителем. По содержанию занятие близко к урокам чтения, мир природы и человека, речевая практика, изобразительное искусство, ручной труд.

9. Итог занятия (анализируется после фактического проведения):

  • Стиль общения с детьми (попустительский, авторитарный, демократический).
  • Культура поведения детей.
  • Активность обучающихся.
  • Достижение поставленных цели  и задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Школа докторов здоровья

Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности  и направлена  на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за со...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" (кружок)

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.Здоровье подразумевает не только отсутствие боле...

Программа внеурочной деятельности " Школа здоровья"

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопро­сах фор­миро­ва­ния здоровья способствует созданию новых образова­тельно-оздорови­тельных про­грамм по валеологии («валео» — быть здоровым, «...

Программа внеурочной деятельности "Школа докторов Здоровья"

Здоровье человека - тема достаточно актуальная для всех времён и народов....

программа внеурочной деятельности "Школа здоровья"

Программа курса «Школа здоровья» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной прог...

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Наш друг Мойдодыр»

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности  «Школа здоровья»...