Конспект воспитательного занятия познавательного направления. 3 класс. Тема: Интеллектуальная викторина
план-конспект занятия (3 класс)

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направление занятия: познавательное

Показатель:  Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Тема занятия:  Интеллектуальная викторина

Класс: 2А

Цель: проявление познавательной активности на основе участия в конкурсной программе интеллектуальной направленности.

Задачи:

  1. Поддерживание и стимулирование интереса к окружающему миру, знаниям.
  2. Актуализировать и обобщить полученные ранее знания в процессе выполнения конкурсных заданий;
  3. Воспитывать в себе интерес к познанию, стремление демонстрировать свои знания
  4. Формировать умения чередовать руководство и соподчинение в процессе игровой деятельности;
  5. Учить принимать победу и проигрыш как результат работы всей команды;
  6. Совершенствовать навыки сотрудничества, коммуникативного взаимодействия.

Планируемые результаты:

Познавательные:

  1. Находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  2. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  3. Анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

Регулятивные:

1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

Коммуникативные:

  1. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  2. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  3. Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  4. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  5. Ответственно выполнять свою часть работы;

Личностные:

  1. Первоначальные представления о научной картине мира;
  2. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Оборудование: жетоны

Информационные ресурсы:

  1. Загадки про животных с ответами. Режим доступа URL: https://nukadeti.ru/zagadki/pro_zhivotnykh
  2. Математические загадки URL: https://1gai.ru/publ/528735-55-matematicheskih-zagadok-dlja-reshenija-kotoryh-nuzhna-logika-i-voobrazhenie.ht

План:

  1. Вводная часть (10мин)
  1. Приветствие
  2. Этический заряд
  3. Определение формата конкурса
  1. Основная часть (30мин)
  1. Самый умный
  2. Анаграмма
  3. Продолжи пословицу
  4. Математические загадки
  5. Загадки про животных.
  1. Заключительная часть (3мин)

3.1 Подведение итогов

3.2. Рефлексия

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Вводная часть

1.1.Приветствие

1.2.Этический заряд

1.3. Определение формата конкурса

-Здравствуйте, ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Меня зовут Бегимай  Атабековна.

- Как вы заметили сегодня у нас совсем необычное занятие, перед началом нам нужно разделится на команды, сейчас каждый из вас подойдет ко мне и вытянет жетон, если жетон  голубого  цвета он садится на 1 ряд, а если жетон красного цвета, то садиться за 2 ряд.

- Ребята, самое удивительное явление в мире – это человеческая улыбка. Поделитесь ею друг с другом, передайте частичку своей доброты однокласснику.

- Ребята, расскажите, чем вы интересуетесь.  Что вы любите делать в свободное время?

- А почему человеку важно чем-то интересоваться и узнавать что-то новое?  ( для того что быть более умными и успешными, чтобы было интересно )

- Совершенно верно!

- Сегодня у нас будет очень интересная интеллектуальная викторина.

Для этого мы и разделились на команды.

- Те, кто сидит на 1 ряду команда «Знайки»,

- Те, кто сидит на 2 ряду команда «Фиксики

- Ребята, а сейчас посовещайтесь и выберите капитана. На это я даю вам одну минутку.

- Итак, капитан команды «Знайки» – (….) ИМЯ РЕБЕНКА.

- Итак, капитан команды «Фиксики» – (…) ИМЯ РЕБЕНКА.

- Право давать ответ на вопрос есть только у капитана. Если ответит кто-то другой, я ответ не засчитаю. Так же если команда не сможет ответить, то право на ответ передаётся рядом сидящей команде.

Л1 К2

К1 К3

К2 К4 К5

Р1

2. Основная часть

2.1.Самый умный

  1. Анаграмма

  1. Продолжи пословицу

  1. Математические загадки

2.5.Загадки про животных.

- И так, 1 задание

- Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ вы будете получать жетончики, в самом конце у кого будет больше жетончиков, тот и победил. Вы готовы?

ЗНАЙКИ -Может ли дрозд отморозить хвост и почему?(Нет, потому что дрозд никогда не остается на зиму, дрозды птицы перелётные)

ФИКСИКА- Могут ли интересные события происходить 31 февраля? (Нет,потому что 31 февраля не бывает?)

ЗНАЙКИ-Какие грибы растут на пнях? (Опята)

ФИКСИКИ-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

ЗНАЙКИ - Может ли крокодил высунуть язык?*(нет), а вы знаете почему?  Дело в строении рта пресмыкающихся, где расположено развитое вторичное небо, а язык по всей длине прикреплен к дну ротовой полости. Так что лизнуть свою добычу, прежде чем полакомиться ею, у крокодила не получится.

ФИКСИКИ -Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

- Молодцы, ребята, мы с вами успешно решили 1 задание давайте пойдем дальше.

- Следующее задание  заключается в том, чтобы из одного слова, составить множество других, вам даётся 1 минута. У кого будет больше слов, получает 1 жетон.

ДОКАТИЛСЯ(доска, кот, лиса, ток, лак, сила, лодка, сито, код, сок).

-время вышло, давайте посмотрим,  какие слова у вас получились и подведём итоге.

-Молодцы, идем дальше, и так следующее задание:

- мы проверим, как хорошо вы знаете пословицы. У каждой команды по 10 пословиц, но они оборваны,  вам нужно соотнести начало пословицы с его концом, на это задание вам даётся 5 минут, не забывайте что больше ценится качество выполнения, а не количество. 8-10 пословиц- 3 жетона, 5-8 пословиц- 2 жетона. 2-5 пословиц 1 жетон, 0-2 пословицы- 0 жетонов

  1. Где родился - там и пригодился.
  2. Терпенье и труд всё перетрут.
  3. Делу время — потехе час.
  4. Любишь кататься, люби и саночки возить.
  5. Семь раз отмерь, один отрежь.
  6. Поспешишь – людей насмешишь.
  7. В здоровом теле – здоровых дух.
  8. Нет друга – ищи, нашёл – береги
  9. Человек без друзей - что дерево без корней.
  10. Жизнь дана на добрые дела.

- Время вышло, давайте посмотрим что у вас получилось, капитан команды Знайки зачитывай пословицы, Хорошо а теперь команда Фиксики.

-Какие вы молодцы,  а у нас с вами следующее задание

- Математические загадки.

Внимательно слушайте, ответ даёт только капитан, у вас есть время посовещаться. Напоминаю  1 правильный ответ= 1 жетон

  1. Загадка для команды «Знайки»

Какое число получится, если перемножить все цифры на цифровой клавиатуре телефона?

Ответ:Ноль, потому что любое число, умноженное на 0, всегда будет равно нулю.

Следующая загадка для команды «Фиксики»

Сколько хвостов у девяти котов?

Ответ:9

  1. «Знайки»:  Сколько ушей у пяти мышей?

Ответ:10

«Фиксики»:  В каком месяце 28 дней?

Ответ: Во всех.

  1. «Знайки»: Знает каждый карапуз: Знак сложенья — это(Ответ: Плюс)

«Фиксики»:Я — тире в грамматике, А кто я в математике? (Ответ:Минус)
 4.«Знайки»: Десять их, но знаки эти Сосчитают всё на свете. (Ответ: Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0)  

«Фиксики»:  Циферка, как бегемотик, Круглый у неё животик, Шейку ловко изгибает, За пятёркою ступает.  (Ответ: 6)

5.«Знайки»:  Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно – Получился бы … (Ответ:Овал)

«Фиксики»:Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! (Треугольник)

6. «Знайки»: Шестью шесть — тут сложно, Запутаться возможно. Но прошу я вас учесть — Будет ровно(36)

«Фиксики»-Но, а, скажем, пятью пять? Надо тут поразмышлять, Точно все пересчитать    И ответить(25)

- Мы приближаемся к концу – наша последняя - загадки о животных.

Первая загадка для команды «Знайки»

В дом стеклянный поселились,

С этим домом подружились.

Хоть воды много в нём,

Им по нраву этот дом. (Аквариум, рыбки.)

Для команды «Фиксики»

В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывёт?

Что за чудо-пароход? (Кит.)

 загадка для команды «Знайки»

Дремлют на подушке

Маленькие ушки,

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки. (Котёнок.)

Для команды «Фиксики»

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)

Для команды «Знайки»

Летом ходит без дороги, возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь).

Для команды «Фиксики»

Я устраиваюсь ловко, у меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомяк.)

Для команды «Знайки»

От банана до банана ловко скачет? (обезьяна.)

Для команды «Фиксики»

Вот красавец так красавец! Длинноухий, а не заяц. Ведь родился в самый раз, он породистый у нас. (кролик.)

Для команды «Знайки»

Лесом катится клубок, у него колючий бок, он охотится ночами за жуками и мышами. (еж.)

Для команды «Фиксики»

У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитки.)

-Какие вы молодцы, это было наше последнее задание.

П1  П3 К2 К3 К4 К5 Л2

П1 П3 К3 К5 Л2

П1  П3 К2 К3  Л2

П6 К1 К2 К3 К 5

П1П2П3

 К1 К2 К3

3.Заключительный этап

3.1 подведение итогов

3.2. рефлексия

- Ребята, теперь, пожалуйста, посчитайте  сколько у вас жетонов?

 - А сейчас, я оглашу победителя.

(ПОДСЧЕТ ЖЕТОНОВ И ОГЛАШЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ )

- Сегодня у нас победила команда «…….»

- Команда «…..» не расстраивайтесь, вы обязательно выиграете в следующий раз.

- Ребята, вам понравилось занятие? Поднимите большой палец вверх если да, и опустите если вам не понравилось.

- Спасибо за занятие, до свидания.

К1 К2

Л1 Л2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...

Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями

Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями...

Конспект воспитательного занятия познавательного направления. 3 класс. Тема: Виртуальная экскурсия в музей рекордов и фактов «Титикака».

Данное занятие соответствует поставленным целям и задачам, а также способствует проявлению активности и познавательного интереса учащихся....

Воспитательное занятие познавательного направления, 1 класс. Тема Мир игр.

Воспитательное занятие познавательного направления, 1 класс. Тема Мир игр....

Конспект воспитательного занятия познавательного направления "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

Конспект воспитательного занятия познавательного направления "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"...

2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Веселая викторина

Содействие сплочению и развитию классного коллектива, формирование у его членов умений и навыков совместной деятельности и создание условия для активного участия детей в конкурсах интеллектуально-позн...

2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Весёлые старты.

Расширение кругозора учащихся через познавательный квест....