Конспект воспитательного занятия познавательного направления. 3 класс. Тема: Интеллектуальная викторина
план-конспект занятия (3 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatelnogo_zanyatiya_3_klass._tema_intellektualnaya_viktorina.docx | 38.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление занятия: познавательное
Показатель: Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Тема занятия: Интеллектуальная викторина
Класс: 2А
Цель: проявление познавательной активности на основе участия в конкурсной программе интеллектуальной направленности.
Задачи:
- Поддерживание и стимулирование интереса к окружающему миру, знаниям.
- Актуализировать и обобщить полученные ранее знания в процессе выполнения конкурсных заданий;
- Воспитывать в себе интерес к познанию, стремление демонстрировать свои знания
- Формировать умения чередовать руководство и соподчинение в процессе игровой деятельности;
- Учить принимать победу и проигрыш как результат работы всей команды;
- Совершенствовать навыки сотрудничества, коммуникативного взаимодействия.
Планируемые результаты:
Познавательные:
- Находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- Анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
Регулятивные:
1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
Коммуникативные:
- Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- Ответственно выполнять свою часть работы;
Личностные:
- Первоначальные представления о научной картине мира;
- Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Оборудование: жетоны
Информационные ресурсы:
- Загадки про животных с ответами. Режим доступа URL: https://nukadeti.ru/zagadki/pro_zhivotnykh
- Математические загадки URL: https://1gai.ru/publ/528735-55-matematicheskih-zagadok-dlja-reshenija-kotoryh-nuzhna-logika-i-voobrazhenie.ht
План:
- Вводная часть (10мин)
- Приветствие
- Этический заряд
- Определение формата конкурса
- Основная часть (30мин)
- Самый умный
- Анаграмма
- Продолжи пословицу
- Математические загадки
- Загадки про животных.
- Заключительная часть (3мин)
3.1 Подведение итогов
3.2. Рефлексия
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1.Вводная часть 1.1.Приветствие 1.2.Этический заряд 1.3. Определение формата конкурса | -Здравствуйте, ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Меня зовут Бегимай Атабековна. - Как вы заметили сегодня у нас совсем необычное занятие, перед началом нам нужно разделится на команды, сейчас каждый из вас подойдет ко мне и вытянет жетон, если жетон голубого цвета он садится на 1 ряд, а если жетон красного цвета, то садиться за 2 ряд. - Ребята, самое удивительное явление в мире – это человеческая улыбка. Поделитесь ею друг с другом, передайте частичку своей доброты однокласснику. - Ребята, расскажите, чем вы интересуетесь. Что вы любите делать в свободное время? - А почему человеку важно чем-то интересоваться и узнавать что-то новое? ( для того что быть более умными и успешными, чтобы было интересно ) - Совершенно верно! - Сегодня у нас будет очень интересная интеллектуальная викторина. Для этого мы и разделились на команды. - Те, кто сидит на 1 ряду команда «Знайки», - Те, кто сидит на 2 ряду команда «Фиксики - Ребята, а сейчас посовещайтесь и выберите капитана. На это я даю вам одну минутку. - Итак, капитан команды «Знайки» – (….) ИМЯ РЕБЕНКА. - Итак, капитан команды «Фиксики» – (…) ИМЯ РЕБЕНКА. - Право давать ответ на вопрос есть только у капитана. Если ответит кто-то другой, я ответ не засчитаю. Так же если команда не сможет ответить, то право на ответ передаётся рядом сидящей команде. | Л1 К2 К1 К3 К2 К4 К5 Р1 |
2. Основная часть 2.1.Самый умный
2.5.Загадки про животных. | - И так, 1 задание - Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ вы будете получать жетончики, в самом конце у кого будет больше жетончиков, тот и победил. Вы готовы? ЗНАЙКИ -Может ли дрозд отморозить хвост и почему?(Нет, потому что дрозд никогда не остается на зиму, дрозды птицы перелётные) ФИКСИКА- Могут ли интересные события происходить 31 февраля? (Нет,потому что 31 февраля не бывает?) ЗНАЙКИ-Какие грибы растут на пнях? (Опята) ФИКСИКИ-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла) ЗНАЙКИ - Может ли крокодил высунуть язык?*(нет), а вы знаете почему? Дело в строении рта пресмыкающихся, где расположено развитое вторичное небо, а язык по всей длине прикреплен к дну ротовой полости. Так что лизнуть свою добычу, прежде чем полакомиться ею, у крокодила не получится. ФИКСИКИ -Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка) - Молодцы, ребята, мы с вами успешно решили 1 задание давайте пойдем дальше. - Следующее задание заключается в том, чтобы из одного слова, составить множество других, вам даётся 1 минута. У кого будет больше слов, получает 1 жетон. ДОКАТИЛСЯ(доска, кот, лиса, ток, лак, сила, лодка, сито, код, сок). -время вышло, давайте посмотрим, какие слова у вас получились и подведём итоге. -Молодцы, идем дальше, и так следующее задание: - мы проверим, как хорошо вы знаете пословицы. У каждой команды по 10 пословиц, но они оборваны, вам нужно соотнести начало пословицы с его концом, на это задание вам даётся 5 минут, не забывайте что больше ценится качество выполнения, а не количество. 8-10 пословиц- 3 жетона, 5-8 пословиц- 2 жетона. 2-5 пословиц 1 жетон, 0-2 пословицы- 0 жетонов
- Время вышло, давайте посмотрим что у вас получилось, капитан команды Знайки зачитывай пословицы, Хорошо а теперь команда Фиксики. -Какие вы молодцы, а у нас с вами следующее задание - Математические загадки. Внимательно слушайте, ответ даёт только капитан, у вас есть время посовещаться. Напоминаю 1 правильный ответ= 1 жетон
Какое число получится, если перемножить все цифры на цифровой клавиатуре телефона? Ответ:Ноль, потому что любое число, умноженное на 0, всегда будет равно нулю. Следующая загадка для команды «Фиксики» Сколько хвостов у девяти котов? Ответ:9
Ответ:10 «Фиксики»: В каком месяце 28 дней?Ответ: Во всех.
«Фиксики»:Я — тире в грамматике, А кто я в математике? (Ответ:Минус) «Фиксики»: Циферка, как бегемотик, Круглый у неё животик, Шейку ловко изгибает, За пятёркою ступает. (Ответ: 6) 5.«Знайки»: Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно – Получился бы … (Ответ:Овал) «Фиксики»:Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! (Треугольник) 6. «Знайки»: Шестью шесть — тут сложно, Запутаться возможно. Но прошу я вас учесть — Будет ровно(36) «Фиксики»-Но, а, скажем, пятью пять? Надо тут поразмышлять, Точно все пересчитать И ответить(25) - Мы приближаемся к концу – наша последняя - загадки о животных. Первая загадка для команды «Знайки» В дом стеклянный поселились, С этим домом подружились. Хоть воды много в нём, Им по нраву этот дом. (Аквариум, рыбки.) Для команды «Фиксики» В море видим мы фонтан. Кто его устроил там? Почему фонтан плывёт? Что за чудо-пароход? (Кит.) загадка для команды «Знайки» Дремлют на подушке Маленькие ушки, Мягонькие лапки, Коготки-царапки. (Котёнок.) Для команды «Фиксики» Эта птичка никогда Для птенцов не вьёт гнезда. Сядет где-то на суку И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.) Для команды «Знайки» Летом ходит без дороги, возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь). Для команды «Фиксики» Я устраиваюсь ловко, у меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомяк.) Для команды «Знайки» От банана до банана ловко скачет? (обезьяна.) Для команды «Фиксики» Вот красавец так красавец! Длинноухий, а не заяц. Ведь родился в самый раз, он породистый у нас. (кролик.) Для команды «Знайки» Лесом катится клубок, у него колючий бок, он охотится ночами за жуками и мышами. (еж.) Для команды «Фиксики» У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитки.) -Какие вы молодцы, это было наше последнее задание. | П1 П3 К2 К3 К4 К5 Л2 П1 П3 К3 К5 Л2 П1 П3 К2 К3 Л2 П6 К1 К2 К3 К 5 П1П2П3 К1 К2 К3 |
3.Заключительный этап 3.1 подведение итогов 3.2. рефлексия | - Ребята, теперь, пожалуйста, посчитайте сколько у вас жетонов? - А сейчас, я оглашу победителя. (ПОДСЧЕТ ЖЕТОНОВ И ОГЛАШЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ) - Сегодня у нас победила команда «…….» - Команда «…..» не расстраивайтесь, вы обязательно выиграете в следующий раз. - Ребята, вам понравилось занятие? Поднимите большой палец вверх если да, и опустите если вам не понравилось. - Спасибо за занятие, до свидания. | К1 К2 Л1 Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями...
Конспект воспитательного занятия познавательного направления. 3 класс. Тема: Виртуальная экскурсия в музей рекордов и фактов «Титикака».
Данное занятие соответствует поставленным целям и задачам, а также способствует проявлению активности и познавательного интереса учащихся....
Воспитательное занятие познавательного направления, 1 класс. Тема Мир игр.
Воспитательное занятие познавательного направления, 1 класс. Тема Мир игр....
Конспект воспитательного занятия познавательного направления "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Конспект воспитательного занятия познавательного направления "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"...
2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Веселая викторина
Содействие сплочению и развитию классного коллектива, формирование у его членов умений и навыков совместной деятельности и создание условия для активного участия детей в конкурсах интеллектуально-позн...
2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Весёлые старты.
Расширение кругозора учащихся через познавательный квест....