2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Веселая викторина
план-конспект занятия (2 класс)
Содействие сплочению и развитию классного коллектива, формирование у его членов умений и навыков совместной деятельности и создание условия для активного участия детей в конкурсах интеллектуально-познавательной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_viktorina.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление: познавательное
Показатель направления: выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Тема: «Веселая викторина»
Класс: 2
Цель: Содействовать сплочению и развитию классного коллектива, формированию у его членов умений и навыков совместной деятельности и создать условия для активного участия детей в конкурсах интеллектуально-познавательной направленности.
Задачи:
- Развивать стремление применять знания из разных областей науки и познавательные возможности детей .
- Формировать благоприятную атмосферу состязательной деятельности.
- Способствовать развитию коммуникативных умений учащихся.
- Воспитывать интерес учащихся к работе в команде.
- Воспитывать умение принять победу/поражение.
Планируемые результаты:
Познавательные:
1. Находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
2. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
3. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
4. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
5. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
6. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
7. Анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
Регулятивные:
1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
2. Устанавливать причины успеха\неудач в учебной деятельности
Коммуникативные:
1. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
2. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
4. Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
5. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
6. Ответственно выполнять свою часть работы;
Личностные:
1. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности
Оборудование: 2 листа, 2 ручки, жетоны, презентация.
План:
- Вводная часть
- Приветствие
- Введение в тему
- Формирование команд и определение названия.
- Основная часть
3.1. «В гостях у сказки»
3.2. «А знаем ли мы?»
3.3. «Назови одним словом»
3.4. «Собери букет»
3.5. «Всезнайка»
- Заключительная часть
- Подведение итогов
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1.1.Приветствие. 1.2. Введение в тему занятия 1.3. Формирование команд | -Здравствуйте, ребята! -Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, Тихо сели. -Мы веселые ребята, И не любим мы скучать, С удовольствием мы с вами Будем в конкурсе играть. Пусть быстрей кипит борьба, Сильней соревнование, Успех решает не судьба, А только наши знания. -Итак, ребята, а как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии? (соревноваться, участвовать в конкурсах) -Да, сегодня мы проведём с вами интеллектуальные конкурсы. -Скажите, как должны вести себя участники команд? -Соблюдать тишину, решать вопросы сообща, быть внимательными. -Итак, у нас будет 2 команды: сейчас я предлагаю каждому из вас вытащить жетон, если у вас цифра 1, то вы в команде Знатоки, если 2 – то в команде Умники. Сядьте следующим образом 1 парта – команда знатоки, 2 парта команда умники. -За каждый конкурс вы будете получать жетоны за правильные ответы, у чьей команды жетонов будет больше– тот и победил. -Ну что, начнём? | |
| - Первый конкурс называется «В гостях у сказки», я буду задавать каждой команде вопросы. Отвечая, не выкрикивайте. За каждый правильный ответ, я дам вам по одному жетону. На обдумывание я даю 10 секунд. Если команда даёт неправильный ответ, то ответ не засчитывается и право ответить достаётся другой команде.
1. У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного); 2. В кого превратился Гадкий утенок? (В лебедя); 3. Назовите имя Мальчика-луковки? (Чиполино); 4. Транспорт, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа); 5. Сказочное название скатерти? (Самобранка); 6. Что мешало спать принцессе? (Горошина). 7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»). 8. Отец деревянного мальчика. (Папа Карло). 9. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка). 10. Какую девочку украла лягушка? (Дюймовочку). 11. Что вы попросили бы у Буратино? (Ключик). 12. Какое ученое звание имел Карабас - Барабас. (Доктор культурных наук). 13. Верный друг Гены. (Чебурашка). 14. Непослушный братец Аленушки. (Иванушка). - Следующий конкурс называется «А знаем ли мы?». Я буду задавать каждой команде вопросы. За каждый правильный ответ, я дам вам по одному жетону. На обдумывание я даю 10 секунд. Если команда даёт неправильный ответ, может ответить следующая команда. -Итак, начнём.
-Третий конкурс называется «Назови одним словом», за правильный ответ, команде даётся один жетон. Если команда даёт неправильный ответ, может ответить следующая команда. -Начнём.
-Четвёртый конкурс называется «Собери букет»: Здесь необходимо каждой команде на листке написать за 1 минуту как можно больше названий цветов, которые могут расти, где угодно. Победит та команда, которая запишет больше всего цветов. -Назовите, сколько названий цветов вы записали. -Пятый конкурс называется «Всезнайка», за правильный ответ, команде даётся один жетон. Если команда даёт неправильный ответ, может ответить следующая команда.
6. Плюшевый друг пяточка? (Вини –Пух) 7. Какой маленький человечек имел обыкновение ходить в жёлтых брюках, голубой шляпе с полями и красной рубашке с зелёным галстуком? (Незнайка) 8. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (На дубе нет яблок) 9. Эта старушка не любит детей Часто пугают ей малышей. У бабушки есть костяная нога, Зовут же старуху...(Баба Яга) 10. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи) | |
4.Заключительная часть | - Итак, ребята, подсчитайте количество жетонов. - И победила команда … Получите, свою заслуженную грамоту. - Команду …, прошу не расстраиваться, помните, это всего лишь игра. - Ребята, поднимите руку, если вам понравилось наше занятие? -Что понравилось больше всего? -У кого были трудности? Какие? -Что вы сегодня интересного для себя узнали? - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями...
Конспект воспитательного занятия познавательного направления. 3 класс. Тема: Виртуальная экскурсия в музей рекордов и фактов «Титикака».
Данное занятие соответствует поставленным целям и задачам, а также способствует проявлению активности и познавательного интереса учащихся....
Воспитательное занятие познавательного направления, 1 класс. Тема Мир игр.
Воспитательное занятие познавательного направления, 1 класс. Тема Мир игр....
Конспект воспитательного занятия познавательного направления "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Конспект воспитательного занятия познавательного направления "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"...
2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Весёлые старты.
Расширение кругозора учащихся через познавательный квест....
2 класс. Воспитательное занятие физической направленности. Тема: Путешествие в мир спорта.
Формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни....
- Мне нравится (2)