Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_napravlenie.docx | 29.74 КБ |
trudovoe_napravlenie.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: все профессии важны
Направление: трудовое
Показатель: проявляющий интерес к разным профессиям.
Цель: осознание учащимися важности каждой профессии на основе участия в интеллектуально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Актуализация и систематизация учащимися знаний о профессиях;
2. Знакомство с престижными, редкими и новыми профессиями;
3. Осознание учащимися потребности в учении для достижения успеха в любой профессии;
4. Проявление учащимися желания работать сообща и добиваться поставленной цели;
5. Самовоспитание уважительного отношения к людям разных профессий.
Планируемые результаты:
Познавательные:
П.4: Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
П.6: Сравнивать объекты о заданным или самостоятельно определённым критериям (в том числе используя ИКТ);
Регулятивные:
Р.4: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ;
Коммуникативные:
К.6: Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
К.7: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);
Личностные:
Л.2: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.
Оборудование: презентация, письмо, карточки с ситуативными задачами, памятка
Форма проведения: воспитательное занятие
Информационные ресурсы: «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ: врач, пожарный, полицейский» URL: https://www.youtube.com/watch?v=7BR7X1qGkEI (Дата обращения: 04.12.2022)
План:
1. Организационная часть
1.1. Приветствие
1.2. Этический заряд
2. Вводная часть
2.1. Мотивация
2.2. Демонстрация мультфильма
2.3. Определение темы, постановка цели и задач деятельности
3. Основная часть
3.1. Беседа о профессиях
3.2. Игра «Угадай профессию»
3.3. Работа в парах «Профессии на букву «П»»
3.4. Составление композиции «Необычные профессии»
3.5. Работа в группах по карточкам
4. Заключительная часть
4.1. Подведение итогов
4.2. Рефлексия
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1.1. Приветствие 1.2. Эмоциональный настрой | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас занятие. - Самое удивительное явление в мире – это человеческая улыбка. Поделитесь ею друг с другом, передайте частичку своей доброты однокласснику. | Л.2. |
2.1.Мотивация 2.2. Демонстрация мультфильма 2.3. Определение темы, постановка цели и задач деятельности | - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм и подумать о чём. - Итак, ребята, о чём мультфильм? (о профессиях) - Какие профессии были названы? (врач, пожарный, полицейский) - Люди, которые связали свою жизнь с этими профессиями помогают в трудную минуту, проявляют отвагу, спасая жизни других. - Какие ещё профессии вам известны? - Как вы считаете все ли профессии важны? Почему? - Предположите, как будет звучать тема нашего занятия? (все профессии важны) - Как вы считаете, какую цель мы можем поставить на наше сегодняшнее занятие? (узнать о важности профессий) - Какие задачи мы поставим перед собой? (познакомиться с новыми профессиями, вспомнить уже известные профессии, узнать, как достичь успеха в профессии) | П.4. Л.2. П.6. К.6. |
3.1. Беседа о профессиях 3.2. Игра «Угадай профессию» 3.3. Работа в парах «Профессии на букву «П»» 3.4. Составление композиции «Необычные профессии» 3.5. Работа в группах по карточкам | - А что такое профессия? Как вы думаете? (Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности) -Как вы думаете, зачем нужна профессия человеку? (Чтобы заработать деньги, добиться определенного положения в обществе, заниматься любимым делом) - Ребята, как вы думаете, сколько в мире существует профессий? - В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности, потому что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии исчезают, а новые - появляются. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир профессий. А отправимся мы на вот таком необычном паровозике. (изображение на слайде) - Первая станция, которую мы посетим называется «Угадай профессию». Я буду вам задавать вопросы, а вы должны назвать профессию. На некоторые вопросы можно дать несколько верных ответов. Проверим, какие вы внимательные и как хорошо знаете профессии.
- Вы отлично справились с заданием. Ребята, эти профессии вам были уже известны. - Как вы считаете, каждая ли из названных профессий важна? - Не будь учителей, все люди были бы безграмотными, никто не умел читать и писать. Портные изготавливают для нас самую разную одежду на все времена года. Когда человек болеет, он посещает доктора. Животным нужен свой врач – ветеринар. Без техничек и дворников кругом было бы грязно, ничего бы не радовало глаз. - Наш паровозик делает остановку на второй станции «Как можно больше» Предлагаю вам поработать в парах и записать за минуту как можно больше профессий на букву «П». - Давайте повторим правила работы в паре 1. говорить шёпотом 2. работать вместе 3. закончив работу, поднять руки «домиком» 4. при ответе говорить от имени двух людей: «мы считаем/ мы думаем» - Победу одержала пара №…, ребята у нас являются знатоками, а остальным хочу сказать: не расстраивайте в следующий раз получится лучше. - Наш паровозик отправляется дальше и делает остановку на станции «Самые-самые». Здесь вы познакомитесь с самыми необычными профессиями, которые только существуют. У вас на столах лежат перевёрнутые лепестки необычного цветка. Они разноцветные, яркие, на каждом из них указано название одной очень необычной профессии. Предлагаю по очереди брать лепестки, выходить и прикреплять их к плакату, на котором изображена сердцевина цветка. Кстати, а кто-нибудь знает, как называют людей, ухаживающих за растениями? (цветовод, флорист, садовник) - Итак, давайте прикрепим первый лепесток и познакомимся с новой профессией. Обнимальщик. Эту профессию можно встретить в странах, где высокий уровень стрессов, а люди нуждаются в поддержке. В Японии, например, обычным делом считается вызвать домой обнимальщика. - Давайте прикрепим второй лепесток и познакомимся с ещё одной необычной профессией. Расправитель морщин. Как вы думаете, чем занимаются люди этой профессии? Специалист работает в дорогих магазинах и возвращает первоначальный вид товарам, которые померили или потрогали покупатели. - Давайте прикрепим третий лепесток и познакомимся с необычной профессией. Ловец муравьев. Как вы думаете для чего нужна эта профессия? Собирает насекомых для создания муравьиных ферм, которые продают в зоомагазинах. Давайте прикрепим четвёртый лепесток и познакомимся с необычной профессией. Профессиональная соня. Весьма необычная профессия, где нужно как можно больше спать. Но всё это делается во благо науки и различных исследований. Давайте прикрепим пятый лепесток и познакомимся с необычной профессией. Специалист по высыханию краски. Людям этой профессии очень нелегко, ведь нужно тщательно проверять высохла ли краска, делать сложные расчёты и постоянно следить за временем. Давайте прикрепим шестой лепесток и познакомимся с необычной профессией. Переворачиватель пингвинов. Пингвины, живущие возле полярных станций, болезненно реагируют на пролетающие вертолеты. Животные задирают голову и отклоняются назад, а поскольку шея у них короткая, а туловище — неповоротливое, они нередко так и заваливаются на спину. Перевернуться и встать самостоятельно пингвины не могут, поэтому после каждого прилета или отлета к ним на помощь приходит специалист. - Ребята, у нас осталось ещё одно место для лепестка, он есть у меня, сейчас я его прикреплю и познакомлю вас с ещё одной необычной профессией. Профессиональный собеседник. Выслушивает людей, которым не с кем пообщаться, поддерживает с ними разговор. - Ребята, вот мы и познакомились с необычными профессиями. Наш паровозик продолжает путешествие и останавливается на станции «Работаем вместе». Вам предстоит поработать в группах. У нас будет две группы, у каждой своё задание. Давайте повторим правила работы в группе. 1. говорить шёпотом 2. работать вместе 3. если не знаешь – спроси 4. не портить работу товарища 5. выбрать ответственного выступающего с результатом работы. -Замечательно, я вижу, что вы готовы к работе. Задание для первой группы, у вас на столе лежит карточка, необходимо подчеркнуть в ней те качества, которые нужны человеку для достижения успехов в любой профессии. (трудолюбие, глупость, уверенность, терпение, лень, мудрость, ответственность, аккуратность, трусость, честность, неповоротливость, любознательность, обидчивость, зависть, самостоятельность, жизнерадостность, упорство, независимость, жадность, лживость, дисциплинированность, настойчивость) Задание для второй группы, у вас на столе лежит карточка, необходимо определить профессии, которые описаны группами слов.
- Итак, я вижу, что группы справились с заданиями. Давайте проверим, как вы выполнили работу. - Ребята, а что может помочь в выборе профессии? (Способности, семейная традиция, выбор родителей, друзей) -А что нам сейчас надо делать, чтобы потом выбрать правильную профессию? (хорошо учиться) - Верно. У вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в выборе будущей профессии. | К.6. Р.4. П.4. П.6. Л.2. К.6. Р.4. П.4 К.7. Р.4. П.4. |
4.1. Подведение итогов 4.2. Рефлексия | - Ребята, о чём мы говорили на сегодняшнем занятии? - Какие новые профессии вы узнали? - Поднимите руку, если считаете свою работу на занятии успешной. - Кто из ребят по вашему мнению сегодня хорошо поработал? - Спасибо за занятие. До свидания! | П.4. Л.2. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности людей
Путешествие в мир профессий
Станция: угадай профессию
Станция: как можно больше
Станция: самые-самые
Обнимальщик
Расправитель морщин
Ловец муравьёв
Профессиональный соня
Специалист по высыханию краски
Переворачиватель пингвинов
Профессиональный собеседник
Станция: работаем вместе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс
Цели:Образовательные: выявить и систематизировать имеющиеся знания о профессиях, способствовать формированию представления о том, что любая профессия важна, расширить кругозор, словарный запас учащихс...
Окружающий мир во 2 классе. ТЕМА. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ»
Технологическая карта урока по окружающему миру...
Конспект внеурочного занятия по ЗОЖ на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Формирование здорового образа жизни...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью по теме «Все профессии важны?»
углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии...
Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ "Все профессии важны, все профессии нужны"
Программное содержание:Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «посуда»); совершенствовать ...
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями...
Конспект воспитательного занятия познавательного направления. 3 класс. Тема: Виртуальная экскурсия в музей рекордов и фактов «Титикака».
Данное занятие соответствует поставленным целям и задачам, а также способствует проявлению активности и познавательного интереса учащихся....