2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Весёлые старты.
план-конспект занятия (2 класс)
Расширение кругозора учащихся через познавательный квест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_starty.docx | 44.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление: Познавательное
Показатель направления: Обладающий первоначальными представлениями о природных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира.
Класс: 2
Цель: Расширение кругозора учащихся через познавательный квест
Задачи:
- Развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;
- Развивать личность ребенка на основе познавательных заданий.
- Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Планируемые результаты:
Познавательные:
1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
Регулятивные:
1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
Коммуникативные:
- Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы
- Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- Ответственно выполнять свою часть работы;
Личностные:
- Бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности ;
- Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Оборудование: кубики, карточки с заданием, иллюстрации
Форма проведения: конкурс
Образовательные ресурсы:
- «конкурсы и эстафеты» [Электронный ресурс]-URL: https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo-sorevnovanija-vesyolye-starty.html wqDb (Дата обращения: 29.04.24)
- Стихи и загадки. -[Электронный ресурс]URL: https://kindbi.ru/article/detskie-stihi-pro-fizkulturu/ (Дата обращения: 01.05.24)
План:
1. Вводная часть
1.1. Приветствие
1.2.Этический заряд.
1.3.Представление команд
1.4. Представление жюри
2. Основная часть
2.1. станция «Съедобное не съедобное».
2.2. станция «Полезный алфавит».
2.3. «Юмористическая сказочная викторина».
2.4. станция «Загадочная»
2.5. станция « Следопыт».
2.6. станция «Попрыгайка».
2.7. станция «Рисовальная».
2.8. станция «Угадай-ка».
3.Заключительная часть
3.1. Подведение итогов
3.2.Награждение участников
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1.Вводная часть 1.1. Приветствие 1.2.Этический заряд. 1.3.Представление команд | - Добрый день, дорогие ребята. Я приветствую вас на нашей развлекательной игре «Следопыты». Напоминаю, что меня зовут Виктория Юрьевна. -Вам предстоит путешествовать по станциям, строго следуя по маршрутному листу. Выполняя задания, вам будут выставлены баллы, по которым мы и определим победителя! -Наши помощники ждут вас на станциях (перечисление станции). Они будут также смотреть, какой отряд работает дружно и организованно, за плохое поведение будут сниматься баллы. Выполнив задание на станции, помимо баллов вы получите следы какого-нибудь животного и картинку с изображением животного. Пройдя все этапы, вам нужно будет подобрать к каждой картинке животного его следы. За это задание вы также получите баллы! *(Команды представляются и говорят свой девиз) -Итак, наша первая команда Команда№1 Название: «Сильные» Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, -А теперь пусть представится 2 команда Команда № 2. Название: «Смелые». Девиз: Светить всегда, светить везде -Наша 3-я команда! Представьтесь! Команда №3 Название: «Орлята». Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом». -И наша последняя команда! Представьтесь! Команда№4 Название: «Черепашки». Девиз: «Тише едешь - дальше будешь». -Итак, с командами познакомились – пора начинать! Так, приветствуем первый отряд… (Представление отрядов) | П1 Л2 К1 К2 |
2. Основная часть 2.1. станция «Съедобное не съедобное». 2.2. станция «Полезный алфавит». 2.3.«Юмористическая сказочная викторина». 2.4.станция «Загадочная» 2.5. станция « Следопыт». 2.6.станция «Попрыгайка».
2.7. станция «Рисовальная». 2.8.станция «Угадай-ка». |
-Приветствуем вас на нашей первой станции! -Посмотрите, пожалуйста. На нашем столике лежат много разных грибов( *фигурки грибов из бумаги и картона), первой команде нужно собрать только съедобные грибы в свою корзиночку, а второй несъедобные. -Сейчас мы узнаем, какая из команд лучше всех разбирается в грибах -Давайте проверим (подсчет результатов) -Молодцы, ребята! Вот ваша карточка со следами и иллюстрация -А вот вы и попали на станцию «полезный алфавит». Ваша задача – назвать фрукт или ягоду на каждую букву алфавита. Сколько назовете слов- столько и получите баллов. (подсчет результатов) - Молодцы, ребята! Вот ваша карточка со следами и иллюстрация 3 станция «Юмористическая сказочная викторина». (кабинет.2) -Ребята, мы приветствуем вас на нашей самой сказочной станции. -Сейчас мы узнаем, кто из вас читал больше всего сказок, ведь вы попали на нашу сказочную викторину. Мы будем задавать вам вопросы, а вы должны будете отгадать, о какой именно сказке или герое идет речь -Сколько правильных ответов, столько баллов и получает команда.
-А вот вы и попали на нашу самую загадочную станцию. -А что же вы будете на нашей станции делать, вы узнаете сами, отгадав загадку. - Заставляет нас гадать, Думать, голову "ломать" И зверюшек узнавать - Кто лисичка, кто лошадка, Что солёно, а что сладко. Дети, что это?...(ЗАГАДКА!) -Верно, ребята, это загадка. На нашей станции вы будете отгадывать различные загадки. -Чем больше правильных ответов, тем больше баллов. На весь простор Один костёр Горит над нами С давних пор. Горит он жарко И светло И дарит нам Своё тепло. (Солнце) *** Куда, Скажите мне, ребятки, Порой душа уходит?... (В пятки) *** От какого Любителя Меха Нам бывает Всегда Не до смеха? (От моли) *** Какой там злак Во весь размах Растёт В болотистых Местах? (Рис) *** То не гейзер, Не родник На крутой горе Возник. Камни с пеплом Пополам Там взлетают К облакам. (Вулкан) *** Не скажет он и пару слов, А всех всегда учить готов. (Учебник) *** По металлической дорожке Бегут-спешат сороконожки. (Поезда) *** По земле он, Не иначе, Как лягушка, Быстро скачет, А как в речку Упадёт - Поплывёт, Как пароход. (Мяч) *** Лист висит передо мной, А на нём - весь шар земной. (Географическая карта) *** Он в лесу всю жизнь живёт, Любит ягоды и мёд. Как увидит рыбу - с ходу Порыбачить лезет в воду. (Медведь) *** Чаша темная без дна Светлячков полным-полна. (Ночное небо) *** Красивые крылья Имеют сестрицы, Все время летают - Хоть вовсе не птицы. (Бабочки) *** В небе парочкой рогов Поразил бы он врагов. Есть рога, но нет врага. Так зачем ему рога? (Месяц) *** Примостились на страничке Тридцать три родных сестрички. Но сестрички эти всё же Друг на друга не похожи. (Азбука) *** Что в ладошку можно взять, А за хвостик не поднять? (Клубок) *** Свищет, Воет И ревёт, И дубы С корнями Рвёт. (Ураган) *** На лужайке, у двора, Очень злющая трава Проросла под клёном Ковриком зелёным. Хоть порой на ней роса Весело искрится, Эта злюка, как оса, Жалить мастерица. (Крапива) *** Бывают они На сосне И на ёлке, А также на лбу У задиры Николки. (Шишки) *** Что на нитке, словно птица, В небо синее стремится? (Бумажный змей) *** Висит на дереве дворец, А во дворце живёт певец. Он поселился в нем весной. Скажите, кто же он такой? (Скворец) *** Очень любит он летать, Любит с вами поболтать, И себя же он притом Обзывает дураком. (Попугай) *** Только за окошком Попустил мороз, Потекли сосульки Бусинками слёз. Ну, а ты, дружочек, Отвечай теперь - Под моим окошком Кто звенит? (Капель)
-Ребята, мы приветствуем вас на нашей станции «следопыт». -По всей территории нашей площадки мы заранее спрятали красные кубики. Ваша задача- найти их. Чем больше кубиков вы найдете, тем больше баллов у вас будет. -На поиск у вас всего 5 минут. -На счет 3, начинайте искать. -1…2…..3..! Вперед! На площадке школьного стадиона заранее спрятаны красные кубики. Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько кубиков найдено, столько баллов получает команда.
-Ребята, а вот вы и прискакали на нашу станцию «попрыгайка». Сейчас вам нужно будет быть очень активными, ведь вам нужно будет прыгать на скакалках. Чем больше прыжков у команды, тем больше баллов. -Начинаем! 7 станция «Рисовальная». -Ребята, добро пожаловать на самую творческую станцию «рисовальная». Сейчас мы покажем вам картинку, а вы должны будете ее запомнить и воспроизвести на бумаге. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
-Ребята, а вот вы и попали на станцию «угадайка». -Каждый из вас по очереди получит листок с заданием. С помощью мимики и жестов вам нужно изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда. -Ребята, вот вам следы и иллюстрация. -А теперь вам нужно сопоставить полученные следы и иллюстрации животных. За это вы получить дополнительные баллы. | П1 Р1 К1 К2 К3 К4 Л2 Л2 П1 Р1 П1 Р1 К1 К2 К3 К4 П1 Р1 К1 К2 К3 К4 П1 Р1 К1 К2 К3 Р1 П1 Р1 П1 Р1 К1 К2 К3 К4 П1 Р1 К1 К2 К3 К4 П1 Р1 К1 К2 К3 К4 П1 Р1 К1 К2 К3 К4 П1 Р1 К1 К2 К3 К4 |
3.Заключительный этап 3.1. Подведение итогов 3.2. Награждение участников | -Ребята! Вы все сегодня хорошо постарались! Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! -Сейчас жюри подведет итоги и мы узнаем победителя! Подведение итогов. -Провели мы состязанья И желаем на прощанье Всем здоровье укреплять Мышцы крепче накачать. Всем ребятам мы желаем Не стареть и не болеть Больше спортом заниматься И в учёбе не отстать! -Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей. -Итак, первое место заняла команда… -Второе место заняла команда… -Третье место заняла команда… -Четвертое место заняла команда… -Поздравим победителей громкими аплодисментами! -Похлопаем и остальным командам! Вы тоже молодцы! Помните, что главное не победа, а участие и положительные эмоции, которые вы сегодня получили! *Участникам вручаются грамоты и сладкие призы. -Ребята, всем спасибо за участие! До свидания! | Л1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по теме "Весёлые старты"
Конспект внеурочного занятия по теме "Весёлые старты" по спортивно-оздоровительному направлению к 23 февраля.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252445","attributes":{"alt":...
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...
Конспект воспитательного занятия познавательного направления. 3 класс. Тема: Виртуальная экскурсия в музей рекордов и фактов «Титикака».
Данное занятие соответствует поставленным целям и задачам, а также способствует проявлению активности и познавательного интереса учащихся....
Воспитательное занятие познавательного направления, 1 класс. Тема Мир игр.
Воспитательное занятие познавательного направления, 1 класс. Тема Мир игр....
Конспект воспитательного занятия познавательного направления "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Конспект воспитательного занятия познавательного направления "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"...
2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Веселая викторина
Содействие сплочению и развитию классного коллектива, формирование у его членов умений и навыков совместной деятельности и создание условия для активного участия детей в конкурсах интеллектуально-позн...
2 класс. Воспитательное занятие физической направленности. Тема: Путешествие в мир спорта.
Формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни....