Конспект воспитательного занятия познавательного направления. 3 класс. Тема: Виртуальная экскурсия в музей рекордов и фактов «Титикака».
план-конспект занятия (3 класс)

Коробова Римма Александровна

Данное занятие соответствует поставленным целям и задачам, а также способствует проявлению активности и познавательного интереса учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект воспитательного занятия

Направление: познавательное

Показатель: проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях.

Класс: 3

Тема: Виртуальная экскурсия в музей рекордов и фактов «Титикака»».

Цель: понимание культурной ценности Санкт-Петербурга на основе виртуальной экскурсии в музей «Титикака»

Задачи:

1. Познакомиться с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга

2. Узнать о необычных мировых фактах и рекордах, представленных в музее «Титикака»

3. Формировать уважительное отношение к разным народам и культурам

4. Учиться выражать своё мнение

5. Формировать умение понимать сочетание эстетики и культуры

6. Воспитывать стремление к получению информации на основе посещения культурных мест

Планируемые результаты:         

Познавательные:

  1. Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.
  2. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
  3. Объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  4. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Регулятивные:

  1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
  2. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Коммуникативные:

  1. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с  целями и условиями общения в знакомой среде.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

  1. Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

Информационные ресурсы:

  1.  Загадки про Санкт-Петербург [Электронный ресурс] -URL  https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2020/12/20/kartoteka-zagadok-o-sankt-peterburge (Дата обращения: 11.10.2023)

2. История основания Санкт-Петербурга  [Электронный ресурс] –URL https://traveller-eu.ru/sankt-peterburg (Дата обращения:11.10.2023)

3. Музей «Титикака» [Электронный ресурс] -URL  https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/museum/32178 (Дата обращения: 12.10.2023)

Оборудование: мультимедийна установка, презентация, «билеты» в музей, карточки для отзывов

 

План:

I.    Вводная часть    (8мин)

1.1.  Приветствие

1.2. Беседа о Санкт-Петербурге

1.3. Целеполагание

II.   Основная часть  (15-20 мин.)

2.1. Знакомство с историей музея

2.2.  «Покупка» билетов

2.3. Зал «Странные традиции»

2.4. Зал «Необычные люди»

2.5. Зал «Чудеса природы»

III.   Заключительная часть (5-7 мин.)

3.1. Написание отзыва

3.2. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия (сценарий занятия)

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Вводная часть

1.1.  Приветствие

1. 2.    1.2.Беседа о Санкт-Петербурге

1.3.Целеполагание

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами отправимся в очень интересное путешествие. Скажите, вы любите путешествовать?

-А вот в какой город мы с вами отправимся сегодня, вы ответите мне, отгадав загадку:

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи! Светлые очень.

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Царь Пётр 1 поставил его,

Вторая столица стоит над Невой.

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи.

Это - … /Санкт_Петербург/

-Молодцы! Поднимите руку, кому удалось уже побывать в этом удивительном городе. Какие места посещали?

- Что вы знаете об этом городе?

- Послушайте, я вам немного расскажу, а потом вы ответите на вопросы

- Санкт-Петербург был основан 16 мая 1703 года на берегах реки Невы. В этот день началось строительство Петропавловской крепости на Заячьем острове. Отсюда русский царь Петр I «прорубил окно в Европу». Вокруг этой крепости и начал строиться город. С 1712 года Санкт-Петербург стал столицей Русского государства. В Санкт-Петербурге стали поселяться иностранцы.

С самого начала существования Санкт-Петербурга его строили самые талантливые архитекторы и инженеры. В столице Русской империи было построено огромное количество памятников, православных церквей, соборов, а также других красивых достопримечательностей.

- Когда был основан Петербург?

- Кто его основал?

- Как было организовано его строительство?

-Давайте представим, что мы с вами попали в Санкт-Петербург. Куда отправимся, если мы здесь впервые?

-А на этот вопрос ответим после просмотра видеоролика

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

-Ну что, какие места вы хотели бы посетить?

- Почему?

-Скажите, как называют город Санкт-Петербург по-другому?

-Какие знаменитые музеи там есть?

- Я надеюсь, вы запомнили, как выглядят достопримечательности, потому что вам нужно потом их будет определить

-Как вы думаете, что мы посетим сегодня  на занятии?

-Сегодня я вам предлагаю отправиться в музей фактов и рекордов Гиннеса «Титикака»

- Как вы думаете, какие экспонаты там представлены?

- Как мы можем его посетить?

- Какие задачи поставите перед собой?

- Спасибо, я обобщу ваши идеи в такие задачи.

1. Узнать о музее «Титикака» в ходе виртуальной экскурсии

2. Узнать об уникальных экспонатах, которые есть в музее

3. Высказать свое мнение о музее.

К1

П3

К1

К3

К1,

К3

Р1

Р1, П2

К3

Р1

2. Основная часть

2.1.Знакомство с историей музея

2.2. «Покупка» билетов

2.3. Зал «Странные традиции»

 

2.4. Зал «Необычные люди»

2.5. Зал «Чудеса природы»

 -Кто знает, что такое Титикака? (озеро) СЛАЙД

-ТИТИКАКА – один из самых необычных музеев Санкт-Петербурга. Чтобы представить экспонаты в подлиннике, создатели музея несколько лет ездили по миру, переписывались с коллекционерами, торговались с аборигенами и принимали участие в аукционах редких вещей. Например, самый большой в мире орех преодолел 7791 километр, чтобы добраться в Санкт-петербург.

-Находится музей «Титикака» в самом центре Санкт-Петербурга на ул. Казанской. Но чтобы нам туда попасть, нужны билеты.

-Для этого нам необходимо выполнить задание: найти из нескольких картинок различных мест ТО, которое находится в Санкт-Петербурге (слайды презентации) СЛАЙД ВХОДА

ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ

-Молодцы! Теперь с билетами мы смело можем пойти в наш загадочный музей. – РАЗДАТЬ БИЛЕТЫ

-Давайте скорее войдём. Внутри находится несколько залов с экспонатами разной тематики. Сходим в первый зал, который посвящён необычным народным традициям.

-Первое, что мы можем здесь увидеть – это экспонат женщины-жирафа. В высокогорных районах Юго-Восточной Азии проживает интересный народ падаунг (или каян). Девочки падаунг с 5-летнего возраста носят на шее медные спирали. Сначала на шею надевают спираль из шести колец, а затем ежегодно их количество увеличивают на одно. К моменту замужества число колец достигает своего максимума, а после свадьбы их, как правило, не добавляют. Шея женщины при этом вытягивается, что приводит иногда к увеличению ее длины до 40 сантиметров (слайд)

- Как вы думаете удобно так женщинам?

- Где живут женщины из народности падаунг?

- Посмотрите на карту, вот район Юго-Восточной Азии.

- (следующий слайд) Как вы думаете, что это?

-Это японские деревянные сандалии (гэта) в форме скамеечки, одинаковые для обеих ног. Придерживаются на ногах ремешками, проходящими между большим и вторым пальцами. Обычно их носят во время отдыха или в ненастную погоду.

- Где носят такую обувь?

- Как вы думаете, в ней удобно?

-(следующий слайд) Не пугайтесь. Это маски позора –так называемое орудие пыток в Великобритании 16 века. Такие маски надевали на женщин, которые проявляли грубость в общественных местах, были ведьмами или неверными жёнами. В этой маске невозможно было говорить.

- В какой стране были распространены эти маски?

- В чем было наказание?

- Следующий необычный и устрашающий экспонат – «уста истины» или средневековый детектор лжи. Подозреваемых во лжи просили положить руку в отверстие губ каменной статуи: если ему отрубали руку – значит, он соврал.

- Как вы думаете, как эти уста могли определить: кому отрубить руку, а кому нет?

 - А на самом деле за камнем скрывался палач, и он решал, кому отрубить руку, а кому нет. Как вы думаете, это справедливо?

-Мы завершили экскурсию во втором зале, но чтобы попасть в третий, нам предлагают сыграть в игру.

- Сейчас мы сыграем в игру «верно-неверно». Если я говорю верное утверждение, то вы поднимаете билетик.

- Верно ли, что деревянные сандалии носят в высокогорных районах южной азии?

- А где их носят?

- Верно ли, что маски позора надевали на женщин добрых и честных?

-А за какие качества надевали маски позора?

-Верно ли, что шея женщин-падаунг составляла 40см?

-Что делало её такой?

-Верно ли, что средневековый камень-детектор лжи назывался «губы правды»?

-А как назывался он на самом деле?

-А сейчас мы с вами отправимся в почти настоящую экскурсию по залу «Необычные люди». Как вы думаете, с кем мы там познакомимся?

-А чем могут быть необычны люди?

-сейчас мы просмотрим видео, будьте внимательны. Скажите, кто вас поразил больше всего

ПРОСМОТР ВИДЕО

-Итак, кто вас поразил? Почему?

-Как добились самой тонкой талии? Как вы думаете, ей удобно было?

-Как добился человек с самой широкой талией (почти 3 м)?

-Как вы думаете, эти рекорды полезны или вредны для здоровья?

-Почему Кид Гудман стала рекордсменкой?

-Поднимите руку, кто сочувствует ей

-Что вы узнали о самом высоком человеке? (рост 282см, обувь 76 размера)

-А хотели бы вы узнать о других уникальных людях? Где можно об этом узнать?

-Молодцы! Теперь мы смело можем отправляться в зал под названием «Чудеса природы»

-Как вы думаете, что мы там увидим?

-О каких необычных явлениях природы вы знаете?

-И первым в зале «Чудеса природы» нас встречает огромное сердце синего кита. Сердце синего кита весит 650 кг, а его аорты похожи на большие водопроводные трубы. В музее находится точная копия главного органа китового организма: через специальное отверстие посетители могут проникнуть внутрь сердца, увидев все изнутри.

- А что вы ещё можете сказать про синего кита? (это самое большое млекопитающее животное)

-Предположите, сколько может весить синий кит, если только его сердце весит 650кг?

-Синий кит весит примерно 150т

-Следующий экспонат - Мёртвая лилия или Раффлезия Арнольди – самый неприятно пахнущий и самый большой в мире цветок. Посетители увидят и, при желании, смогут понюхать это удивительное растение через бутылку, его запах напоминает тухлое мясо. Ещё этот цветок – гигант и его вес может быть до 8кг.

- Кто бы из вас рискнул понюхать этот цветок? Поднимите руку

- А как вы думаете, для чего этому цветку такой запах?

-Таким образом она привлекает мух, которые её опыляют

-Ну, а следующее, что мы с вами увидим – это челюсть мегалодона. Так называется вымершая разновидность акул, длина которых достигала 16 м. СЛАЙД В челюсти мегалодона можно сделать селфи. Долгое время масса мегалодона оставалась предметом споров. Сложно делать выводы о массе, основываясь только на зубах животного. Если реконструировать мегалодона, основываясь на комплекции белой акулы, то мы получим массу тела до 47 тонн.

-Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Лови ошибку»: я вам читаю утверждение, а вы, если согласны с ним – продолжаете слушать, если не согласны – поднимаете  билетик и исправляете ошибку. Готовы?

-Сердце синего кита весит 150 тонн (неверно)

-А сколько весит сердце?

-Растение «Мёртвая лилия» приятно пахнет, а насекомые питаются его нектаром (неверно).

-А чем он пахнет?

 Этот цветок является самым большим в мире и может весить до 8 кг. (верно)

-Длина акулы мегалодона составляет 16 сантиметров (неверно).

-Какова его длина?

- Это животное очень большое (верно) и до сих пор плавает в Тихом океане (неверно).

- В его челюсти может поместить несколько человек (верно)

-Молодцы!

К3

Р1

П1, П4

Р2

Л2

К3, П4

Л2

К3

П4

Л2

К3

Л2

К3, П4

Р1

П3

К3

П3

К3

Р2

К1

К3

П4 , К3

К1

П4, К3

Р1, П2

К1

К1

К1

Р2

3.Заключительная часть

3.1. Написание отзыва

3.2.  Подведение итогов. Рефлексия

-Ребята, наша экскурсия подходит к концу, но знаете ли вы, что обычно оставляют посетители музея, когда уходят?

-Они пишут отзыв – несколько предложений о том, что им больше всего понравилось в музее и почему. Сейчас мы с вами тоже напишем такой отзыв. РАЗДАТЬ ЛИСТОЧКИ

-Кто желает прочесть свой отзыв?

-Ребята, в каком музее мы сегодня побывали?

- Какие залы посетили?

-О каких достопримечательностях города Санкт-Петербург вы узнали?

-Хотели бы вы в будущем посетить музей «Титикака»?

-Какой экспонат вас удивил больше всего?

- Где пригодятся вам эти знания?

-А наше занятие подошло к концу. До свидания.

П4, К3

Р1

К3

К1

К1

П4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия для 4 класса "Качества, которыми обладает друг" (Е. Пермяк «Пичугин мост», «Надежный человек», «Самое страшное»; Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка», А. Гайдар «Тимур и его команда»)

       Урок-беседа для учеников 4 класса, которые читали произедения  Е.Пермяка, Н. Гарина-Михайловского, А. Гайдара. На основе литературных произведений этих авторов и...

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...

Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями

Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями...

Воспитательное занятие познавательного направления, 1 класс. Тема Мир игр.

Воспитательное занятие познавательного направления, 1 класс. Тема Мир игр....

Конспект воспитательного занятия познавательного направления "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

Конспект воспитательного занятия познавательного направления "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"...

2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Веселая викторина

Содействие сплочению и развитию классного коллектива, формирование у его членов умений и навыков совместной деятельности и создание условия для активного участия детей в конкурсах интеллектуально-позн...

2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Весёлые старты.

Расширение кругозора учащихся через познавательный квест....