Конспект воспитательного занятия познавательного направления. 3 класс. Тема: Виртуальная экскурсия в музей рекордов и фактов «Титикака».
план-конспект занятия (3 класс)
Данное занятие соответствует поставленным целям и задачам, а также способствует проявлению активности и познавательного интереса учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект воспитательного занятия
Направление: познавательное
Показатель: проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях.
Класс: 3
Тема: Виртуальная экскурсия в музей рекордов и фактов «Титикака»».
Цель: понимание культурной ценности Санкт-Петербурга на основе виртуальной экскурсии в музей «Титикака»
Задачи:
1. Познакомиться с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга
2. Узнать о необычных мировых фактах и рекордах, представленных в музее «Титикака»
3. Формировать уважительное отношение к разным народам и культурам
4. Учиться выражать своё мнение
5. Формировать умение понимать сочетание эстетики и культуры
6. Воспитывать стремление к получению информации на основе посещения культурных мест
Планируемые результаты:
Познавательные:
- Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.
- С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
- Объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Регулятивные:
- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
- Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Коммуникативные:
- Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Личностные:
- Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
Информационные ресурсы:
- Загадки про Санкт-Петербург [Электронный ресурс] -URL https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2020/12/20/kartoteka-zagadok-o-sankt-peterburge (Дата обращения: 11.10.2023)
2. История основания Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] –URL https://traveller-eu.ru/sankt-peterburg (Дата обращения:11.10.2023)
3. Музей «Титикака» [Электронный ресурс] -URL https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/museum/32178 (Дата обращения: 12.10.2023)
Оборудование: мультимедийна установка, презентация, «билеты» в музей, карточки для отзывов
План:
I. Вводная часть (8мин)
1.1. Приветствие
1.2. Беседа о Санкт-Петербурге
1.3. Целеполагание
II. Основная часть (15-20 мин.)
2.1. Знакомство с историей музея
2.2. «Покупка» билетов
2.3. Зал «Странные традиции»
2.4. Зал «Необычные люди»
2.5. Зал «Чудеса природы»
III. Заключительная часть (5-7 мин.)
3.1. Написание отзыва
3.2. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия (сценарий занятия)
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1.Вводная часть 1.1. Приветствие 1. 2. 1.2.Беседа о Санкт-Петербурге 1.3.Целеполагание | -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами отправимся в очень интересное путешествие. Скажите, вы любите путешествовать? -А вот в какой город мы с вами отправимся сегодня, вы ответите мне, отгадав загадку: Есть удивительный город, а в нём Жители ходят ночами, как днём. Белые ночи! Светлые очень. Летнее чудо! Как же тут спать? Праздником надо те ночи назвать. Можно читать, можно играть, Можно совсем не ложиться в кровать… Царь Пётр 1 поставил его, Вторая столица стоит над Невой. Если ты знаешь тот город, мой друг, Мне подскажи. Это - … /Санкт_Петербург/ -Молодцы! Поднимите руку, кому удалось уже побывать в этом удивительном городе. Какие места посещали? - Что вы знаете об этом городе? - Послушайте, я вам немного расскажу, а потом вы ответите на вопросы - Санкт-Петербург был основан 16 мая 1703 года на берегах реки Невы. В этот день началось строительство Петропавловской крепости на Заячьем острове. Отсюда русский царь Петр I «прорубил окно в Европу». Вокруг этой крепости и начал строиться город. С 1712 года Санкт-Петербург стал столицей Русского государства. В Санкт-Петербурге стали поселяться иностранцы. С самого начала существования Санкт-Петербурга его строили самые талантливые архитекторы и инженеры. В столице Русской империи было построено огромное количество памятников, православных церквей, соборов, а также других красивых достопримечательностей. - Когда был основан Петербург? - Кто его основал? - Как было организовано его строительство? -Давайте представим, что мы с вами попали в Санкт-Петербург. Куда отправимся, если мы здесь впервые? -А на этот вопрос ответим после просмотра видеоролика ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА -Ну что, какие места вы хотели бы посетить? - Почему? -Скажите, как называют город Санкт-Петербург по-другому? -Какие знаменитые музеи там есть? - Я надеюсь, вы запомнили, как выглядят достопримечательности, потому что вам нужно потом их будет определить -Как вы думаете, что мы посетим сегодня на занятии? -Сегодня я вам предлагаю отправиться в музей фактов и рекордов Гиннеса «Титикака» - Как вы думаете, какие экспонаты там представлены? - Как мы можем его посетить? - Какие задачи поставите перед собой? - Спасибо, я обобщу ваши идеи в такие задачи. 1. Узнать о музее «Титикака» в ходе виртуальной экскурсии 2. Узнать об уникальных экспонатах, которые есть в музее 3. Высказать свое мнение о музее. | К1 П3 К1 К3 К1, К3 Р1 Р1, П2 К3 Р1 |
2. Основная часть 2.1.Знакомство с историей музея 2.2. «Покупка» билетов 2.3. Зал «Странные традиции»
2.4. Зал «Необычные люди» 2.5. Зал «Чудеса природы» | -Кто знает, что такое Титикака? (озеро) СЛАЙД -ТИТИКАКА – один из самых необычных музеев Санкт-Петербурга. Чтобы представить экспонаты в подлиннике, создатели музея несколько лет ездили по миру, переписывались с коллекционерами, торговались с аборигенами и принимали участие в аукционах редких вещей. Например, самый большой в мире орех преодолел 7791 километр, чтобы добраться в Санкт-петербург. -Находится музей «Титикака» в самом центре Санкт-Петербурга на ул. Казанской. Но чтобы нам туда попасть, нужны билеты. -Для этого нам необходимо выполнить задание: найти из нескольких картинок различных мест ТО, которое находится в Санкт-Петербурге (слайды презентации) СЛАЙД ВХОДА ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ -Молодцы! Теперь с билетами мы смело можем пойти в наш загадочный музей. – РАЗДАТЬ БИЛЕТЫ -Давайте скорее войдём. Внутри находится несколько залов с экспонатами разной тематики. Сходим в первый зал, который посвящён необычным народным традициям. -Первое, что мы можем здесь увидеть – это экспонат женщины-жирафа. В высокогорных районах Юго-Восточной Азии проживает интересный народ падаунг (или каян). Девочки падаунг с 5-летнего возраста носят на шее медные спирали. Сначала на шею надевают спираль из шести колец, а затем ежегодно их количество увеличивают на одно. К моменту замужества число колец достигает своего максимума, а после свадьбы их, как правило, не добавляют. Шея женщины при этом вытягивается, что приводит иногда к увеличению ее длины до 40 сантиметров (слайд) - Как вы думаете удобно так женщинам? - Где живут женщины из народности падаунг? - Посмотрите на карту, вот район Юго-Восточной Азии. - (следующий слайд) Как вы думаете, что это? -Это японские деревянные сандалии (гэта) в форме скамеечки, одинаковые для обеих ног. Придерживаются на ногах ремешками, проходящими между большим и вторым пальцами. Обычно их носят во время отдыха или в ненастную погоду. - Где носят такую обувь? - Как вы думаете, в ней удобно? -(следующий слайд) Не пугайтесь. Это маски позора –так называемое орудие пыток в Великобритании 16 века. Такие маски надевали на женщин, которые проявляли грубость в общественных местах, были ведьмами или неверными жёнами. В этой маске невозможно было говорить. - В какой стране были распространены эти маски? - В чем было наказание? - Следующий необычный и устрашающий экспонат – «уста истины» или средневековый детектор лжи. Подозреваемых во лжи просили положить руку в отверстие губ каменной статуи: если ему отрубали руку – значит, он соврал. - Как вы думаете, как эти уста могли определить: кому отрубить руку, а кому нет? - А на самом деле за камнем скрывался палач, и он решал, кому отрубить руку, а кому нет. Как вы думаете, это справедливо? -Мы завершили экскурсию во втором зале, но чтобы попасть в третий, нам предлагают сыграть в игру. - Сейчас мы сыграем в игру «верно-неверно». Если я говорю верное утверждение, то вы поднимаете билетик. - Верно ли, что деревянные сандалии носят в высокогорных районах южной азии? - А где их носят? - Верно ли, что маски позора надевали на женщин добрых и честных? -А за какие качества надевали маски позора? -Верно ли, что шея женщин-падаунг составляла 40см? -Что делало её такой? -Верно ли, что средневековый камень-детектор лжи назывался «губы правды»? -А как назывался он на самом деле? -А сейчас мы с вами отправимся в почти настоящую экскурсию по залу «Необычные люди». Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? -А чем могут быть необычны люди? -сейчас мы просмотрим видео, будьте внимательны. Скажите, кто вас поразил больше всего ПРОСМОТР ВИДЕО -Итак, кто вас поразил? Почему? -Как добились самой тонкой талии? Как вы думаете, ей удобно было? -Как добился человек с самой широкой талией (почти 3 м)? -Как вы думаете, эти рекорды полезны или вредны для здоровья? -Почему Кид Гудман стала рекордсменкой? -Поднимите руку, кто сочувствует ей -Что вы узнали о самом высоком человеке? (рост 282см, обувь 76 размера) -А хотели бы вы узнать о других уникальных людях? Где можно об этом узнать? -Молодцы! Теперь мы смело можем отправляться в зал под названием «Чудеса природы» -Как вы думаете, что мы там увидим? -О каких необычных явлениях природы вы знаете? -И первым в зале «Чудеса природы» нас встречает огромное сердце синего кита. Сердце синего кита весит 650 кг, а его аорты похожи на большие водопроводные трубы. В музее находится точная копия главного органа китового организма: через специальное отверстие посетители могут проникнуть внутрь сердца, увидев все изнутри. - А что вы ещё можете сказать про синего кита? (это самое большое млекопитающее животное) -Предположите, сколько может весить синий кит, если только его сердце весит 650кг? -Синий кит весит примерно 150т -Следующий экспонат - Мёртвая лилия или Раффлезия Арнольди – самый неприятно пахнущий и самый большой в мире цветок. Посетители увидят и, при желании, смогут понюхать это удивительное растение через бутылку, его запах напоминает тухлое мясо. Ещё этот цветок – гигант и его вес может быть до 8кг. - Кто бы из вас рискнул понюхать этот цветок? Поднимите руку - А как вы думаете, для чего этому цветку такой запах? -Таким образом она привлекает мух, которые её опыляют -Ну, а следующее, что мы с вами увидим – это челюсть мегалодона. Так называется вымершая разновидность акул, длина которых достигала 16 м. СЛАЙД В челюсти мегалодона можно сделать селфи. Долгое время масса мегалодона оставалась предметом споров. Сложно делать выводы о массе, основываясь только на зубах животного. Если реконструировать мегалодона, основываясь на комплекции белой акулы, то мы получим массу тела до 47 тонн. -Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Лови ошибку»: я вам читаю утверждение, а вы, если согласны с ним – продолжаете слушать, если не согласны – поднимаете билетик и исправляете ошибку. Готовы? -Сердце синего кита весит 150 тонн (неверно) -А сколько весит сердце? -Растение «Мёртвая лилия» приятно пахнет, а насекомые питаются его нектаром (неверно). -А чем он пахнет? Этот цветок является самым большим в мире и может весить до 8 кг. (верно) -Длина акулы мегалодона составляет 16 сантиметров (неверно). -Какова его длина? - Это животное очень большое (верно) и до сих пор плавает в Тихом океане (неверно). - В его челюсти может поместить несколько человек (верно) -Молодцы! | К3 Р1 П1, П4 Р2 Л2 К3, П4 Л2 К3 П4 Л2 К3 Л2 К3, П4 Р1 П3 К3 П3 К3 Р2 К1 К3 П4 , К3 К1 П4, К3 Р1, П2 К1 К1 К1 Р2 |
3.Заключительная часть 3.1. Написание отзыва 3.2. Подведение итогов. Рефлексия | -Ребята, наша экскурсия подходит к концу, но знаете ли вы, что обычно оставляют посетители музея, когда уходят? -Они пишут отзыв – несколько предложений о том, что им больше всего понравилось в музее и почему. Сейчас мы с вами тоже напишем такой отзыв. РАЗДАТЬ ЛИСТОЧКИ -Кто желает прочесть свой отзыв? -Ребята, в каком музее мы сегодня побывали? - Какие залы посетили? -О каких достопримечательностях города Санкт-Петербург вы узнали? -Хотели бы вы в будущем посетить музей «Титикака»? -Какой экспонат вас удивил больше всего? - Где пригодятся вам эти знания? -А наше занятие подошло к концу. До свидания. | П4, К3 Р1 К3 К1 К1 П4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного занятия для 4 класса "Качества, которыми обладает друг" (Е. Пермяк «Пичугин мост», «Надежный человек», «Самое страшное»; Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка», А. Гайдар «Тимур и его команда»)
Урок-беседа для учеников 4 класса, которые читали произедения Е.Пермяка, Н. Гарина-Михайловского, А. Гайдара. На основе литературных произведений этих авторов и...
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями...
Воспитательное занятие познавательного направления, 1 класс. Тема Мир игр.
Воспитательное занятие познавательного направления, 1 класс. Тема Мир игр....
Конспект воспитательного занятия познавательного направления "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Конспект воспитательного занятия познавательного направления "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"...
2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Веселая викторина
Содействие сплочению и развитию классного коллектива, формирование у его членов умений и навыков совместной деятельности и создание условия для активного участия детей в конкурсах интеллектуально-позн...
2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Весёлые старты.
Расширение кругозора учащихся через познавательный квест....