Воспитательное занятие познавательного направления, 1 класс. Тема Мир игр.
план-конспект занятия (1 класс)
Воспитательное занятие познавательного направления, 1 класс. Тема Мир игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_zanyatie_poznavatelnogo_napravleniya_1_klass._tema_mir_igr.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Мир игр
Направление: познавательное
Ценность: выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Класс: 1
Цель: понимание значения игры для сплочения коллектива, разнообразия своего досуга.
Задачи:
1. Рассмотреть виды игр: интеллектуальные, подвижные.
2. Формировать умение следовать правилам и условиям игровой ситуации.
3. Учиться соподчинять интересы.
4. Совершенствовать умения принимать коллективные решения, обсуждать конкурсные задания, высказывать своё мнение.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Познавательные:
- Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
- С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
Коммуникативные:
- Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- Корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- Формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков.
Регулятивные:
- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий
Оборудование: презентация, зелёные и красный круги, жетоны, грамота
Информационные ресурсы:
Картинки для загадок [Электронный ресурс] - URL: http://www.chessmax.ru/portfolio/334/treasures-of-childhood/attachment/ (дата обращения: 26.01.2023).
Игры [Электронный ресурс] - URL: https://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnaja-igra-kot-vaska.html (дата обращения: 26.01.2023).
Разминка [Электронный ресурс] - URL: - https://infourok.ru/fizminutka-na-uroke-matematiki-1040454.html (дата обращения 26.01.2023).
Загадки [Электронный ресурс] - URL: https://multi-mama.ru/zagadki-dlya-detej-6-7-let/ (дата обращения:26.01.2023)
План:
1. Вводная часть.
1.1. Приветствие
1.2. Этический заряд
1.3. Введение в тему занятия.
1.4. Актуализация и расширение знаний
1.5. Целеполагание
1.6. Разминка
2. Основная часть
2.1. Игра «Путаница»
2.2. Игра «Бывает – не бывает»
2.3. Игра «Не запутайся»
2.4. Игра «Какой? Какая? Какое?»
2.5. Игра «Съедобное – несъедобное»
2.7. Загадки
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов.
3.2. Рефлексия.
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1.Вводная часть 1.1. Приветствие 1.2. Этический заряд 1.3. Введение в тему занятия. 1.4. Актуализация и расширение знаний 1.5. Целеполагание 1.6. Разминка | -Здравствуйте, ребята. - Давайте улыбнёмся. Подарите частичку своего хорошего настроения друг другу, мне, а я – вам. Спасибо. Думаю, мы на капельку радостней и добрей сделали жизнь в нашем классе. - Садитесь. - О чём будет наш классный час, вы постараетесь сказать, прослушав стихотворение. - Один, два, три, четыре, пять! - Что делали девочки? (играли) - А что же такое игра? (ответы детей) - Как говорится в первоисточнике, игра - это занятие, обусловленное совокупностью определенных правил, приемов и служащее для заполнения досуга, для развлечения, являющееся видом спорта и т. п. - Какие игры вы знаете? - В какие игры вы любите играть? - В какие игры можно играть, когда к вам приходят гости? - Во что можно играть в помещении? - Чем вы занимаетесь на переменах, в какие игры играете? - Вы играете в них вместе? - Кто уже догадался, чему будет посвящен классный час? - Сегодня мы с вами познакомимся с различными играми, а также примем участие в них. Тема нашего классного часа «Мир игр». - Подумайте, как могут называться игры, в ходе которых от участников требуется думать, применять логику, отвечать на вопросы из различных сфер жизни? (интеллектуальные). - А как будут называться игры, связанные с игровым противоборством команд, решением двигательных задач, выполнения двигательных правил? (подвижные) - А как вы думаете, что позволяют развивать интеллектуальные игры? (ответы детей) -Интеллектуальные игры позволяют развивать словарный запас, воображение и смекалку. - А что же тогда развивают подвижные игры? (ответы детей) -Подвижные игры развивают ловкость, внимание, быстроту, силу. - Сегодня на занятии вам понадобятся: сообразительность, ловкость, смекалка, внимание, быстрота реакции. - Судить нашу работу будет жюри в составе: Дарьи Игоревны, Кристины Владимировны, Юлии Андреевны. - За верные ответы вам будут давать «жетоны». -В завершении занятия определим победителей, в количестве пяти человек, у которых больше всего баллов. - Выйдите, пожалуйста, из-за своих парт, станьте прямо, повторяйте за мной: Дети встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Улыбнитесь и садитесь. - Для сегодняшнего занятия я предлагаю вам девиз. Единство – сила, | Л1 П1 П1 К3 К1 П2 К3 К3 К2, К3 К2, К3 Л1 Р1, Л1 |
2. Основная часть 2.1. Игра «Путаница» 2.2. Игра «Бывает – не бывает» 2.3. Игра «Не запутайся» 2.4. Игра «Какой? Какая? Какое?» 2.5. Игра «Съедобное – несъедобное» 2.8. Загадки | -Ребята, начнем с игры «Путаница». -Послушайте её правила. В этой игре буквы в словах кто-то перепутал. Поставьте буквы на свои места и прочитайте названия школьных принадлежностей. Кто узнает название, поднимите руку. 1. кучра (ручка) 2. нлепа (пенал) 3. садко (доска) 4. ерьтдта (тетрадь) 5. трапа (парта) 6. буникеч (учебник) 7. никвдне (дневник) 8. тропфель (портфель) - Какая это игра спортивная или интеллектуальная? (интеллектуальная) - Почему? (задействовано внимание, мышление, сообразительность) -Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Бывает – не бывает». Правила игры: я буду читать вам текст, а вы внимательно слушайте, поднимайте зелёный кружочек, который лежит на краю парты, если так бывает, а красный, если не бывает. -Кот Васька стащил сметану. Так бывает? (зелёный) -Съел ее и довольный залаял: гав-гав! Так бывает? (красный) Как бывает? (лает собака, а кот мяукает) -Услышал кота Ваську пес Арапка и замяукал: «Мяу-мяу! И я хочу сметаны!» Так бывает? (красный) А, как тогда бывает? (пёс лает на кота) -Кот Васька ловит рыбу. Залез на сосну и ловит в дупле окуньков. Окуньки сидят в гнездышке и пищат: пи-пи-пи. Так бывает? (красный) А, как же тогда бывает? (ловят рыбу в реке) -Папа-окунь учит окуньков летать. Окуньки летают быстро. А кот Васька летает еще быстрее. Так бывает? (красный) А что же тогда? (рыбы плавают, а коты бегают) -Пес Арапка любит поесть. Он охотится на мышей и крыс. Ляжет пес Арапка возле норки и караулит. Так бывает? (красный) (мышей и крыс ловят коты, а не собаки) - Мыши живут в печке. Они едят дрова и угольки. Вылезают из печки такие беленькие, такие чистенькие. Так бывает? (красный) Едят ли мыши дрова и угольки? (нет, красный) Будут ли они чистыми? (нет) -Пес Арапка ловит мышей на удочку и жарит их в холодильнике. Так бывает? (красный) Кого ловят на удочку? (рыбу). На чём мы что-то жарим? (на сковороде) - А теперь давайте поиграем в игру «Не запутайся». - Я буду показывать движения, одновременно подавая вам команду: «Встаньте», «Сядьте», «Похлопайте, «Потопайте». Вы должны выполнять мою команду, то есть то, что я говорю, не обращая внимания на то, что делаю я сама. Начнём. (Встаньте, сядьте, встаньте, потопайте, похлопайте, поднимите руки вверх, опустите, поднимите руки, сядьте, встаньте, похлопайте.) - Молодцы, ребята, садитесь на свои места. - Теперь мы с вами должны подобрать к слову как можно больше определений. Например, яблоко – сочное, спелое, красное… Дети, пожалуйста внимание на экран (изображения: собака, учебник, огурец, машина, помидор, цветок, лиса, арбуз) -Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы будете показывать зелёный кружок, если это съедобное и красный, если несъедобное. Давайте попробуем, итак я говорю конфета (зелёный. Ручка (красный). Молодцы, правильно. Начинаем нашу игру. Тарелка (кр), мороженое(зел), морковь (зел), телевизор (кр), книга (кр), виноград (зел), машина (кр), хлеб (зел), яблоко (зел), торт (зел), мяч (кр), лампочка (кр), линейка (кр), каша (зел), лимон (зел), клей (кр), лук (зел), ножницы (кр), чашка (кр), мармелад (зел), диск (кр), йогурт (зел), помидор (зел), сумка (кр). - Какие вы все молодцы! - Вы любите отгадывать загадки? Давайте сыграем в ещё одну игру «Загадки». Я буду загадывать, а вы отвечать. Слушайте внимательно, при ответе поднимайте руку. Она прыгать мастерица, Она прыгать не боится. Небольшой у неё рост, Но зато пушистый хвост. (Белка) Серый и зубастый, Воет в день ненастный. (Волк) Ночью ходит, днём он спит. Если сердится — ворчит. Он живёт в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. (Ёж) Открыть свои тайны любому готова. Но ты от неё не услышишь и слова. (Книга) Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор) В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу (Дневник) Разноцветная дуга Поднялась за облака, Выше дома, выше горки, Выше самой длинной елки. Ярко под дождем сверкала, А затем совсем пропала. Что за странная дуга? Это просто … ! (Радуга) Он летит издалека, Гонит в небе облака, Гонит волны в океане, Кружит вихрем в урагане. Может ласково подуть, Может стихнуть и уснуть. В каждом уголке на свете. Очень разный дует … (Ветер) | К4, Л1 П4, П1, К4, Л1, П3 П4, Р1, Л1 П1, К1, К3 П4, Л1 Л1 Л1, К1 |
3. Заключительный этап 3.1. Подведение итогов. 3.2. Рефлексия. | - В какие игры мы играли? (интеллектуальные, подвижные) - Какая игра вам больше всего понравилась? - Когда и где можно использовать эти игры? - Для чего же нужны игры? (отдохнуть, повеселиться, подружиться) - Удалось ли нам это сделать на сегодняшнем занятии? - Пусть сейчас каждый из вас посчитает свои жетоны, а жюри вам поможет. - По итогам победителем сегодня становятся 5 человек …. (от минимального к максимальному) - Но, это ещё не всё. Мы посовещались и решили, что вы все сегодня активно отвечали на все вопросы, вы хорошо потрудились, поэтому за активное участие в мероприятии всему классу вручается грамота. - Спасибо за работу, ребята. Было очень приятно с вами провести время. До свидания. | К4, П3 Л1 П3 П3 Л1 Л1, П3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями...
Конспект воспитательного занятия познавательного направления. 3 класс. Тема: Виртуальная экскурсия в музей рекордов и фактов «Титикака».
Данное занятие соответствует поставленным целям и задачам, а также способствует проявлению активности и познавательного интереса учащихся....
Конспект воспитательного занятия познавательного направления "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Конспект воспитательного занятия познавательного направления "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"...
2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Веселая викторина
Содействие сплочению и развитию классного коллектива, формирование у его членов умений и навыков совместной деятельности и создание условия для активного участия детей в конкурсах интеллектуально-позн...
2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Весёлые старты.
Расширение кругозора учащихся через познавательный квест....
2 класс. Воспитательное занятие физической направленности. Тема: Путешествие в мир спорта.
Формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни....
- Мне нравится (2)