Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_napravlenie.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Станем природе друзьями
Направление: экологическое
Показатель: проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам
Класс: 2
Цель: осознание учащимися необходимости бережного отношения к природе на основе участия в творческой деятельности
Задачи:
1. Актуализация и систематизация учащимися знаний о правилах поведения на природе;
2. Усвоение учащимися правил поведения на природе в результате создания памятки;
3. Осознание и принятие норм и правил поведения на природе в процессе выполнения творческих и интеллектуальных заданий;
4. Проявление учащимися желания работать сообща и добиваться поставленной цели;
5. Воспитание бережного отношения к природе;
Планируемые результаты:
Познавательные:
П.4: Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
П.6: Сравнивать объекты о заданным или самостоятельно определённым критериям (в том числе используя ИКТ);
Регулятивные:
Р.4: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ;
Коммуникативные:
К.6: Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
К.7: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);
Личностные:
Л.2: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.
Оборудование: презентация, письмо, карточки с ситуативными задачами, памятка
Форма проведения: воспитательное занятие
Информационные ресурсы: «Фильм про Эколят - Молодых защитников природы»
URL:https://www.youtube.com/watch?v=tXFwR54UBbY(Дата обращения: 30.11.2022)
План:
1. Организационная часть
1.1. Приветствие
1.2. Этический заряд
2. Вводная часть
2.1. Мотивация
2.2. Демонстрация мультфильма
2.3. Определение темы, постановка цели и задач деятельности
3. Основная часть
3.1. Беседа об экологии
3.2. Работа в парах по карточкам «Сортировка отходов»
3.3. Работа в группах по карточкам «Узнай дерево по листу»
3.4. Самостоятельная работа сбор пазла: «Животные и птицы»
3.5. Игра «Красный свет. Зелёный свет»
4. Заключительная часть
4.1. Подведение итогов
4.2. Рефлексия
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1.1. Приветствие 1.2. Эмоциональный настрой | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас занятие. - Самое удивительное явление в мире – это человеческая улыбка. Поделитесь ею друг с другом, передайте частичку своей доброты однокласснику. | Л.2. |
2.1.Мотивация 2.2. Демонстрация мультфильма 2.3. Определение темы, постановка цели и задач деятельности | - Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм и найти в нём ответ на вопрос: что расстроило героев, когда они пришли на лесную полянку. - Итак, ребята, что же расстроило героев мультфильма, когда они пришли на полянку? (на лесной полянке оставили мусор) - Кто оставил мусор? (люди) - Ребята, наша планета очень страдает от загрязнения. Ежедневно люди выбрасывают на свалки тонны мусора, разжигают костры, которые приводят к пожарам. С заводов и фабрик выбрасывается множество отходов, загрязняющих воздух и воду. - Поднимите, пожалуйста, руку те, кто хотел бы как-то помочь нашей природе. - Предположите, какая у нас сегодня тема занятия? Ребята, я обобщила ваши ответы. Наша тема звучит так: «Станем природе друзьями» (слайд 1) - Как вы считаете, какую цель мы можем поставить на наше сегодняшнее занятие? (узнать правила поведения на природе) - Какие задачи мы поставим перед собой? (повторить известные правила поведения на природе, узнать, что вредит природе, учиться соблюдать правила поведения на природе) | П.4. Л.2. П.6. К.6. |
3.1. Беседа об экологии 3.2. Работа в парах по карточкам «Сортировка отходов» 3.3. Работа в группах по карточкам «Узнай дерево по листу» 3.4. Самостоятельная работа сбор пазла: «Животные и птицы» 3.5. Игра «Красный свет. Зелёный свет» | – Сегодня на нашем занятии мы совершим путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы переместились в лес. Откройте глаза. Поднимите руку, кому не нравится картина перед вами. Ребята, мы оказались на такой же поляне, что и герои нашего мультфильма. (слайд 2) - Почему она вам не нравится? (кругом мусор, нет деревьев, птиц и зверей). - Когда-то здесь тянули к небу свои ветви огромные, величественные деревья, земля была услана ковром из цветов, повсюду разливалось пение птиц. Но пришли люди, которые не знали правил поведения на природе и погубили прекрасное место. - Давайте с вами попытаемся исправить ошибки и спасти эту лесную поляну, а также составим памятку «Правила поведения на природе». - Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? (Экология) (слайд 3) - Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. - Как вы думаете с чего нужно начать нашу миссию по спасению этой лесной поляны? (с уборки мусора). - Верно. Первым делом нам с вами предстоит убрать весь мусор. Посмотрите внимательно на слайд. Для чего эти контейнеры? (для раздельного сбора мусора) (слайд 4) - Верно, первым делом нам нужно избавиться от мусора, ведь отходы, попадающие в природу наносят ей огромный вред, выделяя различные вредные вещества. Если же так случилось, что отходы попали в землю, начинается процесс разложения, то есть переработки. - Как вы думаете разложение происходит быстро или медленно? (медленно) - Бумага будет перерабатываться от месяца до нескольких лет, пластик может пролежать в земле до 500 лет, а стекло до 1000, а иногда оно совсем не разлагается. (слайд 5) - Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и очистить нашу поляну от загрязнений. - Давайте вспомним правила работы в паре: 1. говорить шёпотом 2. работать вместе 3. закончив работу, поднять руки «домиком» 4. при ответе говорить от имени двух людей: «мы считаем/ мы думаем» - А сейчас очень внимательно послушайте задание, которое вам предстоит сделать. У вас на столах лежат зелёные конверты с карточками, на которых изображены разные виды мусора. Ваша задача рассортировать отходы. И объяснить на какие группы вы его разделили. - Поднимите руку, если задание непонятно. Приступайте к выполнению. - Итак, я вижу, что все справились. 1 пара, на какие группы вы разделили мусор? (пищевые отходы и пластик) 2 пара, на какие группы вы разделили отходы? (стекло и металл)3 пара, на какие группы вы разделили мусор? (бумага и одежда(текстиль)). - Вы очень хорошо поработали. Посмотрите, наша поляна сразу преобразилась. Как вы думаете, какое правило поведения на природе мы с вами можем вывести? (нельзя оставлять мусор) Как вы думаете, что мы можем сделать теперь? (посадить деревья). (слайд 6) - Верно, сейчас мы можем посадить деревья. А в чём польза деревьев? – Деревья поглощают химические запахи и загрязняющие вещества. Учеными подсчитано, что одно взрослое дерево может выпускать около 120 килограммов кислорода. Научно доказано, что прогулки в лесу или в парке снижают риск возникновения головной боли, повышают иммунитет и улучшают настроение. Но ежегодно человек спиливает сотни тысяч деревьев. А один не потушенный уголёк может привести к пожару, который нанесёт немыслимый ущерб всему живому. (слайд 7) - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. - А сейчас внимательно послушайте задание. У вас на столах в жёлтых конвертах лежат карточки, вам нужно по листочку узнать дерево и подписать его название. - Поднимите руку, если вам что-то непонятно. Приступайте к работе. - Итак, я вижу обе группы справились с заданием. Давайте проверим, что у вас получилось. Представьте, что вместо карточки с изображением листочков у вас в руках настоящие саженцы – маленькие деревья, которым предстоит вырасти на этой поляне. Первая группа, озвучьте результаты вашей работы, какие деревья вы бы посадили? Вторая группа, что получилось у вас? (слайд 8) - Как вы думаете, какое правило поведения на природе мы с вами можем вывести? (нельзя вырубать деревья и оставлять не потушенные костры. нужно высаживать деревья) - Ребята, посмотрите, какая красота у нас получается, пройдёт много лет и на нашей поляне будут расти огромные деревья. (слайд 9) - Как вы думаете, чего ещё не хватает на поляне? (животных и птиц)Чего нельзя делать на природе, чтобы не испугать животных? - Ребята, животные и птицы боятся громких звуков, поэтому в лесу нельзя сильно шуметь, включать громкую музыку. Некоторые звери могут подумать, что вы хотите им навредить и напасть. - Сейчас каждый из вас поработает самостоятельно. У вас на столах лежат конверты белого цвета. Достаньте из них пазлы. Соберите картинку и наклейте на лист бумаги, отгадайте животное или птицу. - Итак, я вижу, что вы уже закончили. Назовите животных, которых бы вы поселили на нашей полянке. (медведь, лиса, сова, волк, дятел, заяц). (слайд 9) - Ребята, посмотрите какая красота. Поднимите руку, если хотели бы посетить полянку в будущем. - Поднимите руку, если считаете, что мы можем сделать вывод, что природу нужно охранять. А зачем мы должны это делать? Как вы думаете, какое правило поведения на природе мы с вами можем вывести? (нельзя громко слушать музыку и привлекать внимание животных) - Ребята, на нашем занятии прозвучало много важной информации. Посмотрите, какая памятка поведения на природе у нас получилась. - Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Красный свет. Зелёный свет». У вас на столах лежат карточки красного и зелёного цвета. Я буду вам называть фразу, если вы считаете, что так нужно поступать, то поднимаете зелёную карточку, если же нет – то красную. В лес надо взять: 1. телефон, чтобы громко послушать музыку 2. лопату, чтобы посадить дерево 3. банку, чтобы поймать бабочек или жуков и принести домой 4. топор, чтобы срубить дерево 5. зажигалку, чтобы разжечь костёр и забыть его затушить 6. ленточку, чтобы перемотать сломанную ветку дерева | К.6. Р.4. П.4. П.6. Л.2. К.6. Р.4. П.4 К.7. Р.4. П.4. |
4.1. Подведение итогов 4.2. Рефлексия | - Ребята, о чём мы говорили на сегодняшнем занятии? - Какие правила вы запомнили? - Поднимите руку, если теперь постараетесь соблюдать правила поведения на природе. - Наше занятие подходит к концу. У вас на столах лежат красные и зелёные карточки. Если вам понравилось наше занятие, было интересно и понятно, вам хочется соблюдать правила поведения на природе – поднимите зелёную карточку. А если, вам совсем ничего не понравилось и не вызвало интереса, то поднимите красную карточку. - Спасибо за занятие. До свидания! | П.4. Л.2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного занятия во 2 классе "Новогодняя ёлочка"
Цель занятия - изготовить поделку из бумаги....
Конспект внеклассного занятия с презентацией по теме "Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать"
Внеклассное занятие "Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать"...
Конспект воспитательного занятия для 4 класса "Качества, которыми обладает друг" (Е. Пермяк «Пичугин мост», «Надежный человек», «Самое страшное»; Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка», А. Гайдар «Тимур и его команда»)
Урок-беседа для учеников 4 класса, которые читали произедения Е.Пермяка, Н. Гарина-Михайловского, А. Гайдара. На основе литературных произведений этих авторов и...
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...
Конспект воспитательного занятия познавательного направления. 3 класс. Тема: Виртуальная экскурсия в музей рекордов и фактов «Титикака».
Данное занятие соответствует поставленным целям и задачам, а также способствует проявлению активности и познавательного интереса учащихся....
Конспект воспитательного занятия познавательного направления "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Конспект воспитательного занятия познавательного направления "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"...