Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями
план-конспект занятия (2 класс)

Щемелинина Анастасия Сергеевна

Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_napravlenie.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Станем природе друзьями

Направление: экологическое

Показатель: проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам

Класс: 2

Цель: осознание учащимися необходимости бережного отношения к природе на основе участия в творческой деятельности

Задачи:
1. Актуализация и систематизация учащимися знаний о правилах поведения на природе;

2. Усвоение учащимися правил поведения на природе в результате создания памятки;

3. Осознание и принятие норм и правил поведения на природе в процессе выполнения творческих и интеллектуальных заданий;

4. Проявление учащимися желания работать сообща и добиваться поставленной цели;

5. Воспитание бережного отношения к природе;

Планируемые результаты:

Познавательные:

П.4: Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;

П.6: Сравнивать объекты о заданным или самостоятельно определённым критериям (в том числе используя ИКТ);

Регулятивные:

Р.4: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ;

Коммуникативные:

К.6: Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;

К.7: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

Личностные:

Л.2: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Оборудование: презентация, письмо, карточки с ситуативными задачами, памятка

Форма проведения: воспитательное занятие

Информационные ресурсы: «Фильм про Эколят - Молодых защитников природы»

URL:https://www.youtube.com/watch?v=tXFwR54UBbY(Дата обращения: 30.11.2022)

План:

1. Организационная часть

1.1. Приветствие

1.2. Этический заряд

2. Вводная часть

2.1. Мотивация

2.2. Демонстрация мультфильма

2.3. Определение темы, постановка цели и задач деятельности

3. Основная часть

3.1. Беседа об экологии

3.2. Работа в парах по карточкам «Сортировка отходов»

3.3. Работа в группах по карточкам «Узнай дерево по листу»

3.4. Самостоятельная работа сбор пазла: «Животные и птицы»

3.5. Игра «Красный свет. Зелёный свет»

4. Заключительная часть

4.1. Подведение итогов

4.2. Рефлексия

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

  1. Организационная часть

1.1. Приветствие

1.2. Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас занятие.

- Самое удивительное явление в мире – это человеческая улыбка. Поделитесь ею друг с другом, передайте частичку своей доброты однокласснику.

Л.2.

  1.  Вводная часть

2.1.Мотивация

2.2. Демонстрация мультфильма

2.3. Определение темы, постановка цели и задач деятельности

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм и найти в нём ответ на вопрос: что расстроило героев, когда они пришли на лесную полянку.

- Итак, ребята, что же расстроило героев мультфильма, когда они пришли на полянку? (на лесной полянке оставили мусор)

- Кто оставил мусор? (люди)

- Ребята, наша планета очень страдает от загрязнения. Ежедневно люди выбрасывают на свалки тонны мусора, разжигают костры, которые приводят к пожарам. С заводов и фабрик выбрасывается множество отходов, загрязняющих воздух и воду.

- Поднимите, пожалуйста, руку те, кто хотел бы как-то помочь нашей природе.

- Предположите, какая у нас сегодня тема занятия? Ребята, я обобщила ваши ответы. Наша тема звучит так: «Станем природе друзьями» (слайд 1)

- Как вы считаете, какую цель мы можем поставить на наше сегодняшнее занятие? (узнать правила поведения на природе)

- Какие задачи мы поставим перед собой? (повторить известные правила поведения на природе, узнать, что вредит природе, учиться соблюдать правила поведения на природе)

П.4.

Л.2.

П.6.

К.6.

  1. Основная часть

3.1. Беседа об экологии

3.2. Работа в парах по карточкам «Сортировка отходов»

3.3. Работа в группах по карточкам «Узнай дерево по листу»

3.4. Самостоятельная работа сбор пазла: «Животные и птицы»

3.5. Игра «Красный свет. Зелёный свет»

– Сегодня на нашем занятии мы совершим путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы переместились в лес. Откройте глаза. Поднимите руку, кому не нравится картина перед вами. Ребята, мы оказались на такой же поляне, что и герои нашего мультфильма. (слайд 2)

- Почему она вам не нравится? (кругом мусор, нет деревьев, птиц и зверей).

- Когда-то здесь тянули к небу свои ветви огромные, величественные деревья, земля была услана ковром из цветов, повсюду разливалось пение птиц. Но пришли люди, которые не знали правил поведения на природе и погубили прекрасное место.

- Давайте с вами попытаемся исправить ошибки и спасти эту лесную поляну, а также составим памятку «Правила поведения на природе».

- Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? (Экология) (слайд 3)

- Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

- Как вы думаете с чего нужно начать нашу миссию по спасению этой лесной поляны? (с уборки мусора).

- Верно. Первым делом нам с вами предстоит убрать весь мусор. Посмотрите внимательно на слайд. Для чего эти контейнеры? (для раздельного сбора мусора) (слайд 4)

- Верно, первым делом нам нужно избавиться от мусора, ведь отходы, попадающие в природу наносят ей огромный вред, выделяя различные вредные вещества. Если же так случилось, что отходы попали в землю, начинается процесс разложения, то есть переработки.

- Как вы думаете разложение происходит быстро или медленно? (медленно)

- Бумага будет перерабатываться от месяца до нескольких лет, пластик может пролежать в земле до 500 лет, а стекло до 1000, а иногда оно совсем не разлагается. (слайд 5)

- Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и очистить нашу поляну от загрязнений.

- Давайте вспомним правила работы в паре:

1. говорить шёпотом

2. работать вместе

3. закончив работу, поднять руки «домиком»

4. при ответе говорить от имени двух людей: «мы считаем/ мы думаем»

- А сейчас очень внимательно послушайте задание, которое вам предстоит сделать. У вас на столах лежат зелёные конверты с карточками, на которых изображены разные виды мусора. Ваша задача рассортировать отходы. И объяснить на какие группы вы его разделили.

- Поднимите руку, если задание непонятно. Приступайте к выполнению.

- Итак, я вижу, что все справились. 1 пара, на какие группы вы разделили мусор? (пищевые отходы и пластик) 2 пара, на какие группы вы разделили отходы? (стекло и металл)3 пара, на какие группы вы разделили мусор? (бумага и одежда(текстиль)).

- Вы очень хорошо поработали. Посмотрите, наша поляна сразу преобразилась. Как вы думаете, какое правило поведения на природе мы с вами можем вывести? (нельзя оставлять мусор)

Как вы думаете, что мы можем сделать теперь? (посадить деревья). (слайд 6)

- Верно, сейчас мы можем посадить деревья. А в чём польза деревьев?

Деревья поглощают химические запахи и загрязняющие вещества. Учеными подсчитано, что одно взрослое дерево может выпускать около 120 килограммов кислорода. Научно доказано, что прогулки в лесу или в парке снижают риск возникновения головной боли, повышают иммунитет и улучшают настроение. Но ежегодно человек спиливает сотни тысяч деревьев. А один не потушенный уголёк может привести к пожару, который нанесёт немыслимый ущерб всему живому. (слайд 7)

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах.

- А сейчас внимательно послушайте задание. У вас на столах в жёлтых конвертах лежат карточки, вам нужно по листочку узнать дерево и подписать его название.

- Поднимите руку, если вам что-то непонятно. Приступайте к работе.

- Итак, я вижу обе группы справились с заданием. Давайте проверим, что у вас получилось. Представьте, что вместо карточки с изображением листочков у вас в руках настоящие саженцы – маленькие деревья, которым предстоит вырасти на этой поляне. Первая группа, озвучьте результаты вашей работы, какие деревья вы бы посадили? Вторая группа, что получилось у вас? (слайд 8)

- Как вы думаете, какое правило поведения на природе мы с вами можем вывести? (нельзя вырубать деревья и оставлять не потушенные костры. нужно высаживать деревья)

- Ребята, посмотрите, какая красота у нас получается, пройдёт много лет и на нашей поляне будут расти огромные деревья. (слайд 9)

- Как вы думаете, чего ещё не хватает на поляне? (животных и птиц)Чего нельзя делать на природе, чтобы не испугать животных?

- Ребята, животные и птицы боятся громких звуков, поэтому в лесу нельзя сильно шуметь, включать громкую музыку. Некоторые звери могут подумать, что вы хотите им навредить и напасть.

- Сейчас каждый из вас поработает самостоятельно. У вас на столах лежат конверты белого цвета. Достаньте из них пазлы. Соберите картинку и наклейте на лист бумаги, отгадайте животное или птицу.

- Итак, я вижу, что вы уже закончили. Назовите животных, которых бы вы поселили на нашей полянке. (медведь, лиса, сова, волк, дятел, заяц). (слайд 9)

- Ребята, посмотрите какая красота. Поднимите руку, если хотели бы посетить полянку в будущем.

- Поднимите руку, если считаете, что мы можем сделать вывод, что природу нужно охранять. А зачем мы должны это делать?

Как вы думаете, какое правило поведения на природе мы с вами можем вывести? (нельзя громко слушать музыку и привлекать внимание животных)

- Ребята, на нашем занятии прозвучало много важной информации. Посмотрите, какая памятка поведения на природе у нас получилась.

- Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Красный свет. Зелёный свет». У вас на столах лежат карточки красного и зелёного цвета. Я буду вам называть фразу, если вы считаете, что так нужно поступать, то поднимаете зелёную карточку, если же нет – то красную.

В лес надо взять:

1. телефон, чтобы громко послушать музыку

2. лопату, чтобы посадить дерево

3. банку, чтобы поймать бабочек или жуков и принести домой

4. топор, чтобы срубить дерево

5. зажигалку, чтобы разжечь костёр и забыть его затушить

6. ленточку, чтобы перемотать сломанную ветку дерева

К.6.

Р.4.

П.4.

П.6.

Л.2.

К.6.

Р.4.

П.4

К.7.

Р.4.

П.4.

  1. Заключительная часть

4.1. Подведение итогов

4.2. Рефлексия

- Ребята, о чём мы говорили на сегодняшнем занятии?

- Какие правила вы запомнили?

- Поднимите руку, если теперь постараетесь соблюдать правила поведения на природе.

- Наше занятие подходит к концу. У вас на столах лежат красные и зелёные карточки.

Если вам понравилось наше занятие, было интересно и понятно, вам хочется соблюдать правила поведения на природе – поднимите зелёную карточку.

А если, вам совсем ничего не понравилось и не вызвало интереса, то поднимите красную карточку.

- Спасибо за занятие. До свидания!

П.4.

Л.2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия во 2 классе "Новогодняя ёлочка"

Цель занятия - изготовить поделку из бумаги....

Конспект внеклассного занятия с презентацией по теме "Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать"

Внеклассное занятие "Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать"...

Конспект воспитательного занятия для 4 класса "Качества, которыми обладает друг" (Е. Пермяк «Пичугин мост», «Надежный человек», «Самое страшное»; Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка», А. Гайдар «Тимур и его команда»)

       Урок-беседа для учеников 4 класса, которые читали произедения  Е.Пермяка, Н. Гарина-Михайловского, А. Гайдара. На основе литературных произведений этих авторов и...

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...

Конспект воспитательного занятия познавательного направления. 3 класс. Тема: Виртуальная экскурсия в музей рекордов и фактов «Титикака».

Данное занятие соответствует поставленным целям и задачам, а также способствует проявлению активности и познавательного интереса учащихся....

Конспект воспитательного занятия познавательного направления "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

Конспект воспитательного занятия познавательного направления "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"...