2 класс. Воспитательное занятие физической направленности. Тема: Путешествие в мир спорта.
план-конспект занятия (2 класс)
Формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_sporta.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление: Физическое
Тема: Путешествие в мир спорта
Показатель направления:
1. Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни том числе в информационной среде.
2. Ориентированный на физическое развитие, занятия спортом.
Класс: 2
Цель: формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;
Задачи:
- Содействовать сохранению здоровья каждого школьника;
- Развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
- Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувство дружбы, интерес к совместному проведению досуга.
Планируемые результаты:
Познавательные:
- Объединять части объекта по определённому признаку;
- Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
Регулятивные:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
Коммуникативные:
- воспринимать и формулировать суждения выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде
- проявлять уважительное отношения к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
- принимать цель совместной деятельности коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы
- оценивать свой вклад в общий результат.
Личностные:
- Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- Бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Оборудование: карточки, жетоны
Информационные ресурсы:
- https://znanio.ru/media/klassnyj-chas-v-mire-sporta-1-4-klassy-2673401;
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/11/27/puteshestvie-v-stranu-sportlandiyu;
План:
- Вводная часть
- Приветствие
- Основная часть
- Деление на команды
- Разъяснение правил, выдача маршрутных листов
- Станция «Отгадай загадку»
- Станция «Азбука здоровья»
- Станция «Собери пословицу»
- Заключительная часть
- Подведение итогов, награждение
- Рефлексия
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1.Вводная часть 1.1. Приветствие 2.Основная часть 2.1. Деление на команды 2.2. Объяснение путешествия 2.3. Станция «Отгадай загадку» 2.4. Станция «Азбука здоровья» 2.5. Станция «Собери пословицу» | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Юрьевна. - Сегодня я хочу вам предложить попутешествовать в мир спорта. -Ребята, как называют людей, которые занимаются тем или иным видом спорта? (спортсмены) -Каким должен быть спортсмен? (сильным, смелым, ловким). -Совершенно верно -А из вас кто ни будь занимается каким-либо видом спорта? -Ребята, прежде чем отправится с вами в путешествие вам нужно разделиться на 2 команды, выбрать в каждой команде капитана и название для вашей команды. -В путешествии у вас будут станции, кто наберёт максимальное количество жетонов при прохождении получит приз. -После прохождения всего путешествия каждая команда отдаёт мне жетоны для подведения итогов. -Я желаю вам удачи, будьте внимательны и дружны в своей команде.
1 станция «Отгадай загадку» -На ваших столах лежат карточки с загадками, работать вы будете по командам, для ответа на загадку у вас на карточках выделено специальное поле. На ответы вам даётся 1 минута. За каждый правильный ответ будет выдаваться 1 жетон. 1-Есть лужайка в нашей школе, А на ней - козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе - кони и лужайка?! Что за чудо - угадай-ка! Спортзал. 2-Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? - Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел! Мы играем в ... Волейбол. 3- В корзину точно мяч летит И полный зал "Ура!" кричит. Игра та – вовсе не футбол. Играют здесь все в ... Баскетбол 4-Скорей на стадион, ура! Нас ждет любимая игра. В ней главное, конечно, гол. Зовется та игра – ... Футбол 5- В честной драке я не струшу, Защищу двоих сестёр. Бью на тренировке грушу, Потому, что я … (боксёр) 6-Спортсмены лишь лучшие На пьедестале, Вручают торжественно Всем им … (медали) 2 станция «Азбука здоровья» - Команде называются продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека - команда дружно хлопает в ладоши, если продукт полезен для здоровья человека - команда дружно тихо топает) -если один человек из команды к ошибается, то вся команда не получает жетон За каждое правильное выполненное действие, если продукт полезен - 1 жетон
1 команда (торт, виноград, яблоко, кока-кола, чипсы, помидор) 2 команда (горох, жаренный картофель, рыба, гамбургер, сухофрукты, масло сливочное) 3 станция «Собери пословицу» Ваша задача соединить начало и конец пословицы. За каждую правильную пословицу вы получите по 2 жетона, если команда допустила хотя бы одну ошибку, то команда получает 1 жетон 1. В здоровом теле здоровый дух. 2. Спорт – это жизнь! 3. Кто спортом занимается, тот силы набирается. 4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. 5. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. 6. Кто любит спорт, тот здоров и бодр - Вы прошли всё путешествие! -Сейчас я попрошу вас подсчитать свои жетоны Команда.... победила | П4 Р1 К1 К2 К4 Л1 Л2 П1 К1 К2 К3 К4 Л1 Л2 Р1 К1 К2 К4 Л1 Л2 |
3. Заключительная часть 3.1Подведение итогов, награждение 3.2. Рефлексия | -Понравилось вам путешествие? -Что вам запомнилось больше всего из путешествия? Вы хорошо работали. -Как вы думаете вы большой внесли вклад в свою команду, чья команда вам понравилась больше? -Всем спасибо за работу, урок закончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система воспитательных занятий по направлению "Народное творчество"
Воспитательные занятия предназначены для детей с задержкой психического развития, но вполне подойдут и для массовой школы. В данном материале представлена система занятий с кратким содержанием к...
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями
Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями...
Конспект воспитательного занятия познавательного направления. 3 класс. Тема: Виртуальная экскурсия в музей рекордов и фактов «Титикака».
Данное занятие соответствует поставленным целям и задачам, а также способствует проявлению активности и познавательного интереса учащихся....
Воспитательное занятие познавательного направления, 1 класс. Тема Мир игр.
Воспитательное занятие познавательного направления, 1 класс. Тема Мир игр....
2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Веселая викторина
Содействие сплочению и развитию классного коллектива, формирование у его членов умений и навыков совместной деятельности и создание условия для активного участия детей в конкурсах интеллектуально-позн...
2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Весёлые старты.
Расширение кругозора учащихся через познавательный квест....