2 класс. Воспитательное занятие физической направленности. Тема: Путешествие в мир спорта.
план-конспект занятия (2 класс)

Бибикова Виктория Юрьевна

Формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_sporta.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: Физическое

Тема: Путешествие в мир спорта

Показатель направления:

1. Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни том числе в информационной среде.

2. Ориентированный на физическое развитие, занятия спортом.

Класс: 2

Цель: формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;

Задачи:

  1. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника;
  2. Развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
  3. Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувство дружбы, интерес к совместному проведению досуга.

Планируемые результаты:

Познавательные: 

  1. Объединять части объекта по определённому признаку;
  2. Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  3. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  4. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

               Регулятивные: 

  1. планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
  2. устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

              Коммуникативные:

  1. воспринимать и формулировать суждения выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде
  2. проявлять уважительное отношения к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии
  3. строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
  4. принимать цель совместной деятельности коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы
  5. оценивать свой вклад в общий результат.

              Личностные:

  1. Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в  окружающей среде (в том числе информационной);
  2.  Бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Оборудование: карточки, жетоны

Информационные ресурсы: 

  1. https://znanio.ru/media/klassnyj-chas-v-mire-sporta-1-4-klassy-2673401;
  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/11/27/puteshestvie-v-stranu-sportlandiyu;

План:

  1. Вводная часть
  1. Приветствие
  1. Основная часть
  1. Деление на команды
  2. Разъяснение правил, выдача маршрутных листов
  3. Станция «Отгадай загадку»
  4. Станция «Азбука здоровья»  
  5. Станция «Собери пословицу»
  1. Заключительная часть
  1. Подведение итогов, награждение
  2. Рефлексия

           

                                                                    Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Вводная часть 

1.1. Приветствие

2.Основная часть

2.1. Деление на команды

2.2. Объяснение путешествия

2.3. Станция «Отгадай загадку»

2.4. Станция «Азбука здоровья»

2.5. Станция «Собери пословицу»

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Юрьевна.

- Сегодня я хочу вам предложить попутешествовать в мир спорта.

-Ребята, как называют людей, которые занимаются тем или иным видом спорта? (спортсмены)

-Каким должен быть спортсмен? (сильным, смелым, ловким).

-Совершенно верно

-А из вас кто ни будь занимается каким-либо видом спорта?

-Ребята, прежде чем отправится с вами в путешествие вам нужно разделиться на 2 команды, выбрать в каждой команде капитана и название для вашей команды.

-В путешествии у вас будут станции, кто наберёт максимальное количество жетонов при прохождении получит приз.

-После прохождения всего путешествия каждая команда отдаёт мне жетоны

 для подведения итогов.

-Я желаю вам удачи, будьте внимательны и дружны в своей команде.

 

1 станция «Отгадай загадку»

-На ваших столах лежат карточки с загадками, работать вы будете по командам, для ответа на загадку у вас на карточках выделено специальное поле. На ответы вам даётся 1 минута.

За каждый правильный ответ будет выдаваться 1 жетон.

1-Есть лужайка в нашей школе,

А на ней - козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе - кони и лужайка?!

Что за чудо - угадай-ка!   Спортзал.

2-Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в ... Волейбол.

3- В корзину точно мяч летит

И полный зал "Ура!" кричит.

Игра та – вовсе не футбол.

Играют здесь все в ... Баскетбол

4-Скорей на стадион, ура!

Нас ждет любимая игра.

В ней главное, конечно, гол.

Зовется та игра – ... Футбол

 5- В честной драке я не струшу,

 Защищу двоих сестёр.

 Бью на тренировке грушу,

 Потому, что я … (боксёр)

6-Спортсмены лишь лучшие

На пьедестале,

Вручают торжественно

Всем им … (медали)

2 станция «Азбука здоровья»

- Команде называются продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека - команда дружно хлопает в ладоши, если продукт полезен для здоровья человека - команда дружно тихо топает)

-если один человек из команды к ошибается, то вся команда не получает жетон

За каждое правильное выполненное действие, если продукт полезен - 1 жетон

 

          1 команда (торт, виноград, яблоко, кока-кола, чипсы, помидор)

          2 команда (горох, жаренный картофель, рыба, гамбургер, сухофрукты, масло сливочное)

3 станция «Собери пословицу» 

Ваша задача соединить начало и конец пословицы.

За каждую правильную пословицу вы получите по 2 жетона, если команда допустила хотя бы одну ошибку, то команда получает 1 жетон

1. В здоровом теле здоровый дух.

2. Спорт – это жизнь!

3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

5. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

6. Кто любит спорт, тот здоров и бодр

- Вы прошли всё путешествие!

-Сейчас я попрошу вас подсчитать свои жетоны

Команда.... победила

П4

Р1

К1

К2

К4

Л1

Л2

П1

К1

К2

К3

К4

Л1

Л2

Р1

К1

К2

К4

Л1

Л2

3. Заключительная часть

3.1Подведение итогов, награждение

3.2. Рефлексия

-Понравилось вам путешествие?

-Что вам запомнилось больше всего из путешествия?

Вы хорошо работали.

-Как вы думаете вы большой внесли вклад в свою команду, чья команда вам понравилась больше?

-Всем спасибо за работу, урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитательных занятий по направлению "Народное творчество"

Воспитательные занятия предназначены для детей с задержкой психического развития, но вполне подойдут и для массовой школы. В данном  материале представлена система занятий с кратким содержанием к...

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...

Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями

Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями...

Конспект воспитательного занятия познавательного направления. 3 класс. Тема: Виртуальная экскурсия в музей рекордов и фактов «Титикака».

Данное занятие соответствует поставленным целям и задачам, а также способствует проявлению активности и познавательного интереса учащихся....

Воспитательное занятие познавательного направления, 1 класс. Тема Мир игр.

Воспитательное занятие познавательного направления, 1 класс. Тема Мир игр....

2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Веселая викторина

Содействие сплочению и развитию классного коллектива, формирование у его членов умений и навыков совместной деятельности и создание условия для активного участия детей в конкурсах интеллектуально-позн...

2 класс. Воспитательное занятие познавательной направленности. Тема: Весёлые старты.

Расширение кругозора учащихся через познавательный квест....