Урок доброты
план-конспект занятия (3 класс)

Урок Добрыты - это внеклассное мероприятие, направленное на воспитание у детей младшего школьного возраста милосердия, сострадания, гуманного отношения к человеку и животным и добре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty_klassnyy_chas_prosto_tak.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Беленихинская средняя общеобразовательная школа

имени А.С. Касатонова»

Прохоровский район Белгородская область

Муниципальный конкурс методических разработок

«Уроки добра»

Классный час «Просто так»

(для обучающихся 1-6 классов)

Автор: Черкашина Дина Дмитриевна,

учитель-логопед

2023 г.

Цель: формировать у обучающихся желание совершать добрые дела, расширять знания о добре и её роли в жизни, воспитывать взаимоуважение, вежливость, милосердие.

Формирующиеся ценности: доброта, милосердие, взаимопомощь, бескорыстие, вежливость.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, демонстрация презентации. выполнение практического задания.

Комплект материалов:

- сценарий,

- презентация,

- видео мультфильма.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Просмотр мультфильма. Вводное слово учителя.

Часть 2. Основная.

Демонстрация презентации с отгадывание загадок. Обсуждение вопросов.

Часть 3. Заключение.

Итоговая рефлексия. Совместное изготовление цветов «добра» и подведение итога занятия.

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

Часть 1. Мотивационная.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, который называется «Просто так» (обучающиеся смотрят мультфильм).

Учитель: Ребята, вы посмотрели мультфильм «Просто так». Как вы думаете, о чём этот мультфильм?

- Какими качествами обладают герои этого мультфильма? (ответы обучающихся)

Часть 2. Основная

В дополнение к ответам обучающихся учитель читает стихотворение Г. Акулова:

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые - щедро больным помогают,

Добрые - дарят тепло и уют,

Добрые - в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

- Ребята, откуда мы узнаём про добрые дела? (ответы обучающихся: из сказок, стихотворений, песен, пословиц, литературных произведений)

С самого раннего детства взрослые нам читают сказки. Какую сказку не возьми, главной мыслью выступает тема добра и зла. На примере главных героев мы познаём основные и важные жизненные ценности: добро, милосердие, взаимопомощь, сострадание.

- Давайте вспомним сказки или мультфильмы о добре. Но сначала я вам буду читать загадки, а вы должны угадать название сказки или мультфильма:

Девушка эта труда не боялась,

Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крёстной попала на бал,

У сказки этой чудесный финал! (Золушка)

В этой сказке – строгий дед,

Морозит всех, кто худо одет.

Девицам дарит шубы тёплые,

За поступки умные и добрые. (Морозко)

Учитель: Ребята, подумайте, чему учат нас сказки «Золушка» и «Морозко»? (ответы обучающихся)

Эти сказки говорят нам о том, что наши поступки и решения влияют на судьбу. Главные героини Настенька из «Морозко» и Золушка получили вознаграждение за свою доброту и милосердие. Живя в тяжёлых условиях, они были любезными и заботливыми к окружающим, несмотря на собственные трудности).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

Учитель: (спрашивает обучающихся, о чём это произведение?)

- Все действия доктора Айболита от его доброты. Добрый доктор умеет сопереживать, он помогает животным и людям и готов помочь в любом месте).

Не боится никого, кто живёт в пруду,
Не боится в лесу ночью петь на ходу,
Не боится идти через речку вброд
Храбрый Крошка … (Енот)

Учитель: (спрашивает обучающихся, о чём это произведение и дополняя ответы обучающихся рассказывает…)

- Крошка Енот учит нас быть храбрым и добрым одновременно. Прислушиваться к советам взрослых, ведь они плохого не посоветуют. И в любой ситуации стараться быть дружелюбными и улыбнуться в ответ.

Есть мультфильм-наоборот,

Где мышей боится кот!

Предлагает им дружить.

Хочет с ними дружно жить!

Кот - сплошная доброта,

От усов и до хвоста!

Как звать доброго кота? (Кот Леопольд)

Учитель: (спрашивает обучающихся, о чему нас учат приключения Кота Леопольда?)

- Приключения кота Леопольда учат нас уважительному отношению друг к другу, дружбе и взаимопомощи, готовности оказать поддержку даже тому, кто не всегда был добр к нам.

Заяц яблоки делил, пока ничего не осталось,
Дырка в мешке у него осталась.
(Мешок яблок)

Учитель: Главная мысль этой сказки в том, что добро всегда возвращается и приумножается. Поступок зайца учит нас делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности в ответ.

Ребята, мы вспомнили сказки и обсудили добрые дела героев. Многие сказки были придуманы самим народом и написаны они о жизни простого человека, о проблемах, которые волновали людей. Всегда в русских сказках торжествовала справедливость, а добро побеждало над злом. Сказки помогали людям увидеть свои недостатки и постараться их исправить. Ещё одним из кладезей народной мудрости являются пословицы и поговорки. С давних времён пословицы и поговорки собирались и передавались из поколения в поколение самим народом. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомясь с поговорками и пословицами, мы приобщаемся к общечеловеческим нравственным ценностям.

- Ребята, давайте, вспомним пословицы про добро и подумаем о чём они? (обучающиеся вспоминают и называют пословицы и поговорки, для тех, кто затрудняются с ответом, предлагаются пословицы на разные темы, из которых нужно выбрать про добро).

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Добрый человек в добре живет век.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

За доброго человека сто рук.

Добрые умирают, да дела их живут.

Учитель: Мы сегодня познакомились с темой «Добра» на примере сказочных героев и устного народного творчества. Теперь мы знаем, что добро можно делать по-разному.

Великий русский писатель Л.Н. Толстой говорил так: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

Часть 3. Заключение.

Учитель: Ребята, для того, что начать делать добрые дела нам нужно составить «Правила (кодекс) добра» (обучающиеся предлагают правила добра)

«Кодекс добра»

  1. Делай добрые дела.
  2. Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом.
  3. Никого не обижай ни словом, ни делом.
  4. Будь вежлив и воспитан.
  5. Здоровайся при встрече.
  6. Защищай слабого.
  7. Будь верным другом и товарищем.

Учитель: Сегодня, на примере мультфильма «Просто так», мы узнали, что забота, не требует ничего взамен, она проявляется исключительно из добрых побуждений.

Мы тоже с вами можем подарить частичку нашего добра окружающим людям. Я предлагаю сделать букет цветов из бумаги и подарить наше «добро» окружающим людям (обучающиеся делают цветы, пишут добрые пожелания и дарят цветы окружающим).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки Сказки - Уроки Доброты

Беседа для учащихся начального звенаОсновной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для  обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения...

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».

Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....