Урок доброты
план-конспект занятия (3 класс)
Урок Добрыты - это внеклассное мероприятие, направленное на воспитание у детей младшего школьного возраста милосердия, сострадания, гуманного отношения к человеку и животным и добре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobroty_klassnyy_chas_prosto_tak.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Беленихинская средняя общеобразовательная школа
имени А.С. Касатонова»
Прохоровский район Белгородская область
Муниципальный конкурс методических разработок
«Уроки добра»
Классный час «Просто так»
(для обучающихся 1-6 классов)
Автор: Черкашина Дина Дмитриевна,
учитель-логопед
2023 г.
Цель: формировать у обучающихся желание совершать добрые дела, расширять знания о добре и её роли в жизни, воспитывать взаимоуважение, вежливость, милосердие.
Формирующиеся ценности: доброта, милосердие, взаимопомощь, бескорыстие, вежливость.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, демонстрация презентации. выполнение практического задания.
Комплект материалов:
- сценарий,
- презентация,
- видео мультфильма.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная.
Просмотр мультфильма. Вводное слово учителя.
Часть 2. Основная.
Демонстрация презентации с отгадывание загадок. Обсуждение вопросов.
Часть 3. Заключение.
Итоговая рефлексия. Совместное изготовление цветов «добра» и подведение итога занятия.
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
Часть 1. Мотивационная.
Учитель: Здравствуйте ребята. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, который называется «Просто так» (обучающиеся смотрят мультфильм).
Учитель: Ребята, вы посмотрели мультфильм «Просто так». Как вы думаете, о чём этот мультфильм?
- Какими качествами обладают герои этого мультфильма? (ответы обучающихся)
Часть 2. Основная
В дополнение к ответам обучающихся учитель читает стихотворение Г. Акулова:
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые - щедро больным помогают,
Добрые - дарят тепло и уют,
Добрые - в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
- Ребята, откуда мы узнаём про добрые дела? (ответы обучающихся: из сказок, стихотворений, песен, пословиц, литературных произведений)
С самого раннего детства взрослые нам читают сказки. Какую сказку не возьми, главной мыслью выступает тема добра и зла. На примере главных героев мы познаём основные и важные жизненные ценности: добро, милосердие, взаимопомощь, сострадание.
- Давайте вспомним сказки или мультфильмы о добре. Но сначала я вам буду читать загадки, а вы должны угадать название сказки или мультфильма:
Девушка эта труда не боялась,
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крёстной попала на бал,
У сказки этой чудесный финал! (Золушка)
В этой сказке – строгий дед,
Морозит всех, кто худо одет.
Девицам дарит шубы тёплые,
За поступки умные и добрые. (Морозко)
Учитель: Ребята, подумайте, чему учат нас сказки «Золушка» и «Морозко»? (ответы обучающихся)
Эти сказки говорят нам о том, что наши поступки и решения влияют на судьбу. Главные героини Настенька из «Морозко» и Золушка получили вознаграждение за свою доброту и милосердие. Живя в тяжёлых условиях, они были любезными и заботливыми к окружающим, несмотря на собственные трудности).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)
Учитель: (спрашивает обучающихся, о чём это произведение?)
- Все действия доктора Айболита от его доброты. Добрый доктор умеет сопереживать, он помогает животным и людям и готов помочь в любом месте).
Не боится никого, кто живёт в пруду,
Не боится в лесу ночью петь на ходу,
Не боится идти через речку вброд
Храбрый Крошка … (Енот)
Учитель: (спрашивает обучающихся, о чём это произведение и дополняя ответы обучающихся рассказывает…)
- Крошка Енот учит нас быть храбрым и добрым одновременно. Прислушиваться к советам взрослых, ведь они плохого не посоветуют. И в любой ситуации стараться быть дружелюбными и улыбнуться в ответ.
Есть мультфильм-наоборот,
Где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.
Хочет с ними дружно жить!
Кот - сплошная доброта,
От усов и до хвоста!
Как звать доброго кота? (Кот Леопольд)
Учитель: (спрашивает обучающихся, о чему нас учат приключения Кота Леопольда?)
- Приключения кота Леопольда учат нас уважительному отношению друг к другу, дружбе и взаимопомощи, готовности оказать поддержку даже тому, кто не всегда был добр к нам.
Заяц яблоки делил, пока ничего не осталось,
Дырка в мешке у него осталась. (Мешок яблок)
Учитель: Главная мысль этой сказки в том, что добро всегда возвращается и приумножается. Поступок зайца учит нас делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности в ответ.
Ребята, мы вспомнили сказки и обсудили добрые дела героев. Многие сказки были придуманы самим народом и написаны они о жизни простого человека, о проблемах, которые волновали людей. Всегда в русских сказках торжествовала справедливость, а добро побеждало над злом. Сказки помогали людям увидеть свои недостатки и постараться их исправить. Ещё одним из кладезей народной мудрости являются пословицы и поговорки. С давних времён пословицы и поговорки собирались и передавались из поколения в поколение самим народом. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомясь с поговорками и пословицами, мы приобщаемся к общечеловеческим нравственным ценностям.
- Ребята, давайте, вспомним пословицы про добро и подумаем о чём они? (обучающиеся вспоминают и называют пословицы и поговорки, для тех, кто затрудняются с ответом, предлагаются пословицы на разные темы, из которых нужно выбрать про добро).
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Добрый человек в добре живет век.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
За доброго человека сто рук.
Добрые умирают, да дела их живут.
Учитель: Мы сегодня познакомились с темой «Добра» на примере сказочных героев и устного народного творчества. Теперь мы знаем, что добро можно делать по-разному.
Великий русский писатель Л.Н. Толстой говорил так: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
Часть 3. Заключение.
Учитель: Ребята, для того, что начать делать добрые дела нам нужно составить «Правила (кодекс) добра» (обучающиеся предлагают правила добра)
«Кодекс добра»
- Делай добрые дела.
- Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом.
- Никого не обижай ни словом, ни делом.
- Будь вежлив и воспитан.
- Здоровайся при встрече.
- Защищай слабого.
- Будь верным другом и товарищем.
Учитель: Сегодня, на примере мультфильма «Просто так», мы узнали, что забота, не требует ничего взамен, она проявляется исключительно из добрых побуждений.
Мы тоже с вами можем подарить частичку нашего добра окружающим людям. Я предлагаю сделать букет цветов из бумаги и подарить наше «добро» окружающим людям (обучающиеся делают цветы, пишут добрые пожелания и дарят цветы окружающим).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки Сказки - Уроки Доброты
Беседа для учащихся начального звенаОсновной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения...
Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"
В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и п...
Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте
Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».
Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....