сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи:
Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.
Задачи:
- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
- формировать знания о тех, кто нуждается в добрых поступках.
Я предлагаю вашему вниманию один из таких уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobra_16.docx | 57.77 КБ |
zhar-ptitsa.docx | 266.6 КБ |
test_dobryy_li_ty.docx | 26.99 КБ |
prezentatsiya_gotov_pdf.io_1.pdf | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
«Доброта спасет мир»
Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.
Задачи:
- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
- формировать знания о тех, кто нуждается в добрых поступках.
Оборудование:
- птица «Счастья»;
- перо птицы «Счастья» (на каждого);
- презентация «День инвалида»;
- видеоролики: «Мы просто другие», «Любовь и доброта», «Нас бьют – мы летаем», «Минута славы», «Самый счастливый».
Основные понятия темы: инвалид, инвалидность, инвалидность по зрению,
инвалидность по слуху
Ход занятия
Слайд 1
- Тема нашего занятия «Доброта спасет мир»
- Послушайте притчу.
Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень.
Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:
— Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!
— Простите меня, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине.
Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.
Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.
Он ездил многие годы на этой машине, и всякий раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.
Слайд 2
- Как вы поняли смысл этой притчи?
- Почему же сегодня стремление делать добро считается чудом в нашем обществе?
- Почему на улице не каждый подойдет к человеку, которому требуется помощь? Как много вопросов, а ответа пока нет.Почему многие из нас не знают слова сострадание, милосердие? Что, значит, быть милосердным и добрым?
Слайд 3 Непоседы клип «Любовь и доброта»
- Какие ассоциации возникают у вас при слове «добро»?
Доброта…. Все время, пока существует человек, это качество всегда очень ценилось в людях.
Слайд 4
В народе говорили: У него - Доброе сердце. Добрые глаза. Добрый молодец. Оставить добрую память…Наша русская - Добрая традиция.
А также - Добрая душа. Он добр ко мне. Доброе старое время.
- Что же такое доброта?
Доброта - особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного такого тепла души.
Слайд 5
- Сегодня к нам на занятие прилетела Птица, но необычная, а «Птица счастья». Она летает по земле и сеет добро среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке.
- Закройте глаза и представьте, что мы взлетаем. Все ваше тело становится невесомым. Это означает, что мы уже летим… Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.
Слайд 6 Ролик 1 «Мы просто другие»
- Как вы думаете, в какое место нас перенесла «Птица счастья»? Где и кому необходима наша поддержка, забота и тепло? (Инвалидам….)
- Правильно вы говорите, всем им необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих.
В клипе прозвучало слово аутизм. Что это такое? Давайте разберёмся. Слайд 7
Слайд 8
3 декабря – особенный день, это Международный день поддержки инвалидов. А в начале декабря повсеместно проходит Декада инвалидов.
- А как вы, понимаете слово инвалид? (ответы детей)
Слайд 9
В энциклопедическом словаре это слово объясняется так. Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность - стойкое нарушение (снижение или утрата) общей трудоспособности вследствие заболевания или травмы.
- К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.
Жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, живут полноценной жизнью. Слайд 10
- Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).
Слайд 11
- Посмотрите на этот плакат. О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно, такое поведение может привести к потере зрения.
- Таких людей называют «инвалид по зрению». И в нашем городе много таких людей. Внешне, они мало отличаются от нас с вами. Но им живется намного сложнее, чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге и дома.
- Слепая певица Диана Гурцкая озвучила мультфильм, который мы сейчас посмотрим.
Слайд 12
Клип «Волшебное стекло моей души»
- Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение?
Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать?
В нашем городе есть «Общество слепых», где люди, не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.
- Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходится жить таким людям, предлагаю выполнить задание «Кто ты?»
Приглашаются 6 добровольцев (3 девочки и 3 мальчика). Девочкам завязывают глаза. Мальчиков просят протянуть руки вперед. Девочки пытаются ощупать руки и головы мальчиков и угадать, кто перед ними стоит – назвать имя.
После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание, и того, кто воспринимал совершаемые с ним действия. Как они догадались, кто перед ними стоит? (варианты: по одежде, по звукам, по памяти, по прическе…)
- Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.
Слайд 13
Берегите зрение!
Слайд 14
- А сейчас, предлагаю вам, прочитать отрывок из рассказа (на слайде текст с пропущенными словами).
«Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве …. дятел. На болоте …. лягушки. Возле цветка …. шмель. В траве ….. саранча».
Прочитайте слова для справок: жужжит, стучит, стрекочет, квакает.
- О чем текст? (о звуках природы).
- Мы с вами можем слышать все эти звуки, а есть люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху.
- Что может привести к потере слуха?
Слайд 15
- Рассмотрите внимательно плакат и скажите, что нужно делать, чтоб этого избежать?
- Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.
- Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе, как это непросто, предлагаю:
- Встать на ноги, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.
- Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.
- А есть люди, которые не видят и не слышат. Такие люди называются слепоглухонемые.
- Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.
-Вы знаете печатные буквы?
-Помните, как они выглядят?
-Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «мама».
Получилось? Почему получилось? Потому что вы помните образ каждой буквы.
Слайд 16
- Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.
- Участникам предлагается разбиться на пары. Предлагается на ладошке написать одну печатную букву поверх другой. Не торопитесь. Хорошенько надавливайте пальчиком на ладонь. Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед. Напишите слова: «молодец» и «умница». Давайте обсудим: что было трудно? Почему? Тем, кому писали буквы на ладони, предлагается описать впечатления и ощущения. Далее участники меняются ролями.
- Еще один способ общения – буквы можно писать на спине.
- А ещё есть люди, у которых нет каких-либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.
И не смотря ни на что, как мы уже видели, такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?
Слайд 17-18
- Художники, рисующие картины без рук.
Слайд 19
- Вера Омельчук ухаживает за своим ребенком ногами и даже делает макияж.
Слайд 20
- Побеждают в конкурсах, Например, Данила Плужников, который в 2016 году участвовал и победил в конкурсе «Голос» Клип Данила Плужников
Слайд 21
А Виктор Кочкин и Даниил Анастасьин – победители конкурса «Минута Славы» 2011 года Клип танцоры Минута славы
- Почувствовать на себе, как трудно таким людям сделать то, что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте перепеленать куклу.
- Что испытывали? Что хотелось сделать?
Слайд 22
- Посмотрите на плакат и скажите, как нужно себя вести, чтобы избежать травм и, соответственно, инвалидности.
- О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир» Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, ни о чем не прошу, просто будьте добры.
Слайд 23
- Если вы хотите сеять добро вокруг себя вместе с птицей счастья, тогда возьмите перышки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то, что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант (я хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту)
- У кого перышки будут готовы, прикрепите их рядом с птицей на доску. Я думаю, то, что вы все написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.
Слайд 24
Рефлексия
Упражнение продолжи фразу.
-Мне было интересно…
-Мы сегодня разобрались…
-Я сегодня понял, что…
-Мне было трудно…
Слайд 25
В заключении нашего занятия давайте посмотрим клип «Я самый счастливый» И подведём итоги . Чему позавидовал мальчик в этом клипе и чего он не знал?
Разные бывают люди… Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко. А к какой категории людей относитесь вы? Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим?
Задумайтесь над своим поведением и отношением к окружающим вас людям. Будьте добры, милосердны к близким и ко всем кто вас окружает!
И тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми.
Ведь недаром гласит русская мудрость –Красота спасёт мир!!!
Слайд 26 Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тест «Добрый ли ты человек?»
Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ»
1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям? __________________________________________
2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что все это вас мало интересует, даже если это так? ___________
3. Если ваш партнер играет в шахматы или другую игру, будете ли вы ему иногда поддаваться, чтобы сделать приятное? ________________
4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы просто поднять им настроение? ____________________________________________________
5. Любите ли вы злые шутки? ______________________________
6. Вы злопамятны? _______________________________________
7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует? _______________________________________________
8. Умеете ли вы на практике применять свои способности? _____________
9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать? ____________________
10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?_________________________________________________
11. Вы охотно выполняете просьбы?______________________________
12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих? ________________________________________________________
Засчитайте себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4,7,11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8,9,10,12.
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет.
От 4 до 8 очков. Ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не ко всем. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает довольно сложным. Вам следует быть добрее к людям.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...
Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна
(сценарий выступления агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...
Воспитательная работа в начальной школе. Сценарий конкурсно-познавательного мероприятия по ЗОЖ. Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла..."
Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы....
Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»
Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...
Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.
Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....
Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»
Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...
«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к 23 февраля для детей Сценарий праздника посвященного 23 февраля
Интересный рыцарский турнир для начального звена на 23 февраля....