Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
классный час (4 класс) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Открытый урок
« Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
Класс : 4а
Учитель: Саакян Ольга Борисовна
Дата проведения: 09.10.2015г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobroty_v_4a_klasse_-_bez_foto.docx | 440.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Открытый урок
« Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
Класс : 4а
Учитель: Саакян Ольга Борисовна
Дата проведения: 09.10.2015г
Урок доброты
Цель:
Улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека,
что он такой же человек, как и все остальные, и должен иметь равные права и возможности; формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
- – рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;
- – рассказать о жизни людей с инвалидностью, об их правах и возможностях, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься;
- - учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- - воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- - развивать творческие возможности детей.
Средства обучения: компьютер, интерактивная доска
Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рук, макеты Дерева Доброты.
Конспект занятия
1.Орг. момент.
« Доброе утро! Добрый день! Здравствуйте!» Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра, радости и здоровья.
Ребята, вы любите мультфильмы? Давайте посмотрим мультфильм, который называется «Цветик-семицветик» (просмотр).
2.Определение темы урока.
Беседа после просмотра.
О чем этот мультфильм? Что особенного сделала героиня? Что случилось с мальчиком? Как называют таких людей? –Люди с инвалидностью.
О чем мы будем сегодня говорить?
Правильно, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы узнаем о людях с инвалидностью, чем они занимаются, где работают.
3.Работа в группах.
Вопросы:
1. У кого есть знакомые люди с инвалидностью (родственники, соседи, друзья)?
2. Встречали ли вы людей с инвалидностью? Если “да”, то где?
3. Какие бывают виды инвалидности?
4. . Кем и где работают люди с инвалидностью?
5 Что люди с инвалидностью делают в свободное время?
6. Что вы знаете о возможностях людей с инвалидностью?
7. С какими трудностями сталкиваются люди с инвалидностью?
Давайте рассмотрим, какие бывают дополнительные приспособления, для того чтобы люди с инвалидностью могли читать книги, общаться с окружающими, быть самостоятельными в быту.
Перед вами таблица с вопросами. Обсудите их в группе и заполните пустые графы. (работа в группах)
Работа по таблице, обсуждение вопросов.
Кто пользуется пандусами? | |
Какие есть еще приспособления для людей на колясках? | |
Кто еще пользуется лифтами? | |
Как вы думаете – какие при- способления могут быть полезными для людей с инвалидностью по слуху?» | |
А могут ли разговаривать не- слышащие люди? Что может помочь неслышащему человеку при разговоре?» | |
Какие могут быть приспособления для людей с инвалидностью по зрению?» | |
А могут ли читать незрячие люди? Что может помочь незрячим людям при чтении? | |
Примеры ответов
«Кто пользуется пандусами?» люди на инвалидных колясках; родители с
детскими колясками; пожилые люди, которым трудно подниматься по лестнице; молодые люди на роликовых коньках, скейтах и т. д.
«Какие есть еще приспособления для людей на колясках?» лифт; подъемник
«Кто еще пользуется лифтами?» все: мамы с детскими колясками; жители
дома; грузчики
«Как вы думаете – какие приспособления могут быть полезными для людей с инвалидностью по слуху?»субтитры в телепередачах и кинофильмах;
информационное табло на вокзале или в аэропорту; бегущая строка в салоне автобуса или вагоне метро; виброзвонок на телефоне
«А могут ли разговаривать неслышащие люди? Что может помочь неслышащему человеку при разговоре?» слуховой аппарат; жестовый язык
Какие могут быть приспособления для людей с инвалидностью по зрению?»
При переходе дороги: звуковой светофор на платформах станций метро; возле бордюров пешеходных тротуаров: рельефные полосы
желтого цвета.
Для слабовидящих – желтый цвет лучше виден на сером фоне или в темноте. Незрячие люди пользуются белой тростью и могут ощутить рельеф тростью или подошвой.
А могут ли читать незрячие люди? Что может помочь незрячим людям при
чтении?
слух (аудиокниги, стр. 6 Книги «Разные возможности – равные права»); осязание
(книги, напечатанные шрифтом Брайля)
Ребята, давайте мы сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «имитация», попробуем почувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается незрячий человек, человек без руки или ноги, и понять, что при этом он ощущает. Кто из вас хотел бы попробовать поучаствовать в этой игре?
«Невидящий»
Из добровольцев выбирается участник и помощник.
Участнику объясняется задание: «Сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание – от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место».
Инструкции к помощнику: «Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами».
Вопрос: «Все ли понятно?»
Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет задание.
Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его.
По окончанию процесса, участник находится в состоянии
стресса (иногда аффекта), необходимо его «вернуть» в аудиторию, задавая вопросы: Все нормально? Ты с нами?
Вопросы после игры:
К участнику:
Что ты чувствовал?
Что ты делал?
Трудно ли было? Если трудно, то когда?
К помощнику:
Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?
Ко всей группе:
- Что Вы видели?
- Где ему было трудно?
- Когда ему было трудно?
- С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо
- видящие или совсем не видящие люди?
Дополнительный вопрос по этике: Как помогали человеку с завязанными глазами?
А каким способом еще можно помочь незрячему человеку сориентироваться в пространстве?
Варианты ответов: проговаривать обстановку вслух, взять за руку. Также
важно, чтобы вокруг было тихо – другие ребята не кричали, поскольку дополнительный
шум только мешает сориентироваться в пространстве.
«Человек без ноги».
Помощник не требуется.
Ведущий выбирает одного добровольца и объясняет ему задание: «Сейчас ты подожмешь одну ногу и пропрыгаешь от дальней стены класса до доски, возьмешь мел, решишь пример и возвратишься к своему месту».
Вопрос: «Все ли понятно?»
Участник выполняет задание
Вопросы:
К участнику:
Что ты делал?
Что ты чувствовал?
Трудно ли было? Если трудно, то когда?
Ко всей группе:
Когда ему было трудно?
Где ему было трудно?
С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким
физическим ограничением?
«Человек без руки».
Помощник не требуется.
Ведущий выбирает добровольца в пиджаке с пуговицами и дает задание – снять
пиджак и, держа правую руку в кармане брюк, постараться его надеть и застегнуть пуговицы или молнию.
Участник надевает пиджак или куртку с правой рукой в кармане и пытается застегнуться. При выполнении задания участником можно открыть счет вместе со всем классом: «Раз, два, три и т.д.»
Вопросы:
К участнику:
Что ты чувствовал?
Что ты делал?
Трудно ли было? Если трудно, то когда?
Ко всей группе:
Когда ему было трудно?
Где ему было трудно?
А с какими трудностями приходится сталкиваться чело-
веку на коляске? (после ответов дополнить самим).
Давайте подумаем, где и кем могут работать люди с инвалидностью.
Рефлексия
– Что нового вы узнали сегодня?
– А где нам пригодятся эти знания?
– Как мы теперь будем поступать в подобных случаях?
_Какой же вывод можно сделать? Учащиеся делают выводы: люди с инвалидностью могут получать образование, работать, заниматься спортом и различными видами творчества.
Если это необходимо, то им помогают делать это различные специальные приспособления .
– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.
– Сегодня мы вырастим свой сад доброты. Какие «волшебные слова» вы знаете?
Учащиеся вырезают сердечки, руки с «волшебными» словами:
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ
ЗДРАВСТВУЙТЕ
ЛЮБОВЬ
СЕМЬЯ
ДРУГ
Вывешивается проект «Сад доброты» на доску.
Итог урока.
Какой красивый мы вырастили сад. Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами.
Приложение 2
Кто пользуется пандусами? | |
Какие есть еще приспособления для людей на колясках? | |
Кто еще пользуется лифтами? | |
Как вы думаете – какие при- способления могут быть полезными для людей с инвалидностью по слуху?» | |
А могут ли разговаривать не-слышащие люди? Что может помочь неслышащему человеку при разговоре?» | |
Какие могут быть приспособления для людей с инвалидностью по зрению?» | |
А могут ли читать незрячие люди? Что может помочь незрячим людям при чтении? | |
Приложение 3
Приложение 4 Ярмарка в начальных классах «Доброе сердце»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ «Школа для всех» (с ссылками на видеообращения)
«Школа для всех»3 класс «А» КРОЦЕЛИ УРОКА:Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.Формироват...
" Самый большой урок"
"Самый большой урок в мире", который впервые в истории нашей планеты прошел сразу в более чем ста странах мира. После ознакомления с Общемировыми целями, ребятам было предложено обсудить цель номер 16...
Классный час "Самый большой Урок в Мире"
Цель урока – формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья....
Самый большой урок Мира в начальной школе
Цели:Расширить кругозор учащихся, активизировать познавательный интерес, обогащая словарный запас; формировать добрые отношения друг к другу.Задачи:образовательные – уточнение, систематизация следующи...
"Самый большой урок в мире"
Классный час В период с 19 по 26 октября 2015 года наш лицей присоединился к акции "Самый Большой Урок в Мире", на котором ученики 1-11-х классов, как и дети из 193 стран - членов Организа...
Самый большой урок в мире
Урок был проведён в 1 классах....
Открытое общешкольное мероприятие "Самый большой урок в мире".
Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых одновременно пройдет «Самый Большой Урок в Мире». Самый Большой Урок в Мире, урок о ценности и доступности образования, специально разраб...