Уроки Сказки - Уроки Доброты
классный час (3 класс) на тему
Беседа для учащихся начального звена
Основной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения к людям.
В ходе мероприятия
проверяется умение детей по выражению лица, позе интонации определять состояние, настроение людей, а также предоставляется возможность
выяснить, насколько дети могут проявлять жалость, сострадание, готовность помочь и оценить помощь, оказанную им. Основной прием: чтение или перессказ произведения и его обсуждение с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка- урок добрым молодцам и красным девицам. | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся у Сказки Беседа 2014 год Артемова С.В. заведующая библиотекой КГУ СОШ № 9 |
Уроки Сказки – уроки Доброты
(беседа для учащихся начального звена)
Цель мероприятия: Напомнить учащимся рассказы и сказки, на примере которых обратить внимание детей на необходимость внимательного и бережного отношения к людям.
Задачи:
1 Проверить умение детей по выражению лица, позе интонации определять состояние, настроение людей.
2. Выяснить, насколько дети могут проявлять жалость, сострадание, готовность помочь и оценить помощь, оказанную им.
Жил-был мальчик. Самый обыкновенный. Такой же, как и вы.
Однажды утром он проснулся, открыл глаза. Сквозь занавески в комнату заглядывало хмурое утро. Данилка (так звали мальчика) вспомнил свой сон – снилось ему что-то чудесное, волшебное, яркое! А тут серый день начинается… Вы бы не расстроились?
- Пусть всегда буде солнце!.. – не очень громко пропел Данилка. И вдруг в комнате что-то засверкало. Что это? (незаметно зеркальцем поймать солнечный зайчик)
Солнечный зайчик! Он взобрался на стену и приблизился к Данилке. Мальчику сразу стало очень тепло и очень весело. А дальше произошло еще одно чудо – Солнечный зайчик заговорил:
-Доброе утро, Данилка!
Мальчик даже протер глаза. «Неужели я еще сплю?»- подумал он.
-Не удивляйся, Данилка, я пришел к тебе, потому что ты веришь, что в ненастный день может быть солнце!
-Ты будешь со мной дружить? – обрадовался мальчик.
- А ты умеешь дружить – в свою очередь спросил Солнечный зайчик.
- Конечно. Что же тут уметь? – удивился Данилка.
- Это мы еще увидим.
-Как все замечательно!- воскликнул Данилка и стал прыгать на одной ножке, приговаривая: «Не буду убирать постель, бабушка пусть уберет. А мне сегодня неохота».
И в этот миг Солнечный зайчик исчез.
- Зайчик, Солнечный зайчик, где ты? – закричал мальчик, но в комнате было тихо и темно. Данилка раздвинул занавески и увидел на небе тучи. «Откуда взялся Солнечный зайчик?» - подумал он. «Да ведь он волшебный!» - догадался Данилка. И тут же испугался, что зайчик больше не появится. «Нет, надо быть мужчиной!» - мальчик вспомнил папины слова и начал убирать свою постель. Когда он поднял голову, то увидел, что на столе, свесив ножки, уютно сидел Солнечный зайчик. «Опять появился! А почему он пропадал? Наверное, случайно», - подумал Данилка.
(А вы как думаете, случайно пропал Солнечный зайчик?)
- Пока никому не говори, что мы познакомились. Это будет наша тайна,- тихо шепнул Солнечный зайчик.
Данилка радостно согласился.
- Вот здорово! У меня есть своя тайна!
И тут в комнату вошла бабушка. Лицо у нее было какое-то странное. Данилка подумал, что она сердится и ничего не видит, что он уже умыт, причесан и постель заправил. Неужели не заметила?
Бабушка поторопила его со сборами: «Поторопись, иначе в школу опоздаешь!»
«Ничего не заметила, зря старался», - проворчал Данилка.
Солнечный зайчик исчез. А Данилка решил, что в этом виновата бабушка.
Перед уходом Данилка заглянул в комнату, чтобы проститься со своим новым другом – Солнечного зайчика там не было. Пропал. «Почему?» - не понял мальчик и рассердился на бабушку. Даже лицо ее показалось ему злым. Данилка шагал в школу расстроенным. Бабушка, тяжело дыша, с трудом поспевала за ним. Что- необычное было в ее фигуре, в ее лице. У мальчика сжалось сердце – бабушку свою он очень любил. Он взял бабушку за руку и ласково спросил:
- Что с тобой, бабушка?
-Плохо что-то мне сегодня. Видно погода такая, серая и хмурая, - тихо ответила бабушка.
И тут Данилка заметил, что лицо у нее вовсе не злое и сердитое, а больное и печальное.
«Ну какой же я невнимательный!» - с горечью подумал мальчик и тут же почувствовал что-то теплое и ласковое на плече. Там, как у себя дома, уютно расположился Солнечный зайчик. «Вернулся! Почему?» - не понял Данилка.
( А вы поняли, почему вернулся Солнечный зайчик?)
- Не расстраивайся, Данилка! Сейчас мы поможем бабушке, - сказал Солнечный зайчик.
- А как?
- Подумай сам!
- Бабушка, держись за меня покрепче. Дорогая, не спеши, мы не опоздаем, не волнуйся.
Бабушка с трудом улыбнулась, но пошла немного увереннее и быстрее. И тут Данилка увидел, что по ее лицу и по волосам пробежал Солнечный зайчик. Бабушка зажмурилась и прошептала: «Вот и солнышко пробилось сквозь тучи. И дышать стало легче. Спасибо тебе, внучек, сердце вроде не болит».
Данилка и Солнечный зайчик простились до вечера.
А по вечерам Солнечный зайчик стал читать Данилке разные книжки и они много беседовали.
Когда я услышала эту историю, я подумала, что вам тоже захочется узнать, что же читали мальчик и Солнечный зайчик, и о чем вели беседы.
Первое, что прочитали друзья, были стихи:
(Читаем и вспоминаем хором)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайчик.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все - равно его не брошу,
Потому что он - хороший.
Кто сочинил эти стихи? Замечательный детский поэт Агния Барто.
(Приготовить три портрета девочек с разным выражением лица)
А теперь посмотрите на портреты. Вы видите трех девочек. Как вы думаете, какя из них – хозяйка зайки, какая его бросила, какая оторвала мишке лапу, а какая из девочек пожалеет мишку?
(Дети обсуждают и объясняют свои ответы)
Можно подвести итог и подтвердить правильность ответов детей.
Посмотрите, какая эта девочка равнодушная, безразличная, она играла с зайкой в саду, но быстро забыла про него и оставила под дождем.
А эта девочка явно любит подраться, часто обижает других.
А эта девочка – добрая. Она и пожалеет мишку.
Оказывается, очень важно обращать внимание на выражение лица своих близких – мам, пап, бабушек, младших и старших сестренок и братишек, друзей, да и просто посторонних людей, оказавшихся рядом.
Затем Солнечный зайчик прочитал Данилке рассказ В.Осеевой «Сыновья»
(Если детям знакомо содержание, если нет, то прочитать рассказ вслух).
Все мальчики хорошие, каждый по-своему, но двое из них не сделали главного.
Чего не сделали два сына?
Они не помогли своим мамам. А вы всегда помогаете мамам, бабушкам, учителю? Это касается и мальчиков и девочек.
Дальше читаем или вспоминаем сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Вопрос: А если бы у вас остался последний лепесток, то, какое бы желание загадали вы?
(Обобщаем ответы – часто желания детей совпадают – их надо уловить и систематизировать, таким образом, установить общность основных человеческих желаний: здоровья, спокойствия близким людям, мира и др.)
Все знают, как выглядит лимон? Дело в том, что не только цветик – семицветик может оказаться волшебным, но и лимон тоже.
Читаем рассказ «О лимоне» Константина Паустовского.
Обсудить с ребятами: правильно ли поступил мальчик?
Как вы думаете, это - сказка, что зацвел лимон?
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. И красным девицам тоже.
В жизни, когда человек делает доброе дело, вокруг него распускаются такие цветы.
Для злых и невоспитанных, невнимательных людей они невидимы, они их просто не замечают. А добрые и внимательные их чувствуют, видят. И стараются, чтобы их распускалось как можно больше. И на душе от этого радостнее у всех окружающих людей.
Данилка с Солнечным зайчиком прочитали много книжек. Мы с вами их тоже обязательно прочтем.
Читайте добрые книжки, и вам будет легче и радостнее жить и учиться.
Радостнее и спокойнее будет всем, кто рядом с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»
Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...
сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"
В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и п...
Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте
Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...
Урок доброты и поговорим о доброте
Для слушателей БГУ и поговорим о доброте...