Черкашина Дина Дмитриевна

Уголок учителя (Черкашина Дина Дмитриевна)

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика

Увлечения: пение

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: Прохоровский район, с. Беленихино

Место работы: ОГБОУ "Беленихинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherkashina-dina-dmitrievna
Быть педагогом – это искусство, врожденный талант, наука, мастерство. Им владел К.Д.Ушинский и у него есть чему поучиться. В помощь современному поколению учителей великий педагог оставил научные труды, методические разработки, учебники и, конечно, мудрые афоризмы.

Педагогический стаж моей работы 10 лет. В ОГБОУ "Беленихинская СОШ"  школе работаю учителем-логопедом

 

 Профессию свою люблю.  Без сомнения, учитель должен быть профессионалом

в своем предмете, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету),

быть готовым ответить на любой детский вопрос.А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне,

 но и внешне,поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично».

О себе

Будучи ученицей старших классов, я мечтала стать педагогом или медицинским работником. После недолгих раздумий поступила в Агинское педагогическое училище на факультет учителя начальных классов. В течение 10 педагогических лет встречала детей с различными речевыми нарушениями и поняла, что для помощи им мне не хватает моих знаний, поэтому поступила на факультет коррекционной педагогики.

С большим желанием и интересом окончила Белгородский государственный педагогический институт по специальности «Учитель – логопед». Эта профессия интересна тем, что совмещает две профессии – врач и учитель. Моя мечта сбылась!

 И так свою профессиональную деятельность учителя-логопеда начала в детском саду. Новая проблема для моих знаний, навыков заключалась, на данный момент, в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. И снова продолжила свое обучение: переквалификация на учителя-дефектолога. В процессе учёбы и работы я набиралась теоретических и практических знаний, умений и навыков одновременно, как учитель-логопед и учитель-дефектолог.

Встретила очень хороших людей, которые направляют и поддерживают по настоящее время, это логопеды, дефектологи: Галина Васильевна Симухина, Ольга Павловна Куприянова и Оксана Евгеньевна Подъявилова. Галина Васильевна дала возможность пройти стажировку в центре «Ступеньки», где раскрылись для меня тонкости коррекционной работы. Те знания и советы, которыми делятся Ольга Павловна и Оксана Евгеньевна, в моей работе незаменимы.

В повышении своего мастерства я учусь и буду учиться у коллег, а ещё у детей. Ведь настоящий педагог не тот, кто учит, а тот, кто всю жизнь учится. Судьба решила за меня, чтоб быть мне только логопедом. Оставив работу учителя-дефектолога, стала совмещать работу учителя-логопеда на 0,5 ставки в других садах.

Все эти годы шла неуклонная просветительская работа: выпуск статей в журналах «Педагогическое обозрение», «Вестник специального педагога Забайкальского края», «Обруч», на сайтах детских садов, на своем мини-сайте социальной сети nsportal.ru, выступления перед коллегами на симпозиумах, конференциях, курсах, краевых и межрегиональных семинарах работников дошкольного образования. Большое внимание уделяю самообразованию, стараясь идти в ногу со временем.

Уилл Хортон говорил: «Успех измеряется Вашей близостью к достижению поставленных целей, мечты и желаний. А определяется он целеустремленностью, добросовестной работой и терпением. Быть успешным человеком или не быть – решать Вам, и этот выбор – на самом деле в Вашей власти». Прочитала и поняла, что в какой-то степени — это сказано и про меня. Ведь подчас ради достижения успеха приходится жертвовать очень многим, чаще личным. Больше уделяя времени чтению методической литературы, подготовке к занятиям, прослушиванию Интернет-вебинаров, меньше оставляешь времени для своей семьи. Тот, кто привык выполнять свою работу качественно, иначе, по-моему, жить не сможет.

Известный ученый Альберт Эйнштейн сказал: «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл». Самое главное для меня – ощущение того, что я нужна детям, что я могу помочь ребенку социализироваться и дать понять, что он уникален. Когда у ребенка имеются какие-то недостатки, то он от этого очень страдает. Ребенок понимает, что он не такой как все, неполноценный, не умеет что-либо выполнить, правильно изложить свою мысль, произнести правильно звуки в словах. От этого становится агрессивней, чтобы обратили на него внимание. Такого ребенка не принимают в игру другие дети, стараются обходить его, унижать. Чтобы такого не случилось, мы – учителя, снимаем в первую очередь психологический барьер, раскрываем в нем самые лучшие стороны. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия. Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках. В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Краеведение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы