Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
материал (2 класс)
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка- это целенаправленно проктекуемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора. разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержке его самоопределения и самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_razvitiya_odarennogo_rebenka.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1», г. Нижневартовск
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Г.Т.Р.
(ФИО ребенка)
Автор: Гафиятуллина Анастасия Сергеевна
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
ФИО – Г.Т.Р.
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: создание благоприятных условий, способствующих полноценному развитию личности ребенка, раскрытие его талантов и одарённости.
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- диагностическая деятельность по изучению индивидуальных возможностей ребёнка;
- поддерживать высокую учебную мотивацию ребёнка;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействие творческому развитию;
- создать условия для активного сотрудничества родителей, ребёнка, педагога.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Г.Т.Р.
Этап 1 – информационно-диагностический и аналитический Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Психолог | |||||||
2 | Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель, воспитатель ГПД | |||||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Психолог | |||||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Психолог | |||||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Психолог | |||||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Психолог | |||||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Классный руководитель, воспитатель ГПД | |||||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с В.А.Б. | 1 неделя октября | Классный руководитель, воспитатель ГПД | |||||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру | 2 неделя октября | Воспитатель ГПД | |||||||
4 | Составление плана с учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Воспитатель ГПД | |||||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Классный руководитель, воспитатель ГПД | |||||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||||||
Русский язык | Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года | |||||||
Литература | Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийских дистанционных олимпиады. Высокий балл на конец года. | |||||||
Английский язык | Всероссийские и международные олимпиады, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. | |||||||
Математика | Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы, итоговых работ | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городской олимпиаде. Высокий балл на конец года. | |||||||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, воспитателем ГПД, руководителем НОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. | ||||||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | ||||||||
Прохождение тестов, предметных олимпиад | октябрь | Расписание посещений занятий | ||||||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, воспитателем ГПД, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | ||||||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | ||||||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||||||
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий «Развивающие игры» и «Проектная деятельность». 4. Образовательная платформа «Учи.ру» | Школьная олимпиады по литературному чтению, окружающему миру-участник. Учи.ру -1 и 2 место. | ||||||||
Подготовка к участию в гимназической научно-практической конференции. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. | Гимназическая научно-практическая конференция – специальный диплом. | ||||||||
Подготовка к городскому Фестивалю ученических проектов «Грани познания -2023». | 1. Индивидуальная консультация с воспитателем ГПД (научный руководитель). 2. Индивидуальная работа. | Фестиваль ученических проектов «Грани познания - 2023» - диплом в номинации «За лучшее дизайнерское решение». | ||||||||
Подготовка к Российскому соревнованию юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор-2024». | 1. Индивидуальная консультация с воспитателем ГПД (научный руководитель). 2. Индивидуальная работа. 3. Очное участие в г. Реутов | Специальный диплом в номинации «За гражданскую позицию и патриотизм выбранной темы» | ||||||||
Подготовка к участию в городских, всероссийских и международных творческих конкурсах (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальная консультация воспитателя ГПД. 2. Индивидуальная работа. | Конкурс чтецов «Джалиловские чтения» - диплом участника. Поэтический марафон «Мы о войне стихами говорим» - Диплом участника. | ||||||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | ||||||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | |||||||
Портфолио за 2023-2024 учебный год Г.Т.Р. | ||||||||||
Гимназические конкурсы | Учебно-практическая конференция-2023 «Умным быть модно» -специальный диплом. | |||||||||
Городские конкурсы, олимпиады | 1.Фестиваль ученических проектов «Грани познания -2023» Диплом в номинации «За лучшее дизайнерское решение». 2. Городской экологический конкурс «Юный эколог» - 2 место. 3. Конкурс чтецов «Джалиловские чтения» - 2023 - диплом участника. 4. Поэтический марафон «Мы о войне стихами говорим» - 2023. Диплом участника. | |||||||||
Федеральные | 1.Российское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор». г.Реутов - Специальный диплом в номинации «За гражданскую позицию и патриотизм выбранной темы» Олимпиада «Заврики» по русскому языку – диплом победителя. 2. Олимпиада «BRICSMATH.COM - Похвальная грамота. 4. Олимпиада «Заврики» по английскому языку - диплом победителя. 5. Марафон «Новогодняя сказка» - грамота лидера. 6. Марафон «Зимнее приключение» - грамота лидера. 7. Олимпиада «Заврики» по математике - диплом победителя. 8. Марафон «Подвиги викингов» - грамота 3 место. 9. Марафон «Весеннее пробуждение» - грамота лидера. 10. Олимпиада «Заврики» по русскому языку – диплом победителя. 11. Марафон «Соня в стране знаний» - грамота 2 место. 12. Всероссийское творческий конкурс «Мастерами славится Россия». Диплом победителя 1 место. | |||||||||
Международные | 1. Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» – сертификат. 2. Международный конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» – Диплом победителя, 1 место. |
Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника
Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника...
индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)
В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Азимовой Камилы Романовны 2 А класс
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
Индивидуальный маршрут на одаренного ребенка.
Личностные свойства обучающегося....
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Цель: создание условий для оптимального развития, самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования....