Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)
материал (2 класс)
В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей.
Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, включающее как специальные музыкальные способности, так и творческие и личностные составляющие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obraz_marshrut_razvitiya_odarennogo_uchenika.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИО: Тунгур-оол Айдыс Артурович Одаренность: творческая, музыкальная одаренность; |
Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, включающее как специальные музыкальные способности, так и творческие и личностные составляющие.
Цель: обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Участие (активное) ребенка в различных видах музыкальной и досуговой деятельности.
- Создать условия для музыкально-одаренного ребёнка для реализации личных творческих способностей в процессе исследовательской и поисковой деятельности.
- Обеспечение развития способностей воспитанников в избранных им областях культуры, искусства и т. д.
- Организация творческого обучения и воспитания по индивидуальным учебным программам.
- Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. тест | 1-2 неделя сентября | школьный психолог, учитель | |||||
2 | Беседа с ребенком. Цель беседы: определить эмоциональность и артистизм ребенка – насколько глубоко он может переживать художественные образы и насколько ярко, эмоционально может их передать. Параметры: артистизм и эмоциональность | 3-4 неделя сентября | Учитель музыки, вокала, психолог | |||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» Цель: определить интерес ребенка к музыке и творчеству: Что он знает о музыке, хотел бы он ею заниматься? Что ему больше нравится – петь или играть на каком-нибудь инструменте? Параметры: артистизм и эмоциональность | 3-4 неделя октября | Школьный психолог, учитель музыки | |||||
5 | Методика (По Цагарелли Ю.А.). Диагностика восприятия ритма. Цель: определить, умеет ли ребенок самостоятельно воспроизвести по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) изолированные удары, серии простых ударов, акцентированные удары. | 3-4 неделя ноября | Учитель вокала | |||||
6 | Диагностика: Звук высотный вслух « Кот и котенок» По Цагарелли Ю.А. Цель: выявить уровень форсированности звук высотного чувства соотношений. | 3-4 неделя декабря | Учитель вокала | |||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Классный руководитель, учитель музыки, психолог | |||||
2 | Составление индивидуального учебного плана во внеурочной деятельности | 2 неделя октября | учитель музыки, учитель актерского мастерства, учителя внеурочной деятельности | |||||
3 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 3 неделя октября | психолог | |||||
4 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 1 неделя ноябрь | классный руководитель | |||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||||
Предмет, курс | Причина выбора | Форма работы | ожидаемые результаты | |||||
Музыка | Результативное участие во Всероссийских конкурсах юных талантов | Индивидуальные и дистанционные консультации, занятия | Результативное участие на городском этапе Всероссийского конкурса « Синяя птица» | |||||
Театральная деятельность | Всероссийские конкурсы юных талантов | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. | |||||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | |||
Тестирование музыкальных способностей | октябрь | Расписание посещений занятий | |||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | |||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | |||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа «Я составляю программу образовательной деятельности» | |||||
Планирование | Мероприятия | Результат | |||
Подготовка к участию Всероссийского конкурса юных талантов | 1. Индивидуальные консультации с учителями искусства 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий «Драматизации». | Диплом победителя конкурса юных талантов | |||
Подготовка к конкурсу «Музыкальный фольклор» | 1. Индивидуальные консультации с учителями вокала 2. Индивидуальная работа. | Диплом победителя конкурса «музыкальный фольклор» 1 место | |||
Подготовка к участию международного музыкального конкурса молодых исполнителей "ВЯТСКОЕ" | 1.Индивидуальные консультации с учителями вокала 2. Индивидуальная работа. | Победитель номинации Приз зрительских симпатий | |||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Лауреат – городской творческий конкурс по энергосбережению. Лауреат – городской конкурс «Лучший ученик года». | |||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | |||||
Самооценка: «Что я хотел?» Я хотел участвовать на различных Всероссийских конкурсах | «Что я сделал для достижения цели?» Я посещал различные занятия по вокалу. Посещал консультации | «Чему научился?» Я научился петь эмоционально, высоким темпом | «Что необходимо сделать ещё?» Еще необходимо заниматься с вокалом | ||
Портфолио за 2018-2019 учебный год | |||||
Диплом победителя конкурса юных талантов; Диплом победителя конкурса «музыкальный фольклор» 1 место Победитель номинации международного музыкального конкурса молодых исполнителей "ВЯТСКОЕ Приз зрительских симпатий; Лауреат – городской творческий конкурс по энергосбережению. Лауреат – городской конкурс «Лучший ученик года». |
Подпись __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения начальной школы как основа для планирования индивидуального маршрута развития обучающегося с ОВЗ.
Проблема оценки знаний учащихся с ЗПР давно беспокоит педагогов и специалистов, сопровождающих данные классы. Учителям приходится самостоятельно разрабатывать контрольно-диагностические материалы по ...
Индивидуальные маршруты развития школьников
Планирование работы с детьми...
Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника
Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Азимовой Камилы Романовны 2 А класс
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
Понятие "одаренность". Психологические особенности одаренных детей. Виды одаренности.
В статье раскрывается понятие "одаренность", рассматриваются особенности одаренных детей, выделены основные виды одаренности...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Цель: создание условий для оптимального развития, самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования....
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка- это целенаправленно проктекуемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора. разработки...