Индивидуальный маршрут на одаренного ребенка.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Желтикова Лидия Петровна

Личностные свойства обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_razvitiya_odaryonnogo_rebyonka.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка.

         Пояснительная записка

         Индивидуальный образовательный маршрут составлен в соответствии с «Программой работы с одарёнными детьми» на основании закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании».

         Цель: обеспечить формирование и реализацию потребности обучающегося в самоактуализации, саморазвитии.

         Задачи:

         Научить ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученныепри изучении других предметов.

         Создать условия для развития целостной структуры личностных свойств обучающегося, позволяющих наиболееуспешными способами осваивать учебный материал и раскрыть творческий потенциал.    Активизировать познавательную деятельность обучающегося, повысить роль самостоятельной,творческой,  исследовательской работы;

Особенности развития ребёнка

ФИО: -----------

Дата рождения: -------------

Сопровождающий педагог ----------------

Партнёры ------------------------

Одарённость: ----------------------

         Портрет одарённого ребёнка

  • прекрасная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации, большой словарный запас;
  • стремление к получению знаний и умений, проявление интереса к новому;

повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности;

  • повышенная, избирательная чувствительность;
  • имеет обострённое чувство справедливости.

         Склонности: словотворчество, художественное творчество. Много читает. Литературный опыт активно используется этим ребёнком в творческой речевой деятельности при создании собственных стихов, сказок, загадок.

         Способности и потенциальные возможности обучающегося:

         Быстро овладевает основополагающими понятиями, легко запоминает и сохраняет информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют ему преуспевать во многих областях знаний.

         Психическое и физическое здоровье:

         Психологические особенности:

-отличается широким восприятием;

-отличной памятью;

-ранним языковым развитием, обладает широким словарным запасом;

-высокой концентрацией внимания.

В поведенческой сфере обладает высоким чувством справедливости, тяжело взаимодействует с незнакомыми людьми, для неё характерны страхи, повышенная чувствительность.

Из этого вытекает ряд проблем в развитии:

• Игровые интересы

• Комфортность

• Погружение в философские проблемы

• Несоответствие между физическим развитием

• Сверхчувствительность

         Физическое здоровье:

Группа здоровья ------------

                   Жилищные условия.

Особенности организации образовательного процесса

         В результате диагностик было выявлено:

Уровень зрительного восприятия формы --------

Уровень пространственного восприятия---------

Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ----------

Не испытывает трудности при составлении рассказов.

Фонематическое восприятие в норме.

Наглядно-действенное мышление-------------

Наглядно-образное мышление:------------------

Уровень операции, абстрагирования ---------------

Уровень операции обобщения ----------

Избирательность мышления---------------

Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении ---------.

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения ---------.

Внимание ----------.

 Концентрация в различении основных и оттеночных цветов----------- .

Манипулятивная функция рук --------------.

Развитие мелкой моторики ------------.

                  Формы работы:

Через урочную и внеурочную деятельность, индивидуальная и групповая работ.

Формы и методы занятий

Формы подведения итогов

бенефис

игра

исследование

наблюдение

практическое занятие

размышление

тренинг

творческая мастерская

творческий отчет

экскурсия

эвристическая беседа

демонстрация достижений

зачетная работа

концерт

открытое занятие

персональная выставка

тесты

         Результаты  работы:

         В результате планомерной и систематической работы с ребенком,

удалось установить ----------------

По результатам мониторинга в конце ---- класса показал следующие результаты по предметам:

Математика-------

Русский язык --------------

Литературное чтение --------------

Техника чтения-------------

         Рекомендации родителям:

1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Воспитание одарённого ребёнка в семье».

Не заниматься наставлениями, помогать ребёнку действовать независимо, не давать прямых инструкций, относительно, чем он должен заниматься.

Не сдерживать инициативы ребёнка и не делать за него то, что он сможет сделать самостоятельно.

Приучать ребёнка к навыкам самостоятельного поиска решения проблем, исследования и анализа ситуаций.

Использовать трудные ситуации, возникшие у ребёнка в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач.

Помочь ребёнку научиться управлять процессом усвоения знаний.

Подходить ко всему творчески.

2. Участие в олимпиадах, конкурсах предметной и художественной направленности на различных сайтах.

3. Рекомендовать приобретение альбомов, кистей разного размера, гуаши и акварели с большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных альбомов по рисованию различных росписей, животных, птиц, насекомых для поддержания стойкого интереса к художественно-эстетическому развитию.

4. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать навык работы с ножницами.

Достижения

Год

Мероприятие

Уровень

Результат

                                                                                                                                                           Характеристика на одаренного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника

Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника...

Индивидуальный маршрут для одаренных детей

Для развития одаренности каждому обучающемуся необходимы индивидуальные формы обучения. Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся уже давно.. Большинство зарубеж...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)

В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Азимовой Камилы Романовны 2 А класс

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Цель: создание условий для оптимального развития, самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования....

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка

Адресная работа с различными категориями детей...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка- это целенаправленно  проктекуемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора. разработки...