Индивидуальный маршрут на одаренного ребенка.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Личностные свойства обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_razvitiya_odaryonnogo_rebyonka.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка.
Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут составлен в соответствии с «Программой работы с одарёнными детьми» на основании закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании».
Цель: обеспечить формирование и реализацию потребности обучающегося в самоактуализации, саморазвитии.
Задачи:
Научить ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученныепри изучении других предметов.
Создать условия для развития целостной структуры личностных свойств обучающегося, позволяющих наиболееуспешными способами осваивать учебный материал и раскрыть творческий потенциал. Активизировать познавательную деятельность обучающегося, повысить роль самостоятельной,творческой, исследовательской работы;
Особенности развития ребёнка
ФИО: -----------
Дата рождения: -------------
Сопровождающий педагог ----------------
Партнёры ------------------------
Одарённость: ----------------------
Портрет одарённого ребёнка
- прекрасная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации, большой словарный запас;
- стремление к получению знаний и умений, проявление интереса к новому;
повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности;
- повышенная, избирательная чувствительность;
- имеет обострённое чувство справедливости.
Склонности: словотворчество, художественное творчество. Много читает. Литературный опыт активно используется этим ребёнком в творческой речевой деятельности при создании собственных стихов, сказок, загадок.
Способности и потенциальные возможности обучающегося:
Быстро овладевает основополагающими понятиями, легко запоминает и сохраняет информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют ему преуспевать во многих областях знаний.
Психическое и физическое здоровье:
Психологические особенности:
-отличается широким восприятием;
-отличной памятью;
-ранним языковым развитием, обладает широким словарным запасом;
-высокой концентрацией внимания.
В поведенческой сфере обладает высоким чувством справедливости, тяжело взаимодействует с незнакомыми людьми, для неё характерны страхи, повышенная чувствительность.
Из этого вытекает ряд проблем в развитии:
• Игровые интересы
• Комфортность
• Погружение в философские проблемы
• Несоответствие между физическим развитием
• Сверхчувствительность
Физическое здоровье:
Группа здоровья ------------
Жилищные условия.
Особенности организации образовательного процесса
В результате диагностик было выявлено:
Уровень зрительного восприятия формы --------
Уровень пространственного восприятия---------
Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ----------
Не испытывает трудности при составлении рассказов.
Фонематическое восприятие в норме.
Наглядно-действенное мышление-------------
Наглядно-образное мышление:------------------
Уровень операции, абстрагирования ---------------
Уровень операции обобщения ----------
Избирательность мышления---------------
Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении ---------.
Уровень развития как вербального, так и невербального воображения ---------.
Внимание ----------.
Концентрация в различении основных и оттеночных цветов----------- .
Манипулятивная функция рук --------------.
Развитие мелкой моторики ------------.
Формы работы:
Через урочную и внеурочную деятельность, индивидуальная и групповая работ.
Формы и методы занятий | Формы подведения итогов | |
бенефис игра исследование наблюдение практическое занятие размышление | тренинг творческая мастерская творческий отчет экскурсия эвристическая беседа | демонстрация достижений зачетная работа концерт открытое занятие персональная выставка тесты |
Результаты работы:
В результате планомерной и систематической работы с ребенком,
удалось установить ----------------
По результатам мониторинга в конце ---- класса показал следующие результаты по предметам:
Математика-------
Русский язык --------------
Литературное чтение --------------
Техника чтения-------------
Рекомендации родителям:
1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Воспитание одарённого ребёнка в семье».
Не заниматься наставлениями, помогать ребёнку действовать независимо, не давать прямых инструкций, относительно, чем он должен заниматься.
Не сдерживать инициативы ребёнка и не делать за него то, что он сможет сделать самостоятельно.
Приучать ребёнка к навыкам самостоятельного поиска решения проблем, исследования и анализа ситуаций.
Использовать трудные ситуации, возникшие у ребёнка в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач.
Помочь ребёнку научиться управлять процессом усвоения знаний.
Подходить ко всему творчески.
2. Участие в олимпиадах, конкурсах предметной и художественной направленности на различных сайтах.
3. Рекомендовать приобретение альбомов, кистей разного размера, гуаши и акварели с большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных альбомов по рисованию различных росписей, животных, птиц, насекомых для поддержания стойкого интереса к художественно-эстетическому развитию.
4. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать навык работы с ножницами.
Достижения
Год | Мероприятие | Уровень | Результат |
Характеристика на одаренного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника
Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника...
Индивидуальный маршрут для одаренных детей
Для развития одаренности каждому обучающемуся необходимы индивидуальные формы обучения. Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся уже давно.. Большинство зарубеж...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)
В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Азимовой Камилы Романовны 2 А класс
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Цель: создание условий для оптимального развития, самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования....
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
Адресная работа с различными категориями детей...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка- это целенаправленно проктекуемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора. разработки...