Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка
статья

Васина Татьяна Петровна

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. В данной статье рассматриваются основные этапы работы учителя по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка.

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;


• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;


• развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;


• формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;


• содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;


• закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики.

Этап 1 – диагностический
Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи:
1. Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития
Приоритетные направления:

  • диагностика познавательной деятельности учащихся;
  • исследования эмоционально-личностной сферы;
  • диагностика межличностных отношений;
  • диагностика психологического здоровья;

2. Занести полученные результаты в базу данных.

По результатам работы составляется

Карта индивидуального психологического развития ребенка
1.Характеристика познавательных процессов.

  • Мышление (уровень развития, особенности интеллектуальной деятельности).
  • Память (уровень развития процессов запоминания и воспроизведения материала, особенности мнемической деятельности)
  • Внимание (уровень развития произвольного внимания, особенности организации и проявления внимания).

2.Сильные стороны познавательной деятельности ребенка.
3. Слабые стороны познавательной деятельности ребенка.
4. Выводы.

Этап 2 - Разработка индивидуального учебного плана,

программы, маршрута.

  • Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»;
  • Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»;
  • Конструирование – индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа».

Этап 3 - Разработка программы проектной деятельности второй половины дня.
Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, факультативы, проектная деятельность, экскурсии и другое
а также мерах по безопасности в этот период.

Этап 4 - Разработка программы здоровьесбережения:

  • выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки;
  • осознание состояния собственного здоровья, его ограничений и возможностей;
  • составление программы здоровьесбережения;
  • консультации со специалистами, значимыми взрослыми.

Этап 5 - «Интеграция с другими специалистами»
Привлечение (если необходимо) к работе с данным ребенком других специалистов

Этап 6 - «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»
Самооценка: «Что я хотел?», «Что я сделал для достижения цели?», «Чему научился?», «Что необходимо сделать ещё?».

Способы оценки результатов: показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, экзамен, зачётная работа и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка.

Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возм...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)

В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Азимовой Камилы Романовны 2 А класс

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Цель: создание условий для оптимального развития, самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования....

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут                        развития одарённого ребёнка...

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка...

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка...