Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Азимовой Камилы Романовны 2 А класс
материал (2 класс)
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
088b-00023ef2-c3b23768.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СШ №1»
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Азимовой Камилы Романовны 2 А класс
Нижневартовск, 2023-2024 учебный год
Индивидуальный маршрут развития
одаренного ребенка
ФИО: Азимовой Камилы Романовны
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Азимовой Камилы Романовны
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | |||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | ||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | ||||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Гадзева Ж.В. | ||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | ||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | ||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | ||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | ||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | |||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Гадзева Ж.В. | ||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку для работы с Азимовой Камилой | 1 неделя октября | Гадзева Ж.В. | ||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по английскому языку. | 2 неделя октября | Гадзева Ж.В. | ||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Гадзева Ж.В. | ||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Гадзева Ж.В. | ||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | |||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | ||||
Русский язык | Работа над фонетикой и орфографией. | Индивидуальные консультации. | Результативное участие в олимпиаде «Юниор» для младших школьников | ||||
«Интеграция с другими специалистами» | |||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом и классным руководителем. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. | |||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителем. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | |||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, учителем. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | |||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | |||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | |||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | |||||
Подготовка к участию в олимпиаде «Юниор» для младших школьников на школьном уровне | 1. Индивидуальная работа. 2. Посещение занятий по русскому языку «Занимательная грамматика» (дополнительные платные услуги) | ||||||
Подготовка к участию в олимпиаде «Юниор» для младших школьников на муниципальном уровне | 1. Индивидуальная работа. | ||||||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальная работа. | ||||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | |||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | ||||
Оценка педагога | |||||||
Портфолио за 2023-2024 учебный год Портфолио Азимовой Камилы | |||||||
Олимпиады | Заочные, дистанционные конкурсы | Городские конкурсы | Городской фестиваль ученических проектов «Грани познания» | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника
Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника...
индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)
В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...
Индивидуальный маршрут на одаренного ребенка.
Личностные свойства обучающегося....
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Цель: создание условий для оптимального развития, самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования....
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка- это целенаправленно проктекуемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора. разработки...