Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника
материал
Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_razvitiya_1.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №8»
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Плюсниой Софии Владимировны, ученицы 2Б класса
Нижневартовск, 2018-2019 учебный год
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИО Плюснина София Владимировна
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Плюсниной Софии
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель | |||||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | |||||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | |||||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Гайдовская Т.П. кл.руководитель, | |||||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, окружающему миру, для работы с Плюсниной Софией | 1 неделя октября | Гайдовская Т.П. кл.руководитель | |||||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру. | 2 неделя октября | Гайдовская Т.П. кл.руководитель | |||||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Гайдовская Т.П. кл.руководитель | |||||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Гайдовская Т.П. кл.руководитель | |||||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||||||
Русский язык | Результативное участие во Всероссийской олимпиаде | Индивидуальные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
Литература | Всероссийская олимпиада | Индивидуальные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
Окружающий мир | Всероссийская олимпиада | Индивидуальные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. | ||||||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | ||||||||
Прохождение тестов в городскую школу одаренных детей по выбранным предметам. Сотрудничество с ЦДТ, ЦРО. | октябрь | Расписание посещений занятий | ||||||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | ||||||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | ||||||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||||||
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий городской школы одаренных детей. | Муниципальный этап олимпиады по русскому языку – 8 место. | ||||||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, окружающему миру. | 1. Индивидуальные консультации. 2. Индивидуальная работа. | |||||||||
Подготовка к участию в городском слете НОУ. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | |||||||||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации 2. Индивидуальная работа. |
| ||||||||
Исправление отметки «4» по математике на «5». | Индивидуальная работа. | По математике «4» за 1 полугодие исправлена на «5». | ||||||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | ||||||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | |||||||
1. Хотела войти в тройку призеров муниципального конкурса «Открытие мира» | Посещала индивидуальные консультации, выполняла исследовательскую работу | Научилась составлять проект исследовательской работы | Результативное участие в очных, дистанционных конкурсах | |||||||
Оценка педагога | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные маршруты развития школьников
Планирование работы с детьми...
Индивидуальный маршрут для одаренных детей
Для развития одаренности каждому обучающемуся необходимы индивидуальные формы обучения. Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся уже давно.. Большинство зарубеж...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)
В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Азимовой Камилы Романовны 2 А класс
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренных детей
Существует мнение, что практически все дети при рождении в разной степени одарены. Но в процессе жизни, у них появляются разные условия для развития своей одаренности. Эти условия могут быть созданы в...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Цель: создание условий для оптимального развития, самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования....
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка- это целенаправленно проктекуемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора. разработки...