технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Внеурочное занятие (технологическая карта)
Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________
Направление развития и воспитания младших школьников______ общекультурное _______________________________________________
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
Форма организации внеурочного занятия_________кружок _________________________________________________
(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)
№ занятия, тема ___ «Птицы. Изготовление птиц из природного материала»._____________________________________________________
Класс, кол-во детей ___3 класс, 19 чел.______________________________________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhn_karta_vneur.tusheva.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие (технологическая карта)
Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________
Направление развития и воспитания младших школьников______ общекультурное _______________________________________________
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
Форма организации внеурочного занятия_________кружок _________________________________________________
(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)
№ занятия, тема ___ «Птицы. Изготовление птиц из природного материала»._____________________________________________________
Класс, кол-во детей ___3 класс, 19 чел.______________________________________________________________________________________
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Возможные способы взаимодействия (методы) | Личностные результаты | Формируемые УУД | Содержание этапа | |
I этап Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | Для учителя | Организация межличностного взаимодействия | Побуждение Проблемная ситуация | Проявлять интерес к изучению темы. | Познавательные умения: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания. | 1.Психологический настрой «Искорка добра» 2.Слушание пения птиц. Узнавание. 3.Игра «Чей голос?». 4. Рассматривание имеющегося природного материала. 5. Использование приёма «Ассоциирования» (представить себя птицей) |
Для учащихся | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач | |||||
II этап Пропедевтичес-кий | Для учителя | Создание условий для успешного включения в деятельность | Беседа Дидактическая игра Выбор способа и составление плана деятельности | Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным (птицам). Стимулировать интерес к процессу создания птицы из природного материала. | Познавательные умения: объяснять различие между способами выполнения поделки и материалами, используемыми в них; использовать в активном словаре новые понятия ( «оберег», «птица счастья»; формулировать правила общения с домашними животными. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные умения: Проявлять интерес к жизни домашних животных (птиц); желание позитивно общаться с домашними животными. | 1.Определение темы занятия. Постановка целей и задач. 2.Совместное построение плана занятия. 3. Игра «Узнай птицу» (слайд-шоу). 4.Актуализация знаний о птицах (связь с окр. миром) 5. Предания о птицах (лит. чтение) 6. Беседа о строении птиц. 7.Игра (в парах соотнести части тела птицы и материал, из которого можно её выполнить). Дети выкладывают заготовленные карточки. У доски пара соединяет линиями. 8. Повторение техники безопасности при работе с природным материалом. |
Для учащих | Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …) | |||||
III этап Деятельност-ный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…) | Для учителя | Скрытое руководство деятельностью учащихся | Практическая работа | Проявлять интерес к процессу создания продукта деятельности (поделки из природного материала). Проявлять бережное отношение к птицам. | Познавательные умения: определять значимость домашних животных (птиц) в жизни человека и обосновывать своё мнение; — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; — презентовать готовое изделие. Регулятивные умения: — распределять обязанности при выполнении поделки; — выполнять учебное задание по составленному в группе алгоритму с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение; — приходить к общему мнению в совместной деятельности. —выполнять учебное задание, используя изученные техники. | Творческая работа в группе по созданию своих птиц:
|
Для учащих | Последовательная реализация компонентов определённой деятельности | |||||
IV этап Эмоционально-рефлексивный | Для учителя | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия | Выставка Эмоциональный коучинг | Проявлять осознание собственных достижений при освоении внеурочной темы. | Познавательные умения: проводить презентацию продукта деятельности (поделки). Регулятивные умения: использовать приобретённые знания для защиты презентации на тему «Птицы». Коммуникативные умения: формулировать монологическое высказывание для представления продукта деятельности группы. | 1.Защита творческого задания. 2. Показ продукта деятельности группы под документ-камерой. 3. Оформление выставки. 4.Эмоц. оценивание. 5.Подведение итога, с использованием «Приёма информации» |
Для учащих | Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»
Данное занятие помогает решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить ...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс
Тема занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...
Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе по курсу "Народная культура"
Познакомить детей с русским фольклором, помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками; воспитывать интерес к православным праздникам и их значимости; воспитывать чу...
Технологическая карта внеурочного занятия для 1 класса по теме: "Зачем нужно знать правила дорожного движения"
Данный материал создан на основе программы Н. В. Виноградовой "Безопасность дорожного движения"...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....
Панно «Аквариум». Технологическая карта внеурочного занятия. 2 класс.
Мастерская "Волшебная шкатулка" (общекультурное напрвление). Технологическая карта итогового занятия по теме: "Панно "Аквариум". Групповая форма работы....