технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Тушева Светлана Викторовна

 

Внеурочное занятие (технологическая карта)

 

Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________

Направление  развития и воспитания младших школьников______ общекультурное _______________________________________________

(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

Форма организации внеурочного занятия_________кружок _________________________________________________

(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)

№ занятия, тема ___ «Птицы. Изготовление птиц из природного материала»._____________________________________________________

Класс, кол-во детей ___3 класс, 19 чел.______________________________________________________________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhn_karta_vneur.tusheva.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие (технологическая карта)

Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________

Направление  развития и воспитания младших школьников______ общекультурное _______________________________________________

(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

Форма организации внеурочного занятия_________кружок _________________________________________________

(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)

№ занятия, тема ___ «Птицы. Изготовление птиц из природного материала»._____________________________________________________

Класс, кол-во детей ___3 класс, 19 чел.______________________________________________________________________________________

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Возможные способы взаимодействия

(методы)

Личностные результаты

Формируемые УУД

Содержание этапа

I этап

Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

Для учителя

Организация межличностного взаимодействия

Побуждение  Проблемная ситуация

Проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные умения:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные умения:

формулировать понятные для партнёра высказывания.

1.Психологический настрой «Искорка добра»

2.Слушание пения птиц. Узнавание. 3.Игра «Чей голос?».

4. Рассматривание имеющегося природного материала.

5. Использование приёма «Ассоциирования» (представить себя птицей)

Для учащихся

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

II этап

Пропедевтичес-кий

Для учителя

Создание условий для успешного включения в деятельность

Беседа

Дидактическая игра

Выбор способа и составление плана деятельности

Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным (птицам).

Стимулировать интерес к процессу создания птицы из природного материала.

Познавательные умения: объяснять различие между способами выполнения поделки и материалами, используемыми в них;

использовать в активном словаре новые понятия (

«оберег», «птица счастья»;

 формулировать правила общения с домашними животными.

Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

 Проявлять интерес к жизни домашних животных (птиц);

желание позитивно общаться с домашними животными.

1.Определение темы занятия. Постановка целей и задач.

2.Совместное построение плана занятия.

3. Игра «Узнай птицу» (слайд-шоу).

4.Актуализация знаний о птицах (связь с окр. миром)

5. Предания о птицах (лит. чтение)

6. Беседа о строении птиц.

7.Игра (в парах  соотнести части тела птицы и материал, из которого можно её выполнить). Дети выкладывают заготовленные карточки. У доски пара соединяет линиями.

8. Повторение техники безопасности при работе с природным материалом.

Для учащих

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …)

III этап

Деятельност-ный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

Для учителя

Скрытое руководство    деятельностью учащихся

Практическая работа

Проявлять интерес к процессу создания продукта деятельности (поделки из природного материала).

Проявлять бережное отношение к птицам.

Познавательные умения: определять значимость домашних животных (птиц) в жизни человека и обосновывать своё мнение;

— анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

— презентовать готовое изделие.

Регулятивные умения:

— распределять обязанности при выполнении поделки;

— выполнять учебное задание по составленному в группе алгоритму с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:

 — формулировать собственное мнение;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности.

выполнять учебное задание, используя изученные техники.

Творческая работа в группе по созданию своих птиц:

  1. представить свою птицу, описать, согласовать с членами группы;
  2. выбрать необходимые техники работы;
  3. распределить обязанности;
  4. выполнить  работу по составленному в группе алгоритму;
  5. подготовиться к презентации проекта.

Для учащих

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Для учителя

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия 

Выставка

Эмоциональный коучинг

Проявлять осознание собственных достижений при освоении внеурочной темы.

Познавательные умения:

проводить презентацию продукта деятельности (поделки).

Регулятивные умения:

использовать приобретённые знания для защиты презентации на тему «Птицы».

Коммуникативные умения: формулировать монологическое высказывание для представления продукта деятельности группы.

1.Защита творческого задания.

2. Показ продукта деятельности группы под документ-камерой.

3. Оформление выставки.

4.Эмоц. оценивание.

5.Подведение итога, с использованием «Приёма информации»

Для учащих

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»

Данное занятие помогает  решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить ...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе по курсу "Народная культура"

Познакомить детей с русским фольклором, помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками; воспитывать интерес к православным праздникам и их значимости; воспитывать чу...

Технологическая карта внеурочного занятия для 1 класса по теме: "Зачем нужно знать правила дорожного движения"

Данный материал создан на основе программы Н. В. Виноградовой "Безопасность дорожного движения"...

Панно «Аквариум». Технологическая карта внеурочного занятия. 2 класс.

Мастерская "Волшебная шкатулка" (общекультурное напрвление). Технологическая карта итогового занятия по теме: "Панно  "Аквариум". Групповая форма работы....