Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».
классный час по обж (1, 2, 3 класс)
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Цель: создание условий для усвоения правил дорожного движения
Задачи:
1. Обучающие:
Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу; формировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.
2. Развивающие:
Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах. Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте. Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
3. Воспитательные:
Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
Планируемые результаты:
-Личностные
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формы и методы работы обучения Правилам дорожного движения очень разнообразны: конкурсы, соревнования
викторины на лучшее знание правил дорожного движения, настольные, дидактические, ролевые и подвижные игры, демонстрация видеороликов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garina_s.p._tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_po_pd1.docx | 225.13 КБ |
приложение 1 | 14.22 КБ |
приложение 2 | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе.
Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Цель: создание условий для усвоения правил дорожного движения
Задачи:
1. Обучающие:
Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу; формировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.
2. Развивающие:
Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах. Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте. Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
3. Воспитательные:
Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
Планируемые результаты:
-Личностные
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формы и методы работы обучения Правилам дорожного движения очень разнообразны: конкурсы, соревнования
викторины на лучшее знание правил дорожного движения, настольные, дидактические, ролевые и подвижные игры, демонстрация видеороликов
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ | ХОД ЗАНЯТИЯ | ФОРМИРОВАНИЕ УУД |
I Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу. | Добрый день, ребята! Мы снова встречаемся с вами в Клубе Важных Наук. Ученик 1. В наше время, каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Каждый третий человек не соблюдает правила дорожного движения. Ученик 2. Закон для улиц и дорог Один на всей земле, Он всем необходим. Всегда ты правила учи, Чтоб жизнь свою спасти. | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни слушать собеседника |
II Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (5 мин) Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач занятия Составление плана работы. | Ребята, послушайте внимательно небольшую сказку (см прил. сказка). У. О ком эта сказка? У. Что произошло с Мишкой во сне? В. Как вы думаете, почему это с ним произошло? В. Как вы считаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем внеклассном занятии? У. Да, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Тема нашего внеклассного занятия – «Правила дорожного движения достойны уважения». У. А важно ли знать людям правила дорожного движения? У. Почему вы так считаете? У. С каждым годом скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах городов быстро возрастает. При этом всё чаще происходят дорожно-транспортные происшествия. Во время автомобильных аварии на нашей планете через каждые 2 минуты погибает один человек. Таким образом, автомобиль стал ещё и источником повышенной опасности. В результате несчастных случаев на дорогах страдают и взрослые, и дети. Основные причины несчастий – переход улицы в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, неосмотрительность на проезжей части, невнимание родителей, игра детей в опасной зоне. Совершенно очевидно, что все внезапные причины вытекают из слабого знания правил дорожного движения и отсутствия практических навыков поведения на улицах. Как вы считаете хорошо ли вы знаете правила дорожного движения? (ответы пультами) | Познавательные: формируем самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, формулирование темы. Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные:
действий. Личностные:
|
III Совместное открытие новых знаний ( 5 мин) Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу. | - У. А что такое - дорожный знак? Для чего они нужны? У. Кто может объяснить, что такое дорожные знаки? (это табличка со схематическим рисунком , помогающим регулировать движение) У. Ещё раз прочитаем об этом вслух. Знаки дорожные - это элемент оборудования дороги в виде фигур определенной формы с условными обозначениями или надписями предназначенные для информации водителей и пешеходов. Дорожные знаки -помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки - помогают регулировать движение на дороге водителям и пассажирам У. Давайте вспомним, какие же есть дорожные знаки? У. На какие группы они подразделяются? К чему может привести незнание знаков дорожного движения? Посмотрим мультфильм «Азбука дорожного движения». Какие знаки спутал Крош? К чему это могло привести? Дорожный переход и осторожно дети Чем они похожи? (отличаются) | Личностные самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей; Регулятивные умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
IV Закрепление нового (22) мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | А сейчас поиграем 1.Групповая работа «Изготовление знаков «наземный пешеходный переход» «Осторожно дети» по шаблонам» 2. Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором) - Играть на мостовой…(запрещается) 3. «ОТГАДАЙ КРОССВОРД». РАЗМИНКА.
4. Что неправильно У. Давайте внимательно рассмотрим каждую из картинок и ответим на несколько вопросов.
| Личностные
Метапредметные
Регулятивные
Коммуникативные
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
V Контролирющее задание (7 мин) Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | Викторина по вопросам с использованием пультов (см. прил. Викторина) 1Как должен двигаться пешеход по загородной дороге? (Навстречу идущему транспорту.) 2. Когда надо соблюдать правила ПДД? 3. По какой стороне улицы или дороги движется автотранспорт в нашей стране? (По правой.) 4. Каковы правила перехода нерегулируемого перекрестка? (Посмотреть налево, направо и, убедившись, что близко нет машин, переходить.) 5. В каких местах правила движения разрешают переход улицы? (Там, где есть знак перехода, светофор или «зебра».) 6. Правда ли что на пешеходном светофоре только 2 сигнала? 7. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай, метро.) 8. Можно ли играть на проезжей части? 9. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение? (Красный.) | Личностные
Метапредметные
Регулятивные
Коммуникативные
|
VI Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. | Так как выдумаете, правила дорожного движения достойны уважения? У. Почему? У. Какие выводы вы для себя сделали, исходя из сегодня. занятия? У. Вы сегодня очень активно все работали, молодцы. Я надеюсь, что занятие вам всем пойдёт на пользу. Оценивание «Светофорчик» | Личностные
Регулятивные
уже усвоено, формируем начальные формы рефлексии |
Предварительный просмотр:
Загадки о знаках дорожного движения.
1) Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)
2) Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике , ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3) Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4) Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... (Переход)
5) В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет ,строит что-то,
Здесь … ( дорожные работы).
6) Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? ( движение запрещено)
Предварительный просмотр:
Медвежий сон.
Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал. Спит Мишка и видит сон.
«Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку,- он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».
Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ПДД 2 класс "Соблюдение правил дорожного движения"
Классный час для 2 класса по правилам дорожного движения....
внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс
Внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс
В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...
Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения достойны уважения"
Сценарий мероприятия по предупреждению дорожно – транспортного травматизма. В игровой форме происходит повторение правил дорожного движения; формирование чувства ответственности з...
Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Как быть внимательным на уроке
Планируемые результаты:Личностные: учить проводить самооценку деятельностиПознавательные: понимать качество личности - внимательностьЦели: сформирование представления о необходимости быть вн...
Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Затруднение – мой помощник в учении
Планируемые результаты:Личностные: учить проводить самооценку деятельностиПознавательные: понимать значимость затруднений в учебном процессеЦели: 1. Сформировать представление о необходимост...
Технологическая карта внеклассного занятия "Правила дорожного движения достойны уважения"
Внеклассное мероприятие интересно тем, что при повторении ПДД обучающиеся активно включаются в разнообразные формы работы. Изучение нового материала формирует личностный и социально – знач...