Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Тема занятия: Птицы. Работа с природным материалом.
Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.
Задачи: развивать и закреплять умения и навыки работы с пластилином и природным материалом; развивать творческие способности учащихся.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, метод проблемной ситуации, творческо-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- проблемное обучение;
- игровая;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).
Формы работы: фронтальная, в группах, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_vneur.tusheva.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие (технологическая карта)
Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________
Направление развития и воспитания младших школьников______ общекультурное _______________________________________________
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
Форма организации внеурочного занятия_________кружок _________________________________________________
(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)
№ занятия, тема ___ «Птицы. Изготовление птиц из природного материала»._____________________________________________________
Класс, кол-во детей ___3 класс, 19 чел.______________________________________________________________________________________
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Возможные способы взаимодействия (методы) | Личностные результаты | Формируемые УУД | Содержание этапа | |
I этап Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | Для учителя | Организация межличностного взаимодействия | Побуждение Проблемная ситуация | Проявлять интерес к изучению темы. | Познавательные умения: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания. | 1.Психологический настрой «Искорка добра» 2.Слушание пения птиц. Узнавание. 3.Игра «Чей голос?». 4. Рассматривание имеющегося природного материала. 5. Использование приёма «Ассоциирования» (представить себя птицей) |
Для учащихся | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач | |||||
II этап Пропедевтичес-кий | Для учителя | Создание условий для успешного включения в деятельность | Беседа Дидактическая игра Выбор способа и составление плана деятельности | Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным (птицам). Стимулировать интерес к процессу создания птицы из природного материала. | Познавательные умения: объяснять различие между способами выполнения поделки и материалами, используемыми в них; использовать в активном словаре новые понятия ( «оберег», «птица счастья»; формулировать правила общения с домашними животными. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные умения: Проявлять интерес к жизни домашних животных (птиц); желание позитивно общаться с домашними животными. | 1.Определение темы занятия. Постановка целей и задач. 2.Совместное построение плана занятия. 3. Игра «Узнай птицу» (слайд-шоу). 4.Актуализация знаний о птицах (связь с окр. миром) 5. Предания о птицах (лит. чтение) 6. Беседа о строении птиц. 7.Игра (в парах соотнести части тела птицы и материал, из которого можно её выполнить). Дети выкладывают заготовленные карточки. У доски пара соединяет линиями. 8. Повторение техники безопасности при работе с природным материалом. |
Для учащих | Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …) | |||||
III этап Деятельност-ный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…) | Для учителя | Скрытое руководство деятельностью учащихся | Практическая работа | Проявлять интерес к процессу создания продукта деятельности (поделки из природного материала). Проявлять бережное отношение к птицам. | Познавательные умения: определять значимость домашних животных (птиц) в жизни человека и обосновывать своё мнение; — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; — презентовать готовое изделие. Регулятивные умения: — распределять обязанности при выполнении поделки; — выполнять учебное задание по составленному в группе алгоритму с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение; — приходить к общему мнению в совместной деятельности. —выполнять учебное задание, используя изученные техники. | Творческая работа в группе по созданию своих птиц:
|
Для учащих | Последовательная реализация компонентов определённой деятельности | |||||
IV этап Эмоционально-рефлексивный | Для учителя | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия | Выставка Эмоциональный коучинг | Проявлять осознание собственных достижений при освоении внеурочной темы. | Познавательные умения: проводить презентацию продукта деятельности (поделки). Регулятивные умения: использовать приобретённые знания для защиты презентации на тему «Птицы». Коммуникативные умения: формулировать монологическое высказывание для представления продукта деятельности группы. | 1.Защита творческого задания. 2. Показ продукта деятельности группы под документ-камерой. 3. Оформление выставки. 4.Эмоц. оценивание. 5.Подведение итога, с использованием «Приёма информации» |
Для учащих | Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс)
Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс) ...
УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ. ТЕМА УРОКА: «ЁЖИК ИЗ СЕМЕЧЕК»
Познакомить учащихся с приёмами изготовления ёжика из пластилина и природных материалов - семечек....
Конспект урока технологии во 2 классе Тема: Работа с природным материалом. Опилки.
Данная разработка представляет собой конспект урока технологии по теме: Работа с природным материалом. опилки. Урок имеет в себе не только познавательную ценность, а также развивающую, так как учащиес...
технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"
Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление развития и воспитания младших школьников______ общек...
Технологическая карта урока: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. МОЗАИКА «КУРОЧКА ИЗ КРУПЫ".
Данная публикация представляет собой технологическую карту урока по технологии для учащихся 1 класса при работе с природным материалом....
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 4 класс. Тема: "Технология работы с природными материалами"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта урока по технологии, "Работа с природным материалом. Изделие «Орнамент из семян», 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работы с природным материалом(семена) при выполнении орнаментаЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:...