Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Дроздова Наталья Анатольевна

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Внеурочное занятие

Ф.И.О. учителя: Дроздова Наталья Анатольевна_________________________________________________________________________

Направление  развития и воспитания младших школьников: социальное_________________________________________ 

(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

Форма организации внеурочного занятия: поисковые и научные исследования____________________________________________

(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)

№ занятия, тема   №14 Изучаем комнатные растения (зигокактус)__________________________________________________________

Класс, кол-во детей: 2 класс, 27человек____________________________________________________________________________________

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

I этап

Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

Для учителя

Организация межличностного взаимодействия

Проблемная ситуация

Игровая ситуация

 

-Сегодня к нам в гости пришла волшебница – фея из царства цветов.  

Просмотр фрагмента фильма о цветах в сопровождении музыки П.И. Чайковского «Фея Драже».

-Понравились вам цветы?

-Посмотрите за окно. Можем ли мы увидеть цветы зимой?

-А где мы можем их увидеть?

- Как называют растения, которые живут и растут в комнатах?

-Зачем они нужны человеку?

-Фея оставила нам подарок и письмо.

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите природу и много знаете о жизни растений. У меня есть одно растение, редкое для моих владений. К сожалению, никто из жителей моей страны ничего не знает об этом растении и о том, как за ним ухаживать. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Посылаю вам этот чудесный цветок. Думаю, что вы мне поможете.»

              Фея из цветочной страны.

Учитель разворачивает и показывает цветок шлюмбергера.

-Подойдите, рассмотрите этот цветок.

Для учащихся

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

Целеполагание.

Учатся понимать и сохранять учебную задачу

Учатся использовать в общении правила вежливости.

Структурирование знаний.

Учатся понимать заданный вопрос и строить свой ответ  в устной форме


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

II этап

Пропедевтический

Для учителя

Создание условий для успешного включения в деятельность

Беседа

Дидактическая игра

Выбор способа и составление плана деятельности

-Как вы думаете, почему Фея обратилась именно к вам?

-Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете комнатные растения.

Учитель зачитывает загадки - описания о комнатных растениях.

-Что нужно сделать, чтобы помочь Фее?

Ребята составляют план своей работы.

На столах лежат конверты с вопросами и заданиями.

Ребята делятся на группы и работают.

Для учащих

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная)

Планирование.

Принимают и сохраняют учебную цель

Планируют способы взаимодействия. Сотрудничество со сверстниками.

Поиск и выделение необходимой информации.Учатся анализировать и обобщать знания.

Учатся понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме.


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

III этап

Деятельностный

сследовательская …)

Для учителя

Скрытое руководство    деятельностью учащихся

Исследование

Практическая работа

1 группа – Историки

Готовят рассказ о названии, о родине цветка, работают с картой (расположение родины растения)

-Как правильно называется цветок?

-Родина произрастания цветка.

-Откуда пришло название цветка?

Используют Атлас-определитель.

2 группа – Ботаники

Готовят рассказ о внешнем виде цветка.

-Какая часть цветка придаёт красоту его виду?

-Какие листья у цветка?

- Как выглядят бутоны цветочков?

Физминутка.

 В небе яркая звезда (Поднимаем руки вверх)

-В облака зашла она (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять.(Хлопки над головой)

Не можем мы звезду достать.(Прыжки с хлопками над головой)

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам сначала начинать.

Повторяем сначала.

3 группа - Цветоводы

Рассказывают об условиях и уходе.

-В какое место нужно поставить растение в доме?

-Какой водой надо поливать?

- При какой температуре будет хорошо расти?

-Нужны ли растению витамины?

Практическая работа в группах.

-У вас на столах лежат памятки по уходу за комнатными растениями. Проделайте работу, соблюдая план действия.

Для учащих

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности

Саморегуляция.

Учатся понимать и сохранять учебную задачу.

Постановка вопросов. Учатся использовать в общении правила вежливости, работать в группе.

Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учатся понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме. Учатся анализировать и обобщать знания.

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Для учителя

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия 

Сообщение

Выставка

Анализ

Оценка

Контроль и коррекция

Умение выражать свои мысли. Контроль, коррекция партнёров.

Рефлексия, контроль и оценка результатов деятельности.

Заслушиваются ответы групп.

Послушаем нашего консультанта (ученик рассказывает легенду о происхождении растения)

 

-Ребята, у вас на столах лежат конверты – файлы. В них лежат пазлы картинок. Собрав которые

вы получите разные виды нашего растения.

-Дети выставляют собранные картинки на доску.

-Понравится ли Фее наш ответ?

-Что нам помогло справиться с заданием?

-Понравилось ли вам наше занятие?

-Работа какой из групп, на ваш взгляд, была наиболее эффективной?

-Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу.

Для учащих

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось)

Учатся понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме. Учатся анализировать и обобщать знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия "Математическое конструирование" 3 класс ФГОС

Технологическая карта открытого урока (внеурочное занятие" Математическое конструирование") "СИММЕТРИЯ"  3 класс ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия для учащихся 1 класса «Звёздный сын Земли» Апрель 2021

Технологическая карта к Гагаринскому уроук "Звездный сын Земли"...

Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».

Направление внеурочной деятельности: общекультурноеЦель: создание условий для усвоения правил дорожного движенияЗадачи:1. Обучающие:Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному п...

Технологическая карта внеурочного занятия "Законы математики", 3 класс

Название, автор: «Законы математики», Гилязова Марьяна           Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работ...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 3 класс

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 3 класс. Тема "Морское путешествие". Можно сделать блок занятий, сделать в книге путешествия много страниц и защитить с  ученикам...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике , 2 класс

Технологическая карта внеурочного занятия по математике , 2 класс...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 1 класс

Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме «Цифры»...