Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Внеурочное занятие
Ф.И.О. учителя: Дроздова Наталья Анатольевна_________________________________________________________________________
Направление развития и воспитания младших школьников: социальное_________________________________________
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
Форма организации внеурочного занятия: поисковые и научные исследования____________________________________________
(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)
№ занятия, тема №14 Изучаем комнатные растения (зигокактус)__________________________________________________________
Класс, кол-во детей: 2 класс, 27человек____________________________________________________________________________________
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
I этап Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | Для учителя | Организация межличностного взаимодействия | Проблемная ситуация Игровая ситуация
| -Сегодня к нам в гости пришла волшебница – фея из царства цветов. Просмотр фрагмента фильма о цветах в сопровождении музыки П.И. Чайковского «Фея Драже». -Понравились вам цветы? -Посмотрите за окно. Можем ли мы увидеть цветы зимой? -А где мы можем их увидеть? - Как называют растения, которые живут и растут в комнатах? -Зачем они нужны человеку? -Фея оставила нам подарок и письмо. «Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите природу и много знаете о жизни растений. У меня есть одно растение, редкое для моих владений. К сожалению, никто из жителей моей страны ничего не знает об этом растении и о том, как за ним ухаживать. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Посылаю вам этот чудесный цветок. Думаю, что вы мне поможете.» Фея из цветочной страны. Учитель разворачивает и показывает цветок шлюмбергера. -Подойдите, рассмотрите этот цветок. | |||
Для учащихся | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач | Целеполагание. Учатся понимать и сохранять учебную задачу | Учатся использовать в общении правила вежливости. | Структурирование знаний. Учатся понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
II этап Пропедевтический | Для учителя | Создание условий для успешного включения в деятельность | Беседа Дидактическая игра Выбор способа и составление плана деятельности | -Как вы думаете, почему Фея обратилась именно к вам? -Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете комнатные растения. Учитель зачитывает загадки - описания о комнатных растениях. -Что нужно сделать, чтобы помочь Фее? Ребята составляют план своей работы. На столах лежат конверты с вопросами и заданиями. Ребята делятся на группы и работают. | |||
Для учащих | Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная) | Планирование. Принимают и сохраняют учебную цель | Планируют способы взаимодействия. Сотрудничество со сверстниками. | Поиск и выделение необходимой информации.Учатся анализировать и обобщать знания. Учатся понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме. |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
III этап Деятельностный (Исследовательская …) | Для учителя | Скрытое руководство деятельностью учащихся | Исследование Практическая работа | 1 группа – Историки Готовят рассказ о названии, о родине цветка, работают с картой (расположение родины растения) -Как правильно называется цветок? -Родина произрастания цветка. -Откуда пришло название цветка? Используют Атлас-определитель. 2 группа – Ботаники Готовят рассказ о внешнем виде цветка. -Какая часть цветка придаёт красоту его виду? -Какие листья у цветка? - Как выглядят бутоны цветочков? Физминутка. В небе яркая звезда (Поднимаем руки вверх) -В облака зашла она (Шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять.(Хлопки над головой) Не можем мы звезду достать.(Прыжки с хлопками над головой) Раз, два, три, четыре, пять. Нам сначала начинать. Повторяем сначала. 3 группа - Цветоводы Рассказывают об условиях и уходе. -В какое место нужно поставить растение в доме? -Какой водой надо поливать? - При какой температуре будет хорошо расти? -Нужны ли растению витамины? Практическая работа в группах. -У вас на столах лежат памятки по уходу за комнатными растениями. Проделайте работу, соблюдая план действия. | |||
Для учащих | Последовательная реализация компонентов определённой деятельности | Саморегуляция. Учатся понимать и сохранять учебную задачу. | Постановка вопросов. Учатся использовать в общении правила вежливости, работать в группе. | Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учатся понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме. Учатся анализировать и обобщать знания. | |||
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
IV этап Эмоционально-рефлексивный | Для учителя | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия | Сообщение Выставка Анализ | Контроль и коррекция | Умение выражать свои мысли. Контроль, коррекция партнёров. | Рефлексия, контроль и оценка результатов деятельности. | Заслушиваются ответы групп. Послушаем нашего консультанта (ученик рассказывает легенду о происхождении растения)
-Ребята, у вас на столах лежат конверты – файлы. В них лежат пазлы картинок. Собрав которые вы получите разные виды нашего растения. -Дети выставляют собранные картинки на доску. -Понравится ли Фее наш ответ? -Что нам помогло справиться с заданием? -Понравилось ли вам наше занятие? -Работа какой из групп, на ваш взгляд, была наиболее эффективной? -Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу. |
Для учащих | Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось) | Учатся понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме. Учатся анализировать и обобщать знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия "Математическое конструирование" 3 класс ФГОС
Технологическая карта открытого урока (внеурочное занятие" Математическое конструирование") "СИММЕТРИЯ" 3 класс ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия для учащихся 1 класса «Звёздный сын Земли» Апрель 2021
Технологическая карта к Гагаринскому уроук "Звездный сын Земли"...
Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».
Направление внеурочной деятельности: общекультурноеЦель: создание условий для усвоения правил дорожного движенияЗадачи:1. Обучающие:Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному п...
Технологическая карта внеурочного занятия "Законы математики", 3 класс
Название, автор: «Законы математики», Гилязова Марьяна Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работ...
Технологическая карта внеурочного занятия по математике 3 класс
Технологическая карта внеурочного занятия по математике 3 класс. Тема "Морское путешествие". Можно сделать блок занятий, сделать в книге путешествия много страниц и защитить с ученикам...
Технологическая карта внеурочного занятия по математике , 2 класс
Технологическая карта внеурочного занятия по математике , 2 класс...
Технологическая карта внеурочного занятия по математике 1 класс
Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме «Цифры»...