Панно «Аквариум». Технологическая карта внеурочного занятия. 2 класс.
методическая разработка по технологии (2 класс)
Мастерская "Волшебная шкатулка" (общекультурное напрвление). Технологическая карта итогового занятия по теме: "Панно "Аквариум". Групповая форма работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ektova_n._a.tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Эктова Наталья Алексеевна Технологическая карта внеурочного занятия Класс___2____ Направление внеурочной деятельности общекультурное Форма организации внеурочной деятельности: мастерская «Волшебная шкатулка» Тема: Панно «Аквариум». Занятие 3 (на 1 и 2 занятии учились делать разных рыбок в технике оригами). | ||||||
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Возможные задачи этапов для учителя | Предполагаемые способы взаимодействия (методы) | Возможные задачи этапов для учащихся | Регулятивные действия | Познавательные действия | Коммуникативные действия | |
I этап Эмоционально установочный (эмоциональное включение) | Организация межличностного взаимодействия | Побуждение создать группы | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач | Делятся на группы | ||
Игровая ситуация: загадка об аквариуме. | Выделять существенную информацию из текста загадки. | Отгадывают загадку | ||||
Показ иллюстрации «Аквариум с рыбками» Игра «Узнай по описанию» | Рассматривают иллюстрацию | Знакомятся с разнообразием рыбок. Описывают рыбок. | Слушают одноклассников, называют и показывают рыб | |||
Проблемный вопрос. - А как мы можем перенести подводный мир к нам в класс, чтобы он радовал нас не один день? | Пытаются сформулировать тему и задачи занятия | Строят рассуждения. Выдвигают идеи по созданию аквариума. | Высказывают свои точки зрения, дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят лучшее решение проблемы. | |||
II этап Пропедевтический (подготовительный | Создание условий для успешного включения в деятельность | Выбор способа и составление плана деятельности: технологические карты по изготовлению рыбок | Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая | Рассматривают технологические карты | Переводят информацию, полученную из технологической карты в словесную форму | Обсуждают композиции аквариума, вступают в диалог, |
Беседа о правилах работы с ножницами, клеем, о правилах работы в группе. | Проговаривают ранее изученные способы работы, вспоминают правила работы в группе. | Слушают, дополняют ответы одноклассников | ||||
III этап Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…) | Скрытое руководство деятельностью учащихся | Практическая работа в группах: - складывают рыбок, -создают общую композицию | Последовательная реализация компонентов определённой деятельности | Выполняют задание в соответствии с планом; контролировать процесс и результаты своей деятельности со схемой, вносить необходимые коррективы. Проявляют ответственность при выполнении задания в рамках групповой деятельности. | Усваивают условные обозначения техники оригами, складывают фигурки рыбок по схеме. | Договариваются, распределяют работу, Помогают участникам группы при изготовлении изделия |
IV этап Эмоционально-рефлексивный (оценочный | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия | Презентация: защищают свои работы ответственные в группах. | Презентация результатов деятельности и отношения к ним | Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели. Адекватно воспринимают оценку одноклассников | Слушают одноклассников, вступают в диалог, высказывают свои точки зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"
Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление развития и воспитания младших школьников______ общек...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»
Данное занятие помогает решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить ...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс
Тема занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...
Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе по курсу "Народная культура"
Познакомить детей с русским фольклором, помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками; воспитывать интерес к православным праздникам и их значимости; воспитывать чу...
Технологическая карта внеурочного занятия для 1 класса по теме: "Зачем нужно знать правила дорожного движения"
Данный материал создан на основе программы Н. В. Виноградовой "Безопасность дорожного движения"...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....