Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»
план-конспект урока (3 класс) по теме
Данное занятие помогает решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Учусь создавать проект»
- Дидактическое обоснование:
Программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» Савельевой О. А. на основе программы Р. И. Сизовой, Р. Ф. Селимовой «Юным умникам и умницам» ФГОС «Учусь создавать проект» 1 класс, М. РОСТ, 2011г.
- Тема занятия:
Новый этап проектной деятельности: «Продукт проекта»
- Дидактическая цель:
создать условия для формирования понятия «продукт»; формировать умение выбирать продукт проекта согласно теме проекта.
- Тип занятия:
- Задачи занятия:
Предметные: Формирование понятия «Продукт проекта». Развитие умения анализировать и рассуждать.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для развития творческих способностей и активности учащихся;
Регулятивные:
- формировать умение понимать выделенные учителем ориентиры действий в предложенном материале;
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий, вносить коррективы под руководством учителя.
Познавательные:
- проводить классификацию используемых объектов;
- проводить сравнение (наглядное или по представлению).
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке;
- формулировать свое мнение;
- воспринимать различные точки зрения.
- Методы обучения:
продуктивный метод
- Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- коллективная, индивидуальная, самостоятельная.
- Планируемые результаты:
- уметь самостоятельно выполнять работу, используя полученные ранее знания;
- уметь оценивать свою работу.
- Средства обучения:
- рабочая тетрадь на печатной основе Р.И.Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», 1 класс, М. РОСТ, 2013г;
- накопленный иллюстративный и печатный материал;
- учебная презентация.
- Технологическая карта занятия:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент | Слайд 1 Слайд 2 Настрой на работу. - Добрый день, ребята. Поприветствуйте наших гостей. Улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно друг другу всего хорошего. | Получают позитивный настрой на работу. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовать свое рабочее место. |
2.Актуализация знаний | - Назовите тему нашего коллективного проекта? Слайд 3 -Почему мы выбрали эту тему? Слайд 4 Обозначьте проблему, которая у нас возникла. Слайд 5 - Какова же цель нашего проекта? Слайд 6 - А что такое режим дня? Слайд 7 | - Отвечают на вопросы учителя. - Высказывают предположения. | Личностные УУД: формулирование проблемы Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своих знаний |
3.Этап открытия новых знаний
проблемы
к новому понятию
нового понятия
тетрадях
момент | Слайд 8
- На прошлом занятии мы рассортировали весь накопленный материал. Возникает проблема! - Попытайтесь обозначить новую проблему. - Вспомните, что вы делали на уроках технологии? Слайд 9
- Поделка – это изготовление чего-либо. Слайд 10,11 - Тема нашего занятия «Продукт проекта» - Продуктом может быть любая поделка, сделанная своими руками. - Что это может быть? Слайд 12
- Предлагаю выполнить задание в рабочей тетради.(стр. 28) Слайд 13 - Предлагаю вам поиграть. Помогите вашим сверстникам найти продукт проекта. - А теперь определите, к какой теме относится данный продукт. ( Слайд 14
Вывод: Продолжите предложение: « Продукт проекта должен соответствовать …» (теме проекта) | - Пытаются обозначить проблему занятия. - Называют свои поделки. - Высказывают предположения. - Выполняют задание в тетради. - Выходят к доске и показывают карточки, соответствующие теме. - Формулируют тему проекта. - Высказывают свое мнение. | Личностные УУД: формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, читать предложенную информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать и систематизировать информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место с целью выполнения задания. |
Физкультминутка для глаз | |||
4.Самостоятельная работа по теме ( выполнение продукт в технике аппликации) | - Рассмотрите содержимое в файлах. - Какой продукт можно сделать по теме «Режим дня» из того, что у нас есть. - Разложите перед собой набор материала, определите порядок и приступайте к работе. Что бы у вас не получилось, мне все равно понравится. Удачи вам! ( индивидуальная помощь по мере необходимости) | - Рассматривают содержимое (лист А4, рисунки или картинки, тексты стихов, рисунки режимных моментов, детские фотографии) - Предлагают возможные варианты. -Самостоятельно выполняют работу. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место с целью выполнения задания. Познавательные УУД: систематизировать объекты, выбирать нужные для работы объекты и материалы, моделировать продукт. Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5.Представление готового продукта. | ( собрать готовые работы и прикрепить на доску) | - Приводят в порядок рабочее место. | Личностные УУД: уважение чужого мнения, гордость за результат своей работы и работы сверстников. Регулятивные УУД: самоконтроль и коррекция, умение самостоятельно приводить в порядок рабочее место после окончания работы. |
6.Рефлексия | - Выполнили ли мы поставленную задачу? - А как можно объединить ваши работы в одну? Что можно с ними сделать? - Этим мы займемся на следующем занятии. - Прикрепите на доску карточку со своим настроением после сегодняшнего занятия. | - Делают вывод. - Высказывают предположения. - Вывешивают «солнышко» или «тучку» соответственно настроению после занятия. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, уметь адекватно оценивать результат своей работы и работы сверстников, уметь оценивать свое настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия мини-проект на тему "Моя поговорка средствами Word" 2 класс.
Технологическая карта внеурочного занятия....
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....
Технологическая карта внеурочного занятия по защите проектов в кружке "Я выбираю спорт"
Представленный материал содержит технологическую карту внеурочного занятия по защите проектов в кружке "Я выбираю спорт" в 3 классе. Целью данного занятия является формирование ценностн...
Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс, "Учимся работать над проектами
Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс, "Учимся работать над проектами...