Сингапурская методика
методическая разработка

Юлия Леонтьевна Деменкова

в  Юго-Восточной Азии,   находится к югу от  Таиланда.   Страна известна мировому сообществу,  как  одна из лучших стран в мире, имеющая государственную систему образования. Выпускники школ Сингапура занимают высокие места в мировых рейтингах,  показывают лучшие результаты в мире по точным и естественным наукам.

 

В отличие от традиционной методики воспитания  по сингапурской методике учитель выступает в роли координатора, направляющего  организатора деятельности учащихся, выступает в роли помощника, наставника.

  Данная технология представляет собой набор  приёмов, из которых, как из пазлов, можно  строить любое занятие, будь то урок или внеклассное мероприятие. Каждый прием  имеет собственное название. Всего их около 250, основных 35, приемлемые в начальной школе. Представляю некоторых из приёмов как в работе с детьми, так и с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demenkova_yu.l.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик» муниципального образования «Город Саратов»

«Сингапурская методика воспитания как один из интерактивных методов воспитания  в начальной школе»

(Из опыта работы учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Деменковой Юлии Леонтьевны)

 

 «То, что я слышу, я забываю.

        То, что я вижу, я помню.

        То, что я делаю, я понимаю»

Конфуций  

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Изменения, происходящие в настоящее  время  в социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе воспитания школьников.

Мне как классному руководителю приходится  сталкиваться с такими проблемами как:

-  низкая мотивация школьников к учебной деятельности  

-  многие ученики не испытывают потребность в общении со взрослыми и друг другом, не умеют сотрудничать, не умеют слушать собеседника, не умеют излагать свои мысли и вести себя в конфликтной ситуации.

-  чувствуется дефицит  внимания и общения школьников с родителями, замены книг телевизором и компьютером.

Поэтому я выбираю такие  методы воспитания, которые помогают решить эти проблемы. Одним из путей решения данных проблем на мой взгляд является   интерактивный метод воспитания в начальной школе , который я применяю в своей работе это сингапурская методика воспитания.

Краткая справка: Сингапур – город-государство, расположенный на островах в  Юго-Восточной Азии,   находится к югу от  Таиланда.   Страна известна мировому сообществу,  как  одна из лучших стран в мире, имеющая государственную систему образования. Выпускники школ Сингапура занимают высокие места в мировых рейтингах,  показывают лучшие результаты в мире по точным и естественным наукам.

В отличие от традиционной методики воспитания  по сингапурской методике учитель выступает в роли координатора, направляющего  организатора деятельности учащихся, выступает в роли помощника, наставника.

  Данная технология представляет собой набор  приёмов, из которых, как из пазлов, можно  строить любое занятие, будь то урок или внеклассное мероприятие. Каждый прием  имеет собственное название. Всего их около 250, основных 35, приемлемые в начальной школе. Представляю некоторых из приёмов как в работе с детьми, так и с родителями.

Приём «МЭНЭДЖ МЭТ»

Для организации эффективной работы использую специальную карточку МЭНЭДЖ МЭТ - инструмент для управления классом или как я называю в своем классе «коврик управления», который позволяет распределить учеников в команде («партнер» по плечу (тот, кто сидит рядом), «партнер» по лицу (тот, кто сидит напротив). Данный прием помогает сплочению команды, коллектива.

При этом мебель расставлена в классе нетрадиционно: нет привычных парт в 3 рЯда, дети работают в группах по 4.  Все сидят боком к учителю и доске, работают как одна сплоченная команда.

Также прием помогает созданию эмоционального настроя.

Перед началом мероприятия  мы приветствуем друг - друга: Например:

- партнеры по плечу дайте пять друг другу;

- партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу;

- а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. Вы теперь - единая сплоченная команда.

Данный прием использую и на родительских собраниях, когда также необходима работа в группах  для обсуждения того или иного вопроса.

Приём «Тим Чир»(кричалка – веселое упражнение для поднятие духа класса).

Применяю при проведении мероприятий соревновательной направленности: интеллектуальные викторины, конкурсы , КВН и т.д.

 Попрошу произнести  девизы   своей команде  и настроиться на хорошую работу.

Например :

Стол № 1. Один за всех и все за одного.

Стол № 3. Мы дружны и едины, в этом мы непобедимы.

Приём  «КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД» (опроси, опроси, обменяйся карточками)

Активно применяю данный прием на классных часах, посвященных правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара. Заключается он в следующем: дети берут из конверта вопрос ,самостоятельно на него отвечают, проверяют себя (на обратной стороне вопроса записан ответ).Затем, поднимая руку, находят себе пару, поочереди задают вопрос, на которые они уже ответили, проверяют товарища. Если ответ правильный , говорят «Спасибо»,если нет «Извини».Затем меняются вопроса ми, снова поднимают руку и находят себе новую пару. При этом дети передвигаются по классу, что влияет на здоровьесбережение учащихся , прием воспитывает умение общаться, слушать своего собеседника, сотрудничать.

Приём ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать-сесть»)

Использую при работе с родителями на родительском собраниях.

Например, встаньте, пожалуйста,

- кто любит петь.

- кто занимается спортом.

- кто умеет шить и ремонтировать.

- кто умеет играть на музыкальном инструменте.

- кто помогает своим детям делать уроки.

- кто готов с нами пойти в поход.

- кто готов мне помогать в воспитании детей.

-В качестве рефлексии данного мастер-класса продемонстрирую прием

Приём КОНЭРС  –  «углы»

-структура, в которой участники распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.

1.Я – сторонник сингапурской методики.

2. Для меня применение сингапурской методики – это большая трудность!

3. Сегодня я нашла ответы на многие проблемные вопросы.

4.Меня заинтересовала данная методика, но я задумаюсь над ее применением  в своей практике.

 Вывод: 

Применение данной технологии позволяет по-новому взглянуть на учебный процесс, при котором центром класса является ученик, а не классный руководитель или учитель. При этом помогает детям развиваться и обучаться.

  • Ускоряется процесс обучения и воспитания
  • Улучшается качество усвоения материала
  • Осуществляется  индивидуализация и дифференциация
  • Формируется взаимное сотрудничество

 

В заключении хочется отметить, что любая технология имеет как свои плюсы, так и минусы. Плюсы я уже отметила. Какие же минусы? Считаю, что злоупотребление данной методикой влияет на нарушение дисциплины, так детям предоставляется свобода перемещения по кабинету, право голоса. Поэтому, применять необходимо целесообразно.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, построенный по сингапурской методике. Тема урока «Соединительные гласные е, о в сложных словах.»

Аннотация урока.В учебнике для 3 класса (УМК «Школа-2100»,авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 1 часть) тема »Знакомство с понятием «Сложные слова» находится в разделе №7 «Сложные слова ...

Конспект урока окружающего мира по сингапурской методике тема "Овощи и фрукты на нашем столе"

Урок построен с использованием методических приемов сингапурской методики преподавания....

План-конспект урока на тему:Площадь. Сравнение площадей фигур" для 3 класса с применением сингапурской методики

План-конспект урока для 3 классов по математике по учебнику Моро "Школа России" на тему: "Площадь. Сравнение площадей фигур" с применением сингапурсих методов обучения...

Урок по окружающему миру с использованием сингапурской методики

Урок по окружающему миру в 4 классепо Сингапурской системе обучения      Тема урока:  Моя республика  - мой край родной Цель: обобщение и расширение ранее усвоенных ...

технологическая карта урока математики(сингапурские методики)

конспект урока математики 1 класс с сингапурскими обучающими структурами...

Открытое внеклассное мероприятие с применением сингапурской методики "Велосипед в нашей жизни"

Это комбинированный урок с применением критического мышления. Форма организация различная: групповая, индивидуальная,парная. Урок проходит с использованием компьютера и интерактивной доски. Познакомил...