Конспект урока окружающего мира по сингапурской методике тема "Овощи и фрукты на нашем столе"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок построен с использованием методических приемов сингапурской методики преподавания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по сингапурской методике | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир Перспектива
Класс: 1 класс Учитель: Королёва Надежда Витальевна МБОУ СОШ № 58
Тема | Овощи и фрукты на нашем столе. | |||
Цели | Образовательные: Познакомить с витаминами, расположенными в овощах и фруктах; расширять знания об овощах и фруктах; раскрыть их значение для человека. Способствовать развитию связной речи, зрительной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | |||
Планируемый результат | Предметные: Знания: узнают о витаминах. Умения: научатся называть овощи и фрукты. Навыки: составлять устные высказывания. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |||
Основные понятия | Овощи, фрукты, витамины. | |||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. (2010 г.) - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1(2012г.) - карточки со словами, листы для индивидуальной работы. - музыкальная физкультминутка - презентация к уроку | |||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах | |||
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Подает сигнал тишины (ХАЙ ФАЙВ) Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Организует начало работы по обучающей структуре ЭЙ АР ГАЙД | Ученики занимают свои места около столов с номерами. Видя сигнал учителя, реагируют поднимая руку. Читают девиз. Определяют тип урока. Рассматривают слайд, записывают на лист свой выбор. | Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового). Слайд 2, 3. Рассмотрите внимательно картинки на слайде и выберите то, чтобы съели, запишите на первой стороне листа. | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока и постановку цели. | Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока. | - Как можно одним словом назвать это множество предметов? (продукты) Почему? Откройте учебник на странице 66. - А как можно назвать это множество предметов? (фрукты и овощи) - Как вы отличаете фрукты от овощей? - Если фрукты и овощи мы едим, значит, где мы их можем увидеть? - Сформулируйте тему урока. - Какую цель поставим на уроке? | |
III. Изучение нового Цели: - организовать обсуждение о значении овощей и фруктов в жизни человека; | Организует работу с помощью МЭНЭДЖ МЭТ Читает стихотворение. Читает стихотворение и организует работу по структуре ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН Заранее одному из участников каждой команды раздаются роли для инсценировки сценки про овощи. Используя сигнал тишины ХАЙ ФАЙВ, задает вопрос. Наблюдает и координирует работу групп. (время 40 с) Сообщает новые знания по теме, использует слайда презентации. | Учащиеся называют предметы, изображенные на иллюстрации. Работают в паре. Учащиеся внимательно слушают стихотворение, которое читает учитель. Читают слова на карточках, расшифровывают перевёртыши, записывают и обсуждают в группе. Каждый стол читает свой вариант ответа. Участники под номерами 1 выходят к доске для участия в сценке. В каждой команде партнеры выполняют роль ФАСИЛИТАТОРА, показывая упражнения для физминутки, под музыку учащиеся повторяют упражнения за лидером. Работа в группах (каждый ученик предлагает вариант, передает остальным партнерам) | -Назовите все изображенные на странице 66 предметы. - Учащиеся-партнеры по плечу договоритесь между собой кто будет называть фрукты, а кто овощи. - Послушайте внимательно стихотворение Н.Кончаловской «Про овощи» Жил один садовод, Он развёл огород, Приготовил старательно грядки. Он принёс чемодан, Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена - Садовод любовался на всходы. Утром их поливал, На ночь их укрывал. И берег от прохладной погоды. Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали -Никогда и нигде, Ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, Засеянных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвекла, челук и рекуста. - Назовите правильно, что выросло на грядках? ( Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста ). - К нам пришли в гости овощи, послушайте их разговор. Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Горошек: Я самый хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу! Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. А лучше свеклы нету! Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно! Морковь: Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким. Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный. Лук: Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. - Как называется разговор, когда не прислушиваются к мнению другого, даже перебивают друг друга? (спор) (овощи снимают маски) ученики: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения! - Почему надо любить овощи? Физминутка. - Рассмотрите внимательно карточки, переставляя слоги, составьте слова и найдите лишнее. (Витамины) Почему? (в слове 4 слога, в остальных словах ГРУША, СЛИВА, ДЫНЯ, БАНАН – 2 слога) - А будет ли это слово лишним для фруктов? Почему? - vita — жизнь Одним из составляющих здорового образа жизни является правильное питание, а жизненно необходимым компонентом являются витамины. - Познакомьтесь с витаминами: Витамин А — витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, томатах, петрушке, луке, абрикосе. Витамин В — в капусте, бананах, гранате, зеленом горошке. Недостаток витамина В приводит к потере аппетита, к перебоям в работе сердца. Витамин С — способствует повышению устойчивости организма к болезням, вирусам. Витамин С активизирует иммунную систему. Витамин С содержится в апельсинах, киви, чесноке. - Придумайте модель для каждого из витаминов, чтобы подчеркнуть его значение в жизни человека. - Подведите итог работе (Если буду есть фрукты и овощи, то ...) | |
IV. Закрепление нового Цель: - организовать работу над закреплением материала. | Организовывает работу над закреплением материала. | Хорошо читающие ученики читают выводы в учебнике. | - В учебнике на странице 66, прочитайте вывод предложенный авторами учебника. - Совпадает с нашим выводом? | |
V. Контролирующее задание Цель: - проверить умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, взаимопроверки. | Завершает работу по структуре ЭЙ АР ГАЙД Организовывает работу по структуре ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН | Работают индивидуально и в парах. Ученики сравнивают ответы, которые дали в начале урока с ответом в конце урока. | - В рабочей тетради на странице 52 выполняем 1 и 2 задание. - Обменяйтесь тетрадями и объясните партнеру свой выбор. Слайд 2,3. Рассмотрите еще раз картинки на слайде и выберите то, чтобы съели, запишите на второй половине листа. - Сравните свой выбор, сделанный в начале урока, с выбором в конце урока. - Встаньте те, у кого выбор изменился. - Встаньте те, кто для здоровья выберет из напитков компот. - Встаньте, кто для здоровья заменит сладкое, например на сладкие фрукты. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Дает возможность учащимся оценить свою учебную деятельность на уроке. | Учащиеся рисуют один из смайликов и объясняют свой выбор. | - Какую цель ставили в начале урока? - Достигли цели? - Сформулируйте ответ по схеме: Я УЗНАЛ Я БУДУ — Оцените свои достижения на уроке, используя смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Урок окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...
План-конспект урока окружающего мира по системе развивающего обучения Л.В. Занкова ФГОС с нововведениями сингапурской системы
Комбинированный урок, где формируется понятие "одомашнивание животных", "земледелие". Устанавливаются причинно-следственные связи между прошлым и настоящим развитием человечества. Внедрени...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....
Конспект урока окружающего мира «Почему нужно много есть овощей и фруктов?» 1 класс.
На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется п...
Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» 1 КЛАСС ТЕМА «О РЕЖИМЕ ДНЯ»
Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК "Начальная школа ХХI века" 1класс тема "О режиме дня"...
Конспект урока окружающего мира Зечем нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс, Школа России
Конспект урока по окружающему мируТема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». Цель деятельности учителя: формирование знаний о витаминах, их значении для человека; ...
Конспект урока окружающего мира «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человекаПланируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения правил...