План-конспект урока на тему:Площадь. Сравнение площадей фигур" для 3 класса с применением сингапурской методики
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
План-конспект урока для 3 классов по математике по учебнику Моро "Школа России" на тему: "Площадь. Сравнение площадей фигур" с применением сингапурсих методов обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_singapurom.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».
Тип урока: УРОК ОНЗ.
Цель: найти новый способ сравнения площадей фигур.
Универсальные учебные действия учащихся: познавательные УУД – найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры; регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор; личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;
коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
Добрый день и в добрый час.
Много нового ждёт нас.
И на парте всё в порядке,
Есть и книжки и тетрадки.
Игра с мячом – устный счёт: соседи числа 13, 8+9, 25-12, сумма чисел 7+9, разность чисел 35-15, назови чётные числа от 1 до 10 (2 минуты)
Задача. Возле дома был цветник. Найдите и запишите в тетрадь периметр прямоугольного цветника, если известно, что одна его сторона 3м, а другая сторона 5м.
– Кто нашел периметр, напишите на доске. У кого другое решение? Какой способ быстрее? Давайте станем проектировщиками и зарисуем наш цветник в тетради, только его маленькую копию, модель. Начертите эту фигуру в тетради, какие размеры взяли? Укажите синим цветом периметр, а красным цветом площадь. Кто желает показать на доске? (3 минуты)
- Актуализация и фиксация затруднения.
(Куиз-куиз-трейд) Ребята, возьмите со стола карточки, 10 секунд подумайте на вопрос, который прочитаете в карточке и 30 секунд вам написать ответ. Затем, согнув вот так листочек, вы прячете свой ответ. После этого проверяете правильность ответа в группе: читает вопрос №1 – отвечает №2 в течение 10 секунд, если №2 ответил правильно, вы ему показываете свой ответ, если нет, чуть подсказываете, и только потом показываете свой ответ, дальше идет №2 – задаёт вопрос №3, тот отвечает. И все так проверили свои ответы. 1стол карточку с вопросом: Что такое периметр? (это заборчик, который вокруг фигуры). 2 стол: Что такое площадь? (площадь – это место, которое занимает фигура на плоскости). 3 стол:
Как можно сравнить фигуры по площади? (на глаз) 4 стол: Как можно сравнить эти фигуры по площади? (способом наложения). Теперь, когда все столы справились с заданием. Вы встаёте и ищете себе пару из другого стола и задаёте ему свой вопрос, тот ответил правильно, показываете свой, нет – подсказываете и ждёте ответа, только потом показываете свой. Затем слушаете его вопрос и отвечаете, меняетесь карточками и идёте дальше к следующему столу. У вас 2 минуты. Кто на большее количество вопросов правильно ответил, тот и выиграл. (5 минуты)
Кто хочет ответить по 1 вопросу? Проверка по образцу (Презентация: 1 слайд – что такое периметр, 2 слайд – что такое площадь, 3 слайд – способ сравнения фигур на глаз, 4 слайд – способ сравнения фигур путём наложения) (3 минуты).
– Сравните, пожалуйста, эти две фигуры. Площадь какой фигуры больше? Какой способ подойдёт? Что делать? Значит, нужно найти ещё один способ сравнения площадей фигур. И задача наша на этом уроке?
– Мы постараемся найти новый способ сравнения площадей фигур.
–Что делать? (таймд раунд робин: работа в группах – попробовать найти способ действия для сравнения площади фигур начинают высказываться с 4 номера и по убывающей – каждому 30 секунд) (5 минут)
- Выявление места и причина затруднения
– У кого какие мнения?
Что-то в болоте застряли мы прочно!
Выход найти нужно нам очень срочно!
Тропинку-малютку я вам укажу,
Заданье-подсказку задать поспешу.
– Давайте вернёмся к нашему цветнику. Начертите рядом с ним четырёхугольник с таким же периметром. Что получилось? Какую фигуру начертили?
– Квадрат со сторонами 4см или прямоугольник со сторонами 2 и 6 см.
– Сравните эти две фигуры по площади? Как можно это сделать, внимательно посмотрите на фигуры.
– Мы видим, что они состоят из маленьких клеточек.
– Какой способ нашли?
– Посчитать мелкие фигуры и сравнить.
– Какой способ мы нашли? (мы нашли способ сравнения с помощью мерок)
–Для чего нам нужно было разбивать на более мелкие фигуры? (6 минуты)
–Чтобы они служили меркой (слайд 3: мерки)
– №1 на странице 57. Поясните ответ однокласснику (проговаривают ответ каждый начинаем с №1 – сингл раунд робин) (4 минуты)
– Я тоже сравнила две фигуры. Вот что у меня получилось. Оцените мою работу.
– Вы сделали неправильно. Потому что мерки разные.
– Какой вывод мы делаем про мерки?
– Мерки должны быть одинаковые (5 слайд: одинаковые по размеру)
Повторение таблицы умножения на 8 в кругу: 1 вариант говорит умножение, второй на деление – ставятся отметки, а теперь образец послушаем, и заново оценим товарища (инсайд-аут-сёкл). Встаньте те, кому партнёр поставил за знание таблицы умножения на 7 – «5», сядьте. Встаньте те, кому партнёр поставил «4», сядьте. Встаньте те, кого оценили на «3», сядьте (приём: тэйк оф – тачдаун) (8 минут)
- Самостоятельное выполнение действия с проверкой по эталону.
– Сравните эти две фигуры. Какие мерки нам подойдут? Квадратики подойдут? (предлагается 2 фигуры)
– Нет, нужны треугольники одинаковых размеров.
– Тогда самостоятельная работа по вариантам. Что нужно сделать, по вашему мнению? (2 фигуры каждому предлагается), сравнить и записать ответы под фигурами.
– Нужно определить какая из этих фигур больше по площади.
– Определите и докажите, какая из фигур больше по площади? Работа в парах: докажите своему партнёру по лицу правильность своих действий. Проговорите. Что вы сделали и какая фигура больше по площади. Кто хочет выступить, остальные проверяют. Проверка перед доской.
– Значит, с помощью каких мерок мы можем сравнивать фигуры?
– С помощью треугольников, прямоугольников, квадратов. Но какое условие здесь должны мы соблюдать?
– Фигуры должны быть одинаковые (5 слайд: одинаковые по форме) (6 минут)
- Рефлексия учебной деятельности
– Чему мы научились сегодня на уроке?
– Какой из трёх способов сравнения площадей фигур, на ваш взгляд, наиболее точный?
– Кто испытал затруднение и на каком задании?
– Как вы думаете, есть ли ещё способы сравнения площадей, кроме тех, что мы знаем? На этот вопрос мы будем искать ответы на следующем уроке.
– Оцените себя на лестнице успеха. В зависимости от успеха д/з разно уровневое: «5» – задание №? стр. 57;
«4» – в ПО №113 стр.43;
«3» – начертить две фигуры в тетради и сравнить площади.
Спасибо за урок и плодотворную работу (3 минуты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".
Тема урока: Развитие двигательных и координационных способностей посредством п/и.Цель урока: создать условия для раз...
План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".
Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок открытия новых знаний, урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".
План – конспект открытого...
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 1 класса
Урок по физическои культуре дя 1 класса.Цель: Обучить технике ловли и броска мяча....
План-конспект открытого урока по теме "Мои игрушки" в 1 классе (УМК "Kid`s Box 1, Second Edition)"
Данный урок предназначен для проведения на первом году обучения. Это урок-обобщение знаний учеников по теме "Игрушки". Также происходит активизация названий цветов и предлогов места. Ученики...