Открытое внеклассное мероприятие с применением сингапурской методики "Велосипед в нашей жизни"
классный час по обж по теме
Это комбинированный урок с применением критического мышления. Форма организация различная: групповая, индивидуальная,парная. Урок проходит с использованием компьютера и интерактивной доски. Познакомила учащихся с историей возникновения велосипеда, дети подробно узнали об устройстве велосипеда. Вспомнили и закрепили правила дорожного движения, что не маловажно для детей. Думаю, данное мероприятие было интересным как для мальчиков, так и для девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1
им. В.Ф.Ежкова с углублённым изучением отдельных предметов»
Открытое внеклассное мероприятие
с применением сингапурской методики
воспитателя группы продлённого дня
Абдуллиной Разины Равиловны
1 классы
2013 учебный год
Тема: Велосипед в нашей жизни.
Цели:
1. Знакомство обучающихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда; уточнение знаний об устройстве велосипеда.
2. Обогащение словарного запаса учащихся; развитие памяти, речи, познавательных интересов.
3. Закрепление знаний безопасной езды на велосипеде; осуществлять связь с жизненным опытом детей с их возрастными особенностями.
Задачи урока:
- донести полезные знания до юных граждан,
- выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- изучить правила юного велосипедиста.
Тип урока: комбинированный с применением критического мышления и активного обучения
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока
1. Организационный момент.
К нам пришли сегодня гости. Мы им очень рады. Повернитесь и улыбнитесь им, поделитесь своею радостью. Поздоровайтесь с партнером по плечу, коснитесь ладошкой, с партнером по лицу. Спасибо!
2. Сообщение учителем темы урока и постановка целей.
- Ребята, чтобы определить тему нашего занятия, посмотрите пожалуйста фильм «Подарок Зебрёнка» (из серии «Школа светофорных наук» о соблюдении правил езды на велосипеде).
-У кого ребята, есть велосипед?
- А вы, знаете, когда вообще появился велосипед и кто его изобрёл?
- А хотите это знать?
- Как вы считаете, о чём сегодня мы будем говорить? (о велосипеде)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Подумайте. Что бы вы хотели узнать о велосипеде? (Round Robin) Обсудите, что вы хотите узнать о велосипеде. Начинают номера 1. Когда закончите сделайте чир. Время пошло.
- Ученики под номерами 2, встаньте, пожалуйста. Скажите, какие задачи вы поставили?
- Спасибо! Да, сегодня мы поговорим об истории создания велосипеда, об основных деталях и видах велосипеда, и конечно, о безопасности и пользе этого изобретения.
3. Новый материал. Самостоятельное выставление ответов на листочках.
Из истории велосипеда
Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.
200 лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он придумал машину-самокат, у которой было 2 колеса, педали и руль.
Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез.
Велосипед по-русски обозначает «быстрые ноги».
Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.
На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.
В больших городах встречаются такие знаки (показ слада со знаком «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено»). Что означают эти знаки?
- Ребята, вы сказали, что у вас есть велосипеды, а знаете ли вы, как он устроен? Подумайте. (Round Robin)
- Ученики №3 возьмите карандаш и лист, на котором изображен велосипед. Вы будете писать, а номера 1,2,4 называть части велосипеда. Время пошло.
- Отвечает ученик №… за столом №… какие части велосипеда вы обозначили?
- Проверьте, правильно ли вы обозначили части велосипеда.
- Молодцы, вы прекрасно знаете, как устроен велосипед.
А какие же виды велосипедов существует? Подумайте. (RallyRobin) Обсудите с партнёром по плечу. Говорим по одному виду по очереди. Время 15 секунд.
- Велосипеды можно разделить на группы по возрасту, по числу колес и по назначению.
Дорожный – лучший выбор для ежедневных поездок. Их конструкция довольно проста.
Шоссейный (спортивный) – предназначен только для дорог с хорошим покрытием. Такой велосипед обладает очень хорошей скоростью, на нем можно разогнаться до 10 км/ч.
Горный – главное назначение езда по пересеченной местности.
Триал – это преодоление препятствий и выполнение различных трюков на велосипеде. Он заметно отличается от других. Небольшая рама, отсутствие седла, широкий гнутый руль, большие педали.
- Посмотрите, ребята, что это? (фонарь, отражатели) Подумайте для чего они нужны.
- Отвечает номер …стол… (Велосипед должен быть оборудован спереди белым, сзади - красным фонариком или фарами; а по бокам - отражателями красного или оранжевого цвета. Велосипед должен быть хорошо виден со всех сторон)
Mix-Pair-Share. Под музыку песни «Кручу педали, кручу» из мультфильма «Прогулка кота Леопольда» учащиеся передвигаются по классу. Музыка останавливается, учитель задаёт вопрос:
№ 1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия? Начинает говорить тот, кто ниже ростом. Время.
№ 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия? Начинает тот, у кого волосы светлее.
№ 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда? Начинает тот, кто выше ростом.
(RallyRobin)
- Садитесь, пожалуйста, на свои места.
– Какой можно сделать вывод по ситуациям, которые мы только что обсудили и по рисункам (слайд)? Подумайте, что Правила дорожного движения запрещают водителю велосипеда, которому еще нет 14 лет. Обсудите с партнером по плечу. Начинает тот, у кого имя короче. Время.
- Номера 4 пожалуйста, встаньте. Какие выводы вы сделали?
Вывод.
Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.
Перевозить груз, который выступает более чем на 50 см по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.
Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
Поворачивать налево или разворачиваться на дорога с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы при движении в данном направлении.
Буксировка велосипедов.
Обгонять друг друга.
Разговаривать во время движения.
Ехать близко друг к другу.
Колонны при движении должны быть разделены на группы по 10 человек. Расстояние между ними должно составлять 80 – 100 метров.
(RallyRobin) - А принесет ли вам пользу езда на велосипеде? Природе? Городу? Подумайте, обсудите с партнером по плечу. Время. Отвечают номера 1.
(Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а также улучшает работу сердца, удлиняет жизнь человека. А ещё велосипед является экологически чистым видом транспорта и самым распространённым. Каждый человек с самого раннего детства должен заботиться о своём здоровье. Здоровье позволит нам интересно жить и лучше учиться.
И конечно, можно проехать по дороге, где не может проехать другой транспорт)
4. Подведение итогов.
(Round Robin) - Ребята, представьте, что вы команда изобретателей и вы изобретаете велосипед будущего. Представьте, обсудите в команде и нарисуйте его.
- Номера…. раздайте по три стикера. Напишите пожелание, что вам понравилось в изобретениях других команд и приклейте стикер к рисунку.
- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Давайте сделаем себе чир (салют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...
Открытое внеклассное мероприятие "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" (Профессии наших мам)
Внеклассное мероприятие проводилось в рамках областного семинара и в преддерии Дня матери. Подготовка к занятию велась с помощью проектно - исследовательской работы "Особенности профессии моей мамы"...
Открытое внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери "Наши любимые мамочки!"
Цель:· формирование чувства уважения и заботы к самому родному человеку; с самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни...
Внеклассное мероприятие с применением ТРИЗ Тема: ««Большие и маленькие. Дикие и домашние животные
Тема: «Большие и маленькие. Дикие и домашние животные».Цели: систематизировать знания о диких и домашних животных; активизировать мышление детей путем разрешения проблемных ситуа...
Открытое внеклассное мероприятие "Поздравляем наших любимых!"
Открытое внеклассное "Поздравляем наших любимых!" ко Дню 8 Марта проводилось в 3 "А" классе. Ребята поздравляли своих одноклассниц, мам, бабушек и дедушек....
Открытое внеклассное мероприятие «Без друга в жизни туго»
Без друга в жизни туго...
Открытое внеклассное мероприятие приуроченное ко дню конституции на тему "Мы, наши права и наши обязанности"
laquo;Мы, наши права и наши обязанности» (классный час приурочен ко Дню Конституции)...