Конспект урока русского языка в 3 классе по сингапурской методике "Предлоги и приставки"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon singapur.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте ,ребята! Встаньте прямо. Начнем урок с самокоррекции. Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо и снова прямо. Садитесь!

2. Актуализация знаний

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

- Выпишите слова с приставками, Приставки выделите.

Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька теплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала  с дерева на дерево.

 СЛАЙД-1

3. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке с нами Смешарики! Мы будем учиться , а так-же играть и правила новые запоминать! Посмотрите, какие имена у наших гостей! Что они обозначают?

(ответы детей-приставки:предлоги:)

- Спишите ,раскройте скобки.

Смешарики  (по)бежали (по)полю.

- Где приставка? Где предлог?

Кто бы нам ПОНЯТЬ ПОМОГ!!

 

4. Работа по теме урока СЛАЙД-2

1.

-Поиграем в игру "Предлоги"

- Что вы можете сказать о предлоге?

- Предлог - это слово.

- Предлог служит для связи слов в предложении.

- Он пишется раздельно со словом.

- Никогда не пишется с глаголом.

- Между предлогом и словом можно вставить другое слово или поставить вопрос.

По картинке слайда составляем предложения, самое интересное записываем и разбираем по членам предложения.

Остальные предлоги выписываем вместе со словом, к которому он относится в столбик.

Возможные варианты предложений:

На волшебном дереве расцвели цветы. За снежными вершинами показалась радуга .С высоких гор бежит ручей. Над речкой изогнулся деревянный мосток. В быстрой горной речке холодная вода. По извилистой дорожке побежали смешарики. На крутом берегу около реки растут ромашки и камыши.

2 - Следующая игра в "ПРИСТАВКИ"  СЛАЙД-3

- Что же вы можете сказать о приставке?

- Приставка - это часть слова.

- Она служит для образования слова.

- Пишется слитно.

- Употребляется в словах различных частей речи.

- Между приставкой и корнем нельзя вставить другое слово или вопрос.

- Я начну, вы - продолжайте: слов цепочку составляйте!

(слова записываем рядом со столбиком предлогов, для сравнительного анализа)

Красуля от Бараши отъехала, совсем далеко уехала, с горки она ловко съехала , по дорожке ровной поехала, на пригорок быстро въехала и до ромашек доехала!

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

3 – Обобщение СЛАЙД-4

(по признакам угадываем :что это - предлог или приставка)

4 - Зрительно-слуховой диктант  СЛАЙД-6

(С)горы (с)бежал поток проворный. (За)снежные вершины (за)катилось солнце.(На)ясном небе (по)явилась радуга. (Рас)цвела молодая яблонька. (По)дорожке весело (у)бежали Смешарики в сказку.

(Взаимопроверка по тексту, написанному на доске)

6. Закрепление. Работа по учебнику.

1.Упр. 257 стр.131

-Прочитайте. Какие словосочетания можно составить ?

-Выполните задания.

-Прочитайте словосочетания,  которые у вас получились?

-Назовите приставки и предлоги.

-Какую роль играет приставка в слове?

2. Упр.258 стр.131

-Расшифруйте и запишите поговорку.

-Что у вас получилось?

-Назовите предлоги.

7.Рефлексия

- Спишите, вставьте подходящие по смыслу слова между предлогом и словом, к которому он относится. Подчеркните предлоги, выделите приставки.

Воробей забился под …крышу. Ваза сделана из …стекла. Машина подъехала к …дому. Лось спрятался за …дерево. Грачи разгуливали по…аллее. Ребенок отдернул руку от… сковородки. В… сторожку вбежал  лохматый пес.

Слова для справок: черепичная, синее, кирпичный, ветвистое, липовая, горячая, лесная.

8. Итог урока  СЛАЙД-

- Как отличить предлог от приставки?

9. Домашнее задание

- Написать рассказ-миниатюру на тему: "Я мечтаю:" В тексте должны быть слова с приставками.

Что вы можете сказать о предлоге?

Что вы можете сказать о приставке?

Что вы можете сказать о предлоге?

Что вы можете сказать о приставке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Развитие умения различать предлоги и приставки".

Урок направлен на развитие умения различать приставки и предлоги, на составление алгоритма написания и проверки приставок и предлогов....

Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс...

Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. Тема: Учимся различать предлоги и приставки.

Цель: создать условия для освоения новых знаний по теме «Приставки и предлоги».Планируемые результаты:v Предметные:  Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правил...

презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Школа России" Предлог. Роль предлога в речи"

Презентация к уроку русского языка составлена учителем начальных классов по программе 2 класса УМК "Школа России". Можно использовать для работы с интерактивной доской....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Роль предлогов в речи"

Конспект урока русского языка 2 класс "Роль предлогов в речи" Учащиеся получат первоначальное представление о предлогах в речи с помощью одного известного героя мультфильма "Фиксики" Дедуса....

Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема" Как отличить предлог от приставки"

Конспект урока построен по технологии  деятельностного метода...

Конспект урока русского языка (2 класс) Тема: "Раздельное написание предлогов. Контрольная работа" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: совершенствование знаний по теме предлог; совершенствование умения писать предлоги с другими словами раздельно;Планируемыерезультаты:Предметные:знать:  что такое предло...