Конспект урока русского языка в 3 классе по сингапурской методике "Предлоги и приставки"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Ход урока
- Организационный момент
-Здравствуйте ,ребята! Встаньте прямо. Начнем урок с самокоррекции. Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо и снова прямо. Садитесь!
2. Актуализация знаний
- О чем мы говорили на прошлом уроке?
- Выпишите слова с приставками, Приставки выделите.
Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька теплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево.
СЛАЙД-1
3. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня на уроке с нами Смешарики! Мы будем учиться , а так-же играть и правила новые запоминать! Посмотрите, какие имена у наших гостей! Что они обозначают?
(ответы детей-приставки:предлоги:)
- Спишите ,раскройте скобки.
Смешарики (по)бежали (по)полю.
- Где приставка? Где предлог?
Кто бы нам ПОНЯТЬ ПОМОГ!!
4. Работа по теме урока СЛАЙД-2
1.
-Поиграем в игру "Предлоги"
- Что вы можете сказать о предлоге?
- Предлог - это слово.
- Предлог служит для связи слов в предложении.
- Он пишется раздельно со словом.
- Никогда не пишется с глаголом.
- Между предлогом и словом можно вставить другое слово или поставить вопрос.
По картинке слайда составляем предложения, самое интересное записываем и разбираем по членам предложения.
Остальные предлоги выписываем вместе со словом, к которому он относится в столбик.
Возможные варианты предложений:
На волшебном дереве расцвели цветы. За снежными вершинами показалась радуга .С высоких гор бежит ручей. Над речкой изогнулся деревянный мосток. В быстрой горной речке холодная вода. По извилистой дорожке побежали смешарики. На крутом берегу около реки растут ромашки и камыши.
2 - Следующая игра в "ПРИСТАВКИ" СЛАЙД-3
- Что же вы можете сказать о приставке?
- Приставка - это часть слова.
- Она служит для образования слова.
- Пишется слитно.
- Употребляется в словах различных частей речи.
- Между приставкой и корнем нельзя вставить другое слово или вопрос.
- Я начну, вы - продолжайте: слов цепочку составляйте!
(слова записываем рядом со столбиком предлогов, для сравнительного анализа)
Красуля от Бараши отъехала, совсем далеко уехала, с горки она ловко съехала , по дорожке ровной поехала, на пригорок быстро въехала и до ромашек доехала!
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3 – Обобщение СЛАЙД-4
(по признакам угадываем :что это - предлог или приставка)
4 - Зрительно-слуховой диктант СЛАЙД-6
(С)горы (с)бежал поток проворный. (За)снежные вершины (за)катилось солнце.(На)ясном небе (по)явилась радуга. (Рас)цвела молодая яблонька. (По)дорожке весело (у)бежали Смешарики в сказку.
(Взаимопроверка по тексту, написанному на доске)
6. Закрепление. Работа по учебнику.
1.Упр. 257 стр.131
-Прочитайте. Какие словосочетания можно составить ?
-Выполните задания.
-Прочитайте словосочетания, которые у вас получились?
-Назовите приставки и предлоги.
-Какую роль играет приставка в слове?
2. Упр.258 стр.131
-Расшифруйте и запишите поговорку.
-Что у вас получилось?
-Назовите предлоги.
7.Рефлексия
- Спишите, вставьте подходящие по смыслу слова между предлогом и словом, к которому он относится. Подчеркните предлоги, выделите приставки.
Воробей забился под …крышу. Ваза сделана из …стекла. Машина подъехала к …дому. Лось спрятался за …дерево. Грачи разгуливали по…аллее. Ребенок отдернул руку от… сковородки. В… сторожку вбежал лохматый пес.
Слова для справок: черепичная, синее, кирпичный, ветвистое, липовая, горячая, лесная.
8. Итог урока СЛАЙД-
- Как отличить предлог от приставки?
9. Домашнее задание
- Написать рассказ-миниатюру на тему: "Я мечтаю:" В тексте должны быть слова с приставками.
Что вы можете сказать о предлоге?
Что вы можете сказать о приставке?
Что вы можете сказать о предлоге?
Что вы можете сказать о приставке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Развитие умения различать предлоги и приставки".
Урок направлен на развитие умения различать приставки и предлоги, на составление алгоритма написания и проверки приставок и предлогов....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс
Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс...
Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. Тема: Учимся различать предлоги и приставки.
Цель: создать условия для освоения новых знаний по теме «Приставки и предлоги».Планируемые результаты:v Предметные: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правил...
презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Школа России" Предлог. Роль предлога в речи"
Презентация к уроку русского языка составлена учителем начальных классов по программе 2 класса УМК "Школа России". Можно использовать для работы с интерактивной доской....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Роль предлогов в речи"
Конспект урока русского языка 2 класс "Роль предлогов в речи" Учащиеся получат первоначальное представление о предлогах в речи с помощью одного известного героя мультфильма "Фиксики" Дедуса....
Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема" Как отличить предлог от приставки"
Конспект урока построен по технологии деятельностного метода...
Конспект урока русского языка (2 класс) Тема: "Раздельное написание предлогов. Контрольная работа" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: совершенствование знаний по теме предлог; совершенствование умения писать предлоги с другими словами раздельно;Планируемыерезультаты:Предметные:знать: что такое предло...