Конспект урока по русскому языку, построенный по сингапурской методике. Тема урока «Соединительные гласные е, о в сложных словах.»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Темиргалиева Миляуша Ленаровна

 

Аннотация урока.

В учебнике для 3 класса (УМК «Школа-2100»,авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 1 часть) тема »Знакомство с понятием «Сложные слова» находится в разделе №7 «Сложные слова и их правописание».Данный урок является вводным уроком в данный раздел. Дети знакомы с понятиями «корень», «однокоренные слова», умеют выделять морфемы в словах. На уроке идёт знакомство с понятием «сложные слова», образованием сложных слов и применением их в речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 3 класс.

Тема урока «Соединительные гласные е, о в сложных словах.»

Урок «открытия»  нового знания.

Аннотация урока.

В учебнике для 3 класса (УМК «Школа-2100»,авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 1 часть) тема »Знакомство с понятием «Сложные слова» находится в разделе №7 «Сложные слова и их правописание».Данный урок является вводным уроком в данный раздел. Дети знакомы с понятиями «корень», «однокоренные слова», умеют выделять морфемы в словах. На уроке идёт знакомство с понятием «сложные слова», образованием сложных слов и применением их в речи.

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и групповую работу.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

А) регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;

Б) познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;

В) коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Договариваться с ребятами: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Учебные задач, направленные на достижение предметных результатов обучения: создать условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия «сложные слова»

Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре,  в группах (четвёрках)

Образовательные технологии: технология деятельностного подхода, проблемно-диалогическая,информационно-коммуникативная,здоровьесберегающая технология.

Оборудование: презентация к уроку, разноуровневые задания

Ожидаемый результат: осмысление значения сложных слов в речи и их правописание

Ход урока.

Самоопределение к учебной деятельности.

Слайд №1

а) Работа над пословицей.

Одна голова- хорошо, две-лучше.

Как понимаете эту пословицу? (работа в парах)

К чему она нас побуждает? (ответы учеников под №1(Таймд ПэаШэа)

б) Над какой орфограммой работали на предыдущих уроках?

В каком слове есть слово с непроверяемой безударной гласной?(хорошо)

Как называются такие слова?( словарные слова)

в) приведите примеры словарных слов с сочетаниями оро и оло (Работа в группах. Ответы учеников под №2) (Релли Робин)

г)  Минутка чистописания.

Зачем нужен этот этап работы?( Тренируем руку, правильное и красивое письмо)

Оро оло

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Сегодня мы продолжим работу над орфограммами корня.

Что такое корень?

Какие слова  мы называем однокоренными?

Слайд №2

а) вода, упаду, водопад, водичка, падать.

Сколько здесь групп однокоренных слов?

Запишите слова группами, выделить корень ( №1,№3-с корнем  -вод-,

                                                                                №2 №4 с корнем –пад_)

б) Проверка и обсуждение в парах .( ответы учеников под №3., №4)(Релли Робин)

Слайд №3

Что вас удивило?

Какое слово можно отнести к обеим группам? (водопад)

Слайд №4

Почему? (объяснение значения слова )

Как можно назвать это слово? Почему?

в) Сформулируйте тему урока.

Слайд №5

Чтение правила на стр 106. учебника.

3.Постановка учебной проблемы.

Слайд №6

а) Образуйте сложные слова с помощью этих слов.( сам-но)

    Ходит пешком –
Сам летает –
На носу рог –
Лес рубит –
Лазит по скалам –

Падает снег -  

б) Взаимопроверка.( Встреча с друзьми , обсуждение)ученики №1(Клок Баддис)

Слайд №7

Всегда ли достаточно 2 корней для образования сложного слова? ( Нужна гласная буква)

Какова цель нашего урока?(Узнать как соединить два корня )

в)  Отгадайте и запишите слова. Которые будем исследовать.

Несмотря на непогоду,

Делает сквозь льды проходы.

Режет их, как масло нож.

Как корабль назовешь? (ЛЕДОКОЛ)

Есть у нас в квартире робот,

                  У него огромный хобот,

     Любит робот чистоту, И гудит, как лайнер «Ту»

     Он охотно пыль глотает. Не болеет, не чихает. (пылесос)

г) Взаимоопроверка.( Запись на доске)

д) Какие гласные использовали ? Почему разные буквы? Чаще всего используют буквы о или е. Какой вопрос возникает? ( Мы не знаем где пишется о, где е)

Как назовем эти буквы? ( соединительные гласные)

Слайд №8

4.Открытие детьми нового.

а) выделите корни слов.

б) Подумайте и обсудите с друзьями когда пишется о, когда е.( Работа в паре. Ответы учеников под №2)(Таймд Пэа Шэа)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

а) Сформулируйте правило.

Можем ли мы назвать орфограммой соединительную гласную? Почему?

Чтение правила на стр 106 учебника.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Упр 126 стр 107 (Объяснение  каждого слова по очереди,№3,)

Слайд №9

7. Включение в систему знаний и повторение.(Сте зе класс)

а) Запишите сложные слова

б) Взаимопроверка.( Записывают как можно больше сложных слов)

У кого сколько слов?

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

а) Какова была цель нашего урока?

Мы ее достигли?

Воспроизведи правило по алгоритму.

Б) «Билетик на выход.» разноуровневые задания

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе на тему«Запоминаем соединительные гласные о и е»

Цели: создать условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала: самостоятельного выведения алгоритма действия; через составленный алгоритм учить детей правильно...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Конспект урока по русскому языку по теме "Обощение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова".

Конспект урока по русскому языку по теме "Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова"...

План- конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме урока: Мир общения

 Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки, допущенные в нравственном воспитании, наносят обществу невозвратимый и невосполнимый ...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».

Конспект урока по русскому языку в 3 классепо теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»....

Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".

Тема урока :Закрепление пройденного материала  по теме "Имя существительное". С презентацией....

Конспект урока по русскому языку с презентацией, 4 класс. Тема урока: «Склонение имён прилагательных женского рода».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении «Склонение имён прилагательных женского рода».К уроку прил...