технологическая карта урока математики(сингапурские методики)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
конспект урока математики 1 класс с сингапурскими обучающими структурами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.-singapurtekhnol.karta_.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Урок 26
Тип урока: Р.
Тема: «Круглые числа»(сингапурская методика)
Основные цели:
1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);
2) тренировать умение выполнять вычисления с круглыми числами, умение решать составные задачи на нахождение части;
3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.
4)Умение работать в парах,группах
5)Умение высказать свое мнение,выслушать товарища
Демонстрационный материал:
1)презентация
2) карточка с заданием № 1 для этапа 2:
3) эталон счета десятками (из урока № 24, часть 3, М-1);
4) эталон круглых чисел (из урока № 25, часть 3, М-1);
5) эталон решения составных задач на нахождение части (из урока № 23, часть3
Раздаточный материал:
1) индивидуальные планшетки;
2) самостоятельная работа
ЭТАПЫУРОКА | ХОД УРОКА | УУД и ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ |
ОРГ.МОМЕНТ 1. Мотивация к коррекционной деятельности. Цель: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность посредством обращения к опыту прошлого урока; 2) актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности; 3) установить тематические рамки урока: арифметические действия с круглыми числами, решение составных задач на нахождение части. 2. Актуализация и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. Цель: 1) организовать повторение правила выполнения действий с круглыми числами, алгоритма решения составных задач на нахождение части, тренинга вычислительного навыка; 2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию; 3) организовать мотивирование и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа; 4) организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок) 5)Закрепить умение работать в паре,группе,слушать своих одноклассников,высказывать свое мнение. 6)Окунуться в историю,познакомить с 7-ю чудесами света 3) Самостоятельная работа . 4.Физ.минутка Цели:повторение состава числа 10 Повторение компонентов действий вычитания и сложения 4. Самостоятельное решение уравнений с объяснением Цель: 1)тренировать умение решать уравнения на сложение и вычитание 2) организовать работу в команде
5. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки; 2) уточнить алгоритм исправления ошибок; 3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; 4) оценить собственную деятельность на уроке; | Столы расставлены в классе по 2,по 4 ученика за каждым столом.В классе 29 учеников,7 групп по 4 человека. Мы сегодня отправимся по миру и узнаем какие чудеса света существуют в нашем мире. А для этого нам необходимо выполнить много заданий.В классе 7 групп,в мире-7 чудес света.Каждая группа откроет классу свое чудо света.(Вавилонские висячие сады,египетские пирамиды,великая китайская стена,Колизей,Тадж-Махал,Пизанская башня,Памуккале.) Организация учебного процесса на этапе 1:
Организация учебного процесса на этапе 2: 1) Действия с круглыми числами. По окончании работы открывается первое ЧУДО СВЕТА (Висячие вавилонские сады) -Фигуры в нашем следующем задании похожи на пирамиды.
Один учащийся работает у доски, остальные либо в рабочих тетрадях, или на индивидуальных планшетках. -Давайте откроем следующее ЧУДО СВЕТА(египетские пирамиды) 2) Решение составной задачи на нахождение части. № 3, стр. 50
Учитель фиксирует на доске эталон -ЧИТАЕМ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ -ЧИТАЕМ ВОПРОС ЗАДАЧИ -НАХОДИМ ЦЕЛОЕ -НАХОДИМ ЧАСТЬ
Учитель заранее выносит на доску схему к этой задаче. Один учащийся выходит для решения к доске, остальные решают задачу в учебнике.
Давайте откроем следующее чудо света(Памукалле) Раздать листы с текстом самостоятельной работы..Время выполнения ≈ 5–6 минут. Включить таймер. Что теперь необходимо сделать? (Сопоставить свои результаты с образцом.) Раздать образец для самопроверки к с. р. или открыть его на доске.
На правильный ответ открывается новое Чудо Света(Великая китайская стена.) -Встаньте в группы по столько человек,чтобы количество соответствовало ответу на заданный вопрос: -10-уменьшаемое,3-вычитаемое,чему равна разность(7) -1 десяток-это сколько единиц(10) -1 слагаемое-2,сумма-10,найдите второе слагаемое(8) Организация учебного процесса на этапе 4 Учащиеся выполняют задания из учебника с. 50 №4 Открывается ЧУДО СВЕТА-КОЛИЗЕЙ) по окончании работы
Организация учебного процесса на этапе 5
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
| Взаимодействие Ученик-ученик(Хай файв,МэнэджМэт) СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ Учащиеся работают на планшетках,затем обмениваются и оценивают друг друга. ФИНК РАЙТ Раунд Робин(УЧЕНИКИ ОБДУМЫВАЮТ ОТВЕТ В КОМАНДЕ ,ОБСУЖДАЮТ,ЗАПИСЫВАЮ) . РАУНД ТЭЙБЛ(ученики по очереди выполняют работу на одном листе по очереди объявляют результат) МИКС ФРИЗ ГРУП(смешиваются под музыку в группы-ответ на вопрос) (ТАЙМД РАУНД РОБИН-каждый ученик проговаривает ответ по кругу)-1мин.-1 уравнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
технологическая карта урока по технологии "Подводный мир" с сингапурской методикой обучения
Данная методическая разработка составлена с использованием методических основ личностно-ориентированного обучения и ИКТ. Задачей обучения является развитие индивидуальности обучаемых....
технологическая карта урока по технологии "Подводный мир" с сингапурской методикой обучения
Данная методическая разработка составлена с использованием методических основ личностно-ориентированного обучения и ИКТ. Задачей обучения является развитие индивидуальности обучаемых....
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Методика решению задач"
В уроке используется технология проблемного обучения, а также практические методы обучения.Тема урока: Методика обучения решению задач.Класс: 3.УМК «Школа России».Учебник: «Мат...
Технологическая карта урока по окружающему миру с использованием методики «Дизайн-мышление»
Технологическая карта урока по окружающему миру с использованием методики «Дизайн-мышление»...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...