Воспитательное занятие в 3 классе на тему "Мини- проект Цветок Дружбы"
классный час (3 класс)
Конспект занятия в виде мини - проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа на тему "Мини- проект Цветок Дружбы" | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект
классного часа
Специальность 44.02.02 Преподавание в
начальных классах
Курс IV, группа 41Н
Усиковой Екатерины Александровны
Учитель: Самусева Е.М.
Дата
Подпись учителя
2023г
Тема занятия: Мини-проект «Цветок Дружбы»
Цель: создание условий для формирования у детей осознанного понимания социального значения дружбы, дружеских отношений.
Задачи:
- Познакомить с понятием «дружба», вывести качества настоящего друга.
- Совершенствовать умение применять известные приемы продуктивной деятельности в новой учебной ситуации ( аппликация ладошками); следовать правилам Т.Б. и культуры труда.
- Развивать коммуникативную компетенцию; умения сотрудничать и высказывать собственную точку зрения в процессе обсуждения проблемных ситуаций, коллективной творческой деятельности.
- Воспитывать личностные качества, способствующие формированию толерантности.
Планируемые результаты:
Л.2.Проявление положительного эмоционально-ценностного отношения к результатам продуктивной деятельности.
Л.3.Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.
Р.2.Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в микрогруппе и индивидуально.
Р.3. Планирование продуктивной деятельности на основе художественно образных представлений.
К.4.Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.
К.6.Осознаное использование речевых средств в соответствии с ситуацией общения.
Предварительная работа: разработка презентационных материалов, создание фона для коллективной композиции.
Форма проведения: кружковое занятие.
Оборудование:
У учителя: презентация, образец выполнения работы, заготовки.
У учащихся: клей, ножницы, цветная бумага.
План:
I.Организационное начало
1.1.Прветствие
1.2.Эмоциональный заряд.
II.Вводная часть.
2.1.Чтение притчи.
2.2.Введение понятия «дружба».
III.Основная часть
3.1.Игра «кто с кем дружит?»
3.2.Игра «Качества настоящего друга»
3.3. Обсуждение сказки «Если хочешь иметь друзей».
3.4. Создание «цветка Дружбы»
IV.Заключительный этап
4.1.Подведение итогов
4.2.Рефлексия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1.Организационное начало. 1.1.Прветствие 1.2.Эмоциональный заряд. 2.Вводная часть. 2.1.Чтение притчи. 2.2.Введение понятия «дружба». 3.Основная часть 3.1.Игра «кто с кем дружит?» 3.2.Игра «Качества настоящего друга» 3.3. Обсуждение сказки «Если хочешь иметь друзей». 3.4. Создание «цветка Дружбы» 4.Заключительный этап 4.1.Подведение итогов 4.2.Рефлексия | Здравствуйте, ребята! Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите, И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Урок нам начинать пора! Я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте и скажите: «О чём эта притча?» Притча. Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. - Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух. - Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам! Как вы думаете, кого выбрал пастух? Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство. Так о чем пойдёт сегодня разговор?(дружба)слайд1 Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий для нас таящее, И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие! - Как плохо бывает человеку, когда он остается один. Чтобы такого не случилось, надо учиться общаться с людьми, уважать их, быть терпимыми. - Давайте поговорим о дружбе. – Что такое дружба?(слад2) С.И. Ожегов. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. - Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Друзья нужны нам, чтобы смеяться вместе с нами в счастливые моменты жизни и предоставить нам плечо, когда хочется плакать. Мир без друзей был бы скучен и мрачен.
Настоящий друг принимает нас такими, какие мы есть, дружба не зависит от того какой цвет глаз или волос у твоего друга ,для дружбы нет преград. (слайд3) Я уверена вы любите читать сказки. Ответьте, кто с кем дружит 1.Забавный Винни Пух и….(Пяточок) 2.Добрая Белоснежка и …(семь гномов) 3.Добрый малыш и …(Карлсон) 4.Зелёный крокодил Гена и..(Чебурашка) 5.Добрый Доктор Айболит и..(звери) - Друзьями могут стать совершенно непохожие люди, но какими качествами характера должны они обладать ?.(слайд4) Хорошие качества перепутались с плохими. Выберите из каждого столбика те качества, которыми должен обладать настоящий друг
- Есть ли такое явление как дружба в вашем классе? -Можно ли считать ваш класс дружным? (почему ты так считаешь?) - Трудно или легко вам приобрести друзей? Предлагаю вашему вниманию сказку об одиноком дереве, внимательно прочитайте и подумайте : (слайд5) - Почему дерево было одиноким? - Кто стал другом для дерева? -Что случилось с деревом в конце сказки? «Если хочешь иметь друзей…» (отрывок) Не так уж трудно приобрести друзей! Одно дерево одиноко стояло у дороги и грустило, потому что у него не было друзей. Равнина была пуста, по полю бродили ветры, но никто не останавливался рядом с деревом; в небе пролетали птицы, но ни одна не садилась на его ветки, потому что они были голые. Неподалёку текла речка, но и она, ни разу не остановилась у дерева поболтать с ним. Она спешила к другой реке, чтобы веселее было бежать к морю. Так было до весны. Как только наступила весна, дерево покрылось листвой, надело красивую зелёную шапку. Но всё равно осталось одиноким. Однажды дерево увидело, что ястреб гонится за воробьём. Воробей кричал со страху. Не зная, куда деться, он шмыгнул в зелёную листву дерева. Дерево было довольно. Всю ночь оно шепталось с воробьём, а наутро птичка свила на нём гнездо и села выводить птенцов. Так у дерева появились друзья…. От этого дерево даже зацвело. Посмотрите, у нас в классе появился росток, но у него, как и у дерева нет друзей и он тоже, как и дерево из сказки не цветет. Ребята, а вы хотите, чтобы росток расцвёл? Давайте станем друзьями для этого ростка и подарим ему красивый наряд, создадим символ нашего класса – Цветок Дружбы. Используя свои ладошки, передадим росточку частичку своего тепла необходимую для дружбы. -Как мы можем это сделать?
3. Прикрепим ладошки-лепесточки к нашему цветку, символизирующему наш класс.
Так давайте, давайте дружить, - Мы создали Цветок дружбы. Но нам предстоит самое сложное – создать класс дружбы. Как вы понимаете, что это такое? Давайте составим свой кодекс дружбы Ребята, поднимите руку те, кто приложил все усилия для создания дружного класса. -Какие усилия вы приложили? | P.2. Л.3. К.6. Р.2. Л.3. L.3. К.4 K.6. Р.2. P.3. К.4 К.6. L.2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по техническому творчеству для 1 класса по теме: «Цветок дружбы».
Урок по техническому творчеству, проводится в начале 1 класса в период "Введения в школьную жизнь". Дети учатся работать в коллективе, фантазируют, размышляют, закрепляют умение организовать своё рабо...
Воспитательное занятие "Дружба и что мешает нам дружить"
Воспитательное занятие в своей работе могут использовать как воспитатели коррекционной школы-интернат, так и классные руководители в начальной школе....
Воспитательное занятие "Секреты дружбы"
Воспитательное занятие Секреты дружбы"...
Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах по теме «Жить без дружбы невозможно…»
Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах по теме «Жить без дружбы невозможно…»...
Конспект воспитательного занятия. 2 класс. Тема: "Герои России".
Конспект воспитательного занятия. 2 класс. Тема: "Герои России"....
Конспект воспитательного занятия про дружбу
Конспект воспитательного занятия про дружбу...